Напоминание

Социализация подрастающего поколения малочисленных народов Севера


Автор: Тарасенко Татьяна Валерьевна
Должность: Социальный педагог
Учебное заведение: КГБУ "Центр содействия развитию семейных форм устройства "Эчган"
Населённый пункт: пгт. Палана, Тигильский район
Наименование материала: статья
Тема: Социализация подрастающего поколения малочисленных народов Севера
Раздел: дополнительное образование





Назад




СОЦИАЛИЗАЦИЯ

ПОДРАСТАЮЩЕГО

ПОКОЛЕНИЯ

МАЛОЧИСЛЕННЫХ

НАРОДОВ

СЕВЕРА

Социализация

подрастающего

поколения

является

одной

из

ведущих

функций

любого

общества,

и

представляет

собой

двусторонний

процесс.

С

одной

стороны,

индивидуум

усваивает

опыт,

входя

в

социальную

среду,

с

другой

стороны

сами

социальные

связи

изменяются за счет активного его вхождения в среду.

Таким образом ребенок не только обогащается опытом,

но и реализует себя как личность,

влияя на жизненные обстоятельства и окружающий мир.

Народы Севера – дети природы, они издревле тесно связаны с

ней. Их благосостояние всегда зависело от погоды, состояния

земли, воды. Поэтому и отношение их к окружающему миру

всегда было очень глубоким и мудрым. В работе по воспитанию

детей в духе народной культуры обязательно необходимо

учитывать, что отношение народа к природе непосредственно

влияет на формирование личности ребенка.

Воспитание личности из маленького живого существа – ребёнка

предоставляет собой сложный и противоречивый социально-

исторический процесс передачи новым поколениям

общественно-исторического опыта народа.

Дети – будущее семьи, надежда народа.

Ещё в глубокой древности, как у всех

других народов, у нерусских народов и

народностей Сибири и Дальнего Востока

появились зачатки педагогической мысли

для

того,

чтобы

воспитывать

детей

благоразумными,

трудолюбивыми,

честными,

человечными.

Они

нашли

своё яркое выражение в самой практике

н а р од н о го

во с п и та н и я ,

а

т а к ж е

воплощены

в

народно-поэтическом

творчестве – ФОЛЬКЛОРЕ.

Этническая

педагогика

малочисленных

народов отражена не только в их фольклоре,

сказках

и

преданиях,

но

и

в

её

традициях,

п р о я в л е н и я

к о т о р ы х

м ы

н а х о д и м

в

повседневной жизни, быту, труде жителей, их

отношении к окружающему миру, друг к другу, в

национальных

чертах

характера

и

т.д.

Они

очень

живучи,

оказывают

существенное

влияние на формирование характера, воли, на

процесс

социального

становления

молодого

поколения.

Отличительная особенность воспитания

северян

заключается

в

том,

что

народная

педагогика

развивается

в

течение веков в суровых климатических

условиях.

Опыт

воспитания

связан

с

хозяйственной

деятельностью:

охотой,

р ы б а л к о й ,

о л е н е в о д с т в о м ,

животноводством. Это всегда требовало

о с о б о г о

п о д х о д а

к

п р о б л е м а м

воспитания

и

образования,

так

как

обычаи,

привычки,

обряды,

традиции

о п р е д е л я ю т с я

т р а д и ц и о н н ы м и

знаниями

и

деятельностью

коренных

народов Севера.

В

с е м ь е

с е в е р я н

б о л ь ш о е

положительное

влияние

на

психику

ребенка

оказывает

поощрен ие,

к о т о р о е

о б л е г ч а е т

п р о ц е с с

социализации,

подготовки

к

жизни

в

условиях Севера.

Поощрение

играет

огромную

роль

в

суровом

и

неприветливом

мире,

где

нужно вырастить в течение десяти лет

з н а ю щ е г о

н а ч а л ь н у ю

о с н о в у

п р и с п о с о бл е н и я

и

у м е ю щ е г о

использовать знания предков ребенка

Трудовая деятельность при

в о с п и т а н и и

д е т е й

у

народов

Севера

является

неотъемлемой

ч а с т ь ю

воспитания.

Обучение

детей

в

е с те ст ве н н ы х

условиях

облагораживало

их,

воспитывало

в

них

бережное

отношение

к

природе.

Для разных народов одинаково важна роль

соответствующей социализации детей – подготовка к

будущей жизни в обществе, главными источниками ее

являются уклад жизни сообщества и накопленный им

опыт в течение многовековой истории его развития.



В раздел образования