Напоминание

Прогулка зимой


Автор: Соболева Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Термальненская СШ
Населённый пункт: Камчатский край, Елизовский р–н, п. Термальный
Наименование материала: методическая разработка для воспитателей
Тема: Прогулка зимой
Раздел: дошкольное образование





Назад




1ч. Ход

наблюдения:

Предварительная работа:

рассматривание

иллюстраций деревьев, кустарников, зимнего пейзажа; беседы,

чтение стихотворений и рассказов.

Воспитатель:

Ребята, берем с собой заранее наблюдательность и

вежливость, а главное – внимание. Встали все полукругом. Давайте

поприветствуем солнце, небо и друг друга:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуйте, мои друзья!

- Отгадайте мои загадки, и вы узнаете, за чем мы сегодня будем

наблюдать.

1. Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек (дерево).

2. Как отличить нас? Очень просто!

У дерева ствол выше ростом.

Стволов же больше – у меня.

Так как же называюсь я? (кустарник)

- Чем отличаются деревья от кустарников?

- В чем их сходство?

- Как называются деревья, которые сбрасывают листья?

- Как называются деревья, которые стоят круглый год зелеными?

- Как вы думаете, как чувствуют себя деревья зимой?

- Посмотрите на почки, какие они?

- Кто помнит, какие почки были весной и летом?

- Почки на деревьях и кустарниках такие маленькие, потому что

растения сбросили листву. Сокодвижение и рост замедлились. Но

растения не умирают, а просто отдыхают, спят.

Зимой веточки деревьев и кустарников особенно уязвимы, они

хрупкие, ломкие, поэтому их нужно оберегать. Деревья будут

спокойно спать до весны. И лишь когда солнышко пригреет, они

проснутся и порадуют нас зеленью, а летом укроют в своей тени.

Познавательно-исследовательская деятельность

- Какая часть у дерева самая главная? (корни)

- Найдите корни у дерева?

- Как вы думаете, что будет, если корни замерзнут?

- Есть одно средство, которое помогает корням пережить

сильные морозы. Это укрывание корней снегом. Для корней

деревьев снег, как для людей одеяло. Под снегом образуется

воздушное одеяло и мороз не может проникнуть к корням деревьев.

Трудовая деятельность

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не

вымерзли.

Цель: формировать умение работать сообща; воспитывать

трудолюбие.

Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию»

- Я ношу другие шишки,

Не такие, как у елки,

Ветки около макушки,

И длинней мои иголки (сосна).

- Красавцы – великаны

Вошли во все дворы.

С них летом много пуха,

А осенью – листвы.

Растут они не просто так,

А воздух очищают (тополь).

- Великан в нашем парке живет,

Но совсем никого не пугает!

И кто осенью в гости придет –

Желудями он всех угощает (дуб).

- Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки (Береза).

- Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (ель).

- С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают (липа).

О.В.Д:

Несём рюкзак, руки к плечам- имитация.

Неровная тропа руки за голову. (змейкой).

Отправляемся в поход снежный лес нас в гости ждёт. Чтобы нам

не заболеть предлагаю массаж «неболейка».

Мы на севере живём растираем ладони

Мы здоровье бережём

Чтобы горло не болело поглаживание шеи мягким движением

сверху вниз

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать

Нос мы будем растирать. указательными пальцами растираем

крылья носа

Лоб мы тоже разотрём Ладони «козырьком», растирать в

стороны.

Вилку пальчиками сделай указательный и средний пальцы

сверху вниз.

Массируй уши, ты умело.

Знаем, знаем, да, да, да хлопаем в ладоши!

Нам простуда не страшна Поглаживание щёк.

Вот болото впереди, нам болото не пройти.

1.Прыгаем с кочки на кочку. (прыжки на 2-х ногах).

2. Пролезание через ущелье, правым и левым боком с активным

выпрямлением после задания.

3. Проход по узкой горной тропе, руки в стороны, с грузом на

голове. (снежные комочки).

4. Бросание снежков в «глубокое ущелье» (попадание в цель)

Снежной Королевы заморозила все вокруг, растает лед только тогда,

когда вы выполните вы ее задания, ответив на все её вопросы.

Опыт 1.

Узнать, твердое, мягкое, или жидкое вещество лед.

Исследовать

на

ощупь,

провести

опыт,

аналогичный

опыту с водой – попробовать переместить из чашки в

чашку. Сравнить результаты.

Опыт 2.

Уточнить, имеет ли лед цвет.

Опыт 3.

Имеет ли лед форму? – Спросить, помнят ли дети, что

при

прошлом

исследовании

ими

были

наполнены

емкости

с

водой,

которые

затем

были

помещены

в

морозильную

камеру.

Уточнить,

какой

формы

были

емкости.

Могут

ли

дети

сказать,

что

произошло

с

водой?

Обобщить ответы детей, уточнить: лед принимает форму

емкости, в которой находилась вода до замерзания.

Опыт 4.

Имеет ли запах?

Вы

справились

со

всеми

заданиями

Снежной

Королевы

и

лед

растает, весна наступит вовремя.

Отгадайте загадку:

Зимой спит. а летом шумит. (ручей).

П/и «Озеро и ручей».

«Ручеёк»- построение в колонну.

«Озеро»- в круг. Между командами - команда в рассыпную.

Итог:

Спокойная ходьба для дыхания. Вот и закончилось наше

наблюдение, можно погулять.

Цели и задачи:

закреплять

умение

обследовать

предметы,

включая

простейшие опыты;

формировать представления о переходе веществ из твердого

состояния в жидкое и наоборот.

приучать детей – будущих школьников – проявлять

инициативу с целью получения новых знаний.

Развитие физических качеств (гибкости, выносливости,

координации).

Развитие игровой деятельности детей.

Закрепить умение прыгать на 2-х ногах с продвижением

вперёд. Развивать ловкость.

Самостоятельно закреплять технику выполнения броска в

вертикальную цель способом из-за спины через плечо,

развивать глазомер, подвижность в суставах.

Оборудование:

природный материал: снежные комья, ветви дерева-2 шт. (для

подлезания под ними); нарисованные цветной водой круги-

болото,

змейка,

горная

тропа;

формочки

со

льдом,

разноцветные льдинки.

МБОУ Термальненская СШ

Дошкольное отделение д/с

«Подснежник» ул.Ленина 5 а

Конспект прогулки на улице для подготовительной группы:

«Путешествие в зимний лес»

Воспитатель: 1 кв. кат. Соболева А.Н. 2019 г



В раздел образования