Напоминание

В гостях у сказки


Автор: Шереметова Татьяна Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Рябинушка"
Населённый пункт: п. Селенгинск, Кабанский район, Республика Бурятия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: В гостях у сказки
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка

театральная деятельность

в гостях у сказки «Репка»

Программное содержание: Учить детей внимательно слушать содержание

сказки,

запоминать

сказочных

героев,

умение

передать

их

образы

при

драматизации

сказки.

Развивать

интонационную

выразительность

речи,

воображение,

творческое

восприятие,

способствовать

созданию

эмоционального настроения. Развивать умение сопереживать, сочувствовать,

радоваться,

общаться,

создавать

условия

для

с аморе а лизации.

Предварительная

работа:

Накануне

предлагаю

рассмотреть

рисунки

к

сказке» Репка», вспомнить содержание сказки. Объяснить детям, что репка -

это овощ. Читаю детям сказку вслух, чтобы позже интонационно правильно

воспроизвести ее.

Материал

и

оборудование: Картинки с иллюстрациями сказки «Репка»,

костюмы, физкультурное оборудование и т. д.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель предлагает встать в круг и поиграть.

Раз, два, три, четыре, пять (идем по кругу)

Будем вместе мы играть (приседание)

Будем дружно мы играть (кружимся на месте)

В сказку будем попадать.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы побывать в настоящей сказке? (да).

А сказки вы любите? (да). Вот и давайте мы с вами сегодня совершим

путешествие в сказку (согласны) - да.

Посмотрите у меня в руках волшебный клубочек. Куда он покатится, туда мы

с вами и пойдем (идут за клубочком и садятся на стульчики). Рассаживайтесь

поудобнее и слушайте внимательно сказку, а потом мне скажите, как она

называется? (рассказываю и показываю детям сказку, демонстрируя ее с

помощью картинок.)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилась вам сказка? (да). А как она

называется? (Репка).

Молодцы, ребята, правильно назвали. Посмотрите, наш клубочек покатился

дальше, давайте и мы с вами продолжим наше путешествие.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какая волшебная коробочка. Давайте в

нее заглянем и посмотрим, что же в ней находится. (Открываю коробочку,

достаю платочки трех цветов по очереди и прошу детей на каждый платочек

имитировать

движения

животных).

Какого

цвета

платочек?

(красного,

желтого, синего). А давайте с вами превратимся (в собачек, кошечек, мышек).

Дети под музыку имитируют животных.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо имитировали животных, значит, мы можем

с вами путешествовать дальше. Вот и клубочек наш покатился. Но чтобы нам

попасть

в

настоящую

сказку,

где

мы

с

вами

будем

артистами

нужно

преодолеть небольшие препятствия. Давайте дружно мы пойдем.

Мы шагаем по дорожке

Поднимая тихо ножки

И неслышно так идем

В сказку видно попадем! (шагают по дорожке, через кубики).

Воспитатель: А вот и чудесная полянка, куда нас привел клубочек. Давайте

мы с вами не только отдохнем, но еще и превратимся в артистов и покажем

нашим зрителям нашу сказку. Воспитатель рассказывает от автора, а дети

инсценируют ее.

Воспитатель:

Молодцы!

Хорошо

покали

сказку

наши

артисты.

Давайте

дружно им похлопаем и поблагодарим за выступление. А сейчас нам пора

возвращаться обратно, наш клубочек зовет нас домой, в детский сад. Давайте

все

вместе

пойдем

обратно

(дети

все

вместе

идут

за

воспитателем,

преодолевая препятствия, подходят

к доске, где изображены

отдельные

персонажи сказки «Репка»).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти персонажи и назовите их.

(кошка, дедка, мышка и т. д.) Все эти герои какой сказки? («Репка»). Вам

понравилась, ребята, эта сказка и как мы ее с вами показали? (да). Какие

были герои этой сказки? (дружные, добрые, помогали друг другу репку

тянуть, сочувствовали, переживали и все вместе радовались, когда вытянули

репку. А мы с вами похожи на наших героев? (да) А какие мы с вами?

(добрые, дружные, веселые.)

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось

наше путешествие в сказку. И за это нас ждет с вами сюрприз - угощение

(сладкая конфета). А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и

пойдем дружно кушать наше угощение.

На этом занятие заканчивается.



В раздел образования