Авторы: Слепухина Лидия Алексеевна, Тарасова Ольга Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №226 "Капитошка"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка (конспект)
Тема: Поможем Незнайке найти друга
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №226 «Капитошка»
Конспект ООД
по развитию речи
в средней группе
на тему:
«Поможем Незнайке найти друга»
Выполнили: воспитатели группы №7
Л. А. Слепухина
О. П. Тарасова
Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему:
«Поможем Незнайке найти друга»
Цель:
Познакомить
с
составлением
описательного
рассказа
(объявления)
на
определенную тему.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить
умение
детей
составлять
описательный
рассказ
про
щенка,
называя
характерные
признаки
(внешний
вид,
цвет,
форма,
части
тела),
используя
мнемотаблицу,
согласовывая
слова
в
предложении.
Расширять
словарный
запас
детей.
Активизировать
употребление в речи детей прилигательных, образных слов.
Познавательные: Формировать познавательный интерес.
Воспитательные:
Воспитывать
заботливое,
бережное
отношение
к
домашним
животным
через
доброту.
Воспитывать
отзывчивость,
доброжелательность, умение прийти на помощь.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек, настольно-печатная игра «Что такое хорошо и что
такое плохо». Рассматривание картинок с изображением положительных и
отрицательных
поступков
детей.
Подвижная
игра
«Лохматый
пес».
Игра
«Зеркало», имитирующая движения животных.
Количество детей: 5-7
Материал: мнемотаблица, лист бумаги, ручка, 3 картинки с изображением
щенков разной породы.
Оборудование: магнитофон.
Временной отрезок: 20-25мин.
- организационный момент – 3мин.
- Основная часть -15мин.
- Рефлексия -5мин.
Ход:
Дети заходят в группу и встают полукругом.
Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, подойдите ко мне, вставайте в кружок.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрите, ребята, мы сегодня не одни, к нам пришли гости. Давайте их
поприветствуем, поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. А гости
подарят нам в ответ свои улыбки. Но еще можно поздороваться необычным
способом
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом
Станет радостно кругом!
В группу забегает Незнайка
Незнайка: А, вы, собачку мою не видели?! Эх!
(садится на стул, обиженный и задумчивый, отворачивается от детей)
Воспитатель: Ребята, вы знаете кто это?
Дети: Это Незнайка.
Воспитатель: Как он тут оказался? Не поздоровался? Отвернулся от нас.
Незнайка, а почему ты не постучался, не попросил разрешения войти, не
поздоровался с нами? Что у тебя случилось?
Незнайка: Да я собаку свою ищу.
Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно было сделать Незнайке, прежде
чем зайти в группу?
Дети: Постучаться и поздороваться.
Воспитатель: А как мы можем поприветствовать друг друга в зависимости
от того, какое время суток и с кем мы здороваемся: доброе утро, добрый день,
здравствуйте, привет.
Воспитатель: Что нужно сказать после приветствия?
Дети: Спросить разрешения пройти в группу.
Воспитатель: И еще есть одна ошибка у Незнайки?
Дети: Спросить разрешения присесть.
Воспитатель: Дети, я думаю,
Незнайка
все понял.
Давайте пригласим
Незнайку
на наше занятие и научим его вежливым, добрым словам и
хорошим манерам.
Воспитатель:
Проходи
Незнайка,
присаживайся
вместе
с
ребятами
на
стульчики.
Основная часть.
Отгадывание загадок.
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь
правильно подобрать вежливое слово. А ты, Незнайка, запоминай.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Воспитатель:
Молодцы,
ребята.
А
ты,
Незнайка,
запомнил
правила
хорошего тона?
Незнайка: Да, запомнил. Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, что нужно
здороваться, говорить «спасибо». Просить разрешения войти, прощаться. Ну,
вы меня совсем запутали. Я даже забыл зачем к вам пришел.
Воспитатель: У тебя, что то случилось?
Незнайка: Да, я потерял своего любимого друга щенка Бульку.
Воспитатель: Ребята, что же будем делать? Как мы можем помочь Незнайке?
Дети предлагают свои варианты помощи.
Воспитатель: Незнайка, а как выглядел твой щенок?
Незнайка: Не знаю (плачет).
Воспитатель: Опиши нам свою собаку. Какая она?
Незнайка: Я не умею.
Воспитатель: Не переживай, Незнайка, наши ребята тебе сейчас помогут и
научат тебя описывать внешний вид щенка. А поможет нам в описании наша
таблица-помощница.
Давайте все вместе вспомним, что означает каждый
квадрат.
С
чего
мы
начинаем
описание? (дети
вместе
с
воспитателем
называют
последовательность
описания
внешнего
вида
животного
по
мнемотаблице).
Ну,
что
ребята,
давайте
покажем
Незнайке
как
нужно
описывать щенка. У меня есть несколько картинок с изображением щенков.
Серёжа, какого щенка ты хочешь описать? (дети по очереди описывают
щенков при помощи мнемотаблицы).
Воспитатель: Ну что, Незнайка, похожи щенки на твоего друга?
Незнайка: Нет. Все не то, не похожи они на моего щенка.
Воспитатель: Что
то
мы
совсем
устали.
Правда,
ребята.
Нам
нужна
разминка.
Физкультминутка
(дети вместе с Незнайкой выполняют движения, затем садятся)
Воспитатель: Как же нам помочь Незнайке? Вот что я придумала: нужно
написать объявление. Я думаю что Незнайка понял как описать своего щенка.
Незнайка: Ладно, попробую.
Воспитатель:
А как же правильно составить объявление, чтобы люди
обратили
на
него
внимание?
(Как-то
назвать.
Начинать
специальными
сигнальными словами)
Какими, ребята? (Внимание! Помогите! Объявление! Потерялся щенок!)
Дальше надо обратиться к читателям, жителям, слушателям. (Уважаемые
друзья, жители города)
Теперь нужно объявить о том, что случилось. (Потерялся щенок)
Хорошо. А как люди узнают, какой именно потерялся щенок, их много на
улице встретить можно?
Давайте, вспомним какой же именно он щенок? Надо описать щенка словами.
Незнайка, опиши нам твоего щенка. Какой он? Ты рассказывай, а я буду
писать объявление.
Незнайка: Щенок коричневого цвета, маленького роста, шерстка гладкая, на
голове два уха, добрые большие глаза, короткое тело, хвост колечком. Он
гавкает:
«Гав-Гав!», любит
грызть косточку, живет вместе со мной
в
Цветочном городе, я люблю с ним играть.
Воспитатель: Вот объявление и готово!
А что нужно сделать с этим
объявлением?
Дети: Развесить на улице
(отдают объявления Незнайке)
Воспитатель: Ребята, а как еще можно кого-то найти? (дети предлагают
свои
варианты). А давайте наше объявление поместим в социальные сети,
через
интернет (включается фонограмма кнопок телефона, воспитатель
набирает текст). Готово. Отправила.
Незнайка: Спасибо
вам,
мои
друзья
за
помощь!
Надеюсь,
она
быстро
найдется.
(стук в дверь, входит незнакомец с собачкой)
Незнакомец: Ребята, здравствуйте, это не у вас потерялся щенок? Я прочитал
ваше объявление в интернете.
Незнайка: Да, это моя собачка. Спасибо вам, и вам , ребята спасибо за
помощь. А нам пора с вами прощаться, нам нужно спешить в цветочный
город. До свидания, друзья!
Дети прощаются. Незнайка и незнакомец уходят.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сколько много вы знаете, умеете,
не бросаете друга в беде, помогли Незнайке. А что вам сегодня понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями? Что нужно сказать?
До свидания. До новых встреч.
Дети уходят.
ВНИМАНИЕ!!!
ПОМОГИТЕ!!!
Уважаемые жители города.
Потерялся щенок. Зовут его Булька.
Щенок коричневого цвета, маленького
роста, шерстка гладкая, на голове два
уха, добрые большие глаза, короткое
тело,
хвост колечком. Он
гавкает:
«Гав-Гав!», любит
грызть косточку,
живет в Цветочном городе, я люблю с
ним играть.
Если найдете, сообщите Незнайке.
Уважаемые
гости,
хотим
представить
вашему
вниманию
центр
речевого
развития в нашей группе. В дошкольном возрасте нужно больше уделять
внимание
речевому
развитию
детей.
В
общении
со
взрослыми
ребенок
овладевает
речевыми
нормами,
узнает
новые
слова,
расширяет
свой
словарный запас. Поэтому важно, что бы ребенок слышал правильную и
грамотную речь. Что бы новые слова не оставались в пассиве, необходимо
общение детей со взрослым и друг с другом. Их взаимные связи более
эмоциональные, что создает условия для разностороннего речевого развития.
И в этом нам помогают игры по речевому развитию. Есть много игр по
речевому
развитию
детей,
но
мы
хотим
продемонстрировать
вам
игры,
обогащающие словарный запас детей.