Напоминание

"Эх, зимушка–зима"


Автор: Базыкина Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ №23 СП "Детский сад №70"
Населённый пункт: город Сызрань Самарская облость
Наименование материала: Проект на тему
Тема: "Эх, зимушка–зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная

общеобразовательная школа № 23

города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение

«Детский сад № 70» , реализующий общеобразовательные программы дошкольного

образования

ПРОЕКТ

«ЭХ, ЗИМУШКА – ЗИМА»

ВЫПОЛНИЛИ: дети раннего дошкольного возраста

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Базыкина Анна Николаевна,

воспитатель

Г. СЫЗРАНЬ

2019 год

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя.

Участники

проекта:

Дети

раннего

дошкольного

возраста,

воспитатель,

музыкальный

руководитель, родители.

Актуальность темы:

Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота

явлений

природы,

растений

и

животных

привлекают

внимание,

пробуждают

чувства,

предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий.

Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый

зимний

денёк

в

детском

саду

приготовил

для

дошколят

много

нового

и

интересного.

Надо

постараться, чтобы дети получали удовольствие от зимы, новогодних праздников.

Цель проекта: Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в

процессе формирования представлений о зиме.

Планируемые результаты:

*Создавать

необходимые

условия

для

организации

деятельности

ДОУ

при

ознакомлении

дошкольников с природой.

*Познакомить с исследовательской деятельностью детей.

*Учить выражать красоту природы в работах детей.

Задачи:

Познавательное развитие:

*Дать представление о зиме как о времени года(состояние погоды, холодно, идет

снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в

зимний период).

*Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый

снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.

*Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с

процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

*Развивать любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь,

наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую

воспитанность дошкольников.

*Формировать

исследовательский

и

познавательный

интерес

во

время

экспериментирования с водой и льдом.

Социально –коммуникативное развитие:

*Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию

заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц).

*Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с

зимними видами спорта. Побуждать детей участвовать в катании на санках, лепке

поделок из снега, украшении снежных построек.

*Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей

(рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки).

Художественно - эстетическое развитие:

*Продолжать формировать умение повторять за воспитателем небольшие стихи,

песни о зиме.

*Закрепить навык рисования знакомых предметов, явлений природы по контуру,

аппликации в нетрадиционной технике.

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.

2. НОД.

3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Проведение развлечения «Зимние забавы»

6. Выставка рисунков «Снеговик-великан», «Снеговики».

7. Фотовыставка «Зимние забавы».

Оборудование:

• компьютер,

• магнитофон,

• принтер,

• сканер,

• фотоаппарат.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Опрос детей по проблеме.

2. Определение целей и задач.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический):

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и

приемов по расширению знаний дошкольников о времени года - зима.

2.Фотогазета: «Зимние забавы».

4. Выставка детских рисунков: «Снеговики», «Снеговик - великан».

5. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по

проблеме.

6.Эксперементальная деятельность детей с снегом и льдом.

III этап — заключительный:

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Презентация проекта - развлечение: «Зимние забавы».

Схема проекта

Образовательные области

Формы, методы и средства реализации

проекта

Познавательное развитие

*Наблюдения на прогулке за деревьями,

небом, ветром, птицами, погодой, работой

дворника.

*Беседы: «Если хочешь быть здоров»,

*И игры со снегом и льдом «Цветные

льдинки», «Рисунки на снегу»

*Дидактические игры: «Сложи картинку»,

«Времена года», , «Кто что делает?».

*Сенсорные игры; «Мозаика», «Разрезные

картинки», «Узнай и назови», «Что бывает

зимой».

*Дидактические игры:

«Кто что делает зимой»

«Найди такую же снежинку»

«Одень куклу на прогулку»

«Собери снеговика»

«Сложи картинку о зиме»

«Когда это бывает»

«Угадай, на что похоже?” (узоры на окнах)

*Познавательно-исследовательская

деятельность:

«Превращение воды в лед»

«Цветные льдинки»

«Заморозим»

«Разогреем»

Социально-коммуникативное развитие

* Беседы с детьми на темы: «Почему мне

нравится зима»,

«Как звери в лесу зимуют»,

«Как зимуют домашние животные»,

«Как заботиться о здоровье зимой»,

«Игра в снежки без слёз»,

«Когда снег и лёд бывают опасными»,

«Как одеваться, чтобы не замёрзнуть»

*Сюжетно-ролевые игры: « У нас гости»

«Устроим концерт для елочки»

«Прощание с елочкой до следующего года»

« О д е н е м

М а ш у

н а

п р о г у л к у » ,

*Цикл наблюдений: « Падает, падает снег»,

«Кто

следит

за

чистотой

на

участке?»,

«Изучаем

жизнь

птиц

зимой»,

«Птицы

у

кормушки», «Покормим птиц».

*Рассматривание

сюжетных

картинок:

«Зимние

забавы»,

«Кормушка

для

птиц»,

«Зимняя прогулка в парке».

Речевое развитие

*Ситуация общения: «Зима к нам пришла»,

«Зимняя пора».

*Составление небольших рассказов по

теме «Зима».

*Коммуникативные игры: «Что бывает

зимой?», «Узнай и назови».

*Просмотр и обсуждение мультфильмов

«Смешарики. Зима», «Слишком фигурное

катание», «Ежик и медвежонок».

*Пальчиковые игры: «Снегопад», «Лепим,

лепим ком большой», « Падают снежинки,

тихо кружатся».

*Дыхательные упражнения: «Чей снежинка

улетит дальше?», «Прокати комочек по

дорожке».

Физическое развитие

*Подвижные игры: «Бегите ко мне», «До

флажка», «Дед Мороз», «Мы веселые

ребята», «Шла коза по лесу», «Воробушки и

автомобиль».

«Зимние забавы»: метание снежков в

снежную корзину, катание на санках,

постройка снежной горки.

Художественно-эстетическое развитие

Русские

народные

сказки

«Морозко»,

«Девочка

Снегурочка»,

« Кол о б о к » ,

«Курочка Ряба».

Разучивание песен по теме проекта

Ожидаемые результаты.

• Дети: Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с растительным и

животным миром зимой. У детей появилось стремление расширить кругозор по данной

теме, желание выявить, чем же интересна зима.

Формирование элементарных представлений о зиме.

Развитие интереса к наблюдению за объектами и явлениями природы

Воспитание бережного отношения к природе.

Приобщение детей к здоровому образу жизни

.

Родители: Повышение

педагогической

культуры

родителей.

Проявят

свою

заинтересованность к этой теме, продемонстрируют детям свою осведомлённость в этом

вопросе и смогут проявить творческий подход.

Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Создание условий для наблюдения в природе с детьми и пресечение попыток жестокого

обращения с объектами природы.



В раздел образования