Автор: Базыкина Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ №23 СП "Детский сад №70"
Населённый пункт: город Сызрань Самарская облость
Наименование материала: Проект на тему
Тема: "Эх, зимушка–зима"
Раздел: дошкольное образование
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная
общеобразовательная школа № 23
города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение
«Детский сад № 70» , реализующий общеобразовательные программы дошкольного
образования
ПРОЕКТ
«ЭХ, ЗИМУШКА – ЗИМА»
ВЫПОЛНИЛИ: дети раннего дошкольного возраста
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Базыкина Анна Николаевна,
воспитатель
Г. СЫЗРАНЬ
2019 год
Вид проекта: Познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя.
Участники
проекта:
Дети
раннего
дошкольного
возраста,
воспитатель,
музыкальный
руководитель, родители.
Актуальность темы:
Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота
явлений
природы,
растений
и
животных
привлекают
внимание,
пробуждают
чувства,
предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий.
Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый
зимний
денёк
в
детском
саду
приготовил
для
дошколят
много
нового
и
интересного.
Надо
постараться, чтобы дети получали удовольствие от зимы, новогодних праздников.
Цель проекта: Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в
процессе формирования представлений о зиме.
Планируемые результаты:
*Создавать
необходимые
условия
для
организации
деятельности
ДОУ
при
ознакомлении
дошкольников с природой.
*Познакомить с исследовательской деятельностью детей.
*Учить выражать красоту природы в работах детей.
Задачи:
Познавательное развитие:
*Дать представление о зиме как о времени года(состояние погоды, холодно, идет
снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в
зимний период).
*Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый
снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.
*Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с
процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
*Развивать любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь,
наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую
воспитанность дошкольников.
*Формировать
исследовательский
и
познавательный
интерес
во
время
экспериментирования с водой и льдом.
Социально –коммуникативное развитие:
*Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию
заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц).
*Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с
зимними видами спорта. Побуждать детей участвовать в катании на санках, лепке
поделок из снега, украшении снежных построек.
*Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей
(рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки).
Художественно - эстетическое развитие:
*Продолжать формировать умение повторять за воспитателем небольшие стихи,
песни о зиме.
*Закрепить навык рисования знакомых предметов, явлений природы по контуру,
аппликации в нетрадиционной технике.
Формы организации проекта:
1. Опрос детей.
2. НОД.
3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Проведение развлечения «Зимние забавы»
6. Выставка рисунков «Снеговик-великан», «Снеговики».
7. Фотовыставка «Зимние забавы».
Оборудование:
• компьютер,
• магнитофон,
• принтер,
• сканер,
• фотоаппарат.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Опрос детей по проблеме.
2. Определение целей и задач.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический):
1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и
приемов по расширению знаний дошкольников о времени года - зима.
2.Фотогазета: «Зимние забавы».
4. Выставка детских рисунков: «Снеговики», «Снеговик - великан».
5. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по
проблеме.
6.Эксперементальная деятельность детей с снегом и льдом.
III этап — заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Презентация проекта - развлечение: «Зимние забавы».
Схема проекта
Образовательные области
Формы, методы и средства реализации
проекта
Познавательное развитие
*Наблюдения на прогулке за деревьями,
небом, ветром, птицами, погодой, работой
дворника.
*Беседы: «Если хочешь быть здоров»,
*И игры со снегом и льдом «Цветные
льдинки», «Рисунки на снегу»
*Дидактические игры: «Сложи картинку»,
«Времена года», , «Кто что делает?».
*Сенсорные игры; «Мозаика», «Разрезные
картинки», «Узнай и назови», «Что бывает
зимой».
*Дидактические игры:
«Кто что делает зимой»
«Найди такую же снежинку»
«Одень куклу на прогулку»
«Собери снеговика»
«Сложи картинку о зиме»
«Когда это бывает»
«Угадай, на что похоже?” (узоры на окнах)
*Познавательно-исследовательская
деятельность:
«Превращение воды в лед»
«Цветные льдинки»
«Заморозим»
«Разогреем»
Социально-коммуникативное развитие
* Беседы с детьми на темы: «Почему мне
нравится зима»,
«Как звери в лесу зимуют»,
«Как зимуют домашние животные»,
«Как заботиться о здоровье зимой»,
«Игра в снежки без слёз»,
«Когда снег и лёд бывают опасными»,
«Как одеваться, чтобы не замёрзнуть»
*Сюжетно-ролевые игры: « У нас гости»
«Устроим концерт для елочки»
«Прощание с елочкой до следующего года»
« О д е н е м
М а ш у
н а
п р о г у л к у » ,
*Цикл наблюдений: « Падает, падает снег»,
«Кто
следит
за
чистотой
на
участке?»,
«Изучаем
жизнь
птиц
зимой»,
«Птицы
у
кормушки», «Покормим птиц».
*Рассматривание
сюжетных
картинок:
«Зимние
забавы»,
«Кормушка
для
птиц»,
«Зимняя прогулка в парке».
Речевое развитие
*Ситуация общения: «Зима к нам пришла»,
«Зимняя пора».
*Составление небольших рассказов по
теме «Зима».
*Коммуникативные игры: «Что бывает
зимой?», «Узнай и назови».
*Просмотр и обсуждение мультфильмов
«Смешарики. Зима», «Слишком фигурное
катание», «Ежик и медвежонок».
*Пальчиковые игры: «Снегопад», «Лепим,
лепим ком большой», « Падают снежинки,
тихо кружатся».
*Дыхательные упражнения: «Чей снежинка
улетит дальше?», «Прокати комочек по
дорожке».
Физическое развитие
*Подвижные игры: «Бегите ко мне», «До
флажка», «Дед Мороз», «Мы веселые
ребята», «Шла коза по лесу», «Воробушки и
автомобиль».
«Зимние забавы»: метание снежков в
снежную корзину, катание на санках,
постройка снежной горки.
Художественно-эстетическое развитие
Русские
народные
сказки
«Морозко»,
«Девочка
Снегурочка»,
« Кол о б о к » ,
«Курочка Ряба».
Разучивание песен по теме проекта
Ожидаемые результаты.
• Дети: Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с растительным и
животным миром зимой. У детей появилось стремление расширить кругозор по данной
теме, желание выявить, чем же интересна зима.
Формирование элементарных представлений о зиме.
Развитие интереса к наблюдению за объектами и явлениями природы
Воспитание бережного отношения к природе.
Приобщение детей к здоровому образу жизни
.
Родители: Повышение
педагогической
культуры
родителей.
Проявят
свою
заинтересованность к этой теме, продемонстрируют детям свою осведомлённость в этом
вопросе и смогут проявить творческий подход.
Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Создание условий для наблюдения в природе с детьми и пресечение попыток жестокого
обращения с объектами природы.