Напоминание

"Домашние животные"


Автор: Егорова Мария Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №60
Населённый пункт: Великий Новгород
Наименование материала: Проект
Тема: "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ

Домашние животные

Создание игрового макета.

«Веселая ферма».

(развитие познавательных, речевых

способностей детей, а также развитие мелкой моторики

через нетрадиционные методы искусства)

Подготовила:

Воспитатель:

Егорова Мария Анатольевна

Вид проекта:

Создание игрового макета «Веселая ферма».

Продолжительность:

Месяц

Участники:

воспитатели, музыкальный руководитель, дети первой младшей группы.

Образовательные области:

познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Актуальность:

К нам в группу заглянула невесть откуда возникшая кошка, внимательно

осмотрелась, громко мяукнула и гордо вышла в открытую дверь, оставив

детей,

и

нас,

взрослых

в

восторженном

недоумении.

Кошка

ушла,

но

появилась

новая

тема

для

вдохновенной

образовательной

работы.

Возникновение темы «Веселая ферма» - это объединение интересов детей,

родителей и педагогов, основанное на понимании того, что в свои два-три

года дети знают достаточно много о животных, несомненно переживают

радость, удивление и удовольствие от общения с ними и, вместе с тем, им

еще предстоит узнать много нового. Эта

тема (как, собственно, и любая

другая)

открывает

широкие

перспективы

для

практикования

детей

в

определении

свойств

и

качеств

предметов

и

явлений

(цвета,

величины,

звучания,

пространственного

расположения),

названий

частей

тела,

детенышей и прочих важных знаний.

Участие

детей

в

проекте

по

созданию

макета

«Весела

ферма»

позвало

максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных

и птицах; обогатить словарный запас и творческие способности детей.

Цель:

Создать условия для развития познавательных и речевых и творческих

способностей детей в процессе разработки макета «Весела ферма»

Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и

диких животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему

миру, уточнение и закрепление названий домашних и диких животных и их

детенышей (чем питаются, где живут, как передвигаются, какие звуки

издают).

Задачи образовательных областей:

1.Познание

-учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и

называть их; узнавать на картинках некоторых домашних птиц и называть их;

-воспитывать бережное отношение к животным;

2.Коммуникация

-обогатить словарный запас детей по данной теме;

-развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

3.Социализация

-формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников;

помогать играть рядом, не мешая друг другу.

4.Художественное творчество

Рисование: развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;

учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть

их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные,

горизонтальные, наклонные).

Лепка: развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска;

раскатывать

комочек

круговыми

движениями

ладоней

для

изображения

предметов

круглой

формы;

продолжать

учить

надавливать

указательным

пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

Аппликация:

Основные направления реализации проекта:

непосредственно

образовательная

деятельность

на

тему

«Домашние

обитатели»;

совместная

деятельность

родителей

и

детей-чтение

и

рассматривание

иллюстраций к произведениям В. Сутеева «Цыпленок и утенок», «Кто

сказал мяу?», К. Ушинского «Петушок с семьей»;

беседа с детьми по теме: «Домашние животные», «Домашние птицы».

Предварительная работа:

подбор материала по теме: «Домашние животные, домашние птицы»;

рассматривание картин: «На птичьем дворе», «Животные на ферме»;

чтение потешек, стихотворений по теме: «Домашние животные, птицы»

(см. приложение);

разучивание пальчиковой гимнастики «Цыплята»;

разучивание потешки «Как у нашего кота», «Петушок, петушок, золотой

гребешок»;

разучивание физкультминутки «Петушок»;

дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кто, где живет?», «Найди

маму»;

изготовление игрового макета «Весела ферма»

проведение образовательной деятельности по рисованию «Дорожка для

котенка»

«Разукрасим

корову».

Аппликации

«Пятнышки

ля

коровы»

«Шубка для овечки»,лепке «Покормим курочку»; «Травка для барашка»

оформление выставки работ детей.

Обеспечение:

настольно-печатные игры;

аудиозапись по теме;

специальная методическая литература.

Звуковое панно «Домашние животные»

Играли с детьми в дидактические игры:

«Разрезные картинки» – собрать картинку из четырех частей.

Цель: учить составлять целое из четырех частей; развивать воображение,

память (домашние животные и птицы)

«Пазлы- собирать картинку из 6 частей.

«Развивающее лото»

Лото «Птицы»

«Кто, как кричит?»

«Кто, где живет?»

«Кто, чем питается?»

Развивающая игры:

* Разрезные картинки» – собрать картинку из четырех частей.

Цель: учить составлять целое из четырех частей; развивать воображение,

память.

«Найди домик для кошки»

Цель: Учить детей называть геометрическую фигуру по цвету и размеру,

находить такую же на карточке. Учить закрывать окошечко на карточке,

методом накладывания.

Во время создания игрового макета я использовала на непосредственно

образовательной деятельности

Комплекс упражнений для утренней гимнастики

(с элементами дыхательной гимнастики).

Например:

«Птички»

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения:

1.

«Птички машут крыльями». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 4 раза.

2.

« Птички пьют воду». И.п.: то же. Наклонится вперед, руки отвести

назад, выпрямится. Повторить 4 раза.

3.

«Птички клюют зерна». И.п. то же. Присесть, постучать пальцами по

коленям, встать. Повторить 5 раз.

Бег и ходьба друг за другом.

Пальчиковую гимнастику:

Корова:

Я корова – Му-у (два указательных пальца на над головой).

Гуляю по лугу (указательный и средний пальчики гуляют по ладошке).

Я корова строгая(грозим пальчиком).

Большая (руки в стороны)

Длинноногая (руки вверх).

Надоело мне одной,

Побреду к себе домой(пальцы большой и средний гуляют по ладошке)

А кого бодну (по два пальца вперед – бодают)

Тот тоже скажет Му – у – (говорим - му-у).

Физкультминутки:

Черный кот

Черной ночью черный кот

(Дети ритмично шагают под первые три строчки.)

Прыгнул в черный дымоход.

(На последнем слоге – хлопок)

В дымоходе – чернота

(Разводят руки в стороны и изображают удивление.)

Отыщи-ка там кота.

Разучивали стихи:

Хрюшки

Хрюшки-хрюшки недовольны:

- Хрю-хрю-хрю! - кричат-кричат.

- Не хотим носы такие!

Лишь две дырочки торчат.

И многие другие стихи.

Учили с детьми потешки:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!....

Также разгадывали загадки:

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (свинья)

Идет, бредет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-ме-ме!» (козел)

Предполагаемый результат:

знать и называть некоторых домашних животных, домашних птиц;

Продукт проектной деятельности:

Создание игрового макета «Домашние животные».

Подводя

итоги

данного

проекта

существенно

обогатились

представления детей о домашних животных, птицах, встречающихся, прежде

всего, в ближайшем окружении.

При

изучении

раздела

познания

(ознакомление

с

окружающим),

коммуникации (развитие речи) дети получили представление

о строении

животных

и

птиц,

отдельных

частях

тела,

их

характерных

признаках.

Воспитанники знают и называют особенности образа жизни: как двигаются,

что едят, какие звуки издают, где живут.

Развивая

познавательно-исследовательскую

(конструктивную),

продуктивную

деятельность,

дети

освоили

и

закрепили

знания

о

месте

обитания, значении человека в жизни животных и птиц, какую пользу они

приносят людям. На начальном этапе, с помощью деревянного конструктора,

дети научились сооружать «домики» для животных и птиц по образцу. Но

уже в процессе проекта возводили простейшие постройки самостоятельно.

С помощью «волшебных» карандашей и фломастеров закрепили навык

рисования

вертикальных

линий

(травы

для

животных).

С

помощью

пластилина был усвоен и закреплен навык «придавливания».

Слушая

сказки,

потешки,

голоса

животных,

птиц,

рассматривая

картины,

картинки,

плакаты,

играя

с

игрушками,

дети

лучше

понимают

обращенную речь взрослого, вступают в контакт с окружающим, пытаются

выражать

свои

чувства,

впечатления

используя

речевые

средства

(сопровождают речью игровые и бытовые действия).

В данном проекте, в общении ребенка и взрослого,

дети усвоили

следующие умения:

реагируют

на

обращения,

используя

доступные

речевые

средства,

отвечают на вопросы воспитателя;

вступают

в

контакт

со

сверстниками

и

детьми

для

достижения

взаимопонимания;

соотносят к себе речь взрослого, обращенную к группе детей, понимают

ее содержание и реагируют в соответствии с ним;

задают вопросы, сообщают

об эмоционально значимых фактах, просят

разрешения и т. д.;

проявляют интерес и радость при встрече с привлекательными объектами;

проявляют сочувствие и сопереживание.



В раздел образования