Автор: Егорова Мария Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №60
Населённый пункт: Великий Новгород
Наименование материала: Проект
Тема: "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ
Домашние животные
Создание игрового макета.
«Веселая ферма».
(развитие познавательных, речевых
способностей детей, а также развитие мелкой моторики
через нетрадиционные методы искусства)
Подготовила:
Воспитатель:
Егорова Мария Анатольевна
Вид проекта:
Создание игрового макета «Веселая ферма».
Продолжительность:
Месяц
Участники:
воспитатели, музыкальный руководитель, дети первой младшей группы.
Образовательные области:
познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Актуальность:
К нам в группу заглянула невесть откуда возникшая кошка, внимательно
осмотрелась, громко мяукнула и гордо вышла в открытую дверь, оставив
детей,
и
нас,
взрослых
в
восторженном
недоумении.
Кошка
ушла,
но
появилась
новая
тема
для
вдохновенной
образовательной
работы.
Возникновение темы «Веселая ферма» - это объединение интересов детей,
родителей и педагогов, основанное на понимании того, что в свои два-три
года дети знают достаточно много о животных, несомненно переживают
радость, удивление и удовольствие от общения с ними и, вместе с тем, им
еще предстоит узнать много нового. Эта
тема (как, собственно, и любая
другая)
открывает
широкие
перспективы
для
практикования
детей
в
определении
свойств
и
качеств
предметов
и
явлений
(цвета,
величины,
звучания,
пространственного
расположения),
названий
частей
тела,
детенышей и прочих важных знаний.
Участие
детей
в
проекте
по
созданию
макета
«Весела
ферма»
позвало
максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных
и птицах; обогатить словарный запас и творческие способности детей.
Цель:
Создать условия для развития познавательных и речевых и творческих
способностей детей в процессе разработки макета «Весела ферма»
Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и
диких животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему
миру, уточнение и закрепление названий домашних и диких животных и их
детенышей (чем питаются, где живут, как передвигаются, какие звуки
издают).
Задачи образовательных областей:
1.Познание
-учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и
называть их; узнавать на картинках некоторых домашних птиц и называть их;
-воспитывать бережное отношение к животным;
2.Коммуникация
-обогатить словарный запас детей по данной теме;
-развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
3.Социализация
-формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников;
помогать играть рядом, не мешая друг другу.
4.Художественное творчество
Рисование: развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;
учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть
их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные,
горизонтальные, наклонные).
Лепка: развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска;
раскатывать
комочек
круговыми
движениями
ладоней
для
изображения
предметов
круглой
формы;
продолжать
учить
надавливать
указательным
пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.
Аппликация:
Основные направления реализации проекта:
непосредственно
образовательная
деятельность
на
тему
«Домашние
обитатели»;
совместная
деятельность
родителей
и
детей-чтение
и
рассматривание
иллюстраций к произведениям В. Сутеева «Цыпленок и утенок», «Кто
сказал мяу?», К. Ушинского «Петушок с семьей»;
беседа с детьми по теме: «Домашние животные», «Домашние птицы».
Предварительная работа:
подбор материала по теме: «Домашние животные, домашние птицы»;
рассматривание картин: «На птичьем дворе», «Животные на ферме»;
чтение потешек, стихотворений по теме: «Домашние животные, птицы»
(см. приложение);
разучивание пальчиковой гимнастики «Цыплята»;
разучивание потешки «Как у нашего кота», «Петушок, петушок, золотой
гребешок»;
разучивание физкультминутки «Петушок»;
дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кто, где живет?», «Найди
маму»;
изготовление игрового макета «Весела ферма»
проведение образовательной деятельности по рисованию «Дорожка для
котенка»
«Разукрасим
корову».
Аппликации
«Пятнышки
ля
коровы»
«Шубка для овечки»,лепке «Покормим курочку»; «Травка для барашка»
оформление выставки работ детей.
Обеспечение:
настольно-печатные игры;
аудиозапись по теме;
специальная методическая литература.
Звуковое панно «Домашние животные»
Играли с детьми в дидактические игры:
«Разрезные картинки» – собрать картинку из четырех частей.
Цель: учить составлять целое из четырех частей; развивать воображение,
память (домашние животные и птицы)
«Пазлы- собирать картинку из 6 частей.
«Развивающее лото»
Лото «Птицы»
«Кто, как кричит?»
«Кто, где живет?»
«Кто, чем питается?»
Развивающая игры:
* Разрезные картинки» – собрать картинку из четырех частей.
Цель: учить составлять целое из четырех частей; развивать воображение,
память.
«Найди домик для кошки»
Цель: Учить детей называть геометрическую фигуру по цвету и размеру,
находить такую же на карточке. Учить закрывать окошечко на карточке,
методом накладывания.
Во время создания игрового макета я использовала на непосредственно
образовательной деятельности
Комплекс упражнений для утренней гимнастики
(с элементами дыхательной гимнастики).
Например:
«Птички»
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения:
1.
«Птички машут крыльями». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.
Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 4 раза.
2.
« Птички пьют воду». И.п.: то же. Наклонится вперед, руки отвести
назад, выпрямится. Повторить 4 раза.
3.
«Птички клюют зерна». И.п. то же. Присесть, постучать пальцами по
коленям, встать. Повторить 5 раз.
Бег и ходьба друг за другом.
Пальчиковую гимнастику:
Корова:
Я корова – Му-у (два указательных пальца на над головой).
Гуляю по лугу (указательный и средний пальчики гуляют по ладошке).
Я корова строгая(грозим пальчиком).
Большая (руки в стороны)
Длинноногая (руки вверх).
Надоело мне одной,
Побреду к себе домой(пальцы большой и средний гуляют по ладошке)
А кого бодну (по два пальца вперед – бодают)
Тот тоже скажет Му – у – (говорим - му-у).
Физкультминутки:
Черный кот
Черной ночью черный кот
(Дети ритмично шагают под первые три строчки.)
Прыгнул в черный дымоход.
(На последнем слоге – хлопок)
В дымоходе – чернота
(Разводят руки в стороны и изображают удивление.)
Отыщи-ка там кота.
Разучивали стихи:
Хрюшки
Хрюшки-хрюшки недовольны:
- Хрю-хрю-хрю! - кричат-кричат.
- Не хотим носы такие!
Лишь две дырочки торчат.
И многие другие стихи.
Учили с детьми потешки:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!....
Также разгадывали загадки:
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья)
Идет, бредет, бородой трясет,
Травки просит: «Ме-ме-ме!» (козел)
Предполагаемый результат:
знать и называть некоторых домашних животных, домашних птиц;
Продукт проектной деятельности:
Создание игрового макета «Домашние животные».
Подводя
итоги
данного
проекта
существенно
обогатились
представления детей о домашних животных, птицах, встречающихся, прежде
всего, в ближайшем окружении.
При
изучении
раздела
познания
(ознакомление
с
окружающим),
коммуникации (развитие речи) дети получили представление
о строении
животных
и
птиц,
отдельных
частях
тела,
их
характерных
признаках.
Воспитанники знают и называют особенности образа жизни: как двигаются,
что едят, какие звуки издают, где живут.
Развивая
познавательно-исследовательскую
(конструктивную),
продуктивную
деятельность,
дети
освоили
и
закрепили
знания
о
месте
обитания, значении человека в жизни животных и птиц, какую пользу они
приносят людям. На начальном этапе, с помощью деревянного конструктора,
дети научились сооружать «домики» для животных и птиц по образцу. Но
уже в процессе проекта возводили простейшие постройки самостоятельно.
С помощью «волшебных» карандашей и фломастеров закрепили навык
рисования
вертикальных
линий
(травы
для
животных).
С
помощью
пластилина был усвоен и закреплен навык «придавливания».
Слушая
сказки,
потешки,
голоса
животных,
птиц,
рассматривая
картины,
картинки,
плакаты,
играя
с
игрушками,
дети
лучше
понимают
обращенную речь взрослого, вступают в контакт с окружающим, пытаются
выражать
свои
чувства,
впечатления
используя
речевые
средства
(сопровождают речью игровые и бытовые действия).
В данном проекте, в общении ребенка и взрослого,
дети усвоили
следующие умения:
реагируют
на
обращения,
используя
доступные
речевые
средства,
отвечают на вопросы воспитателя;
вступают
в
контакт
со
сверстниками
и
детьми
для
достижения
взаимопонимания;
соотносят к себе речь взрослого, обращенную к группе детей, понимают
ее содержание и реагируют в соответствии с ним;
задают вопросы, сообщают
об эмоционально значимых фактах, просят
разрешения и т. д.;
проявляют интерес и радость при встрече с привлекательными объектами;
проявляют сочувствие и сопереживание.