Автор: Касабджиева Сабина Джевдетовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ " Суворовская средняя школа"
Населённый пункт: Республика Крым. Сакский район
Наименование материала: методическая разработка конспекта урока
Тема: Треугольник и его виды
Раздел: среднее образование
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: «Треугольник и его виды»
Цели урока:
Обучающая: Закрепление навыков классификации треугольников по видам их
углов и по количеству равных сторон, развитие навыков решения
геометрических задач на нахождение элементов равнобедренного и
равностороннего треугольников.
Развивающая: Содействие развитию умения определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи,
строить логические рассуждения и делать выводы.
Воспитательная: Воспитание культуры речи, интереса к учебной деятельности.
Планируемые результаты:
- предметные:
Сформировать у учащихся навыки классификации треугольников по видам их углов и по
количеству равных сторон, умения решать геометрические задачи на нахождение
элементов равнобедренного и равностороннего треугольников.
- метапредметные:
познавательные УУД:
формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения
(индуктивное и по аналогии) и делать выводы, классифицировать
регулятивные УУД:
формировать умение самостоятельно определять цели и составлять план деятельности,
самостоятельно осуществлять , контролировать и корректировать свою деятельность.
коммуникативные УУД:
формировать умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, уметь
продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.
- личностные:
Формировать навыки работы в коллективе, ответственное отношение к обучению, умение
формулировать собственное мнение, планировать свои действия в соответствии с
учебным заданием.
Методы и формы обучения
Методы: Устный контроль и самоконтроль (фронтальный и индивидуальный опрос),
стимулирование интереса к обучению (создание познавательно-игровых моментов,
эмоционально-позитивных ситуаций), организация и осуществление учебной
деятельности (по способу передачи информации – наглядный и словесный, по степени
самостоятельности мышления – репродуктивный и частично-поисковый, по степени
управления учебной работой – под руководством учителя и самостоятельная работа)
Формы: Индивидуальная, групповая, фронтальная.
Тип урока : Урок усвоения новых знаний.
Необходимое техническое оборудование:
Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный
материал (карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием),
Ход урока
1.Организационный момент
Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей.
2.Проверка
домашнего
задания,
воспроизведение
и
коррекция
опорных
знаний
учащихся
3.Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и
мотивация учебной деятельности школьников
Отгадайте загадку: «три стороны и три угла-фигура вышла хороша.)
(ответ: треугольник)
-Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием треугольник и узнаем на какие три
группы делятся треугольники, а также закрепим темы: решения задач и примеров на
сложение, вычитание, умножение и деление.
4.Восприятие
и
первичное
осознание
нового
материала,
осмысление
связей
и
отношений в объектах изучения
Давайте разберем классификацию треугольников по углам. Вопросы учителя к классу:
1.
Какие бывают углы?
2.
Какова их градусная мера?
3.
Покажите эти углы с помощью рук.
выполним построения
Перейдем к классификации треугольников по сторонам. Вопросы учителя к классу:
1.
Какие могут быть стороны треугольника?
2.
А могут ли в треугольнике две стороны быть равны, а третья сторона им не равна?
(вопрос задается, если ответ на первый вопрос не полный)
Выполним построения
ЗАДАЧА: Одна сторона разностороннего треугольника равна 7 см, другая сторона на 4 см
меньше, чем первая. Какова длина третьей стороны, если она больше на 2 см первой и
второй сторон вместе взятых?
-0 чём говориться в задаче? (о треугольнике)
-Что мы знаем об этом треугольнике? (что одна сторона его равна 7 см)
-Что ещё нам известно? (что вторая сторона на 4 см меньше, чем первая)
-Что мы можем узнать? (длину второй стороны: от 7-4=3 см)
-Зная длину первой и второй стороны, сможем мы ответить на главный вопрос задачи?
(да)
-Что для этого нужно сделать? (сложить все стороны 7+3+2=12 см)
-Какова длина третьей стороны треугольника? (12 см)
-Начертите такой треугольник у себя в тетрадках, а мы на доске.
-Как он называется? (разносторонний)
-Совершенно верно, молодцы!
5.Физминутка
1) Я скажу несколько математических предложений. Если предложение верно, то вы
хлопаете в ладоши, если оно ложно, вы встаёте.
1. Угол
– прямой.
2. У треугольника 4 стороны.
3. Развернутый угол больше тупого.
4. Угол, который меньше тупого, - острый.
5. Угол, который больше прямого, - тупой
6. Пятиугольник – многоугольник.
7. Градус – единица измерения углов.
2) Гимнастика для глаз.
Опустите подбородок на грудь, шею расслабьте, затем поднимите голову и откиньте ее как
можно дальше назад. Повторите упражнение 5-6 раз.
6.Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.
№ 338 (устно)
№ 339
Самостоятельная работа по новой теме.
Раздаточный материал с таблицей «Построить треугольники»
7. Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания
1. Какую задачу мы ставили на уроке?
2. Удалось ли решить нам поставленную задачу?
3. Где можно применить новое знание?
5. Что на уроке у вас хорошо получалось?
6. Над чем еще нужно поработать?
Читать п.14, выполнить № 340
Инструктаж по выполнению домашнего задания. Выставление отметок