Автор: Белова Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ детский сад №1 с. Тирлянский
Населённый пункт: с. Тирлянский, Белорецкий район, Республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: Скоро в школу
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей.
В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
кто является участником дорожного движения;
элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар,
обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус,
легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл,
велосипед);
средства регулирования дорожного движения;
красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
правила движения по обочинам и тротуарам;
правила перехода проезжей части;
без взрослых выходить на дорогу нельзя;
правила посадки, поведения и высадки в общественном
транспорте.
Методические приёмы обучения навыкам безопасного
поведения ребёнка на дороге:
своими словами, систематически и ненавязчиво
знакомить с правилами только в объёме, необходимом
для усвоения;
для ознакомления использовать дорожные ситуации
при прогулках во дворе, на дороге;
объяснять, что происходит на дороге, какие
транспортные средства он видит;
когда и где можно переходить проезжую часть, когда и
где нельзя;
указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так
и водителей;
закреплять зрительную память (где транспортное
средство, элементы дороги, магазины, школы, детские
сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути
безопасного и опасного движения в детский сад);
развивать пространственное представление (близко,
далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
развивать представление о скорости движения
транспортных средств пешеходов (быстро едет,
медленно, поворачивает);
не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом
не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему
безопасности движения.
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов
семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы
учит дисциплинированному поведению на дороге не только
вашего ребёнка, но других родителей
Берегите ребёнка!
Оградите его от несчастных случаев.
В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
кто является участником дорожного движения
(пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина,
тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин,
ограждение дороги, разделительная полоса,
пешеходный переход);
транспортные средства (автомобиль, мотоцикл,
велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус,
трамвай, троллейбус, специальное транспортное
средство);
средства регулирования дорожного движения;
основные сигналы транспортного светофора (красный,
красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный
мигающий, жёлтый мигающий);
пять мест, где разрешается ходить по дороге;
шесть мест, где разрешается переходить проезжую
часть;
правила движения пешеходов в установленных местах;
правила посадки, движение при высадке в
общественном транспорте;
без взрослых переходить проезжую часть и ходить по
дороге нельзя;
обходить любой транспорт надо со стороны
приближающихся других транспортных средств в
местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел
транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам
безопасного поведения на дороге:
своими словами систематически и ненавязчиво
знакомить с правилами только в объёме, необходимом
для усвоения;
использовать дорожную обстановку для пояснения
необходимости быть внимательным и бдительным на
дороге;
объяснять, когда и где можно переходить проезжую
часть, а когда и где нельзя.
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов
семьи и других взрослых.
Берегите ребёнка!
Оградите его от несчастных случаев.
В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
кто является участником дорожного движения, и его
обязанности;
основные термины и понятия правил (велосипед,
дорога, дорожное движение, железнодорожный
переезд, маршрутное транспортное средство, мопед,
мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия
тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса,
регулировщик, транспортное средство, уступите
дорогу);
обязанности пешеходов;
обязанности пассажиров;
регулирование дорожного движения;
сигналы светофора и регулировщика;
предупредительные сигналы;
движение через железнодорожные пути;
движение в жилых зонах;
перевозка людей;
особенности движения на велосипеде.
Своими словами, систематически и ненавязчиво
знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам
безопасного поведения на дороге:
в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и
оценивать дорожную ситуацию;
разъясняйте необходимость быть внимательным,
осторожным и осмотрительным на дороге;
воспитывайте у ребёнка потребность быть
дисциплинированным, вырабатывайте у него
положительные привычки в безопасном поведении на
дороге;
разъясняйте необходимость быть постоянно
бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной
ситуацией;
указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
разъясняйте, что такое дорожно-транспортное
происшествие (ДТП) и причины их;
закрепляйте знания безопасного поведения с помощью
игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с
использованием дорожно-транспортных ситуаций;
используйте прогулки для закрепления и объяснения
правил работы светофоров, показывайте дорожные
знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет
регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще
обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной
обстановке.
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов
семьи и других взрослых.
Не жалейте времени на обучение детей поведению на
дороге.
Берегите ребёнка!
Старайтесь
сделать всё
возможное, чтобы
оградить его
от несчастных
случаев на
дороге!