Напоминание

Скоро в школу


Автор: Белова Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ детский сад №1 с. Тирлянский
Населённый пункт: с. Тирлянский, Белорецкий район, Республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: Скоро в школу
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей.

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

кто является участником дорожного движения;

элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар,

обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус,

легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл,

велосипед);

средства регулирования дорожного движения;

красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;

правила движения по обочинам и тротуарам;

правила перехода проезжей части;

без взрослых выходить на дорогу нельзя;

правила посадки, поведения и высадки в общественном

транспорте.

Методические приёмы обучения навыкам безопасного

поведения ребёнка на дороге:

своими словами, систематически и ненавязчиво

знакомить с правилами только в объёме, необходимом

для усвоения;

для ознакомления использовать дорожные ситуации

при прогулках во дворе, на дороге;

объяснять, что происходит на дороге, какие

транспортные средства он видит;

когда и где можно переходить проезжую часть, когда и

где нельзя;

указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так

и водителей;

закреплять зрительную память (где транспортное

средство, элементы дороги, магазины, школы, детские

сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути

безопасного и опасного движения в детский сад);

развивать пространственное представление (близко,

далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);

развивать представление о скорости движения

транспортных средств пешеходов (быстро едет,

медленно, поворачивает);

не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом

не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;

читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему

безопасности движения.

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов

семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы

учит дисциплинированному поведению на дороге не только

вашего ребёнка, но других родителей

Берегите ребёнка!

Оградите его от несчастных случаев.

В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

кто является участником дорожного движения

(пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);

элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина,

тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин,

ограждение дороги, разделительная полоса,

пешеходный переход);

транспортные средства (автомобиль, мотоцикл,

велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус,

трамвай, троллейбус, специальное транспортное

средство);

средства регулирования дорожного движения;

основные сигналы транспортного светофора (красный,

красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный

мигающий, жёлтый мигающий);

пять мест, где разрешается ходить по дороге;

шесть мест, где разрешается переходить проезжую

часть;

правила движения пешеходов в установленных местах;

правила посадки, движение при высадке в

общественном транспорте;

без взрослых переходить проезжую часть и ходить по

дороге нельзя;

обходить любой транспорт надо со стороны

приближающихся других транспортных средств в

местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел

транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам

безопасного поведения на дороге:

своими словами систематически и ненавязчиво

знакомить с правилами только в объёме, необходимом

для усвоения;

использовать дорожную обстановку для пояснения

необходимости быть внимательным и бдительным на

дороге;

объяснять, когда и где можно переходить проезжую

часть, а когда и где нельзя.

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов

семьи и других взрослых.

Берегите ребёнка!

Оградите его от несчастных случаев.

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

кто является участником дорожного движения, и его

обязанности;

основные термины и понятия правил (велосипед,

дорога, дорожное движение, железнодорожный

переезд, маршрутное транспортное средство, мопед,

мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия

тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса,

регулировщик, транспортное средство, уступите

дорогу);

обязанности пешеходов;

обязанности пассажиров;

регулирование дорожного движения;

сигналы светофора и регулировщика;

предупредительные сигналы;

движение через железнодорожные пути;

движение в жилых зонах;

перевозка людей;

особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво

знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам

безопасного поведения на дороге:

в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и

оценивать дорожную ситуацию;

разъясняйте необходимость быть внимательным,

осторожным и осмотрительным на дороге;

воспитывайте у ребёнка потребность быть

дисциплинированным, вырабатывайте у него

положительные привычки в безопасном поведении на

дороге;

разъясняйте необходимость быть постоянно

бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной

ситуацией;

указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

разъясняйте, что такое дорожно-транспортное

происшествие (ДТП) и причины их;

закрепляйте знания безопасного поведения с помощью

игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с

использованием дорожно-транспортных ситуаций;

используйте прогулки для закрепления и объяснения

правил работы светофоров, показывайте дорожные

знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет

регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще

обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной

обстановке.

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов

семьи и других взрослых.

Не жалейте времени на обучение детей поведению на

дороге.

Берегите ребёнка!

Старайтесь

сделать всё

возможное, чтобы

оградить его

от несчастных

случаев на

дороге!



В раздел образования