Напоминание

Картотека дидактических и подвижных игр по экологии"


Автор: Мамонова Наталья Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с "Ромашка"
Населённый пункт: г. Лянтор, Тюменская область, ХМАО–Югра
Наименование материала: Картотека
Тема: Картотека дидактических и подвижных игр по экологии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с «Теремок» г. Лянтор

Картотека дидактических и подвижных игр по экологии

во второй младшей группе

Воспитатель:

Мамонова Наталья Николаевна

2017

Дидактические игры

«Найди, что покажу»

Дидактическая задача: Найти предмет по сходству.

Игровое действие: Поиск предмета показанного и спрятанного воспитателем.

Правило: Под салфетку заглядывать нельзя.

Оборудование: На двух подносах разложить одинаковые наборы овощей и фруктов. Один

для воспитателя накрыть салфеткой.

Ход игры: Воспитатель показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под

салфеткой, снова убирает его, затем предлагает ребенку: «Найди на другом подносе такой

же и вспомни, как он называется». Задание выполняется, пока все фрукты и овощи под

салфеткой не будут названы.

«Опиши, мы отгадаем»

Дидактическая задача: Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на

вопросы взрослого.

Ход игры: Воспитатель говорит детям: «Из овощей, что лежат на столе, выберите один. Я

буду спрашивать, какой он, а вы отвечайте. Только не говорите его название. Я попробую

отгадать по вашим ответам». Затем воспитатель начинает задавать вопросы в

определенной последовательности: «Какой по форме? Везде, как шарик? Ямки есть?

Какого цвета?». Дети подробно отвечают на вопросы. После того, как ребята расскажут о

характерных признаках предмета, воспитатель отгадывает загадки.

Второй вариант Дидактическая задача: Описать предметы и найти их описанию.

Ход игры: Ребенок (водящий) выходит за дверь, а остальные дети составляют описание

одного из овощей или фруктов. Когда водящий возвращается, один из ребят рассказывает

о характерных признаках предмета, который надо узнать и назвать.

«Для чего это нужно?»

Дидактическая задача: Отметьте их внешний вид, уточните названия частей тела;

расскажите о том, где они живут.

Ход игры: У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с

изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и

т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен

определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав

карточку воспитателю.

Лото «Кто как двигается»

Дидактическая задача: Закрепить умение детей систематизировать животных по способу

передвижения (ноги, крылья, плавники). Формировать навык пользования моделями.

Ход игры,

первый вариант:

На столе большие карты с изображением органов

движения животных. Затем раздаются маленькие картинки с изображением птиц, рыб,

зверей. Нужно закрыть пустые клетки в соответствии с моделью на своей карте.

Ход игры,

второй вариант:

Воспитатель показывает или называет детям объект живой

природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при

слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте. При слове «карась» -

имитируют плывущую рыбу. При слове «воробей» - изображают полёт птицы.

«Какой цветок убрали?»

Дидактическая задача: Описать предмет и узнать его по описанию.

Ход игры: Растения стоят на своих обычных местах. Воспитатель, предлагает кому либо

из детей выбрать одно из них и описать так, чтобы все дети узнали и смогли сказать, что

это за растение. Необходима последовательность описания. На столик выставляется

четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть

глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение

стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество

растений на столе.

Подвижные игры

Мыши в кладовой»

(игры с ползанием и лазаньем)

Дети стоят за стульями (скамейками) или сидят на них на одной стороне площадки – это

мышки в норках. На противоположной стороне, на высоте 40-50 см, натянута веревка, за

ней кладовая. В стороне от играющих сидит инструктор, исполняющий роль кошки. Когда

кошка засыпает, мышки пробираются в кладовую, подлезая под веревку. В кладовой они

находят себе лакомства, приседают, грызут сухари, перебегают с места на место, чтобы

найти что-нибудь вкусное. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши

убегают из кладовой (подлезают под веревку) и прячутся в норки (кошка не ловит мушей,

она только делает вид, что хочет поймать их). Не поймав никого, кошка возвращается на

место и засыпает. Игра продолжается.

«Найди свое место»

(игры на ориентировку в пространстве)

Каждый играющий выбирает себе домик – место, где он может укрыться. В помещении

это может быть стул, скамейка, куб; на участке можно нарисовать кружки. Дети находятся

на своих местах. По сигналу инструктора выбегают на площадку, бегают легко в разных

направлениях. По сигналу «Найди свое место! » возвращаются на свои места.

«Зайчата»

(игры с прыжками)

Все

дети

зайчики.

Они

располагаются

на

пригорке.

Им

может

служить

горка

на

площадке или в комнате. Инструктор говорит:

В поле на пригорке

Зайчики сидят,

Свои лапки греют,

Ими шевелят.

Дети делают соответствующие движения (хлопают в ладоши, шевелят руками). Через

некоторое время инструктор и дети говорят:

Крепче стал мороз никак,

Мы замерзнем, сидя так.

Чтоб согреться поскорей,

Будем прыгать веселей.

Дети сбегают с горки, начинают бегать, подпрыгивать, постукивать лапкой о лапку. По

сигналу инструктора возвращаются на горку.



В раздел образования