Напоминание

Подвижные игры для развития слухового анализатора у детей


Авторы: Абрамова Инна Евгеньевна, Чернобурова Ирина Александровна
Должность: учитель-логопед, учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБОУ школа 1512
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Консультация-семинар для родителей дошкольников
Тема: Подвижные игры для развития слухового анализатора у детей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Семина-практикум «Подвижные игры для

развития слухового анализатора у детей»

Развитие слухового внимания

Цели. Определение направления звука, развитие ориентации в пространстве.

Игра 1. «Где позвонили?»

Оборудование: погремушки, молоточек, колокольчик, бамбуковые палочки, повязка для

глаз.

Описание игры. Дети сидят в большом кругу с различными звучащими предметами.

Педагог показывает на того ребёнка, который произведёт звук. Ведущий ребёнок с

завязанными глазами, находящийся в центре круга, угадывает направление звука

(показывает рукой). Если водящий правильно угадал, то он меняется местами с

звонившим.

Игра 2 «Жмурки»

Оборудование: повязка для глаз, пищащие полоски для ног.

Описание игры. Одному ребёнку завязывают глаза, другому – надевают на ногу пищащую

полоску. После сигнала педагога один ребёнок убегает, другой его ловит. Через некоторое

время, дети меняются местами.

Игра 3 «Спасатели»

Описание игры. Дети стоят спиной к ведущему. Ведущий бросает звучащий снаряд, а дети

должны ползти в ту сторону, где упал снаряд.

Игра 4. «Часовой»

Оборудование: повязка на глаза.

Описание игры: Дети стоят в кругу. В середине круга ребёнок с завязанными глазами

(часовой). По команде педагога все дети или выбранные должны тихонько пробраться на

другой конец круга. Часовой слушает. Если услышит шорох, кричит «Стой!». Все

останавливаются. Часовой идёт на звук и старается отыскать того, кто шумел. Найденные

дети выходят из игры.

Развитие неречевого слуха

Игра «Определи, что звучало?»

Цели. Развитие слухового внимания, словаря и фразовой речи.

Оборудование: погремушки, звучащие молоточки.

Описание игры. Дети сидят на стульчиках. На столе у

педагога разложены погремушки и молоточки. Сначала педагог знакомит детей со

звучанием каждого предмета, потом ставит ширму и просит детей отгадать, какой предмет

звучал. Дети по очереди подходят к столу и показывают на звучавший предмет.

Игра «Танцующие пары»

Оборудование. Звучащие куклы мальчиков и девочек.

Игра «Найди пару»

Оборудование. Звучащие кубики

Игра «Услышь меня»

Оборудование. Разноцветные звучащие шары.

Описание игры. Перед ребёнком разложены игрушки. Педагог предлагает ребёнку

послушать звучание одной игрушки и методом проб найти среди других похожую по

звуку.

Игра «Подкинь такой же мяч»

Оборудование. Звенящие мячи разного цвета.

Описание игры. Дети с мячами в руках стоят в кругу. Каждый ребёнок по очереди

подбрасывает свой мяч и запоминает его звук. Педагог показывает на того ребёнка, кто

первый подбросит мяч. Остальные дети внимательно слушают звук мяча товарища. У

того ребёнка, чей мяч звучит также, поднимает над головой руки со своим мячом.

Игра «Ливень и дождик»

Цели. Развитие ориентации в пространстве, координации движения, слухового внимания,

формирование пассивного словарного запаса

Оборудование. Две бамбуковые палочки различные по длине и звуку.

Описание игры. С детьми проводится беседа о том, что дождь бывает проливной,

сильный, долгий и мелкий, слабый, летний. Педагог с помощью бамбуковых палочек

показывает, как звучат ливень и мелкий дождь объясняет правило игры. Во время ливня –

дети прячутся под крышу, а во время дождичка – гуляют.

Игра «Звонкий-глухой; громкий-тихий»

Цели. Расширение объёма словаря прилагательных, развитие слухового внимания,

координации движений, тактильных ощущений.

Оборудование. Два звучащих молоточка разные по величине и звучанию.

Описание игры. Педагог показывает, как звучит каждый молоточек (громко и тихо),

объясняет правила игры. Если молоток стучит по руке тихо, то ребёнок садится на

корточки, если громко – подпрыгивает на месте. Педагог подходит к каждому ребёнку и

стучит ему молоточком по ладошке.Ребёнок выполняет соответствующую команду.



В раздел образования