Авторы: Абрамова Инна Евгеньевна, Чернобурова Ирина Александровна
Должность: учитель-логопед, учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБОУ школа 1512
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Консультация-семинар для родителей дошкольников
Тема: Подвижные игры для развития слухового анализатора у детей
Раздел: дошкольное образование
Семина-практикум «Подвижные игры для
развития слухового анализатора у детей»
Развитие слухового внимания
Цели. Определение направления звука, развитие ориентации в пространстве.
Игра 1. «Где позвонили?»
Оборудование: погремушки, молоточек, колокольчик, бамбуковые палочки, повязка для
глаз.
Описание игры. Дети сидят в большом кругу с различными звучащими предметами.
Педагог показывает на того ребёнка, который произведёт звук. Ведущий ребёнок с
завязанными глазами, находящийся в центре круга, угадывает направление звука
(показывает рукой). Если водящий правильно угадал, то он меняется местами с
звонившим.
Игра 2 «Жмурки»
Оборудование: повязка для глаз, пищащие полоски для ног.
Описание игры. Одному ребёнку завязывают глаза, другому – надевают на ногу пищащую
полоску. После сигнала педагога один ребёнок убегает, другой его ловит. Через некоторое
время, дети меняются местами.
Игра 3 «Спасатели»
Описание игры. Дети стоят спиной к ведущему. Ведущий бросает звучащий снаряд, а дети
должны ползти в ту сторону, где упал снаряд.
Игра 4. «Часовой»
Оборудование: повязка на глаза.
Описание игры: Дети стоят в кругу. В середине круга ребёнок с завязанными глазами
(часовой). По команде педагога все дети или выбранные должны тихонько пробраться на
другой конец круга. Часовой слушает. Если услышит шорох, кричит «Стой!». Все
останавливаются. Часовой идёт на звук и старается отыскать того, кто шумел. Найденные
дети выходят из игры.
Развитие неречевого слуха
Игра «Определи, что звучало?»
Цели. Развитие слухового внимания, словаря и фразовой речи.
Оборудование: погремушки, звучащие молоточки.
Описание игры. Дети сидят на стульчиках. На столе у
педагога разложены погремушки и молоточки. Сначала педагог знакомит детей со
звучанием каждого предмета, потом ставит ширму и просит детей отгадать, какой предмет
звучал. Дети по очереди подходят к столу и показывают на звучавший предмет.
Игра «Танцующие пары»
Оборудование. Звучащие куклы мальчиков и девочек.
Игра «Найди пару»
Оборудование. Звучащие кубики
Игра «Услышь меня»
Оборудование. Разноцветные звучащие шары.
Описание игры. Перед ребёнком разложены игрушки. Педагог предлагает ребёнку
послушать звучание одной игрушки и методом проб найти среди других похожую по
звуку.
Игра «Подкинь такой же мяч»
Оборудование. Звенящие мячи разного цвета.
Описание игры. Дети с мячами в руках стоят в кругу. Каждый ребёнок по очереди
подбрасывает свой мяч и запоминает его звук. Педагог показывает на того ребёнка, кто
первый подбросит мяч. Остальные дети внимательно слушают звук мяча товарища. У
того ребёнка, чей мяч звучит также, поднимает над головой руки со своим мячом.
Игра «Ливень и дождик»
Цели. Развитие ориентации в пространстве, координации движения, слухового внимания,
формирование пассивного словарного запаса
Оборудование. Две бамбуковые палочки различные по длине и звуку.
Описание игры. С детьми проводится беседа о том, что дождь бывает проливной,
сильный, долгий и мелкий, слабый, летний. Педагог с помощью бамбуковых палочек
показывает, как звучат ливень и мелкий дождь объясняет правило игры. Во время ливня –
дети прячутся под крышу, а во время дождичка – гуляют.
Игра «Звонкий-глухой; громкий-тихий»
Цели. Расширение объёма словаря прилагательных, развитие слухового внимания,
координации движений, тактильных ощущений.
Оборудование. Два звучащих молоточка разные по величине и звучанию.
Описание игры. Педагог показывает, как звучит каждый молоточек (громко и тихо),
объясняет правила игры. Если молоток стучит по руке тихо, то ребёнок садится на
корточки, если громко – подпрыгивает на месте. Педагог подходит к каждому ребёнку и
стучит ему молоточком по ладошке.Ребёнок выполняет соответствующую команду.