Автор: Шаньгина Наталья Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 319"
Населённый пункт: город Пермь Пермский край
Наименование материала: Статья
Тема: " Преемственность детского сада и школы в рамках стандарта образования"
Раздел: дошкольное образование
«Преемственность детского сада и школы
в рамках стандартизации образования».
«Детский сад № 319»
Воспитатель: Шаньгина Н.Н.
1 сл. ДОБРЫЙ ДЕНЬ, Я Воспитатель детского сада № 319, Шаньгина
Наталья Николаевна. Представляю свою работу по взаимодействию школы,
детского сада и семьи «Квест- игра Мы идем в первый класс».
2 сл. Семья, детский сад и школа – три составляющих, основной целью
которых является воспитание и всестороннее развитие ребенка. Для того
чтобы
эти
процессы
проходили
гармонично
и
продуктивно,
данные
составляющие должны тесно взаимодействовать между собой.
3 сл.Понятие преемственности трактуется широко - как непрерывный
процесс воспитания и развития ребёнка, имеющий общие и специфические
цели для каждого возрастного периода, т.е. - это связь между различными
ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных
элементов
целого
или
отдельных
характеристик
при
переходе
к
новому
состоянию.
4 сл. Между
Детским садом № 319 и учителем Галимовой Ольгой
Владимировной
школы
№
50
налажено
тесное
сотрудничество
на
протяжении двух лет.
5 сл. Цель работы образовательных организаций: реализовать
единую
линию
развития
детей
на
этапах
дошкольного
и
начального
школьного
образования,
придав
педагогическому
процессу
целостный,
последовательный и перспективный характер; воспитание положительного
отношения дошкольников к школе.
Задачи:
- согласование целей воспитания, обучения и развития в условиях детского
сада и начальной школы;
-
выработка
общих
подходов
к
организации
учебно-воспитательного
процесса в подготовительной группе и начальной школе;
- совершенствование форм и методов организации учебно-воспитательного
процесса в детском саду и школе с учётом общих возрастных особенностей.
6 сл. Вся работа проводилась по трём основным направлениям:
• организационная работа с детьми и родителями;
•
методическая
работа;
(составление
проекта,
подбор
литературы,
оформление документации)
• развивающая работа с детьми.
Работа с детьми в течение года направлена на ознакомление дошкольников и
родителей с понятием «школа». Дети узнают: что такое школа? зачем надо
ходить в школу? кто это – учитель? что такое урок, перемена? и т. д.
7 сл. Мы провели Квест-игру с участием родителей и детей «Мы идём в 1
класс», который стал итогом взаимодействия детского сада и школы.
Квест проходил в несколько этапов:
Перед началом игры дети и родители разделились на две команды, получили
письмо
от
учителя,
в
котором
написаны
испытания.
После
каждого
испытания команды получали кусочек пазла.
1 этап. Разгадывание кроссворд совместно с родителями. Дети отгадали
кроссворд и нашли общее слово «Школа».
8 сл. 2 этап Родителям и детям необходимо собрать портфель в школу.
Отгадывая загадки, дети находили нужный предмет.
9 сл.3 этап. Интеллектуальная разминка. Команды отвечали на вопросы.
10 сл. 4 этап. Найди 10 отличий по картинкам.
11сл. 5 этап Собрать пазл из разрезных картинок, отгадать полученное слово
«Школа».
12
сл.
В
конце
квеста
мы
провели
Социально-коммуникативную
игру
«Волшебный
клубочек»,
что
стало
итогом
квеста.
Дети
и
родители
передавали
друг
другу
клубок,
и
говорили,
что
им
запомнилось,
что
понравилось.
В
конце
игры
клубок
возвращается
к
ведущему
и
нити
связывают всех в одно целое.
13
сл.
В
завершении
дети
получили
медали
бедующего
первоклассника
сладкие призы.
14сл До квест –игры мы проводили такие мероприятия, как: НОД с учителем
«Окружающий мир»
15 сл. Проведение зарницы, посвященной празднику 23 февраля. Совместно
с учителем.
16 сл.Чтение книг про школу, рассматривание картин на школьную тематику,
беседы о школе и тд.
17 сл. Результатом такой работы стало появление у дошкольников интереса к
школьному обучению, мотивации на учёбу, сформировалось положительное
отношение к школе, учителю.
Работа
с
родителями
будущих
первоклассников
в
течение
всего
года
направлена
на
просвещение
родителей
по
вопросам
подготовки
детей
к
школьному обучению.
•
В
начале
года
проводится
анкетирование
родителей
для
изучения
самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка.
• Специально для родителей регулярно оформляется папка "Скоро в школу",
где они могут найти полезную информацию.
• В течение года организуются консультации для родителей по следующим
темам: «Трудности адаптации ребенка к школе и пути их преодоления»,
«Гармония
общения
–
залог
психического
здоровья»,
«Режим
будущего
школьника», «Портрет первоклассника» и др.
• Нами составлены памятки для родителей «Как развить у ребенка любовь к
чтению», «Игра – это серьезно», «Воспитание добротой», в которых даются
советы и рекомендации по развитию и воспитанию дошкольников в целях их
успешной подготовки к школе.
Методическая
работа
в
системе
«детский
сад
–
школа»
направлена
на
плодотворное сотрудничество воспитателей, учителей, детей и родителей.
Учителя
школы
имеют
возможность
ближе
познакомиться
с
формами
и
методами работы, которые используются в детском саду, узнать основные
требования программы, по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих
первоклассников в привычной для них обстановке. А воспитатели детского
сада
лучше
познакомиться
с
программами
для
детей
1
класса,
узнать
основные направления работы учителей начальных классов, увидеть своих
выпускников на уроках в школе.
Готовность к школьному обучению - показатель преемственности связи ДОУ
и школы. И как писал Л.С. Выготский: «Школьное обучение никогда не
начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию
развития, проделанную ребенком».