Напоминание

" Преемственность детского сада и школы в рамках стандарта образования"


Автор: Шаньгина Наталья Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 319"
Населённый пункт: город Пермь Пермский край
Наименование материала: Статья
Тема: " Преемственность детского сада и школы в рамках стандарта образования"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Преемственность детского сада и школы

в рамках стандартизации образования».

«Детский сад № 319»

Воспитатель: Шаньгина Н.Н.

1 сл. ДОБРЫЙ ДЕНЬ, Я Воспитатель детского сада № 319, Шаньгина

Наталья Николаевна. Представляю свою работу по взаимодействию школы,

детского сада и семьи «Квест- игра Мы идем в первый класс».

2 сл. Семья, детский сад и школа – три составляющих, основной целью

которых является воспитание и всестороннее развитие ребенка. Для того

чтобы

эти

процессы

проходили

гармонично

и

продуктивно,

данные

составляющие должны тесно взаимодействовать между собой.

3 сл.Понятие преемственности трактуется широко - как непрерывный

процесс воспитания и развития ребёнка, имеющий общие и специфические

цели для каждого возрастного периода, т.е. - это связь между различными

ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных

элементов

целого

или

отдельных

характеристик

при

переходе

к

новому

состоянию.

4 сл. Между

Детским садом № 319 и учителем Галимовой Ольгой

Владимировной

школы

50

налажено

тесное

сотрудничество

на

протяжении двух лет.

5 сл. Цель работы образовательных организаций: реализовать

единую

линию

развития

детей

на

этапах

дошкольного

и

начального

школьного

образования,

придав

педагогическому

процессу

целостный,

последовательный и перспективный характер; воспитание положительного

отношения дошкольников к школе.

Задачи:

- согласование целей воспитания, обучения и развития в условиях детского

сада и начальной школы;

-

выработка

общих

подходов

к

организации

учебно-воспитательного

процесса в подготовительной группе и начальной школе;

- совершенствование форм и методов организации учебно-воспитательного

процесса в детском саду и школе с учётом общих возрастных особенностей.

6 сл. Вся работа проводилась по трём основным направлениям:

• организационная работа с детьми и родителями;

методическая

работа;

(составление

проекта,

подбор

литературы,

оформление документации)

• развивающая работа с детьми.

Работа с детьми в течение года направлена на ознакомление дошкольников и

родителей с понятием «школа». Дети узнают: что такое школа? зачем надо

ходить в школу? кто это – учитель? что такое урок, перемена? и т. д.

7 сл. Мы провели Квест-игру с участием родителей и детей «Мы идём в 1

класс», который стал итогом взаимодействия детского сада и школы.

Квест проходил в несколько этапов:

Перед началом игры дети и родители разделились на две команды, получили

письмо

от

учителя,

в

котором

написаны

испытания.

После

каждого

испытания команды получали кусочек пазла.

1 этап. Разгадывание кроссворд совместно с родителями. Дети отгадали

кроссворд и нашли общее слово «Школа».

8 сл. 2 этап Родителям и детям необходимо собрать портфель в школу.

Отгадывая загадки, дети находили нужный предмет.

9 сл.3 этап. Интеллектуальная разминка. Команды отвечали на вопросы.

10 сл. 4 этап. Найди 10 отличий по картинкам.

11сл. 5 этап Собрать пазл из разрезных картинок, отгадать полученное слово

«Школа».

12

сл.

В

конце

квеста

мы

провели

Социально-коммуникативную

игру

«Волшебный

клубочек»,

что

стало

итогом

квеста.

Дети

и

родители

передавали

друг

другу

клубок,

и

говорили,

что

им

запомнилось,

что

понравилось.

В

конце

игры

клубок

возвращается

к

ведущему

и

нити

связывают всех в одно целое.

13

сл.

В

завершении

дети

получили

медали

бедующего

первоклассника

сладкие призы.

14сл До квест –игры мы проводили такие мероприятия, как: НОД с учителем

«Окружающий мир»

15 сл. Проведение зарницы, посвященной празднику 23 февраля. Совместно

с учителем.

16 сл.Чтение книг про школу, рассматривание картин на школьную тематику,

беседы о школе и тд.

17 сл. Результатом такой работы стало появление у дошкольников интереса к

школьному обучению, мотивации на учёбу, сформировалось положительное

отношение к школе, учителю.

Работа

с

родителями

будущих

первоклассников

в

течение

всего

года

направлена

на

просвещение

родителей

по

вопросам

подготовки

детей

к

школьному обучению.

В

начале

года

проводится

анкетирование

родителей

для

изучения

самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка.

• Специально для родителей регулярно оформляется папка "Скоро в школу",

где они могут найти полезную информацию.

• В течение года организуются консультации для родителей по следующим

темам: «Трудности адаптации ребенка к школе и пути их преодоления»,

«Гармония

общения

залог

психического

здоровья»,

«Режим

будущего

школьника», «Портрет первоклассника» и др.

• Нами составлены памятки для родителей «Как развить у ребенка любовь к

чтению», «Игра – это серьезно», «Воспитание добротой», в которых даются

советы и рекомендации по развитию и воспитанию дошкольников в целях их

успешной подготовки к школе.

Методическая

работа

в

системе

«детский

сад

школа»

направлена

на

плодотворное сотрудничество воспитателей, учителей, детей и родителей.

Учителя

школы

имеют

возможность

ближе

познакомиться

с

формами

и

методами работы, которые используются в детском саду, узнать основные

требования программы, по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих

первоклассников в привычной для них обстановке. А воспитатели детского

сада

лучше

познакомиться

с

программами

для

детей

1

класса,

узнать

основные направления работы учителей начальных классов, увидеть своих

выпускников на уроках в школе.

Готовность к школьному обучению - показатель преемственности связи ДОУ

и школы. И как писал Л.С. Выготский: «Школьное обучение никогда не

начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию

развития, проделанную ребенком».



В раздел образования