Напоминание

Внеурочная деятельность "Занимательная математика"


Автор: Бельских Алла Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Гимназия№7"
Населённый пункт: Московская область г. Подольск
Наименование материала: рабочая программа
Тема: Внеурочная деятельность "Занимательная математика"
Раздел: начальное образование





Назад





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Занимательная математика»

Программа составлена на основе авторской программы

Е.Э.Кочуровой "Занимательная математика».

Структура документа

Рабочая программа включает:

краткую пояснительную записку,
содержащую статус документа, обоснование выбора данной авторской программы, общую характеристику курса , ценностные ориентиры содержания данного курса и его место в плане внеурочной деятелности «МОУ Гимназии № 7»;
основное содержание -
содержится в опубликованной авторской программе
;

планируемые

результаты

обучения


содержатся в опубликованной авторской программе;
учебно-методическое обеспечение,

календарно-тематическое

планирование

с

характеристикой

деятельности

(УУД) по тематическим разделам .
Рабочая программа кружка полностью сохраняет содержание авторской программы, распределение количества часов по тематическим разделам. Реализация рабочей программы рассчитана на 1 год обучения.
СТАТУС ДОКУМЕНТА
Рабочая программа кружка «Занимательная математика» разработана:  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;  н а основе авторской программы курса «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой, приведённой в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и возможностями УМК «Начальная школа XXI века» (Сборник программ внеурочной деятельности / под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М. : Вентана-Граф, 2011)  в соответствии с особенностями МОУ «Гимназия №7» города Подольска, образовательных потребностей и запросов обучающихся.
Пояснительная записка

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА КУРСА
Изучение данного курса «Занимательная математика», расширяет математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий. Кружок предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, 1
овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Общая характеристика кружка
«Занимательная математика» входит во внеурочную деятельность по направлению «Общеинтеллектуальное развитие личности». Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и на основе этого формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу — это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться самому находить выход-ответ. Кружок «Занимательная математика» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью в факультатив включены подвижные математические игры, последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; что приводит к передвижению учеников по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты, и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий целесообразно использовать принципы игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в группах и в парах постоянного и сменного состава. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Ценностные ориентиры содержания кружка.
- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; - освоение эвристических приемов рассуждений; - формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегий решения, анализом ситуации, сопоставлением данных; - развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся; - формирование пространственных представлений и пространственного воображения; - формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы; - привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Место кружка в плане внеурочной деятельности МОУ «Гимназия № 7»
В плане внеурочной деятельности МОУ «Гимназия №7» в общеинтеллектуальном направлении на кружок «Занимательная математика» в 1 классе отводится 1 час в неделю, всего – 33 часа.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

факультатива.
Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются: — развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; — развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; 2
— воспитание чувства справедливости, ответственности; — развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. Метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия». Предметные результаты отражены в содержании программы.
Содержание программы

Числа. Арифметические действия. Величины.
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков. Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.). Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.). Занимательные задания с римскими цифрами. Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.
Форма организации обучения — математические игры:
— «Весёлый счёт» — игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры: «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»; — игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»; — игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»; — игры с набором «Карточки-считалочки» — двусторонние карточки: на одной стороне — задание, на другой — ответ; — математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; »,«Вычитание в пределах 10; 20. — работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.; — игры: «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».
Универсальные учебные действия:
— сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; — моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы; (Математика и конструирование : электронное учебное пособие для начальной школы. — М.: ООО «ДОС», 2004.) — применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками; — анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами; 3
— включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его; —выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; — аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения; — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результата с заданным условием; —контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Мир занимательных задач
Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах. Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство, например найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий. Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.
Универсальные учебные действия:
— анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); — искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; —моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации; — конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; — объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия; —воспроизводить способ решения задачи; — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; — анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи; — оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно); — участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи; — конструировать несложные задачи.
Геометрическая мозаика
Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки»(на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Расположение 4
деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление(вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).
Форма организации обучения
— работа с конструкторами: —моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков; —танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат». «Спичечный» конструктор; —конструкторы лего. Набор «Геометрические тела»; —конструкторы «Танграм», «Спички», «Полимино», «Кубики», «Паркеты и мозаики», «Монтажник», «Строитель» и др. из электронного учебного пособия «Математика и конструирование». Универсальные учебные действия: —ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»; — ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения; —проводить линии по заданному маршруту (алгоритму); —выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; —анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции; — составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции; —выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции; — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; — объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии; — анализировать предложенные возможные варианты верного решения; —моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток; — осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом. ( Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 1991.) Вместо спичек можно использовать счётные палочки.
Материально-техническое обеспечение
1. Кубики (игральные) с точками или цифрами. 2. Комплекты карточек с числами: 1) 0, 1, 2, 3, 4, … , 9 (10); 2) 10, 20, 30, 40, … , 90; 3. Конструктор «Лего» 4. Математические настольные игры: математические пирамиды . 5
5. Палитра — основа с цветными фишками и комплект заданий к палитре по темам «Сложение и вычитание до 10; до 100; 6. Набор «Карточки с математическими заданиями и планшет» :запись стираемым фломастером результатов действий на прозрачной плёнке. 7. Математика вокруг нас: методические рекомендации / Е.Э. Кочурова ,А.С. Анютина, С.И. Разуваева, К.М. Тихомирова. — М. : ВАРСОН,2010. 8. Таблицы для начальной школы. Математика: в 6 сериях. Математика вокруг нас: 10 п.л. формата А1 / Е.Э. Кочурова, А.С. Анютина, С.И. Разуваева, К.М. Тихомирова. — М. : ВАРСОН, 2010.
Литература для учителя
1. Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач — средство развития логического мышления младших школьников // Начальная школа. —2009. — № 7. 2. Гурин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. СПб. : Кристалл; М.: ОНИКС, 2000. 3. Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. — СПб. : Кристалл, 2001. 4. Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост. А.Т. Улицкий, Л.А. Улицкий. — Минск : Фирма «Вуал», 1993. 6. Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. — СПб. : Союз, 2001.
Интернет-ресурсы
1. vneurokamathematics.php — образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир. 2. develop-kinder — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы. 3. puzzle-ru.blogspot — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.__
Календарно-тематическое планирование

с характеристикой деятельности детей 1 «В» класса

Содержание

Характеристика деятельности детей

(УУД)

Коли

чест

во

часо

в

Дата план

Дата

факт

Геометрическая мозаика
1 М а т е м а т и к а — э т о и н т е р е с н о . Р е ш е н и е нестандартных задач. —проводить линии по заданному маршруту (алгоритму); —выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; —анализировать р а с п ол оже н и е деталей (танов, т реугольн и ков, у го л ко в , с п и ч е к ) в и с х о д н о й конструкции; — составлять фигуры из частей, определять место заданной деталив конструкции; — в ы я вл я т ь з а ко н ом е р н о с т и в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции; — с о п о с т а в л я т ь п о л у ч е н н ы й ( п р о м е ж у т о ч н ы й , и т о г о в ы й ) 1 01.09.- 04.09. 2 Т а н г р а м : д р е в н я я китайская головоломка 1 07.09.- 11.09. 3 Путешествие точки 1 14.09.- 18.09. 4 Игры с кубиками 1 21.09.- 25.09. 5 Т а н г р а м : д р е в н я я китайская головоломка 1 28.09.- 02.10. 6
результатс заданным условием; — объяснять (доказывать) выбор деталей или способа д е йс т в ия призаданном условии; — анализировать предложенные в о зм ож н ы е ва р и а н т ы в е р н о г о решения; —моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток;
Числа. Арифметические действия. Величины
. 6 Волшебная линейка Шкала линейки. сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; — м о д е л и р о в а т ь в п р о ц е с с е совместного обсуждения алгоритм решения числового кро ссворда; и с п о л ь з о в а т ь е г о в х о д е самостоятельной работы; — применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений д л я р а б о т ы с ч и с л о в ы м и головоломками; — анализировать правила игры, действовать в соответ ствии с заданными правилами; 1 05.10.- 09.10. 7 Праздник числа 10 1 12.10.- 16.10.
Геометрическая мозаика
8 Конструирование м н о г оу г о л ь н и ко в и з деталей танграма. —проводить линии по заданному маршруту (алгоритму); —выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; —моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток; 1 19.10.- 23.10.
Числа. Арифметические действия. Величины.
9 Игра-соревнование «Весёлый счёт» — анализировать правила игры, действовать в соответ ствии с заданными правилами; — включаться в групповую работу, у ч а с т в о в а т ь в о б с у ж д е н и и проблемных вопросов, высказывать с о б с т в е н н о е м н е н и е и аргументировать его; — аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения; — с о п о с т а в л я т ь п о л у ч е н н ы й ( п р о м е ж у т о ч н ы й , и т о г о в ы й ) результата с заданным условием; —контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. 1 26.10.- 30.10. 10 Игры с кубиками 1 09.11.-14.11.
Геометрическая мозаика
11 Конструкторы лего. —выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; —анализировать р а с п ол оже н и е деталей (танов, т реугольн и ков, у го л ко в , с п и ч е к ) в и с х о д н о й конструкции; — составлять фигуры из частей, 1 16.11.-20.11. 12 Сбор модели по схеме. 1 23.11.-27.11. 13 Весёлая геометрия 1 30.11.- 04.12. 7
определять место заданной деталив конструкции; — в ы я вл я т ь з а ко н ом е р н о с т и в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции; — с о п о с т а в л я т ь п о л у ч е н н ы й ( п р о м е ж у т о ч н ы й , и т о г о в ы й ) результатс заданным условием; — объяснять (доказывать) выбор деталей или способа д е йс т в ия призаданном условии; — анализировать предложенные в о зм ож н ы е ва р и а н т ы в е р н о г о решения; —моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток;
Числа. Арифметические действия. Величины.
14 Математические игры — сравнивать разные п ри ё м ы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; — м о д е л и р о в а т ь в п р о ц е с с е совместного обсуждения алгоритм решения числового кро ссворда; и с п о л ь з о в а т ь е г о в х о д е самостоятельной работы; 1 07.12.- 11.12.
Геометрическая мозаика
15 «Спичечный» конструктор —анализировать р а с п ол оже н и е деталей (танов, т реугольн и ков, у го л ко в , с п и ч е к ) в и с х о д н о й конструкции; — составлять фигуры из частей, определять место заданной деталив конструкции; — в ы я вл я т ь з а ко н ом е р н о с т и в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции; — объяснять (доказывать) выбор деталей или способа д е йс т в ия призаданном условии; — анализировать предложенные в о зм ож н ы е ва р и а н т ы в е р н о г о решения; —моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток; — о су щ е с т вл я т ь р а з в ё р н у т ы е действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом. 1 14.12.- 18.12. 16 «Спичечный» конструктор. Задачки. 1 21.12.- 25.12.
Мир занимательных задач
17 Задачи-смекалки — анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); — искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте 1 11.01.- 15.01. 8
задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
Геометрическая мозаика
18 Прятки с фигурами —проводить линии по заданному маршруту (алгоритму); —выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; —анализировать р а с п ол оже н и е деталей (танов, т реугольн и ков, у го л ко в , с п и ч е к ) в и с х о д н о й конструкции; 1 18.01.- 22.01.
Числа. Арифметические действия. Величины.
19 Математические игры. — сравнивать разные п ри ё м ы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; — применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений д л я р а б о т ы с ч и с л о в ы м и головоломками; — анализировать правила игры, действовать в соответ ствии с заданными правилами; — включаться в групповую работу, у ч а с т в о в а т ь в о б с у ж д е н и и проблемных вопросов, высказывать с о б с т в е н н о е м н е н и е и аргументировать его; — аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения; —контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. 1 25.01.- 29.01. 20 Числовые головоломки. 1 01.02.- 05.02. 21 Математическая карусель 1 15.02.- 19.02. 22 Математическая карусель 1 22.02.- 26.02. 23 Уголки 1 29.02.- 04.03. 24 Игра в магазин 1 07.03.- 11.03.
Геометрическая мозаика
25 Конструирование фигур из деталей танграма. — в ы я вл я т ь з а ко н ом е р н о с т и в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции; —моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток; — о су щ е с т вл я т ь р а з в ё р н у т ы е действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом. 1 14.03.- 19.03.
Числа. Арифметические действия. Величины.
26 Игры с кубиками — сравнивать разные п ри ё м ы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; — м о д е л и р о в а т ь в п р о ц е с с е совместного обсуждения алгоритм решения числового кро ссворда; и с п о л ь з о в а т ь е г о в х о д е самостоятельной работы; — анализировать правила игры, действовать в соответ ствии с заданными правилами; — включаться в групповую работу, у ч а с т в о в а т ь в о б с у ж д е н и и проблемных вопросов, высказывать 1 31.03.- 01.04. 27 Математическое путешествие Сложение и вычитание в пределах 20. 1 04.04.- 08.04. 28 Математические игры. 1 11.04.- 15.04. 9
с о б с т в е н н о е м н е н и е и аргументировать его; — аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения; —контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Мир занимательных задач
29 Секреты задач. —моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, и с п о л ь з о в ат ь с о о т в е т с т в у ю щ и е з н а к о в о - с и м в о л и ч е с к и е с р е д с т в а д л я моделирования ситуации; — к о н с т р у и р о в а т ь последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; — о бъ я с н я т ь ( о б о с н о в ы в а т ь ) в ы п о л н я е м ы е и в ы п о л н е н н ы е действия; —воспроизводить способ решения задачи; — с о п о с т а в л я т ь п о л у ч е н н ы й (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; 1 18.04.- 22.04. 30 Математическая карусель 1 25.04.- 29.04.
Числа. Арифметические действия. Величины.
31 Числовые головоломки — м о д е л и р о в а т ь в п р о ц е с с е совместного обсуждения алгоритм решения числового кро ссворда; и с п о л ь з о в а т ь е г о в х о д е самостоятельной работы; — применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений д л я р а б о т ы с ч и с л о в ы м и головоломками; — анализировать правила игры, действовать в соответ ствии с заданными правилами; — аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения; — с о п о с т а в л я т ь п о л у ч е н н ы й ( п р о м е ж у т о ч н ы й , и т о г о в ы й ) результата с заданным условием; —контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. 1 02.05.- 06.05. 32 Математические игры 1 09.05.- 13.05. 33 Математические игры 1 16.05.- 20.05. 10 Согласовано на заседании кафедры начальных классов протокол № 1 от « 26 » августа 2015 года Р у к о в о д и т е л ь к а ф е д р ы ___________/И.В.Наливкина/


В раздел образования