Внеурочная деятельность "Занимательная математика"
Автор: Бельских Алла Геннадьевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ "Гимназия№7" Населённый пункт: Московская область г. Подольск Наименование материала: рабочая программа Тема: Внеурочная деятельность "Занимательная математика" Раздел: начальное образование
Программа составлена на основе авторской программы
Е.Э.Кочуровой "Занимательная математика».
Структура документа
Рабочая программа включает:
краткую пояснительную записку,
содержащую статус документа, обоснование
выбора
данной
авторской
программы,
общую
характеристику
курса
,
ценностные
ориентиры содержания данного курса
и
его место в плане внеурочной деятелности
«МОУ Гимназии № 7»;
основное содержание - содержится в опубликованной авторской программе ;
планируемые
результаты
обучения
– содержатся в опубликованной авторской
программе;
учебно-методическое обеспечение,
календарно-тематическое
планирование
с
характеристикой
деятельности
(УУД) по тематическим разделам .
Рабочая программа кружка полностью сохраняет содержание авторской программы,
распределение
количества
часов
по
тематическим
разделам. Реализация
рабочей
программы рассчитана на 1 год обучения.
СТАТУС ДОКУМЕНТА
Рабочая программа кружка «Занимательная математика» разработана:
в
соответствии
с
требованиями
федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;
н а основе
авторской
программы курса «Занимательная математика»
Е.Э.Кочуровой,
приведённой
в
соответствие
с
требованиями
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования
и
возможностями
УМК
«Начальная
школа XXI
века»
(Сборник
программ
внеурочной
деятельности / под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М. : Вентана-Граф, 2011)
в соответствии с особенностями МОУ «Гимназия №7» города Подольска,
образовательных потребностей и запросов обучающихся.
Пояснительная записка
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА КУРСА
Изучение данного курса «Занимательная математика», расширяет математический
кругозор
и
эрудицию
учащихся,
способствующий
формированию
познавательных
универсальных учебных действий. Кружок предназначен для развития математических
способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической
грамотности,
коммуникативных
умений
младших
школьников
с
применением
коллективных
форм
организации
занятий
и
использованием
современных
средств
обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности
сделать
собственное
«открытие»,
знакомство
с
оригинальными
путями
рассуждений,
1
овладение
элементарными
навыками
исследовательской
деятельности
позволят
обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Общая характеристика кружка
«Занимательная
математика»
входит
во
внеурочную
деятельность
по
направлению
«Общеинтеллектуальное
развитие
личности».
Программа
предусматривает
включение
задач
и
заданий,
трудность
которых
определяется
не
столько
математическим
содержанием,
сколько
новизной
и
необычностью
математической
ситуации,
что
способствует
появлению
у
учащихся
желания
отказаться
от
образца,
проявить
самостоятельность,
а
также
формированию
умений
работать
в
условиях
поиска
и
развитию сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий дети
учатся видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер
изменений и на основе этого формулировать выводы. Совместное с учителем движение
от
вопроса
к
ответу
—
это
возможность
научить
ученика
рассуждать,
сомневаться,
задумываться,
стараться
самому
находить
выход-ответ.
Кружок
«Занимательная
математика»
учитывает
возрастные
особенности
младших
школьников
и
поэтому
предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает
умственной работе. С этой целью в факультатив включены подвижные математические
игры, последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного
занятия;
что
приводит
к
передвижению
учеников
по
классу
в
ходе
выполнения
математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты, и
др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность
подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации
занятий
целесообразно
использовать
принципы
игр
«Ручеёк»,
«Пересадки»,
принцип
свободного перемещения по классу, работу в группах и в парах постоянного и сменного
состава. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний,
соревнований между командами.
Ценностные ориентиры содержания кружка.
- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
- освоение эвристических приемов рассуждений;
- формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегий решения,
анализом ситуации, сопоставлением данных;
- развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
- формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
- формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие
закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;
- привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Место кружка в плане внеурочной деятельности МОУ «Гимназия № 7»
В плане внеурочной деятельности МОУ «Гимназия №7» в общеинтеллектуальном
направлении на кружок «Занимательная математика»
в 1
классе отводится 1 час в
неделю, всего – 33 часа.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
факультатива.
Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:
—
развитие
любознательности,
сообразительности
при
выполнении
разнообразных
заданий проблемного и эвристического характера;
— развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать
трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
2
— воспитание чувства справедливости, ответственности;
— развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные
результаты
представлены
в
содержании
программы
в
разделе
«Универсальные учебные действия».
Предметные результаты отражены в содержании программы.
Содержание программы
Числа. Арифметические действия. Величины.
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях
выпавших кубиков. Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и
соответствующие случаи деления.
Числовые
головоломки:
соединение
чисел
знаками
действия
так,
чтобы
в
ответе
получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров:
поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий:
отгадывание задуманных чисел.
Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.).
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково
слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице,
ходом шахматного коня и др.).
Занимательные задания с римскими цифрами.
Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.
Форма организации обучения — математические игры:
— «Весёлый счёт» — игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры: «Чья
сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не
собьюсь!»,
«Задумай
число»,
«Отгадай
задуманное
число»,
«Отгадай
число
и
месяц
рождения»;
— игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь»,
«Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд
дружнее?»;
— игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»;
— игры с набором «Карточки-считалочки» — двусторонние карточки: на одной стороне
— задание, на другой — ответ;
— математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; »,«Вычитание в пределах 10;
20.
— работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом
заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.;
— игры: «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и
др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и
конструирование».
Универсальные учебные действия:
— сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы
для выполнения конкретного задания;
—
моделировать
в
процессе
совместного
обсуждения
алгоритм
решения
числового
кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
(Математика и конструирование : электронное учебное пособие для начальной
школы. — М.: ООО «ДОС», 2004.)
— применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с
числовыми головоломками;
— анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
3
— включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов,
высказывать собственное мнение и аргументировать его;
—выполнять
пробное
учебное
действие,
фиксировать
индивидуальное
затруднение
в
пробном действии;
—
аргументировать
свою
позицию
в
коммуникации,
учитывать
разные
мнения,
использовать критерии для обоснования своего суждения;
—
сопоставлять
полученный
(промежуточный,
итоговый)
результата
с
заданным
условием;
—контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Мир занимательных задач
Задачи,
допускающие
несколько
способов
решения.
Задачи
с
недостаточными,
некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность шагов
(алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и
задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных
и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте
задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных
задач и заданий. Нестандартные задачи. Использование знаково-символических
средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах. Задачи, решаемые способом
перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в
том числе неверных.
Анализ
и
оценка
готовых
решений
задачи,
выбор
верных
решений.
Задачи
на
доказательство, например найти цифровое значение букв в
условной
записи:
СМЕХ
+
ГРОМ
=
ГРЕМИ
и
др.
Обоснование
выполняемых
и
выполненных действий.
Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».
Воспроизведение
способа
решения
задачи.
Выбор
наиболее
эффективных
способов
решения.
Универсальные учебные действия:
— анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос,
данные и искомые числа (величины);
— искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на
рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
—моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие
знаково-символические средства для моделирования ситуации;
— конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;
— объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;
—воспроизводить способ решения задачи;
— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
— анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные,
выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;
— оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);
— участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;
— конструировать несложные задачи.
Геометрическая мозаика
Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут
передвижения. Точка начала движения;
число,
стрелки
1→ 1↓,
указывающие
направление
движения.
Проведение
линии
по
заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки»(на листе в клетку). Построение
собственного маршрута (рисунка) и его описание. Геометрические узоры. Закономерности
в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Расположение
4
деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части
фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в
соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов
решения.
Составление
и
зарисовка
фигур
по
собственному
замыслу.
Разрезание
и
составление
фигур.
Деление
заданной
фигуры
на
равные
по
площади
части.
Поиск
заданных
фигур
в
фигурах
сложной
конфигурации.
Решение
задач,
формирующих
геометрическую
наблюдательность.
Распознавание
(нахождение)
окружности
на
орнаменте. Составление(вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу,
по
собственному
замыслу).Объёмные
фигуры:
цилиндр,
конус,
пирамида,
шар,
куб.
Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр,
призма
шестиугольная,
призма
треугольная,
куб,
конус,
четырёхугольная
пирамида,
октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида,
икосаэдр (по выбору учащихся).
Форма организации обучения — работа с конструкторами:
—моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков;
—танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат». «Спичечный» конструктор;
—конструкторы лего. Набор «Геометрические тела»;
—конструкторы «Танграм», «Спички», «Полимино», «Кубики», «Паркеты и мозаики»,
«Монтажник», «Строитель» и др. из электронного учебного пособия «Математика и
конструирование».
Универсальные учебные действия:
—ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;
— ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки
1→ 1↓ и др., указывающие направление движения;
—проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);
—выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
—анализировать
расположение
деталей
(танов,
треугольников,
уголков,
спичек)
в
исходной конструкции;
— составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;
—выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с
заданным контуром конструкции;
— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
— объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;
— анализировать предложенные возможные варианты верного решения;
—моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.)
и из развёрток;
— осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля:
сравнивать построенную конструкцию с образцом.
( Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. — 3-е изд. — М.:
Просвещение, 1991.)
Вместо спичек можно использовать счётные палочки.
Материально-техническое обеспечение
1. Кубики (игральные) с точками или цифрами.
2. Комплекты карточек с числами:
1) 0, 1, 2, 3, 4, … , 9 (10);
2) 10, 20, 30, 40, … , 90;
3. Конструктор «Лего»
4. Математические настольные игры: математические пирамиды .
5
5. Палитра — основа с цветными фишками и комплект заданий к палитре по темам
«Сложение и вычитание до 10; до 100;
6.
Набор
«Карточки
с
математическими
заданиями
и
планшет»
:запись
стираемым
фломастером результатов действий на прозрачной плёнке.
7. Математика вокруг нас: методические рекомендации / Е.Э. Кочурова ,А.С. Анютина,
С.И. Разуваева, К.М. Тихомирова. — М. : ВАРСОН,2010.
8. Таблицы для начальной школы. Математика: в 6 сериях. Математика вокруг нас: 10 п.л.
формата А1 / Е.Э. Кочурова, А.С. Анютина, С.И. Разуваева, К.М. Тихомирова. — М. :
ВАРСОН, 2010.
Литература для учителя
1.
Гороховская
Г.Г.
Решение
нестандартных
задач
—
средство
развития
логического
мышления младших школьников // Начальная школа. —2009. — № 7.
2. Гурин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. СПб. : Кристалл; М.:
ОНИКС, 2000.
3. Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. — СПб. : Кристалл, 2001.
4. Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост. А.Т. Улицкий,
Л.А. Улицкий. — Минск : Фирма «Вуал», 1993.
6. Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. — СПб. : Союз, 2001.
Интернет-ресурсы
1.
vneurokamathematics.php
—
образовательные
проекты
портала
«Вне
урока»: Математика. Математический мир.
2. develop-kinder — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы.
3.
puzzle-ru.blogspot
—
головоломки,
загадки,
задачи
и
задачки,
фокусы,
ребусы.__
Календарно-тематическое планирование
с характеристикой деятельности детей 1 «В» класса
№
Содержание
Характеристика деятельности детей
(УУД)
Коли
чест
во
часо
в
Дата план
Дата
факт
Геометрическая мозаика
1
М а т е м а т и к а
—
э т о
и н т е р е с н о .
Р е ш е н и е
нестандартных задач.
—проводить
линии
по
заданному
маршруту (алгоритму);
—выделять
фигуру
заданной
формы
на сложном чертеже;
—анализировать
р а с п ол оже н и е
деталей
(танов,
т реугольн и ков,
у го л ко в ,
с п и ч е к )
в
и с х о д н о й
конструкции;
—
составлять
фигуры
из
частей,
определять
место
заданной
деталив
конструкции;
— в ы я вл я т ь
з а ко н ом е р н о с т и
в
расположении
деталей;
составлять
детали
в
соответствии
с
заданным
контуром конструкции;
—
с о п о с т а в л я т ь
п о л у ч е н н ы й
( п р о м е ж у т о ч н ы й ,
и т о г о в ы й )
1
01.09.-
04.09.
2
Т а н г р а м :
д р е в н я я
китайская головоломка
1
07.09.-
11.09.
3
Путешествие точки
1
14.09.-
18.09.
4
Игры с кубиками
1
21.09.-
25.09.
5
Т а н г р а м :
д р е в н я я
китайская головоломка
1
28.09.-
02.10.
6
результатс заданным условием;
—
объяснять
(доказывать)
выбор
деталей
или
способа
д е йс т в ия
призаданном условии;
—
анализировать
предложенные
в о зм ож н ы е
ва р и а н т ы
в е р н о г о
решения;
—моделировать объёмные фигуры из
различных
материалов
(проволока,
пластилин и др.) и из развёрток;
Числа. Арифметические действия. Величины .
6
Волшебная линейка
Шкала линейки.
сравнивать разные приёмы действий,
выбирать удобные способы
для выполнения конкретного задания;
—
м о д е л и р о в а т ь
в
п р о ц е с с е
совместного
обсуждения
алгоритм
решения
числового
кро ссворда;
и с п о л ь з о в а т ь
е г о
в
х о д е
самостоятельной работы;
—
применять
изученные
способы
учебной работы и приёмы вычислений
д л я
р а б о т ы
с
ч и с л о в ы м и
головоломками;
—
анализировать
правила
игры,
действовать
в
соответ ствии
с
заданными правилами;
1
05.10.-
09.10.
7
Праздник числа 10
1
12.10.-
16.10.
Геометрическая мозаика
8
Конструирование
м н о г оу г о л ь н и ко в
и з
деталей танграма.
—проводить
линии
по
заданному
маршруту (алгоритму);
—выделять
фигуру
заданной
формы
на сложном чертеже;
—моделировать объёмные фигуры из
различных
материалов
(проволока,
пластилин и др.) и из развёрток;
1
19.10.-
23.10.
Числа. Арифметические действия. Величины.
9
Игра-соревнование
«Весёлый счёт»
—
анализировать
правила
игры,
действовать
в
соответ ствии
с
заданными правилами;
—
включаться
в
групповую
работу,
у ч а с т в о в а т ь
в
о б с у ж д е н и и
проблемных
вопросов,
высказывать
с о б с т в е н н о е
м н е н и е
и
аргументировать его;
— аргументировать свою позицию в
коммуникации,
учитывать
разные
мнения,
использовать
критерии
для
обоснования своего суждения;
—
с о п о с т а в л я т ь
п о л у ч е н н ы й
( п р о м е ж у т о ч н ы й ,
и т о г о в ы й )
результата с заданным условием;
—контролировать свою деятельность:
обнаруживать и исправлять ошибки.
1
26.10.-
30.10.
10
Игры с кубиками
1
09.11.-14.11.
Геометрическая мозаика
11
Конструкторы лего.
—выделять
фигуру
заданной
формы
на сложном чертеже;
—анализировать
р а с п ол оже н и е
деталей
(танов,
т реугольн и ков,
у го л ко в ,
с п и ч е к )
в
и с х о д н о й
конструкции;
—
составлять
фигуры
из
частей,
1
16.11.-20.11.
12
Сбор модели по схеме.
1
23.11.-27.11.
13
Весёлая геометрия
1
30.11.-
04.12.
7
определять
место
заданной
деталив
конструкции;
— в ы я вл я т ь
з а ко н ом е р н о с т и
в
расположении
деталей;
составлять
детали
в
соответствии
с
заданным
контуром конструкции;
—
с о п о с т а в л я т ь
п о л у ч е н н ы й
( п р о м е ж у т о ч н ы й ,
и т о г о в ы й )
результатс заданным условием;
—
объяснять
(доказывать)
выбор
деталей
или
способа
д е йс т в ия
призаданном условии;
—
анализировать
предложенные
в о зм ож н ы е
ва р и а н т ы
в е р н о г о
решения;
—моделировать объёмные фигуры из
различных
материалов
(проволока,
пластилин и др.) и из развёрток;
Числа. Арифметические действия. Величины.
14
Математические игры
—
сравнивать
разные
п ри ё м ы
действий, выбирать удобные способы
для выполнения конкретного задания;
—
м о д е л и р о в а т ь
в
п р о ц е с с е
совместного
обсуждения
алгоритм
решения
числового
кро ссворда;
и с п о л ь з о в а т ь
е г о
в
х о д е
самостоятельной работы;
1
07.12.-
11.12.
Геометрическая мозаика
15
«Спичечный» конструктор
—анализировать
р а с п ол оже н и е
деталей
(танов,
т реугольн и ков,
у го л ко в ,
с п и ч е к )
в
и с х о д н о й
конструкции;
—
составлять
фигуры
из
частей,
определять
место
заданной
деталив
конструкции;
— в ы я вл я т ь
з а ко н ом е р н о с т и
в
расположении
деталей;
составлять
детали
в
соответствии
с
заданным
контуром конструкции;
—
объяснять
(доказывать)
выбор
деталей
или
способа
д е йс т в ия
призаданном условии;
—
анализировать
предложенные
в о зм ож н ы е
ва р и а н т ы
в е р н о г о
решения;
—моделировать объёмные фигуры из
различных
материалов
(проволока,
пластилин и др.) и из развёрток;
—
о су щ е с т вл я т ь
р а з в ё р н у т ы е
действия контроля и самоконтроля:
сравнивать построенную конструкцию
с образцом.
1
14.12.-
18.12.
16
«Спичечный»
конструктор. Задачки.
1
21.12.-
25.12.
Мир занимательных задач
17
Задачи-смекалки
—
анализировать
текст
задачи:
ориентироваться
в
тексте,
выделять
условие и вопрос, данные и искомые
числа (величины);
—
искать
и
выбирать
необходимую
информацию, содержащуюся в тексте
1
11.01.-
15.01.
8
задачи, на рисунке или в таблице, для
ответа на заданные вопросы;
Геометрическая мозаика
18
Прятки с фигурами
—проводить
линии
по
заданному
маршруту (алгоритму);
—выделять
фигуру
заданной
формы
на сложном чертеже;
—анализировать
р а с п ол оже н и е
деталей
(танов,
т реугольн и ков,
у го л ко в ,
с п и ч е к )
в
и с х о д н о й
конструкции;
1
18.01.-
22.01.
Числа. Арифметические действия. Величины.
19
Математические игры.
—
сравнивать
разные
п ри ё м ы
действий, выбирать удобные способы
для выполнения конкретного задания;
—
применять
изученные
способы
учебной работы и приёмы вычислений
д л я
р а б о т ы
с
ч и с л о в ы м и
головоломками;
—
анализировать
правила
игры,
действовать
в
соответ ствии
с
заданными правилами;
—
включаться
в
групповую
работу,
у ч а с т в о в а т ь
в
о б с у ж д е н и и
проблемных
вопросов,
высказывать
с о б с т в е н н о е
м н е н и е
и
аргументировать его;
— аргументировать свою позицию в
коммуникации,
учитывать
разные
мнения,
использовать
критерии
для
обоснования своего суждения;
—контролировать свою деятельность:
обнаруживать и исправлять ошибки.
1
25.01.-
29.01.
20
Числовые головоломки.
1
01.02.-
05.02.
21
Математическая карусель
1
15.02.-
19.02.
22
Математическая карусель
1
22.02.-
26.02.
23
Уголки
1
29.02.-
04.03.
24
Игра в магазин
1
07.03.-
11.03.
Геометрическая мозаика
25
Конструирование
фигур
из деталей танграма.
— в ы я вл я т ь
з а ко н ом е р н о с т и
в
расположении
деталей;
составлять
детали
в
соответствии
с
заданным
контуром конструкции;
—моделировать объёмные фигуры из
различных
материалов
(проволока,
пластилин и др.) и из развёрток;
—
о су щ е с т вл я т ь
р а з в ё р н у т ы е
действия контроля и самоконтроля:
сравнивать построенную конструкцию
с образцом.
1
14.03.-
19.03.
Числа. Арифметические действия. Величины.
26
Игры с кубиками
—
сравнивать
разные
п ри ё м ы
действий, выбирать удобные способы
для выполнения конкретного задания;
—
м о д е л и р о в а т ь
в
п р о ц е с с е
совместного
обсуждения
алгоритм
решения
числового
кро ссворда;
и с п о л ь з о в а т ь
е г о
в
х о д е
самостоятельной работы;
—
анализировать
правила
игры,
действовать
в
соответ ствии
с
заданными правилами;
—
включаться
в
групповую
работу,
у ч а с т в о в а т ь
в
о б с у ж д е н и и
проблемных
вопросов,
высказывать
1
31.03.-
01.04.
27
Математическое
путешествие
Сложение и вычитание в
пределах 20.
1
04.04.-
08.04.
28
Математические игры.
1
11.04.-
15.04.
9
с о б с т в е н н о е
м н е н и е
и
аргументировать его;
— аргументировать свою позицию в
коммуникации,
учитывать
разные
мнения,
использовать
критерии
для
обоснования своего суждения;
—контролировать свою деятельность:
обнаруживать и исправлять ошибки.
Мир занимательных задач
29
Секреты задач.
—моделировать ситуацию, описанную
в
тексте
задачи,
и с п о л ь з о в ат ь
с о о т в е т с т в у ю щ и е
з н а к о в о -
с и м в о л и ч е с к и е
с р е д с т в а
д л я
моделирования ситуации;
—
к о н с т р у и р о в а т ь
последовательность шагов (алгоритм)
решения задачи;
—
о бъ я с н я т ь
( о б о с н о в ы в а т ь )
в ы п о л н я е м ы е
и
в ы п о л н е н н ы е
действия;
—воспроизводить
способ
решения
задачи;
—
с о п о с т а в л я т ь
п о л у ч е н н ы й
(промежуточный, итоговый) результат
с заданным условием;
1
18.04.-
22.04.
30
Математическая карусель
1
25.04.-
29.04.
Числа. Арифметические действия. Величины.
31
Числовые головоломки
—
м о д е л и р о в а т ь
в
п р о ц е с с е
совместного
обсуждения
алгоритм
решения
числового
кро ссворда;
и с п о л ь з о в а т ь
е г о
в
х о д е
самостоятельной работы;
—
применять
изученные
способы
учебной работы и приёмы вычислений
д л я
р а б о т ы
с
ч и с л о в ы м и
головоломками;
—
анализировать
правила
игры,
действовать
в
соответ ствии
с
заданными правилами;
— аргументировать свою позицию в
коммуникации,
учитывать
разные
мнения,
использовать
критерии
для
обоснования своего суждения;
—
с о п о с т а в л я т ь
п о л у ч е н н ы й
( п р о м е ж у т о ч н ы й ,
и т о г о в ы й )
результата с заданным условием;
—контролировать свою деятельность:
обнаруживать и исправлять ошибки.
1
02.05.-
06.05.
32
Математические игры
1
09.05.-
13.05.
33
Математические игры
1
16.05.-
20.05.
10
Согласовано на заседании
кафедры начальных классов
протокол № 1
от « 26 » августа 2015 года
Р у к о в о д и т е л ь
к а ф е д р ы
___________/И.В.Наливкина/