Напоминание

В.Осеева "Настоящий друг"


Автор: Лобачева Наталья Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ООШ № 3
Населённый пункт: г. Вяземский Хабаровский край
Наименование материала: разработка урока
Тема: В.Осеева "Настоящий друг"
Раздел: начальное образование





Назад




Литературное чтение

3 класс

Тема: В.Осеева «Настоящий друг»

Цель: формирование представления обучающихся о дружбе.

Задачи:

обучающие:

-совершенствовать умение анализировать текст;

-закреплять умение выстраивать цепь событий;

-совершенствовать навык выразительного чтения;

-учить составлять характеристику героя на основе анализа его поступков;

развивающие:

-развивать умение эмоционально воспринимать текст,

- выражать при чтении чувства и характер действующих лиц;

-развивать критическое мышление;

воспитывающие:

-воспитывать интерес к чтению;

-воспитывать желание быть лучше, добрее, доброжелательнее;

-учить анализировать своё поведение через поступки литературных героев.

Ожидаемый результат:

Смогут рассуждать и делать выводы. Сумеют оценить мотивы поведения

героев.

Ход урока

1.

Самоопределение деятельности учащихся. Сегодня на уроке работаем в

четвёрках, учимся анализировать произведение, взаимодействовать в

группах, оценивать свои знания.

2.

Психологический настрой.

Дружба-это дар нам свыше,

Дружба-это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,

Тот не жил — существовал.

Дружба-это мир планеты.

(Ю. Белоусова)

- О чём это стихотворение?

- Что для вас означает слово «дружба»?

Если мы заглянем в толковый словарь С.И. Ожегова, то найдём, что дружба –

это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и

общности интересов.

-Что значит на взаимном доверии? (нет никаких тайн друг от друга)

-Как понимаете общность интересов? (одни и те же интересы)

А зачем человеку друг?

(Без друзей мир был бы скучен и мрачен. Друг помогает в

трудную минуту. Друг может выслушать и дать хороший совет. )

- Какова тема нашего урока?

3.

Сегодня мы познакомимся с произведением Валентины Осеевой

«Настоящий друг».

Ключевые слова (на слайде): день рождения, велосипед, копилка, лучший друг,

пропажа, деньги.

Работа в группах. Используя ключевые слова, продолжите фразу

Эта история о том, как …..

-Хотите узнать, что же было на самом деле?

4.

Сегодня на уроке мы будем использовать Приём чтения со «стопами"

Возьмите карточку № 1 и прочитайте отрывок из рассказа.

Что вы узнали из 1 части этого рассказа?

5. Словарная работа

«Из него давно вырос», значительная сумма.

-Как понимаете эти выражения?

- Как вы думаете, что произошло дальше? Ваши предположения.

Карточка № 2. Прочитайте текст дальше.

-Куда учительница предложила сходить всем классом? (в цирк)

-Кому поручили собирать деньги на билеты? (Паше)

-Кто такой Паша? (лучший друг Миши)

-Как говорили учителя про мальчиков? («не разлей вода»)

-Что значит «не разлей вода»?

-Как вы думаете, что могло произойти дальше?

-Хотите узнать? Прочитайте Карточку № 3

-Совпали ваши предположения с текстом?

-Что же произошло? (Пашка потерял деньги)

-Интересно узнать, что дальше? Читаем Карточку № 4

-Как вы думаете, на этом наша история заканчивается? (нет)

-Значит произошло что-то ещё?

-Как вы думаете, что?

Читаем дальше. Карточка № 5

-Как поступил Мишка? (как настоящий друг)

-Кто ему об этом сказал? (мама и Пашка)

-Интересно узнать, чем закончится рассказ?

Тогда слушайте. (читает учитель) Карточка № 6

Вот такой рассказ.

Какие чувства вызвал текст? Какой он: грустный или весёлый, добрый

или злой, поучительный или не очень.

- Как бы вы поступили в такой ситуации?

5. Из частей пословиц соберите целые и подумайте, какая из них точнее

выражает главную мысль рассказа?

Человек без друзей, что дерево без корней.

Без беды друга не узнаешь.

Старый друг лучше новых двух.

6. Какой должен быть настоящий друг? Обсудите это в группе и составьте

кластер используя имена прилагательные.

7. (Каждая группа у доски защищает свой кластер).

8. Итог урока

- Итак, с каким рассказом вы познакомились на уроке?

- Чему научил вас этот рассказ?

( Доброте, дружбе, порядочности, взаимовыручке)

- О чём заставил задуматься?

(Нельзя бросать друга в трудную минуту, ведь ты тоже

можешь оказаться в подобной ситуации. Нужно вовремя протянуть руку помощи.)

Настоящий

друг

9. Рефлексия

Приём «Продолжить слово»

- Чем вы сегодня занимались на уроке?

Найдите слова на данные буквы

Ч............. (читали)

Р.............. (рассуждали)

Ф............ (фантазировали)

С............. (собирали пословицы)

С............. (составляли кластер)

В............. (высказывали своё мнение)

10. Оцените себя

11. Д/З у вас будет творческое. Я предлагаю каждому из вас нарисовать

несколько иллюстраций к рассказу «Настоящий друг» и собрать книжку-

малышку.

Молодцы! Спасибо за урок

!



В раздел образования