Автор: Тарасевич Татьяна Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад "Тополёк" Населённый пункт: Иркутская область р/п Куйтун Наименование материала: Методическая разработка Тема: Занятие по Развитию речи Раздел: дошкольное образование
Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное учреждение
«Детский сад «Тополёк» р/п Куйтун Иркутской области
Составила: воспитатель 1 квалификационной категории –
Тарасевич Татьяна Сергеевна
Тема: Путешествие в осенний лес. Старшая группа.
Предшествующая работа:
Разучивание
скороговорок,
конструктивная
деятельность,
работа
по
теме
«Осень», знакомство с цифрами, игры на логическое мышление .
Материал:
Строительный материал, магнитофон, светильник напольный, мнемотаблицы,
маски животных, карточки с цифрами, игрушка-медведь, карандаши, листы
бумаги А-4.
Цели:
- развитие связной речи у детей;
- обогащение лексики родственными словами, признаками и действиями;
- закрепление произношения звука ш;
- составление предложений по мнемотаблицам, по вопросам;
- развитие логики воображения.
- пробуждение у детей светлых, добрых чувств и заботливого отношения к
живой природе.
Ход занятия:
Сегодня последний день осени и этот день волшебный. В этот день могут
происходить разные чудеса. Я, предлагаю вам отправится попутешествовать
в осенний лес. Только я,
не знаю на чём мы можем добраться до леса.
(ответы детей).
Хорошо,
давайте
выберем
автобус.
Мы
с
вами
построим
автобус
из
строительного материала (дети строят).
Считалкой выбирается шофёр .
На златом крыльце сидели
Скруч Магдак и Том, и Джерри,
Три весёленьких утёнка,
А голить то будет Понка.
Едем в лес, по пути дети рассказывают стихотворения об Осени.
Осень
З.Фёдоровская
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
-Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
Осень
К. Бальмонт
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море,
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся.
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснётся
И заплачет спросонья.
Подъезжаем к лесу видим костёр, но впереди много снега и не пройти.
Как же добраться до костра? Выбираем лыжи.(Чик, чик Ш, Ш, Ш.)
Подошли к костру, присели, погрели ручки, щёчки (Массаж).
А кто ребята живёт в лесу? (ответы детей).
Д/и «Назови детёнышей животных»
Почему так тихо. Только ветер шумит (запись шума ветра).
(Ш, Ш, Ш.)
Ребята костёр что-то хочет нам сказать. Задания от волшебного костра.
1.
По мнемотаблицам рассказать об Осени .(Составление предложений)
2.
Игра «Кто я?»
Детям, одеваются шапочки животных, но они не знают какое это животное
они изображают. По вопросам к детям узнают о своей маске, отгадывают,
показывают движением и произносят характерный звук животного. ( Ребёнок
задаёт вопросы: Я зверь? Что я умею делать? Какая у меня шкурка? Что я
люблю? Как я кричу?)
Слышите ребята кто-то плачет, пойдёмте посмотрим. Заколдованное место
надо разгадать, кто здесь спрятался.
Игра
«Угадай
по
фрагменту».
Повторяем
цифры.
Открываем
любую
карточку, угадываем. (Медвежонок зашифрован).
Подбираем родственные слова Медвежонок, медведь, медведица, медвежий.
Мишка появляется , предлагает поиграть в Горелки.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло
Глядь на небо птички летят ,
Колокольчики звенят
Раз, два, три
К Мишке подбеги. ( 3 раза)
Вот мы Мишку и развесели ли. Давайте пригласим Мишку в детский сад в
гости и подарим ему подарки.
Закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад.
Где мы с вами были? А куда бы вы хотели ещё отправиться? Подумайте дома
посоветуйтесь с родителями и мы обязательно ещё отправимся в волшебное
путешествие.
А сейчас раз, два, три глазки ты закрой три, четыре, пять глазки ты открой.
Ребята
мишка
ждёт
от
нас
подарков,
поэтому
выберите
нужные
вам
карандаши, листочки и рисуйте, не торопитесь. Мишка посидит и подождёт,
а вы ему потом подарите рисунки свои.