Автор: Габдрахманова Гульназ Анваровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Макуловский детский сад"
Населённый пункт: Республика Татарстан, Верхнеуслонский муниципальный район, с.Русское Макулово
Наименование материала: Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Тренажёр по ПДД»
Раздел: дошкольное образование
Интерактивное пособие
для детей старшего
дошкольного возраста –
«Тренажёр по ПДД»
Методическое пособие содержит практический материал для проведения
занятий с одним ребенком или подгруппой детей на основе лэпбука с целью
изучения нового и закрепления ранее изученного материала. Материал
адресован воспитателям детского сада в организации совместной и
самостоятельной деятельности в ходе изучения и закрепления конкретных
тем.
Лэпбук (lapbook-это самодельная интерактивня папка с кармашками,
дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может
доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней
собирается материал по какой-то определенной теме.
Лепбук сделан на тему «Тренажер по ПДД», для детей старшего
дошкольного возраста, для расширения, углубления и закрепления знаний.
Цель: Обучение правилам дорожного движения, основам безопасного
поведения на улице. Воспитание грамотного и ответственного участника
дорожного движения.
В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми
старшего дошкольного возраста.
В него входит 25 развивающих заданий:
1. «Загадки по ПДД»
Цель: Закреплять у детей о видах транспорта через художественное слово
.Развивать смекалку и сообразительность. Воспитывать внимание и терпение
при отгадывании загадок .Постоянно обновляется.
2.
«Пословицы и поговорки по ПДД»
Цель: закреплять представления детей о правилах дорожного движения в
игровой форме. Постоянно обновляется.
3. «Веселые вопросы»
Цель: закреплять представления о транспорте и правилах дорожного
движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;
воспитывать сообразительность и находчивость.
4.
« Раскраски»
Цель: совершенствовать
представления
о
правилах
дорожного
движения,
развивать
моторику
пальцев
рук.Сюжет
каждой
картинки
направлен
на
повторение,
расширение
представлений
детей
о
правилах
дорожного
движения и необходимости их соблюдать.
5. «Ребусы по ПДД»
Цель: Закреплять основных понятия и термины по правилам дорожного
движения в игровой форме, способствовать развитию познавательного
интереса к содержанию дидактического материала.
6. «Виды транспорта»
Цель: Закреплять знания детей о видах транспорта (грузовой и пассажирский,
воздушный), его назначении. Учить детей узнавать и называть транспортные
средства (грузовая машина, автобус, троллейбус, легковая машина и т.д),
активизировать речь детей
7.
Настольная игра. Шашки «Знаки безопасности »
Цель: Обучение дорожных знаков ,посредством игры в шашки .
8.
« Правила маленького пешехода»
Цель: Закреплять представления детей о правилах дорожного
движения для пешеходов .
9. Игра-домино . «Дорожные знаки»
Цели игры
1.
развитие наглядно-образного мышления, памяти, речи, внимания;
2.
формирование умений играть по правилам;
3.
закрепление знаний о правилах дорожного движения и умения
«читать» дорожные знаки.
Правила игры:
Начало: Все карточки лежат на столе «рубашкой» вверх. Игроки разбирают
себе по 7 карточек. Оставшиеся карточки составляют «банк».
Право первого хода определяется жеребьевкой (считалкой, кубиком и т.д.)
Ход игры: Игроки выкладывают по очереди карточки, знаками вверх, таким
образом, что к знаку на любом конце дорожки присоединяется такой же знак.
При условии, что у игрока нет ни одной карточки с предложенными
знаками, он берет дополнительные карточки из «банка». Если нет нужной
карточки на руках, и «банка», игрок пропускает ход.
Конец игры: Выигрывает тот, кто первым выложит все свои карточки. При
условии, что выпадает «рыба» (т. е. концы дорожки заканчиваются
одинаковыми знаками и нет продолжения игры) выигравшим считается тот,
кто сделал «рыбу».
Проигравшие игроки перечисляют (рассказывают) условные обозначения
дорожных знаков на тех карточках, которые остались у них на руках.
10. Игра -дорожные знаки . "Назови знак", "Угадай знак", "Подбери
знак".
Цель: закреплять знания о дорожных знаках, их предназначении.
Цель игр: развивать умение ориентироваться в дорожных знаках, умение
правильно подбирать и называть знаки в зависимости от ситуации на дороге,
внимание, логическое мышление. Правила игры: I вариант - взрослый
показывает знак – ребёнок называет его и объясняет действия при этом знаке.
II вариант – ребёнок угадывает знак по описанию взрослого или по загадке.
III вариант – ребёнок подбирает знак для определённой ситуации, заданной
взрослым.
11. « Собери дорожный знак»
Цель: формировать элементарные представления о дорожных знаках.
12. «Увлекательные задания»
Цель: закреплять представления о транспорте и правилах дорожного
движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;
воспитывать сообразительность и находчивость.
13. Игра
«Плохо- хорошо»
Цель: как нужно правильно вести себя на улице и как не правильно.
14.Игровые штампы «Транспорт»
Цель: расширять знания о видах транспорта и активизировать детей на
самостоятельную деятельность, можно использовать для развития мелкой
моторики, зрительного восприятия.
15. «Сказки и рассказы по ПДД»
Цель: развивать знания детей о правилах дорожного движения через
литературное произведение.
16. «
Кроссворды по ПДД»
Цель: закреплять пройденный материал по правилам дорожного движения в
увлекательной форме
17. «Подвижные игры по ПДД»
Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать
быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.
18.
«Дорожная азбука»
Цель : закреплять представления о значениях дорожных знаков.
19.
«Советы светофора»
Это книжка-гармошка с вариантами правил перехода проезжей части дороги,
представленных в стихах и иллюстрациях.
Цель: Уточнять и закреплять правила перехода через проезжую часть дороги.
20.
«Найди отличия»
Цель :умение распознавать «дорожные ловушки», при необходимости быть
наблюдательным и развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их
сходство и различие
21. Дидактическая игра «Умные стрелки».
Цель:
совершенствовать
умение быстро ориентироваться в дорожных знаках.
Правила игры: взрослый указывает стрелкой на название знака – ребёнок
другой стрелкой указывает на необходимый знак
22. «Выложи зебру» Цель: формировать и закреплять представление о
пешеходном переходе
23. «Дорожные лабиринты »
Цель: закреплять у детей знания правил безопасного поведения, развивать
логическое и пространственное мышление, умение достигать цели.
24.
Настольная игра-ходилка. «Путешествие по дороге»
Цель: Упражнять в умении ориентироваться в разных ситуациях,
передвигаясь по дороге и действовать в соответствии с правилами.
Правила игры: в играх участвуют два игрока, которые по очереди
передвигаются, соблюдая заданные правила.
25. «Собери светофор»
Цель:
Закреплять
представления
о
сигналах
светофора,
их
значений
и
последовательности.
Работа с данным интерактивным пособием позволяет разнообразить работу
педагога и повысить познавательный интерес у детей.
Интерактивное пособие для детей старшего
дошкольного возраста – «Тренажёр по ПДД»
Республика Татарстан, Верхнеуслонский муниципальный район, с.Русское Макулово
Воспитатель МБДОУ «Макуловский детский сад» - Габдрахманова Гульназ Анваровна