Автор: Каткова Татьяна Павловна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 111"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Задания для групповой работы по теме "Главные и второстепенные члены предложения" 5 класс
Раздел: среднее образование
Задания для проверки по теме
«Главные и второстепенные члены предложения»
(5 класс)
1. Ответить на вопрос: какие предложения бывают по цели высказывания?
2. Охарактеризовать предложения по цели высказывания:
А) Чем вы, гости, торг ведете и куда теперь плывете?
Б) Не перебивайте говорящего, дослушайте фразу до конца.
В) Кленовые листья повисали на нитках паутины.
3. Дайте определение подлежащего.
4. Подчеркните подлежащее, напишите, чем оно выражено:
А) Две капли брызнули в стекло.
Б) Я увидел на стекле три капли дождя.
5. Дайте определение сказуемого.
6. Подчеркните сказуемое, напишите, чем оно выражено:
А) Широк и желт вечерний свет.
Б) Лес – наше спасение от засух и суховеев, наш целитель и лучший наряд нашей земли.
7. Ответить на вопрос: когда ставится тире между подлежащим и сказуемым?
8.
Поставить
знаки
препинания
в
предложениях,
подчеркнуть
грамматическую
основу, указать, чем выражены подлежащее и сказуемое:
А) Чтение вот лучшее учение. Б) Хорошая книга праздник. В) Книга это история
народов земли. Г) Книга верный друг и советчик.
Д) Нежна апрельская прохлада. Ж) Лес ослепительно сверкал в лучах солнца.
9. Ответить на вопрос: какие предложения называются распространенными, а какие
нераспространенными?
10. Ответить на вопрос: что такое дополнение?
Что такое определение?
Что такое обстоятельство?
11. Сделать синтаксический разбор предложений:
А) Капельки росы в траве зажигают первые лучи солнца.
Б) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.
12. Самостоятельная работа.
А) Поставить недостающие знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы,
обозначить, чем выражены подлежащее и сказуемое:
Озеро это источник всякой рыбы. Щуки огромны и наглы. В воде беспрестанно мечется
мелкая
рыба. Окуни и лещи
заветная добыча рыболовов. Пара лещей делает уху
незабываемой.
Б) Сделать синтаксический разбор предложения (каждый своё):
1. Из-за деревьев блеснула голубая вода лесного озера.
2. Белый пар по лугам расстилается.
3. Туристы расположились в березовой роще.
4. В луче луны летит большая птица.