Напоминание

Задания для групповой работы по теме "Главные и второстепенные члены предложения" 5 класс


Автор: Каткова Татьяна Павловна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 111"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Задания для групповой работы по теме "Главные и второстепенные члены предложения" 5 класс
Дата публикации: 12.02.2019
Раздел: среднее образование





Назад




Задания для проверки по теме

«Главные и второстепенные члены предложения»

(5 класс)

1. Ответить на вопрос: какие предложения бывают по цели высказывания?

2. Охарактеризовать предложения по цели высказывания:

А) Чем вы, гости, торг ведете и куда теперь плывете?

Б) Не перебивайте говорящего, дослушайте фразу до конца.

В) Кленовые листья повисали на нитках паутины.

3. Дайте определение подлежащего.

4. Подчеркните подлежащее, напишите, чем оно выражено:

А) Две капли брызнули в стекло.

Б) Я увидел на стекле три капли дождя.

5. Дайте определение сказуемого.

6. Подчеркните сказуемое, напишите, чем оно выражено:

А) Широк и желт вечерний свет.

Б) Лес – наше спасение от засух и суховеев, наш целитель и лучший наряд нашей земли.

7. Ответить на вопрос: когда ставится тире между подлежащим и сказуемым?

8.

Поставить

знаки

препинания

в

предложениях,

подчеркнуть

грамматическую

основу, указать, чем выражены подлежащее и сказуемое:

А) Чтение вот лучшее учение. Б) Хорошая книга праздник. В) Книга это история

народов земли. Г) Книга верный друг и советчик.

Д) Нежна апрельская прохлада. Ж) Лес ослепительно сверкал в лучах солнца.

9. Ответить на вопрос: какие предложения называются распространенными, а какие

нераспространенными?

10. Ответить на вопрос: что такое дополнение?

Что такое определение?

Что такое обстоятельство?

11. Сделать синтаксический разбор предложений:

А) Капельки росы в траве зажигают первые лучи солнца.

Б) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

12. Самостоятельная работа.

А) Поставить недостающие знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы,

обозначить, чем выражены подлежащее и сказуемое:

Озеро это источник всякой рыбы. Щуки огромны и наглы. В воде беспрестанно мечется

мелкая

рыба. Окуни и лещи

заветная добыча рыболовов. Пара лещей делает уху

незабываемой.

Б) Сделать синтаксический разбор предложения (каждый своё):

1. Из-за деревьев блеснула голубая вода лесного озера.

2. Белый пар по лугам расстилается.

3. Туристы расположились в березовой роще.

4. В луче луны летит большая птица.



В раздел образования