Напоминание

"Введение в образовательную программу"


Автор: Сычёва Галина Валентиновна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУДО "Дом детского творчества"
Населённый пункт: р.п. Умёт, Тамбовская область
Наименование материала: конспект занятия по хореографии
Тема: "Введение в образовательную программу"
Дата публикации: 11.02.2019
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

Умётского района Тамбовской области

Художественно-эстетическая направленность –

Хореография

Конспект занятия

по теме: «Введение в образовательную программу»

(модифицированная программа «Путешествие в Танцляндию» для детей 6-17 лет)

Сычёва Галина Валентиновна,

педагог первой квалификационной

категории

2015 г.

Тип занятия – вводное.

Вид занятия – занятие-путешествие.

Цель: Познакомить

с

миром

танца,

как

видом

древнейшего

из

искусств.

Заинтересовать учащихся образовательным процессом и приобщить к занятиям

хореографией.

Задачи:

1. Развивать музыкальный слух и умения сочетать движения с музыкой.

2. Разучить танец «Полька».

3. Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при

выполнении работы в паре: игра «Найди пару» и танец «Полька».

4.

Развивать

умения

к

импровизации,

воображение

и

фантазию

в

упражнениях и играх: «Росточки», «Танцы Золушки», «Маски лица».

5. Способствовать формированию таких качеств, как трудолюбие, память,

внимание.

Возраст детей – 8 лет

Форма организации обучения: фронтальная.

Дата и место проведения: 26.03.2015 г.

Место проведения: г. Кирсанов

Методическое оснащение:

- методы обучения: словесный метод (беседа, рассказ); наглядный метод (показ

движений); практический (упражнения, импровизация);

- техническое оснащение: музыкальный центр; диски с танцевальной музыкой;

фонограммы мелодий и песен: блюз для упражнения «Росточки», «Фигурный

вальс», песня «Добрый жук», песня «Верный друг», фанфары (бал Золушки).

- инвентарь, реквизит: сценические костюмы: юбки для девочек; жилетки для

мальчиков.

План занятия:

I этап. Организационно – подготовительный и диагностический – 5 минут.

1.Приветствие (поклон). Эмоциональный настрой на занятие. Сообщение цели и

задач занятия.

II этап. Конструирующий: основной, систематизированный, контрольный –

25 минут.

1. Постановка корпуса. Упражнение «Росточки».

2. Разминка-импровизация «Танцы Золушки».

3. Постановка в пары. Игра «Найди пару».

4. Разучивание движения танца «Полька».

5. Упражнения мимической гимнастики. Игра «Маски лица».

6. Самостоятельное исполнение танца «Полька».

III

этап. Итоговый:

аналитический,

рефлексивный информационный – 5

минут.

1. Итог занятия

2. Рефлексия.

Ход занятия (35 минут).

I этап.

Организационно – подготовительный и диагностический -

5 минут.

1). Организационный этап.

Педагог заранее оформляет кабинет наглядным материалом. Детям раздаются

сценические костюмы, в которые они переодеваются. Приглашаются дети в зал

(под музыку заходят в зал в колонне по одному).

2). Подготовительный этап.

1.

Приветствие.

Педагог: Здравствуйте!

Меня

зовут

Галина

Валентиновна

Сычёва.

Я

педагог

дополнительного образования Дома детского творчества в р.п. Умёт. Учу детей

танцевать.

Согласно танцевальному этикету, занятия начинаются и заканчиваются

поклоном, которым мы приветствуем, выказываем уважение друг другу.

Чтобы нам было удобно, девочки сделайте шаг вперёд. Посмотрите направо, и

сделайте поклон головой, а затем налево. (Показываю, как выполняется поклон).

А теперь выполним поклон с отведением правой руки в сторону, затем влево

(делают стандартный поклон).

2.Эмоциональный настрой на занятие.

Педагог: Давайте ближе познакомимся с вами:

- похлопайте в ладоши девочки, а теперь мальчики;

- похлопайте, кто ни разу не опаздывал на уроки;

- похлопайте, кто любит танцевать;

- похлопайте, кто любит мороженое больше, чем шоколад;

- похлопайте, кто мечтает попасть в сказку.

Вот я уже больше узнала о вас. Улыбнёмся друг другу и продолжим наше занятие.

3. Сообщение цели и задач занятия.

Педагог: Пластика, грация, ловкость

Вмиг превращаются в чувства.

Танец! Божественный танец!

Высшее в мире искусство.

Сегодня

на

занятии

вы познакомитесь

с

миром

танца,

который

отражает

потребность человека передавать другим людям свои эмоции.

Педагог: Какие эмоции можно передать языком тела и души, то есть танцем?

Дети:

Называют (радость, грусть, гнев, любовь...).

Педагог: Занятие у нас сегодня необычное. Мы с вами совершим увлекательное

путешествие в сказочную

«Танцляндию» и попадем на бал к Золушке. А кто

знает, что делали на балах?

Дети: Отвечают (танцевали).

Педагог: Какие танцы?

Дети: Отвечают (вальс, полька, мазурка, кадриль, полонез и т.п.).

Педагог: Мы сегодня с вами разучим танец «Полька».

II этап.

Конструирующий – 25 минут.

1.

Активизация познавательной деятельности:

– постановка корпуса. Упражнение «Росточки».

Педагог: Чтобы

танец

выполнить

легко

и

красиво,

нужно

научиться

держать

прямо спину и голову. Встаньте правильно и посмотрите на себя в зеркало. От

большого старания вы все зажались так, словно изображаете памятник. А в танце

человек,

даже

собравшись

и

подтянувшись,

должен

оставаться

живым

и

пластичным.

Педагог: Выполним творческое задание «Росточки». Включите воображение и

фантазию. Закройте глаза, представьте, что вы росточки, маленькие, нежные, но

очень сильные. Вы пробились сквозь асфальт и изо всех сил тянетесь к весеннему

солнцу.

(Обращаюсь

к

конкретным

ученикам.)

Не

расслабляйте

пальцы!

Это

листья вашего дерева, они не должны завянуть! Почувствуйте, как вы растёте,

становитесь выше облаков, лёгкими как облака, а теперь вы – тяжёлые дождевые

капли, падайте вниз! И снова: облака – лёгкие, дождевые капли – тяжёлые, падаем

и взлетаем. И ещё раз. Молодцы! Я поверила вам, так хорошо вы сыграли!

Педагог: Наступил момент волшебства. И

как

добрая

фея,

я переношу вас в

сказку «Золушка». Закройте глаза. «1, 2, 3 - зал наш в сказку преврати!»

2). Основной этап:

Педагог: А вы смотрели сказку, фильм «Золушка»?

Дети: Да.

- Разминка – импровизация «Танцы Золушки».

Педагог: Золушка всегда любила танцевать, но свободного времени для этого у

нее не было. Ей приходилось танцевать во время работы, когда она вытирала

пыль,

натирала

полы,

сажала

цветы,

чистила

посуду,

перебирала

горох,

подметала

пол. Это ваше творческое задание. Подумайте и пофантазируйте.

Покажите, как танцевала Золушка, когда она:

- вытирала пыль (поднимание на носочки, высоко поднимая руки);

- сажала цветы (приседания) и поливала;

- чистила посуду (приседая и выпрямляясь, любоваться в до блеска начищенную

посуду, как в зеркало);

- перебирала горох (наклоны и перемещение вправо, влево, как бы перекладывают

горох в мешки);

- подметала полы метлой;

- вытирала пыль (поднимание на носочки, высоко поднимая руки) натирала полы

щёткой.

Дети: исполняют

произвольный

танец

на

предложенную

тему

под мелодию

«Фигурный вальс».

- игра «Найди пару»

Педагог: Перед тем, как приступить к разучиванию танца, нам нужно разделиться

на пары. Подойдите ко мне и возьмите по одному листочку любого цвета. Пока

звучит музыка, вы должны найти себе пару по цвету листочка, совместив пазлы.

Когда

музыка

закончится,

нужно

будет

встать

в

круг

по

парам.

Девочки

становятся по правую руку от мальчика. Приступайте к поиску своей пары!

Становитесь по парам в круг (звучит песня «Верный друг»).

- разучивание танца «Полька».

Полька–это

веселый,

радостный

танец,

родом

из

Чехии.

Исполняется

он

в

быстром темпе, легко и непринужденно. В польке девочки руками придерживают

юбочку, а мальчики упирают кулачки в бока.

Педагог: Прослушайте мелодию песни «Добрый жук». Давайте прохлопаем ритм

вместе.

Педагог: Теперь наберемся терпения,

Перейдем к изучению движений,

Движения танца просты,

Посмотри, а затем повтори!

Танцевать будем по одному и парами.

Первое движение: танцевальный шаг с носка по кругу по линии танца. Отработка

движения под счёт.

Второе движение: подскоки в движении по кругу. Отработка движения под счёт.

Соединяем первое

(1-4 такты)

и второе движение

(5-8 такты)

и выполняем под

счёт.

Третье движение: галоп вправо (влево). Отработка движения под счёт.

Соединяем первое

(1-4 такты)

и третье движение

(5-8 такты)

и выполняем под

счет.

Четвёртое движение в парах: девочки и мальчики подскоки в повороте направо на

месте – 1-4 такт; 5-8 такт - хлопки в ладоши по коленям, а затем в ладоши к друг

другу и повторить; 9-16 такты – повторяем эти движения.

Педагог: Запомнили?

Дети: Ответы (Да).

Педагог: А теперь соединяем все наши движения в танец по частям и их под счёт

и под музыку, а затем исполним полностью без остановок.

1 часть – шаг с носка (1-4 т.); подскоки с продвижением вперёд (5-8 т.); шаг с

носка (9-12 т.); галоп вправо (13-16 т.);

2 часть - отдельно и в парах: девочки и мальчики кружатся подскоками на месте

вправо (1-4 т.); хлопки в парах (5-8 т.) и все повторить (9-16 т.);

3 часть – шаг с носка (1-4 т.); подскоки (5-8 т.); шаг с носка (9-12 т.); галоп

влево (13-16 т.).

Педагог: Молодцы!

- Игра «Маски лица».

Педагог: Танцевать можно не только ногами, но и лицом.

Как вы думаете, легко ли изобразить маску лица?

Дети: Ответы (Нет).

Педагог: Выполним

творческое

задание

«Маски

лица».

Покажите

мне маску

«Ненависть». Хорошо. А теперь посмотри, как нужно было выполнить. (Маска

«Ненависть»: губы и зубы сжаты, голова наклонена вперед, глаза смотрят из

подлобья). Показываю.

Дети: Выполняют, глядя в зеркало.

Педагог: Покажите

мне маску «Удивление». Хорошо. А теперь посмотри, как

нужно было выполнить. (Маска «Удивление»: нижняя челюсть оттягивается вниз,

рот

раскрывается

буквой

«О»

до

отказа,

брови

поднимаются

вверх,

глаза

раскрываются изо всех сил). Показываю.

Дети: Выполняют, глядя в зеркало.

Педагог: Покажите мне маску «Радость». Хорошо. А теперь посмотри, как нужно

было

выполнить.

(Маска

«Радость»: рот

растянуть

в

улыбку,

губы

и

зубы

приоткрыты, глаза широко открыты). Показываю.

Дети: выполняют, глядя в зеркало.

Педагог: Молодцы! Вы научились передавать свои эмоции, настроение лицом.

3). Контрольный этап.

- Исполнение танца «Полька» на балу у Золушки.

Педагог: Теперь мы готовы танцевать на балу. И как добрая фея, я переношу вас

на бал. Закройте глаза... 1, 2, 3 - волшебство нам повтори!

Распорядительница бала (педагог): (звучат фанфары)

1. Волшебный Бал – мечта Принцесс,

Прекрасных принцев взгляд желанный.

И сказка воплотится здесь.

Для вас подарком долгожданным.

2. Друзья, давайте танцевать, играть, шутить,

Такой закон царит сегодня в зале:

Не ждите, что бы я Вас развлекала,

Давайте полькою друг друга веселить!

(Дети исполняют танец «Полька»)

Распорядительница бала (педагог): Молодцы! Вы танцевали замечательно. Вам

понравилось?

Дети: ответ (Да).

Фея (педагог): А теперь взмахом волшебной палочки возвращаю вас в настоящее

время.

1, 2, 3 - нас в танцкласс скорей верни!

III этап.

Итоговый – 5 минут..

1.Аналитический этап.

Педагог: Наше занятие подошло к концу и пора подводить итоги.

Ребята, какой танец мы сегодня с вами разучили?

Дети: Ответ (весёлый танец «Полька»)

Педагог: А как мы этого добились?

Дети: Ответ

(прохлопывали

ритм,

учили

движения

танца,

выполняли

игру

«Маски лица»).

Педагог: Хотели бы Вы и дальше заниматься танцами?

Дети: Да!

Педагог: У вас в городе есть прекрасные танцевальные коллективы, куда вы

можете пойти учиться танцевать.

2. Рефлексивный этап.

- Рефлексия – поклон.

Педагог: Ребята, а вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? Покажите

мне это в заключительном поклоне:

- если вам не понравилось – сделайте поклон с маской «грусть»,

- если вам было очень интересно – похлопайте в ладоши, потопайте ногами и с

маской радость сделайте поклон.

Заключительный поклон.

Педагог: Сегодня мы вместе прожили маленькую жизнь в танце. Я, надеюсь, что

смогла передать вам частичку своего сердца. Теперь вы будете у меня здесь

(показываю на сердце). В знак благодарности и сотрудничества хочу подарить

вам маленькие сердечки, как напоминание о себе, о необычном путешествии в

сказку.

Дерзайте! Пробуйте себя!

И знайте, вы талантливы!

До свидания!

Уход из зала (песня «Верный друг).



В раздел образования