Авторы: Романова Екатерина Георгиевна, Наливаева Елена Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ гимназия №1
Населённый пункт: город ПолярнЫе Зори, Мурманской области
Наименование материала: Методическая разработка образовательного события
Тема: "Это наш город"
Раздел: начальное образование
Методическая разработка
образовательного события
в начальной школе
«Это наш город»
Авторы:
Романова Екатерина Георгиевна,
учитель начальных классов,
Наливаева Елена Викторовна,
учитель начальных классов
МБОУ гимназия №1
г. Полярные Зори,
Мурманская область
1
Цель: стимулирование интереса детей к изучению истории родного города.
Задачи:
- расширить знания детей об исторических и культурных объектах города, его знаменитых людях;
- развивать умение принимать общее решение при работе в парах, малых группах, команде;
- воспитывать у детей осознание своей сопричастности к судьбе родного города.
Продолжительность игры: 60 минут.
Участники: обучающиеся 4 классов.
Место проведения: 4 учебных кабинета.
Оформление: стенд с надписью «Полярные Зори» (каждая буква на отдельном листе, с обратной
стороны написано задание).
Музыкальное сопровождение: песни о городе Полярные Зори.
Материалы
для
игры:
фломастеры,
листы
писчей
бумаги,
шариковые
ручки,
клей,
ножницы.
Наглядные материалы для каждой команды.
Содержание
План проведения мероприятия
1. Вступительное слово ведущего о городе (малой Родине).
2. Разгадывание кроссворда «Улицы города» с ключевым словом «буклет».
3. Презентация «Что такое буклет».
4. План работы для команд.
5. Работа команд в кабинетах.
6. Демонстрация творческого задания.
7. Подведение итогов игры и награждение.
Сценарий игры
В зале звучат песня о городе «Северная жемчужина».
Вступление
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и педагоги! Мы рады вас приветствовать на образовательном
событии «Это наш город».
У каждого человека есть любимый город. Это город, где человек родился или провел много
времени, где прошло его детство. Это место, с которым связано много приятных
впечатлений.
Любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом
городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и
2
увековечивая память о нем на многие годы. Мы хотим, чтобы город, в котором мы живем, стал для
вас любимым. Это событие посвящается городу Полярные Зори.
Ваша задача собрать информацию о нашем городе из разных предоставленных источников и
материалов. Из этой полученной информации вы должны создать продукт, а виде чего? Вы узнаете,
разгадав кроссворд в своем кабинете.
Работа в кабинетах.
1. Кроссворд «Улицы города». Вы прочтете ключевое слово (буклет).
2. Презентация «Что такое буклет». БУКЛЕ́
Т Печатное издание (программа, проспект, путеводитель
и т. п.) на одном листе в виде ширмочки или тетрадки.
Информационный буклет. Содержит основную информацию, изложенную лаконично и четко,
чтобы
не
перегружать
потребителя
лишними
подробностями.
Основная
цель
такого
буклета
–
заинтересовать клиента каким-то визуальным элементом, поэтому при создании такого рода печатной
рекламы эффективно использовать фотографии, графики, таблицы.
По форме буклеты можно разделить на следующие виды:
Буклет - листовой рекламный материал с одной линией сгиба (один фальц).
Евробуклет (другое название - лифлет) представляет собой листовой рекламный материал с двумя
линиями сгиба (два фальца). Зная и понимая это, каким должен быть буклет: с большим количеством
выразительных фотографий и с краткими текстами.
3.Выполнение заданий. Пожалуйста, обратите внимание на стенд, где выложено слово «Полярные
Зори». На каждой его букве есть вопросы и задания. На основе ответов, вы создадите буклет «Это
наш город». Для выполнения заданий команда может разделиться. Время работы 30 минут.
Задания находятся в названии города под каждой буквой.
П – На контурной карте обозначьте место расположения города, рек и озер, расположенных
вблизи его (карта контурная, атлас, текст №1).
О – Из исторической справки выпиши начало и причину строительства города, его прежнее
название, присвоение статуса города (текст № 1 и 2).
Л – Отгадай загадки о
достопримечательностях
города, напиши отгадку и вклей фото с
изображениями достопримечательностей города в буклет.
Я
–
выбери
из
предложенных
фотографий
памятные
места
нашего
города,
напиши
их
месторасположения (фото).
Р – Наш город в песнях и стихотворениях. Прочти стихотворения и песни о нашем городе,
выпиши сравнения, эпитеты к нашему городу (тексты стихов и песен). Используй их в буклете.
Н – – Отбери для оформления буклета фотографии образовательных и развивающих центров
города ( бассейн, ДШИ, ДДТ, ГДК, Инфоцентр).
Ы – Из пазлов сложи герб города ( приклей в буклет), объясни значение символов (пазлы,
текст № 3).
3
Е – Найди в таблице информацию по численности населения города. Сравни в каком году
была высокая и низкая численность (таблица №4).
З – Выбери имена земляков, которыми гордится наш город и используй их в буклете. (имена
на отдельных карточках).
О –Напиши название парка, перечисли его объекты.
Р
–
Допиши
предложение.
Основой
экономики
муниципального
образования
является
___________, а градообразующим предприятием - ___________( текст № 5).
И – Используя собранную информацию, подготовь защиту буклета.
4. Защита буклетов.
5.
Подведение
итогов.
Награждение
по
номинациям.
«Самый
оригинальный».
«Самый
информативный». «Самый красочный», «Самый познавательный »
4