Напоминание

"Это наш город"


Авторы: Романова Екатерина Георгиевна, Наливаева Елена Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ гимназия №1
Населённый пункт: город ПолярнЫе Зори, Мурманской области
Наименование материала: Методическая разработка образовательного события
Тема: "Это наш город"
Дата публикации: 10.02.2019
Раздел: начальное образование





Назад




Методическая разработка

образовательного события

в начальной школе

«Это наш город»

Авторы:

Романова Екатерина Георгиевна,

учитель начальных классов,

Наливаева Елена Викторовна,

учитель начальных классов

МБОУ гимназия №1

г. Полярные Зори,

Мурманская область

1

Цель: стимулирование интереса детей к изучению истории родного города.

Задачи:

- расширить знания детей об исторических и культурных объектах города, его знаменитых людях;

- развивать умение принимать общее решение при работе в парах, малых группах, команде;

- воспитывать у детей осознание своей сопричастности к судьбе родного города.

Продолжительность игры: 60 минут.

Участники: обучающиеся 4 классов.

Место проведения: 4 учебных кабинета.

Оформление: стенд с надписью «Полярные Зори» (каждая буква на отдельном листе, с обратной

стороны написано задание).

Музыкальное сопровождение: песни о городе Полярные Зори.

Материалы

для

игры:

фломастеры,

листы

писчей

бумаги,

шариковые

ручки,

клей,

ножницы.

Наглядные материалы для каждой команды.

Содержание

План проведения мероприятия

1. Вступительное слово ведущего о городе (малой Родине).

2. Разгадывание кроссворда «Улицы города» с ключевым словом «буклет».

3. Презентация «Что такое буклет».

4. План работы для команд.

5. Работа команд в кабинетах.

6. Демонстрация творческого задания.

7. Подведение итогов игры и награждение.

Сценарий игры

В зале звучат песня о городе «Северная жемчужина».

Вступление

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и педагоги! Мы рады вас приветствовать на образовательном

событии «Это наш город».

У каждого человека есть любимый город. Это город, где человек родился или провел много

времени, где прошло его детство. Это место, с которым связано много приятных

впечатлений.

Любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом

городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и

2

увековечивая память о нем на многие годы. Мы хотим, чтобы город, в котором мы живем, стал для

вас любимым. Это событие посвящается городу Полярные Зори.

Ваша задача собрать информацию о нашем городе из разных предоставленных источников и

материалов. Из этой полученной информации вы должны создать продукт, а виде чего? Вы узнаете,

разгадав кроссворд в своем кабинете.

Работа в кабинетах.

1. Кроссворд «Улицы города». Вы прочтете ключевое слово (буклет).

2. Презентация «Что такое буклет». БУКЛЕ́

Т Печатное издание (программа, проспект, путеводитель

и т. п.) на одном листе в виде ширмочки или тетрадки.

Информационный буклет. Содержит основную информацию, изложенную лаконично и четко,

чтобы

не

перегружать

потребителя

лишними

подробностями.

Основная

цель

такого

буклета

заинтересовать клиента каким-то визуальным элементом, поэтому при создании такого рода печатной

рекламы эффективно использовать фотографии, графики, таблицы.

По форме буклеты можно разделить на следующие виды:

Буклет - листовой рекламный материал с одной линией сгиба (один фальц).

Евробуклет (другое название - лифлет) представляет собой листовой рекламный материал с двумя

линиями сгиба (два фальца). Зная и понимая это, каким должен быть буклет: с большим количеством

выразительных фотографий и с краткими текстами.

3.Выполнение заданий. Пожалуйста, обратите внимание на стенд, где выложено слово «Полярные

Зори». На каждой его букве есть вопросы и задания. На основе ответов, вы создадите буклет «Это

наш город». Для выполнения заданий команда может разделиться. Время работы 30 минут.

Задания находятся в названии города под каждой буквой.

П – На контурной карте обозначьте место расположения города, рек и озер, расположенных

вблизи его (карта контурная, атлас, текст №1).

О – Из исторической справки выпиши начало и причину строительства города, его прежнее

название, присвоение статуса города (текст № 1 и 2).

Л – Отгадай загадки о

достопримечательностях

города, напиши отгадку и вклей фото с

изображениями достопримечательностей города в буклет.

Я

выбери

из

предложенных

фотографий

памятные

места

нашего

города,

напиши

их

месторасположения (фото).

Р – Наш город в песнях и стихотворениях. Прочти стихотворения и песни о нашем городе,

выпиши сравнения, эпитеты к нашему городу (тексты стихов и песен). Используй их в буклете.

Н – – Отбери для оформления буклета фотографии образовательных и развивающих центров

города ( бассейн, ДШИ, ДДТ, ГДК, Инфоцентр).

Ы – Из пазлов сложи герб города ( приклей в буклет), объясни значение символов (пазлы,

текст № 3).

3

Е – Найди в таблице информацию по численности населения города. Сравни в каком году

была высокая и низкая численность (таблица №4).

З – Выбери имена земляков, которыми гордится наш город и используй их в буклете. (имена

на отдельных карточках).

О –Напиши название парка, перечисли его объекты.

Р

Допиши

предложение.

Основой

экономики

муниципального

образования

является

___________, а градообразующим предприятием - ___________( текст № 5).

И – Используя собранную информацию, подготовь защиту буклета.

4. Защита буклетов.

5.

Подведение

итогов.

Награждение

по

номинациям.

«Самый

оригинальный».

«Самый

информативный». «Самый красочный», «Самый познавательный »

4



В раздел образования