Напоминание

Моя семья


Автор: Кондратьева Алла Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №5 Детский сад
Населённый пункт: С. Месягутово
Наименование материала: Тематический план
Тема: Моя семья
Дата публикации: 10.02.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Младшие группы Тема: «Моя семья» Программное содержание: 1. Формировать умение называть своё имя , фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний

о семье. 3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей. 4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.

День

недели

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной де-

ятельности детей (центры ак-

тивности, все помещения груп-

пы)

Взаимодействие с родителя-

ми/ социальными партнёра-

ми

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Поне-

дель-

ник

Утро

социально-коммуникатив-

ное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетиче-

ское развитие; физиче-

ское развитие

.

Утренняя гимнастика.

Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» Цель:

развитие эмоциональной отзывчивости на простые

музыкальные образы, выраженные контрастными

средствами.

Д/и «Найди такой же»

Цель: Найти предметы по сходству.

Д/и «Вежливость» Цель:

учить детей входя в груп-

пу здороваться.

Игра – беседа «Добрый и

злой огонь» . Цель: фор-

мирование навыков по-

жарной безопасности.

Внести атрибуты для

сюжетной игры « Вот

как я стираю , маме по-

могаю» Цель: расшире-

ние представлений о

способах стирки белья,

навыки аккуратной ра-

боты.

Приучать детей к

способам безопасного

поведения на улице ( не

ходить по проезжей ча-

сти дороги , быть рядом

со взрослыми , при

переходе улицы дер-

жать за руку , идти на

зеленый сигнал свето-

фора.

Непосред-

ственно об-

разователь-

ная деятель-

ность

Познавательное разви-

тие

«Приключения в комнате» Цель: продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры и паласы, ухажива-

ет за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье ) . Воспитывать уважение к маме и желание помогать ей

Худжеств.эстет.разви-

тие(изо)

«Украсим тарелочку для мамы» Цель: развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы декоративные композиции из гео-

метрических форм , чередуя их по цвету.

Прогулка:

социально-коммуникатив-

ное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физи-

ческое развитие

.

Наблюдение за солнцем Цели: продолжать зна-

комить с природными явлениями (солнечная

погода или нет); формировать понятия о признаках

зимы.

Подвижные игры

«Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требую-

щим одинаковых действий с одним общим предме-

том.

«Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу

воспитателя.

Подвижная игра

«Бегите ко мне».

Цель:

учить выполнять задание

воспитателя;

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопат-

кой, расчистка дорожек.

Цели:

учить работать сообща;

добиваться выполнения

задания общими усилия-

ми.

Много снега, негде бегать.

На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты

— Поработаем для всех.

Создать условия для

самостоятельной дея-

тельности детей.

Выносной материал

Лопатки, совочки,

метелки, ведерки, фор-

мочки для снега, клеен-

ки для катания с горки,

флажки красные и си-

ние.

Работа

перед сном

социально-коммуни-

кативное развитие;

Д/и « Вымоем куклу»

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию

привычки к опрятности.

Вечер:

социально-коммуникатив-

ное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетиче-

ское развитие; физиче-

ское развитие

.

Гимнастика после сна. Д/и «Ты – моя частичка»

Цель: систематизировать представления детей о ча-

стях тела, развивать речь, внимание, память.

Д/и «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и

воспроизводить показанные движения, развивать зри-

тельно-моторную память, внимание. Ие художе-

ственной литературы на выбор детей . Цель: учить

детей самостоятельно делать выбор.

Д/и «Назови правильно»

Цель: уточнить знания де-

тей об овощах и фруктах,

их качества (цвет, форма,

вкус, запах), закреплять

умение узнавать их по

картинке и давать краткое

описание.

воспитывать уважитель-

ное отношение к труду

взрослых и к производи-

мым ими продуктам и ве-

щам.

Создать условия для

С/р. Игры «Дочки-мате-

ри» Цель:

Побуждать

детей творчески вос-

производить в играх быт

семьи.

Прогулка.

Подвижные игры

«На санки».Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. «Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в

беге, выполнять задания по команде.

Выносной материал Лопатки, совочки, метелки

1

Младшие группы Тема: «Моя семья»

День

недели

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной де-

ятельности детей (центры ак-

тивности, все помещения груп-

пы)

Взаимодействие с родителя-

ми/ социальными партнёра-

ми

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Втор-

ник

Утро

социально-коммуникатив-

ное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетиче-

ское развитие; физиче-

ское развитие

.

Утренняя гимнастика .игра «Заинька серенький»

Цели: вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать

эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и

игровые образы; пробудить двигательную активность

детей.

Д/и «Угадай по звуку»

Цель: формировать представления о помощнике че-

ловека (уши), развивать навыки исследования пред-

метов с помощью соответствующего органа чувств

Потешки при умывании

Ай, лады-лады-лады, Не

боимся мы воды, Чисто

умываемся, Маме улыба-

емся.(Н.Д-Ю.У.)

Беседа «Кто я?» Цель:

формирование представ-

лений о взрослых и

сверстниках, об особен-

ностях их внешнего вида.

при кашле, чихании отво-

рачиваться и закрывать

рот платком;

Создать условия для

игры «Кто я такой?»

Цель: упражнять детей в

умении правильно назы-

вать части тела челове-

ка, умении различать де-

вочек и мальчиков

Беседовать с ребенком

на тему « Папа, мама, я

– дружная семья», «

Лучшая семья0моя»,

«Семья-здоровый образ

жизни»

Непосред-

ственно об-

разователь-

ная деятель-

ность

Физ.развитие

По плану физ.инструктора

Соц.коммуникативное

развитие

Беседа «Кто пришёл?». Цель: Учить общению с детьми и взрослыми посредством поручений (спроси, узнай, попроси, поблагодари). Фор-

мировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Прогулка:

социально-коммуникатив-

ное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физи-

ческое развитие

Наблюдение за птицами

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повад-

ками; сравнить воробья и голубя. Подвижные игры

«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели:

учить быстро действовать по сигналу; бегать, не на-

талкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность

Сгребание снега для снежных построек.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению

элементарных поручений, оказывать помощь взрос-

лым.

Подвижная игра

«Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство

равновесия, ловкость, бы-

строту движений.

Катя собирается на про-

гулку

Цели: через инсценировку

дать необходимые знания

по самообслуживанию;

показать образец одева-

ния куклы на прогулку;

учить одеваться в соот-

ветствии с погодой; учить

обращаться с куклой как с

одушевленным лицом.

.

Выносной материал

Лопатки, венички, но-

силки, формочки для

снега, клеенки для ката-

ния.

Работа перед

сном

социально-коммуникативное

развитие;

Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель:

познакомить с назначением колы-бельных и некоторыми особенностями содержания

и формы (помощники мамушек — кот и гуленьки, ласковые обращения к детям).

Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в иг-

ровых ситуациях.

.(Н.Д-Ю.У.)

Вечер:

социально-коммуникатив-

ное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетиче-

ское развитие; физиче-

ское развитие.

Гимнастика после сна . Чтение РНС « Колобок».

Игра с колобкомЦели: познакомить детей со сказкой;

вовлечь в игру; порадовать детей яркой игровой ситу-

ацией.

Д/и «Угадай, что делать»

Цель. Учить детей соотносить характер своих дей-

ствий со звучанием бубна. Воспитание у детей уме-

ния переключать слуховое внимание.

Дид. игра «Часы»

Цель: Развивать речевое

внимание детей.

.Игра-разминка для паль-

чиков «Пирожки»

Зер-

нышки мололи,Мелко

растирали. Получилась

мука,Белая такая.А потом

из муки Напекли мы пи-

рожки. С красной земля-

никой,С ягодой малиной.

Вот какие пирожки

Напекли мы из муки.

Создать условия для с/р

игры «Детский сад»

Цель: расширить и за-

крепить представления

детей о содержании тру-

довых действий сотруд-

ников детского сада.

Прогулка.

Подвижные игры: «Мышеловка». Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

«С кочки на кочку». Цели: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.

Выносной материал

2

Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр,

Младшие группы Тема: «Моя семья»

День

недели

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной де-

ятельности детей (центры ак-

тивности, все помещения груп-

пы)

Взаимодействие с родителя-

ми/ социальными партнёра-

ми

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникатив-

ное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетиче-

ское развитие; физиче-

ское развитие.

Утренняя гимнастика. Игра –инсценировка «Лошад-

ка» Цели: познакомить со стихами А. Барто и обы-

грать их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к

действиям с предметом.

Игра «Солнце или дождик?»

Цель. Учить детей выполнять действия согласно раз-

личному звучанию бубна. Воспитание у детей умения

переключать слуховое внимание. Д/и «Кто больше

увидит и назовёт»

Цель: учить обозначать словом и действием части и

признаки внешнего вида игрушки.

Д/и «Разложи картинки по

порядку»

Цель: систематизировать

представления детей о

здоровье и здоровом обра-

зе жизни, развивать речь,

внимание, память.

Потешки, прибаутки

«коза», «сорока-белобо-

ка», «петушок» Цель:

Приобщать детей к устно-

му поэтическому творче-

ству.

Помочь понять назначе-

ние потешек, прибауток,

пестушек.(Н.Д-Ю.У.)

Словесно-дидактическая

игра «Курочка-рябушка»

по сказке «Курочка

Ряба»

Цель: Развивать у детей

речевую активность, от-

рабатывать с ними во-

просительную интона-

цию, упражнять их в

правильном звукопроиз-

ношении.

Привлевать ребенка к

выполнению трудовых

поручений

Непосред-

ственно об-

разователь-

ная деятель-

ность

Позновательное разви-

тие(ФЭМП)

Занятие №3 . Цель: познакомить с треугольником , учить различать и называть фигуру . совершенствовать умение сравнивать две равные

группы предметов способом наложения . обозначать результаты сравнения выражениями по много , поровну, столько0сколько. Завкреплять

навыки сравнения выражениями , пользоваться словами шире-уже, одинаковые по ширине.

Худ.-

эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникатив-

ное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физи-

ческое развитие

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели: формировать представление о зиме; вызывать

эстетическое переживание от красоты зимней приро-

ды, радость от прогулки.

Подвижная игра

«Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

Подвижные игры

«Найди свой цвет».

Цель: учить ориентиро-

ваться в пространстве,

различать основные цвета

спектра.

Трудовая деятельность

Постройка горки для ку-

клы. Цели: учить пра-

вильно наполнять ведерко

снегом до определенной

отметки; доводить нача-

тое дело до конца.

.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, фор-

мочки для снега, куклы,

одетые по сезону, санки

для кукол, печатки, кле-

енки для катания с гор-

ки.

Работа перед

сном

. Ждем кукол с прогулки

Цели: дать представление о сюжетной логике игры: приготовление обеда для куклы - приход куклы с прогулки - кормление обедом; учить

действовать в воображаемой ситуации; учить применять предметы-заместители, условные действия и воображаемые предметы; приобщать к

импровизации в игре.

Вечер:

социально-коммуникатив-

ное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетиче-

ское развитие; физиче-

ское развитие.

Гимнастика после сна. Игра –инсценировка «Мама

лишь одна бывает» Цель:

показать значимый для ре-

бенка образ мамы; формировать нравственные эмо-

ции детей; вовлекать в игровую ситуацию.(Приложе-

ние)

игра «Парные картинки»

Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изоб-

раженных на картинке, в нахождении сходства и в от-

боре одинаковых изображений; воспитывать внима-

ние, сосредоточенность, формировать речь, выраба-

тывать умение выполнять правило игры.

Игра «Найди, что назову»

Цель:

Найти предмет по

слову-названию.

Игровое действие. Поиск

«спрятавшихся» овощей и

фруктов.

поддерживать порядок в

игровом уголке (убирать

на место игрушки, мыть

их, стирать и гладить оде-

жду кукол, производить

посильный ремонт игру-

шек, атрибутов, книжек,

протирать строительный

материал, убирать его на

место);

Создать условия для с/р

игры «Дом» Ц

Совер-

шенствовать умение

самостоятельно созда-

вать для задуманного

сюжета игровую обста-

новку. Раскрывать нрав-

ственную сущность дея-

тельности взрослых лю-

дей: ответственное отно-

шение к своим обязан-

ностям, взаимопомощь и

коллективный характер

труда.ель:

Прогулка.

Подвижные игры

3

«Раз, два, три — беги!».

Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу;

развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

«Догони меня».Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

Младшие группы Тема: «Моя семья»

День

недели

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной де-

ятельности детей (центры ак-

тивности, все помещения груп-

пы)

Взаимодействие с родителя-

ми/ социальными партнёра-

ми

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Чет-

верг

Утро

социально-коммуникатив-

ное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетиче-

ское развитие; физиче-

ское развитие

.

Утренняя гимнастика. Беседа : «Если малыш

поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами

оказания первой медицинской помощи, ведь это зача-

стую может спасти его здоровье и жизнь.

Дид.игра «Сложи картинку»

Цель: Упражнять детей в составлении целого предме-

та из его частей; воспитывать волю, усидчивость, це-

леустремленность

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: уточнить названия

фруктов, овощей, фор-

мировать умения опреде-

лять их на ощупь, назы-

вать и описывать.

правильно и аккуратно

вести себя за столом

(самостоятельно есть

пищу с закрытым ртом,

тщательно пережевывая,

правильно пользоваться

столовыми приборами

(ложкой, вилкой), салфет-

кой; по окончании еды

тихо выходить из-за сто-

ла, благодарить взрослых;

Игра-драматизация

«Маша - доктор»

Цели:

привлечь внимание де-

тей к профессии врача;

побуждать детей отно-

ситься к игрушке как к

живому существу: про-

являть заботу, лечить,

ухаживать, сопережи-

вать; вовлекать в инсце-

нировки

Стимулировать жела-

ние включаться в сов-

местную деятельность

с разными членами се-

мьи. Продумывать сов-

местные посещения те-

атров, парков и т.д. в

выходные дни.

Непосред-

ственно об-

разователь-

ная деятель-

ность

Речевое развитие

Чтение «Сказка про глупого мышонка» С.Я. Маршака. Цель: познакомить со «Сказка про глупого мышонка» С.Я. Маршака, вызвать желание

послушать её ещё раз, показать образы героев , воспитывать интерес к художественным произведениям.

Худ.-

эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникатив-

ное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физи-

ческое развитие

.

Наблюдение за работой дворника зимой

Цели: расширять знания о труде взрослых; воспиты-

вать уважение к их труду.

Подвижные игры

«У медведя в бору».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Подвижные игры

«Зайцы и волк».Цель:

учить бегать, не наталки-

ваясь друг на друга.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от

снега.

Цель: побуждать помочь

дворнику расчистить тро-

туар и участок от снега.

Выносной материал

Лопатки, формочки для

снега, печатки, куклы,

одетые по сезону, санки.

Создать условия для

самостоятельной дея-

тельности детей.

Работа

перед сном

социально-коммуникатив-

ное разви-тие;

ПОТЕШКИ ПОСЛЕ СНА На кота потягушки, На дитя порастушки, А в ручки хватушки,

А в ножки ходушки, А в роток говорунок, А в голову разу мок!(Н.Д-Ю.У)

Цель: заучивание потешки наизусть

Вечер:

социально-коммуникатив-

ное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетиче-

ское развитие; физиче-

ское развитие.

Гимнастика после сна.Постепенный подъём.

Словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик»

Цель: Учить детей придумывать новое окончание

знакомой сказки.

Сначала дети вспоминают сказку

«Козлята и волк».

Сказка заканчивается, но воспита-

тель предлагает послушать, что было дальше: «Ушла

коза снова в лес. Козлята остались одни дома. Вдруг в

дверь снова постучались. Козлята испугались и по-

прятались. А это был маленький … (показывается иг-

рушка) зайчик.

Зайчик говорит: …

Игра Где спряталась мат-

решка!*

Цель:Найти предмет по

перечисленным призна-

кам.Игровое действие.

Поиск спрятанной игруш-

ки.

Беседа «Сто бед»

Цель: закрепить представ-

ления об опасных ситуа-

циях в быту, о правиль-

ных действиях в конкрет-

ных ситуациях; развивать

внимание; воспитывать

сочувственное отношение

к пострадавшему

Создать условия для с/р

игры «Продавец Варя»

Цели: развивать игровые

умения детей; учить

обыгрывать взаимозави-

симые роли в сюжете;

учить взаимодейство-

вать с партнером.

Прогулка.

Подвижные игры

«Догони свою пару».

Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

4

Младшие группы Тема: «Моя семья»

День

недели

Режим

Интграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной де-

ятельности детей (центры ак-

тивности, все помещения груп-

пы)

Взаимодействие с родителя-

ми/ социальными партнёра-

ми

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пят-

ница

Утро

.

социально-коммуника-

тивное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетиче-

ское развитие; физиче-

ское развитие

.

Утренняя гимнастика . Игра на гармонизацию отно-

шений « Назови меня ласково» для укрепления пси-

хологического комфорта в группе.

Настольно-печатная игра «Домино»

Цель: Закрепить знания детей о русских народных

сказках, правильно называть сказку. Пальчиковая

игра «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять,Собираемся

гулять.

Катя саночки везет От крылечка до ворот,

А Сережа на дорожке Голубям бросает крошки.

Девочки и мальчики Прыгают, как мячики.

Учить детей называть

своё имя и фамилию.

Д/и «Убери на место»

Цель: закрепить представ-

ления о правилах безопас-

ного поведения, формиро-

вать знания о том, что для

безопасности все предме-

ты надо убирать на свои

места;

И/с «Расставим мебель

в кукольной комнате»

Цель: воспитание поло-

жительных действий и

поступков по отноше-

нию друг к другу.

Создание безопасных

условий для жизнедея-

тельности ребенка

дома.

Непосред-

ственно об-

разователь-

ная деятель-

ность

Физ.развитие

По плану физ.инструктор

Худ.-эстет.развитие

(изо)

«Вкусное угощение» Цель: побуждать детей украшать вылепленные печенья, раскатывание комочков пластилина круговыми движениями ла-

доней для получения шарообразной формы ( конфеты, яблоки) и легкое сплющивание.

Прогулка:

социально-коммуникатив-

ное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физи-

ческое развитие

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе,

правилами дорожного движения.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания

о правилах дорожного движения.

«Кто лучше прыгнет?». Цели:

учить соотносить

собственные

действия

с

действиями

участников

игры;

закреплять умение прыгать.

Подвижные игры

«Кому флажок?».

Цель:воспитывать лов-

кость, целеустремлен-

ность.

Трудовая деятельность

Украшение участка снеж-

ными куличиками.

Цель: учить плотно наби-

вать снегом форму, выби-

вать из нее снег, а полу-

ченными куличиками

украшать валы.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, фор-

мочки для снега, куклы,

одетые по сезону, санки

для кукол, печатки.

Работа

перед сном

социально-коммуни-

кативное разви-тие;

самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, само-

стоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.

Вечер:

социально-коммуникатив-

ное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетиче-

ское развитие; физиче-

ское развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по

массажным дорожккам Настольно-печатная игра

«Лото» Цель: Упражнять детей в умении объединять

предметы по месту их произрастания: где что растет;

закреплять знания детей о русских народных сказках

Игры со строительным материалом. Цель: учить

строить по образцу, развиваем фантазию.

П/с «Мишка снега много

ел, мишка снова заболел»

Цель: закрепляем знания о

том, что снег есть нельзя,

можно и заболеть.

И/с «Кубик потерялся»

Цель: развиваем умение

ориентироваться в про-

странстве.

Создать условия для с/р

игры «Семья» Цель: раз-

витие умения выбирать

роль, выполнять в игре с

игрушками несколько

взаимосвязанных дей-

ствий.

5

Прогулка.

Подвижные игры

«Вороны и собачка». Цели:учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков.

Мама лишь одна бывает

Цели: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.

Материал и оборудование: солнышко; шапочка мамы-хрюшки.

Ход занятия

Воспитатель говорит деткам, что в гости к ним пришло солныш¬ко (показывает на солнышко, прикрепленное на стене).

Воспитатель. Солнышко вышло, чтобы всем было тепло. Давайте, детки, протянем руки к солнышку, чтобы оно и нас со¬грело.

Солнышко, колоколнышко,

Сядь, посиди,

На ребят погляди.

Ребятки скачут по лавкам,

Просят кашки.

Кашка поспевает,

В чугунке упревает.

В народе говорят: при солнышке тепло, при матери добро. Рас¬скажите, дети, как мама вас любит.

Ребенок 1.

Мама нас ласкает,

Солнце согревает,

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает. Г. Виеру

Ребенок 2.

Мама нам готовит

Вкусный суп грибной,

Вечером из садика

Нас ведет домой.

А с утра пораньше

Снова надо встать,

Чтобы на работу

Ей не опоздать.

Воспитатель проводит игру-драматизацию «Мама-хрюшка и во¬семь поросят».

Игра-драматизация «Мама-хрюшка и восемь поросят»

Роли и исполнители: мама-хрюшка (воспитатель); восемь по¬росят (дети).

Мама-хрюшка.

6

Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю,

(Хрюшка копает корешки.)

Поросяток я люблю.

(Поросята выполняют «пружинку».)

Накопаю корешков -

Вот и завтрак им готов.

Где вы, поросята?

Поросята.

Мы здесь, хрю-хрю! (Поросята протягивают «копытца» вперед.)

Будем кушать, все, что дали. (Едят воображаемой ложкой.)

Мама-хрюшка.А спасибо вы сказали?

Поросята. Спасибо!

Мама-хрюшка.

Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю,

(Хрюшка варит суп.)

А потом обед сварю:

Положу морковки,

Да добавлю репки,

А в конце - капустки -

Получилось вкусно!

Где вы, поросята?

Поросята.

Мы здесь, хрю-хрю! (Протягивают «копытца» вперед.)

Будем кушать все, что дали. (Едят суп воображаемой ложкой.)

Мама-хрюшка. А спасибо вы сказали?

Поросята. Спасибо!

7

Тема недели : «Моя семья» с 26.01-30.01.15

Программное содержание:

1.

Формировать умение называть своё имя , фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций,

способствующих расширению знаний о семье. 3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, ген-

дерных принадлежностей. 4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.

дата

тема

источник

Дата

тема

источник

Познавательное

развитие

26.01

«Приключения

в комнате»

Дыбина

с 25

Худжеств.эстет.

развитие

26.01

«Украсим та-

релочку для

мамы»

Тематич.

Планиров.

Соц. коммуника-

тивное

развитие

27.01

Беседа «Кто

пришёл?»

Тематич.

Планиров

Познавательное

развитие(ФЭМП

)

28.01

Занятие №3

Помораева с

24

Речевое развитие

29.01

Чтение «Сказки

про глупого мы-

шонка»

ФГТ с 116

Худжеств.эстет.

развитие

30.01

«Вкусное

угощение»

Тематич.

Планиров.

Физ.развитие

27.01

30.01

По плану

физ.инструктора

Худ.-эстет.разви-

тие

(музыка)

28.01

29.01

По плану

муз. руково-

дителя

8



В раздел образования