Автор: Кондратьева Алла Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №5 Детский сад
Населённый пункт: С. Месягутово
Наименование материала: Тематический план
Тема: Моя семья
Раздел: дошкольное образование
Младшие группы Тема: «Моя семья» Программное содержание: 1. Формировать умение называть своё имя , фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний
о семье. 3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей. 4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.
День
недели
Режим
Интеграция образователь-
ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной де-
ятельности детей (центры ак-
тивности, все помещения груп-
пы)
Взаимодействие с родителя-
ми/ социальными партнёра-
ми
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Поне-
дель-
ник
Утро
социально-коммуникатив-
ное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетиче-
ское развитие; физиче-
ское развитие
.
Утренняя гимнастика.
Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» Цель:
развитие эмоциональной отзывчивости на простые
музыкальные образы, выраженные контрастными
средствами.
Д/и «Найди такой же»
Цель: Найти предметы по сходству.
Д/и «Вежливость» Цель:
учить детей входя в груп-
пу здороваться.
Игра – беседа «Добрый и
злой огонь» . Цель: фор-
мирование навыков по-
жарной безопасности.
Внести атрибуты для
сюжетной игры « Вот
как я стираю , маме по-
могаю» Цель: расшире-
ние представлений о
способах стирки белья,
навыки аккуратной ра-
боты.
Приучать детей к
способам безопасного
поведения на улице ( не
ходить по проезжей ча-
сти дороги , быть рядом
со взрослыми , при
переходе улицы дер-
жать за руку , идти на
зеленый сигнал свето-
фора.
Непосред-
ственно об-
разователь-
ная деятель-
ность
Познавательное разви-
тие
«Приключения в комнате» Цель: продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры и паласы, ухажива-
ет за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье ) . Воспитывать уважение к маме и желание помогать ей
Худжеств.эстет.разви-
тие(изо)
«Украсим тарелочку для мамы» Цель: развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы декоративные композиции из гео-
метрических форм , чередуя их по цвету.
Прогулка:
социально-коммуникатив-
ное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физи-
ческое развитие
.
Наблюдение за солнцем Цели: продолжать зна-
комить с природными явлениями (солнечная
погода или нет); формировать понятия о признаках
зимы.
Подвижные игры
«Кто дальше бросит снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требую-
щим одинаковых действий с одним общим предме-
том.
«Беги к флажку».
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу
воспитателя.
Подвижная игра
«Бегите ко мне».
Цель:
учить выполнять задание
воспитателя;
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопат-
кой, расчистка дорожек.
Цели:
учить работать сообща;
добиваться выполнения
задания общими усилия-
ми.
Много снега, негде бегать.
На дорожке тоже снег.
Вот, ребята, вам лопаты
— Поработаем для всех.
Создать условия для
самостоятельной дея-
тельности детей.
Выносной материал
Лопатки, совочки,
метелки, ведерки, фор-
мочки для снега, клеен-
ки для катания с горки,
флажки красные и си-
ние.
Работа
перед сном
социально-коммуни-
кативное развитие;
Д/и « Вымоем куклу»
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию
привычки к опрятности.
Вечер:
социально-коммуникатив-
ное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетиче-
ское развитие; физиче-
ское развитие
.
Гимнастика после сна. Д/и «Ты – моя частичка»
Цель: систематизировать представления детей о ча-
стях тела, развивать речь, внимание, память.
Д/и «Запомни движение»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и
воспроизводить показанные движения, развивать зри-
тельно-моторную память, внимание. Ие художе-
ственной литературы на выбор детей . Цель: учить
детей самостоятельно делать выбор.
Д/и «Назови правильно»
Цель: уточнить знания де-
тей об овощах и фруктах,
их качества (цвет, форма,
вкус, запах), закреплять
умение узнавать их по
картинке и давать краткое
описание.
воспитывать уважитель-
ное отношение к труду
взрослых и к производи-
мым ими продуктам и ве-
щам.
Создать условия для
С/р. Игры «Дочки-мате-
ри» Цель:
Побуждать
детей творчески вос-
производить в играх быт
семьи.
Прогулка.
Подвижные игры
«На санки».Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. «Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в
беге, выполнять задания по команде.
Выносной материал Лопатки, совочки, метелки
1
Младшие группы Тема: «Моя семья»
День
недели
Режим
Интеграция образователь-
ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной де-
ятельности детей (центры ак-
тивности, все помещения груп-
пы)
Взаимодействие с родителя-
ми/ социальными партнёра-
ми
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Втор-
ник
Утро
социально-коммуникатив-
ное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетиче-
ское развитие; физиче-
ское развитие
.
Утренняя гимнастика .игра «Заинька серенький»
Цели: вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать
эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и
игровые образы; пробудить двигательную активность
детей.
Д/и «Угадай по звуку»
Цель: формировать представления о помощнике че-
ловека (уши), развивать навыки исследования пред-
метов с помощью соответствующего органа чувств
Потешки при умывании
Ай, лады-лады-лады, Не
боимся мы воды, Чисто
умываемся, Маме улыба-
емся.(Н.Д-Ю.У.)
Беседа «Кто я?» Цель:
формирование представ-
лений о взрослых и
сверстниках, об особен-
ностях их внешнего вида.
при кашле, чихании отво-
рачиваться и закрывать
рот платком;
Создать условия для
игры «Кто я такой?»
Цель: упражнять детей в
умении правильно назы-
вать части тела челове-
ка, умении различать де-
вочек и мальчиков
Беседовать с ребенком
на тему « Папа, мама, я
– дружная семья», «
Лучшая семья0моя»,
«Семья-здоровый образ
жизни»
Непосред-
ственно об-
разователь-
ная деятель-
ность
Физ.развитие
По плану физ.инструктора
Соц.коммуникативное
развитие
Беседа «Кто пришёл?». Цель: Учить общению с детьми и взрослыми посредством поручений (спроси, узнай, попроси, поблагодари). Фор-
мировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
Прогулка:
социально-коммуникатив-
ное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физи-
ческое развитие
Наблюдение за птицами
Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повад-
ками; сравнить воробья и голубя. Подвижные игры
«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели:
учить быстро действовать по сигналу; бегать, не на-
талкиваясь друг на друга.
Трудовая деятельность
Сгребание снега для снежных построек.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению
элементарных поручений, оказывать помощь взрос-
лым.
Подвижная игра
«Живой лабиринт».
Цель: развивать чувство
равновесия, ловкость, бы-
строту движений.
Катя собирается на про-
гулку
Цели: через инсценировку
дать необходимые знания
по самообслуживанию;
показать образец одева-
ния куклы на прогулку;
учить одеваться в соот-
ветствии с погодой; учить
обращаться с куклой как с
одушевленным лицом.
.
Выносной материал
Лопатки, венички, но-
силки, формочки для
снега, клеенки для ката-
ния.
Работа перед
сном
социально-коммуникативное
развитие;
Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель:
познакомить с назначением колы-бельных и некоторыми особенностями содержания
и формы (помощники мамушек — кот и гуленьки, ласковые обращения к детям).
Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в иг-
ровых ситуациях.
.(Н.Д-Ю.У.)
Вечер:
социально-коммуникатив-
ное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетиче-
ское развитие; физиче-
ское развитие.
Гимнастика после сна . Чтение РНС « Колобок».
Игра с колобкомЦели: познакомить детей со сказкой;
вовлечь в игру; порадовать детей яркой игровой ситу-
ацией.
Д/и «Угадай, что делать»
Цель. Учить детей соотносить характер своих дей-
ствий со звучанием бубна. Воспитание у детей уме-
ния переключать слуховое внимание.
Дид. игра «Часы»
Цель: Развивать речевое
внимание детей.
.Игра-разминка для паль-
чиков «Пирожки»
Зер-
нышки мололи,Мелко
растирали. Получилась
мука,Белая такая.А потом
из муки Напекли мы пи-
рожки. С красной земля-
никой,С ягодой малиной.
Вот какие пирожки
Напекли мы из муки.
Создать условия для с/р
игры «Детский сад»
Цель: расширить и за-
крепить представления
детей о содержании тру-
довых действий сотруд-
ников детского сада.
Прогулка.
Подвижные игры: «Мышеловка». Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.
«С кочки на кочку». Цели: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.
Выносной материал
2
Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр,
Младшие группы Тема: «Моя семья»
День
недели
Режим
Интеграция образователь-
ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной де-
ятельности детей (центры ак-
тивности, все помещения груп-
пы)
Взаимодействие с родителя-
ми/ социальными партнёра-
ми
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда
Утро
социально-коммуникатив-
ное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетиче-
ское развитие; физиче-
ское развитие.
Утренняя гимнастика. Игра –инсценировка «Лошад-
ка» Цели: познакомить со стихами А. Барто и обы-
грать их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к
действиям с предметом.
Игра «Солнце или дождик?»
Цель. Учить детей выполнять действия согласно раз-
личному звучанию бубна. Воспитание у детей умения
переключать слуховое внимание. Д/и «Кто больше
увидит и назовёт»
Цель: учить обозначать словом и действием части и
признаки внешнего вида игрушки.
Д/и «Разложи картинки по
порядку»
Цель: систематизировать
представления детей о
здоровье и здоровом обра-
зе жизни, развивать речь,
внимание, память.
Потешки, прибаутки
«коза», «сорока-белобо-
ка», «петушок» Цель:
Приобщать детей к устно-
му поэтическому творче-
ству.
Помочь понять назначе-
ние потешек, прибауток,
пестушек.(Н.Д-Ю.У.)
Словесно-дидактическая
игра «Курочка-рябушка»
по сказке «Курочка
Ряба»
Цель: Развивать у детей
речевую активность, от-
рабатывать с ними во-
просительную интона-
цию, упражнять их в
правильном звукопроиз-
ношении.
Привлевать ребенка к
выполнению трудовых
поручений
Непосред-
ственно об-
разователь-
ная деятель-
ность
Позновательное разви-
тие(ФЭМП)
Занятие №3 . Цель: познакомить с треугольником , учить различать и называть фигуру . совершенствовать умение сравнивать две равные
группы предметов способом наложения . обозначать результаты сравнения выражениями по много , поровну, столько0сколько. Завкреплять
навыки сравнения выражениями , пользоваться словами шире-уже, одинаковые по ширине.
Худ.-
эстет.развитие(музыка)
По плану муз.руководителя
Прогулка:
социально-коммуникатив-
ное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физи-
ческое развитие
Наблюдение за свежевыпавшим снегом
Цели: формировать представление о зиме; вызывать
эстетическое переживание от красоты зимней приро-
ды, радость от прогулки.
Подвижная игра
«Устроим снегопад».
Цель: развивать двигательную активность.
Подвижные игры
«Найди свой цвет».
Цель: учить ориентиро-
ваться в пространстве,
различать основные цвета
спектра.
Трудовая деятельность
Постройка горки для ку-
клы. Цели: учить пра-
вильно наполнять ведерко
снегом до определенной
отметки; доводить нача-
тое дело до конца.
.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, фор-
мочки для снега, куклы,
одетые по сезону, санки
для кукол, печатки, кле-
енки для катания с гор-
ки.
Работа перед
сном
. Ждем кукол с прогулки
Цели: дать представление о сюжетной логике игры: приготовление обеда для куклы - приход куклы с прогулки - кормление обедом; учить
действовать в воображаемой ситуации; учить применять предметы-заместители, условные действия и воображаемые предметы; приобщать к
импровизации в игре.
Вечер:
социально-коммуникатив-
ное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетиче-
ское развитие; физиче-
ское развитие.
Гимнастика после сна. Игра –инсценировка «Мама
лишь одна бывает» Цель:
показать значимый для ре-
бенка образ мамы; формировать нравственные эмо-
ции детей; вовлекать в игровую ситуацию.(Приложе-
ние)
игра «Парные картинки»
Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изоб-
раженных на картинке, в нахождении сходства и в от-
боре одинаковых изображений; воспитывать внима-
ние, сосредоточенность, формировать речь, выраба-
тывать умение выполнять правило игры.
Игра «Найди, что назову»
Цель:
Найти предмет по
слову-названию.
Игровое действие. Поиск
«спрятавшихся» овощей и
фруктов.
поддерживать порядок в
игровом уголке (убирать
на место игрушки, мыть
их, стирать и гладить оде-
жду кукол, производить
посильный ремонт игру-
шек, атрибутов, книжек,
протирать строительный
материал, убирать его на
место);
Создать условия для с/р
игры «Дом» Ц
Совер-
шенствовать умение
самостоятельно созда-
вать для задуманного
сюжета игровую обста-
новку. Раскрывать нрав-
ственную сущность дея-
тельности взрослых лю-
дей: ответственное отно-
шение к своим обязан-
ностям, взаимопомощь и
коллективный характер
труда.ель:
Прогулка.
Подвижные игры
3
«Раз, два, три — беги!».
Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу;
развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
«Догони меня».Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость
Младшие группы Тема: «Моя семья»
День
недели
Режим
Интеграция образователь-
ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной де-
ятельности детей (центры ак-
тивности, все помещения груп-
пы)
Взаимодействие с родителя-
ми/ социальными партнёра-
ми
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Чет-
верг
Утро
социально-коммуникатив-
ное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетиче-
ское развитие; физиче-
ское развитие
.
Утренняя гимнастика. Беседа : «Если малыш
поранился»
Цель: познакомить детей с элементарными приёмами
оказания первой медицинской помощи, ведь это зача-
стую может спасти его здоровье и жизнь.
Дид.игра «Сложи картинку»
Цель: Упражнять детей в составлении целого предме-
та из его частей; воспитывать волю, усидчивость, це-
леустремленность
Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: уточнить названия
фруктов, овощей, фор-
мировать умения опреде-
лять их на ощупь, назы-
вать и описывать.
правильно и аккуратно
вести себя за столом
(самостоятельно есть
пищу с закрытым ртом,
тщательно пережевывая,
правильно пользоваться
столовыми приборами
(ложкой, вилкой), салфет-
кой; по окончании еды
тихо выходить из-за сто-
ла, благодарить взрослых;
Игра-драматизация
«Маша - доктор»
Цели:
привлечь внимание де-
тей к профессии врача;
побуждать детей отно-
ситься к игрушке как к
живому существу: про-
являть заботу, лечить,
ухаживать, сопережи-
вать; вовлекать в инсце-
нировки
Стимулировать жела-
ние включаться в сов-
местную деятельность
с разными членами се-
мьи. Продумывать сов-
местные посещения те-
атров, парков и т.д. в
выходные дни.
Непосред-
ственно об-
разователь-
ная деятель-
ность
Речевое развитие
Чтение «Сказка про глупого мышонка» С.Я. Маршака. Цель: познакомить со «Сказка про глупого мышонка» С.Я. Маршака, вызвать желание
послушать её ещё раз, показать образы героев , воспитывать интерес к художественным произведениям.
Худ.-
эстет.развитие(музыка)
По плану муз.руководителя
Прогулка:
социально-коммуникатив-
ное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физи-
ческое развитие
.
Наблюдение за работой дворника зимой
Цели: расширять знания о труде взрослых; воспиты-
вать уважение к их труду.
Подвижные игры
«У медведя в бору».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Ловишки».
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Подвижные игры
«Зайцы и волк».Цель:
учить бегать, не наталки-
ваясь друг на друга.
Трудовая деятельность
Расчистка территории от
снега.
Цель: побуждать помочь
дворнику расчистить тро-
туар и участок от снега.
Выносной материал
Лопатки, формочки для
снега, печатки, куклы,
одетые по сезону, санки.
Создать условия для
самостоятельной дея-
тельности детей.
Работа
перед сном
социально-коммуникатив-
ное разви-тие;
ПОТЕШКИ ПОСЛЕ СНА На кота потягушки, На дитя порастушки, А в ручки хватушки,
А в ножки ходушки, А в роток говорунок, А в голову разу мок!(Н.Д-Ю.У)
Цель: заучивание потешки наизусть
Вечер:
социально-коммуникатив-
ное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетиче-
ское развитие; физиче-
ское развитие.
Гимнастика после сна.Постепенный подъём.
Словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик»
Цель: Учить детей придумывать новое окончание
знакомой сказки.
Сначала дети вспоминают сказку
«Козлята и волк».
Сказка заканчивается, но воспита-
тель предлагает послушать, что было дальше: «Ушла
коза снова в лес. Козлята остались одни дома. Вдруг в
дверь снова постучались. Козлята испугались и по-
прятались. А это был маленький … (показывается иг-
рушка) зайчик.
Зайчик говорит: …
Игра Где спряталась мат-
решка!*
Цель:Найти предмет по
перечисленным призна-
кам.Игровое действие.
Поиск спрятанной игруш-
ки.
Беседа «Сто бед»
Цель: закрепить представ-
ления об опасных ситуа-
циях в быту, о правиль-
ных действиях в конкрет-
ных ситуациях; развивать
внимание; воспитывать
сочувственное отношение
к пострадавшему
Создать условия для с/р
игры «Продавец Варя»
Цели: развивать игровые
умения детей; учить
обыгрывать взаимозави-
симые роли в сюжете;
учить взаимодейство-
вать с партнером.
Прогулка.
Подвижные игры
«Догони свою пару».
Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.
4
Младшие группы Тема: «Моя семья»
День
недели
Режим
Интграция образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной де-
ятельности детей (центры ак-
тивности, все помещения груп-
пы)
Взаимодействие с родителя-
ми/ социальными партнёра-
ми
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пят-
ница
Утро
.
социально-коммуника-
тивное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетиче-
ское развитие; физиче-
ское развитие
.
Утренняя гимнастика . Игра на гармонизацию отно-
шений « Назови меня ласково» для укрепления пси-
хологического комфорта в группе.
Настольно-печатная игра «Домино»
Цель: Закрепить знания детей о русских народных
сказках, правильно называть сказку. Пальчиковая
игра «Зима»
Раз, два, три, четыре, пять,Собираемся
гулять.
Катя саночки везет От крылечка до ворот,
А Сережа на дорожке Голубям бросает крошки.
Девочки и мальчики Прыгают, как мячики.
Учить детей называть
своё имя и фамилию.
Д/и «Убери на место»
Цель: закрепить представ-
ления о правилах безопас-
ного поведения, формиро-
вать знания о том, что для
безопасности все предме-
ты надо убирать на свои
места;
И/с «Расставим мебель
в кукольной комнате»
Цель: воспитание поло-
жительных действий и
поступков по отноше-
нию друг к другу.
Создание безопасных
условий для жизнедея-
тельности ребенка
дома.
Непосред-
ственно об-
разователь-
ная деятель-
ность
Физ.развитие
По плану физ.инструктор
Худ.-эстет.развитие
(изо)
«Вкусное угощение» Цель: побуждать детей украшать вылепленные печенья, раскатывание комочков пластилина круговыми движениями ла-
доней для получения шарообразной формы ( конфеты, яблоки) и легкое сплющивание.
Прогулка:
социально-коммуникатив-
ное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физи-
ческое развитие
Наблюдение за проезжей частью дороги
Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе,
правилами дорожного движения.
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания
о правилах дорожного движения.
«Кто лучше прыгнет?». Цели:
учить соотносить
собственные
действия
с
действиями
участников
игры;
закреплять умение прыгать.
Подвижные игры
«Кому флажок?».
Цель:воспитывать лов-
кость, целеустремлен-
ность.
Трудовая деятельность
Украшение участка снеж-
ными куличиками.
Цель: учить плотно наби-
вать снегом форму, выби-
вать из нее снег, а полу-
ченными куличиками
украшать валы.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, фор-
мочки для снега, куклы,
одетые по сезону, санки
для кукол, печатки.
Работа
перед сном
социально-коммуни-
кативное разви-тие;
самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, само-
стоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.
Вечер:
социально-коммуникатив-
ное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетиче-
ское развитие; физиче-
ское развитие.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по
массажным дорожккам Настольно-печатная игра
«Лото» Цель: Упражнять детей в умении объединять
предметы по месту их произрастания: где что растет;
закреплять знания детей о русских народных сказках
Игры со строительным материалом. Цель: учить
строить по образцу, развиваем фантазию.
П/с «Мишка снега много
ел, мишка снова заболел»
Цель: закрепляем знания о
том, что снег есть нельзя,
можно и заболеть.
И/с «Кубик потерялся»
Цель: развиваем умение
ориентироваться в про-
странстве.
Создать условия для с/р
игры «Семья» Цель: раз-
витие умения выбирать
роль, выполнять в игре с
игрушками несколько
взаимосвязанных дей-
ствий.
5
Прогулка.
Подвижные игры
«Вороны и собачка». Цели:учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков.
Мама лишь одна бывает
Цели: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.
Материал и оборудование: солнышко; шапочка мамы-хрюшки.
Ход занятия
Воспитатель говорит деткам, что в гости к ним пришло солныш¬ко (показывает на солнышко, прикрепленное на стене).
Воспитатель. Солнышко вышло, чтобы всем было тепло. Давайте, детки, протянем руки к солнышку, чтобы оно и нас со¬грело.
Солнышко, колоколнышко,
Сядь, посиди,
На ребят погляди.
Ребятки скачут по лавкам,
Просят кашки.
Кашка поспевает,
В чугунке упревает.
В народе говорят: при солнышке тепло, при матери добро. Рас¬скажите, дети, как мама вас любит.
Ребенок 1.
Мама нас ласкает,
Солнце согревает,
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает. Г. Виеру
Ребенок 2.
Мама нам готовит
Вкусный суп грибной,
Вечером из садика
Нас ведет домой.
А с утра пораньше
Снова надо встать,
Чтобы на работу
Ей не опоздать.
Воспитатель проводит игру-драматизацию «Мама-хрюшка и во¬семь поросят».
Игра-драматизация «Мама-хрюшка и восемь поросят»
Роли и исполнители: мама-хрюшка (воспитатель); восемь по¬росят (дети).
Мама-хрюшка.
6
Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю,
(Хрюшка копает корешки.)
Поросяток я люблю.
(Поросята выполняют «пружинку».)
Накопаю корешков -
Вот и завтрак им готов.
Где вы, поросята?
Поросята.
Мы здесь, хрю-хрю! (Поросята протягивают «копытца» вперед.)
Будем кушать, все, что дали. (Едят воображаемой ложкой.)
Мама-хрюшка.А спасибо вы сказали?
Поросята. Спасибо!
Мама-хрюшка.
Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю,
(Хрюшка варит суп.)
А потом обед сварю:
Положу морковки,
Да добавлю репки,
А в конце - капустки -
Получилось вкусно!
Где вы, поросята?
Поросята.
Мы здесь, хрю-хрю! (Протягивают «копытца» вперед.)
Будем кушать все, что дали. (Едят суп воображаемой ложкой.)
Мама-хрюшка. А спасибо вы сказали?
Поросята. Спасибо!
7
Тема недели : «Моя семья» с 26.01-30.01.15
Программное содержание:
1.
Формировать умение называть своё имя , фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций,
способствующих расширению знаний о семье. 3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, ген-
дерных принадлежностей. 4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.
дата
тема
источник
Дата
тема
источник
Познавательное
развитие
26.01
«Приключения
в комнате»
Дыбина
с 25
Худжеств.эстет.
развитие
26.01
«Украсим та-
релочку для
мамы»
Тематич.
Планиров.
Соц. коммуника-
тивное
развитие
27.01
Беседа «Кто
пришёл?»
Тематич.
Планиров
Познавательное
развитие(ФЭМП
)
28.01
Занятие №3
Помораева с
24
Речевое развитие
29.01
Чтение «Сказки
про глупого мы-
шонка»
ФГТ с 116
Худжеств.эстет.
развитие
30.01
«Вкусное
угощение»
Тематич.
Планиров.
Физ.развитие
27.01
30.01
По плану
физ.инструктора
Худ.-эстет.разви-
тие
(музыка)
28.01
29.01
По плану
муз. руково-
дителя
8