Напоминание

Проект программы по швейному делу в рамках АООП образования обучающихся с УО


Автор: Киселёва Светлана Владимировна
Должность: учитель швейного дела
Учебное заведение: МКОУ "Бачатская оши"
Населённый пункт: Кемеровская область Беловский район
Наименование материала: учебная программа
Тема: Проект программы по швейному делу в рамках АООП образования обучающихся с УО
Раздел: среднее образование





Назад




1

Проект программы по швейному делу в рамках АООП образования обучающихся с УО

Исполнитель:

Киселёва Светлана Владимировна

учитель швейного дела

МКОУ «Бачатская оши» Беловский район

1.

Краткая характеристика предмета

Изучение предмета «Профильный труд» заключается во всестороннем развитии личности

обучающихся, развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и

крупную моторику мышц пальцев рук у аномальных детей. Кроме того, выполнение швейных

работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их

личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени

самостоятельность в быту. Раздел «Профильный труд» включает в себя четыре подраздела с

постепенным расширением и усложнением программного материала по каждому из них.

Срок реализации программы – 1год

Цель:

Способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки,

предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно-полезной работы, трудовых

умений и навыков.

Задачи:

- развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к

людям труда, общественной активности);

- обучение обязательному общественно-полезному, производительному труду;

- подготовка учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по

месту жительства;

- формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и

первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно-полезном,

производительном труде;

- формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планирование трудовой

деятельности;

- совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в

предметно-преобразующей деятельности;

- коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти,

воображения, мышления, речи);

- коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация,

общение);

- коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических

умений;

- развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование,

контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

- формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками

информации;

- формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности,

инициативности.

3. Характеристика базовых учебных действий

3.1. Личностные учебные действия

Личностные учебные действия представлены следующими умениями:

- испытывать чувство гордости за свою страну;

- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

- адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

- уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно

включаться в общеполезную социальную деятельность;

- бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

2

3.2. Коммуникативные учебные действия:

Коммуникативные учебные действия включают:

- вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия

(учебных, трудовых, бытовых и др.);

- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды

делового письма для решения жизненно значимых задач;

- использовать доступные источники и средства получения информации для решения

коммуникативных и познавательных задач.

3.3. Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия представлены умениями:

- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач,

осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и

учебных задач;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к

осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

- адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней

свою деятельность.

3.4. Познавательные учебные действия:

Познавательные учебные действия представлены умениями:

- дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно пространственную

организацию;

- использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение,

классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на

наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии

с индивидуальными возможностями;

- использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие

несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Планируемые результаты освоения обучающимися профессиональному труду.

Минимальный уровень:

- знание названий некоторых материалов;

- изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

представления об основных свойствах используемых материалов;

- знание правил хранения материалов; санитарно-гигиенических требований при работе с

производственными материалами;

- отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;

- представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на

примере изучения любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины,

ткацкого станка, автомобиля, трактора и др.);

- представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-

гигиенических требованиях при выполнении работы;

- владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных

производственных технологических процессов (шитье, литье, пиление, строгание и т. д.);

- чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления

изделия; представления о разных видах профильного труда (деревообработка, металлообработка,

швейные, малярные, переплетно-картонажные работы, ремонт и производств обуви,

сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство и др.);

- понимание значения и ценности труда; понимание красоты труда и его результатов;

- заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;

- понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю

дисциплину;

- выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности

(«нравится»/«не нравится»)

3

Достаточный уровень:

- определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный

выбор (с помощью учителя) соответствии с физическими, декоративно-художественными и

конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;

- экономное расходование материалов;

- планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;

- знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки

материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;

- осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка

хода практической работы;

- понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой

деятельности.

4.

Содержание рабочей программы и требования к уровню подготовки обучающихся

Программа по профильному труду определяет содержание и уровень основных знаний и умений

учащихся по технологии ручной и машинной обработки швейных материалов. Также в содержание

программы включены первоначальные сведения об элементах организации уроков трудового

профильного обучения. Структуру программы составляют следующие обязательные

содержательные линии.

Материалы, используемые в трудовой деятельности. Перечень основных материалов,

используемых в трудовой деятельности, их основные свойства. Происхождение материалов

(природные, производимые промышленностью и проч.).

Инструменты и оборудование: простейшие инструменты ручного труда, приспособления, ручные,

электрические и промышленные швейные машины. Устройство, наладка, подготовка к работе

инструментов и оборудования, ремонт, хранение инструмента.

Свойства инструмента и оборудования ― качество и производительность труда.

Технологии изготовления предмета труда: предметы профильного труда; основные

профессиональные операции и действия; технологические карты. Выполнение отдельных

трудовых операций и изготовление стандартных изделий под руководством педагога.

Применение элементарных фактических знаний или ограниченного круга специальных знаний.

Этика и эстетика труда: правила использования инструментов и материалов, запреты и

ограничения.

Инструкции по технике безопасности (правила поведения при проведении работ). Требования к

организации рабочего места.

5.

Примерное тематическое планирование

уро

ка

Тема программы

Планируемые результаты

Примечан

ие

предметные

личностные

1

1

Повторение пройденного в

начальной школе.

Беседа о профильном обучении.

Знание правил

рациональной

организации

труда,

включающих

упорядоченность

действий и

самодисциплину;

-знание об

исторической,

культурной и

эстетической

ценности вещей;

Осознание

себя как

ученика,

заинтересован

ного

посещением

школы.

Правила

поведения

и работы

на уроках

профильно

го труда.

Общие

правила

организац

ии

рабочего

места на

уроках

4

-знание видов

художественных

ремесел

профильно

го труда.

2

2

1

Беседа о профессии швеи.

Правила поведения и безопасной

работы в швейной мастерской.

Названия общих

правил поведения

на уроках,

используемых

материалов,

инструментов.

Соблюдать ТБ и

санитарно-

гигиенические

требования.

Внимательно

относиться к

собственным

переживаниям

и

переживаниям

других людей.

Выполнять

правила

безопасного

поведения в

мастерской.

Что надо

знать о ТБ

в швейной

мастерско

й. Правила

работы со

швейными

инструмен

тами.

3

2

Организация рабочего места.

Распределение рабочих мест.

10

4

1

Хлопчатобумажное волокно.

Использование в

работе доступных

материалов.

Употреблять в

речи слова,

обозначающие

пространственные

признаки

предметов.

Сравнение

образцов

материала.

Выполнять работу

по инструкции.

Внимательно

относиться к

собственным

переживаниям

и

переживаниям

других людей.

Выполнять

правила

безопасного

поведения в

школе.

Адекватно

воспринимать

оценку учителя

Что надо

знать о х/б

тканях.

Правила

их

получения.

Знакомств

о с

свойствам

и волокон

при

проведени

и

лаборатор

ной

работы

5

2

Получение ткани.

6

3

Лицевая и изнаночные стороны,

7

4

Долевая и поперечные нити в

ткани.

8

5

Определение лицевой и

изнаночной стороны ткани.

9

6

Представление о волокне.

10

7

Виды волокон.

11

8

Виды волокон. Лабораторная

работа.

12

9

Назначение тканей, (ситец,

батист).

13

10

Инструменты и приспособления

для ручных работ.

Соблюдать ТБ и

санитарно-

гигиенические

требования

знание и

соблюдение

правил их

хранения,

санитарно-

гигиенических

требований

Выполнять

правила

безопасного

поведения при

работе с

инструментами

Адекватно

воспринимать

оценку

учителя.

Правила

безопасно

й работы

со

швейными

инструмен

тами.

25

Швейная машина

14

1

Характеристика швейной машины.

Правила работы

по образцу.

Соотносить свои

действия и их

результаты с

заданными

образцами. Дать

отчёт о

Выполнять

правила

безопасного

поведения в

мастерской.

Адекватно

воспринимать

оценку

Правила

безопасно

й работы

на

швейной

машинке.

Правила

работы

15

2

Правила безопасности при работе

на швейной машине.

16

3

Организация рабочего места.

17

4

Подготовка швейной машины к

работе.

18

5

Пуск и остановка швейной

машины.

5

последовательнос

ти выполнения

работ.

учителя.

Положительно

е отношение к

окружающей

действительно-

сти, готовность

к организации

взаимодействи

я с ней

ножницам

и.

Свойства

ниток.

Виды

работы с

нитками.

19

6

Рабочий и свободный ход

машины.

20

7

Наматывание нитки на шпульку.

21

8

Заправка верхней и нижней ниток.

22

9

Работа на швейной машине.

23

10

Ручные и машинные работы при

пошиве изделия.

Знакомство с

приемами работы

(разметки

деталей,

выполнение

заготовки,

формообразовани

я, соединения

деталей,),

используемые на

уроках

производственног

о труда; правила

работы по

образцу.

Соотносить свои

действия и их

результаты с

заданными

образцами.

Внимательно

относиться к

собственным

переживаниям

и

переживаниям

других людей.

Выполнять

правила

безопасного

поведения в

школе.

Внимательно

относиться к

собственным

переживаниям

и

переживаниям

других людей.

Выполнен

ие

образцов

машинных

строчек.

Правила

работы на

машинке.

24

11

Прокладывание строчки на бумаге

и ткани.

25

13

Выполнение машинных строчек с

ориентиром на лапку.

26

14

Выполнение машинных строчек на

образце.

27

15

Положение изделия на рабочем

месте.

28

16

Замётывание поперечного среза.

Приготовить

рабочее место с

соблюдением

правил гигиены.

Соотносить свои

действия и их

результаты с

заданными

образцами.

Развитие

творческих

способностей,

фантазии. Анализ

объекта,

подлежащего

изготовлению,

выделение и

называние его

признаков и

свойств;

определение

способов

изготовления

Внимательно

относиться к

собственным

переживаниям

и

переживаниям

других людей.

Выполнять

правила

безопасного

поведения в

школе.

Адекватно

воспринимать

оценку

учителя.

Целостный

социально

ориентирован-

ный взгляд на

мир

Разметка

деталей

швов и их

выполнени

е.

Подготовк

а машины

к работе.

29

17

Замётывание долевого среза.

30

18

Подготовка машины к работе.

Практическая работа.

31

19

Краевые машинные швы.

32

20

Применение краевых швов.

33

21

Выполнение шва вподгибку.

Практическая работа.

34

22

Застрачивание подогнутых краёв

платка.

35

23

Закрепление машинной строчки

вручную.

36

24

Обработка углов косынки

стежками.

37

25

Утюжка изделия. Практическая

работа.

6

деталей

18

38

1

Виды пуговицы.

Озвучивать план

работы, называя

используемые

материалы,

инструменты.

Правила ТБ при

работе с

ножницами.

Соотносить свои

действия и их

результаты с

заданными

образцами.

Анализ объекта,

подлежащего

изготовлению,

выделение и

называние его

признаков и

свойств;

определение

способов

соединения

деталей;

составление

стандартного

плана работы по

пунктам.

Самостоятельн

ость в

выполнении

учебных

заданий

Договариватьс

я и изменять

своё

поведение в

соответствии с

объективным

мнением

большинства.

Внимательно

относиться к

собственным

переживаниям

и

переживаниям

других людей.

Выполнять

правила

безопасного

поведения в

школе.

Адекватно

воспринимать

оценку учителя

Выполнен

ие работ

по

пришиван

ию

пуговиц.

Выполнен

ие

ремонта

одежды по

готовому

образцу.

Вышивка.

Приёмы

вышивани

я нитками.

39

2

Способы пришивания пуговиц.

40

3

Подготовка белья и одежды к

ремонту.

41

4

Определение места для пуговицы.

42

5

Пришивание пуговиц на стойке.

43

6

Закрепление нити несколькими

стежками.

44

7

Подбор ниток в соответствии с

тканью.

45

8

Складывание ткани по цвету,

толщине, качеству изделия.

46

9

Складывание ткани по разрыву

или распоровшемуся шву.

47

10

Швы, применяемые для ремонта

белья и одежды.

48

11

Ремонт распоровшегося шва

ручным способом.

49

12

Обработка срезов косыми

стежками.

50

13

Приутюживание места ремонта.

51

14

Подшив головного и носового

платков.

52

15

Вышивка монограммы.

53

16

Выполнение на образце шва

вподгибку с закрытым срезом.

54

17

Пришивание на образце пуговиц ы

на стойке.

55

18

Анализ выполненной работы.

26

56

1

Правила поведения учащихся в

мастерской.

Названия общих

правил поведения

на уроках,

используемых

материалов,

инструментов.

Соблюдать ТБ и

санитарно-

гигиенические

требования

знание и

соблюдение

правил их

хранения,

санитарно-

гигиенических

требований при

работе с ними.

Внимательно

относиться к

собственным

переживаниям

и

переживаниям

других людей.

Выполнять

правила

безопасного

поведения в

мастерской.

Адекватно

воспринимать

оценку учителя

выполнять

правила

безопасного

поведения в

школе.

ТБ в

швейной

мастерско

й. Правила

работы со

швейными

инструмен

тами.

Выполнен

ие

подготовит

ельной

работы по

изготовлен

ию

мешочка,

повязки

дежурного

,

составлени

57

2

Правила безопасной работы в

швейной мастерской.

58

3

Организация рабочего места.

59

4

Ткани для пошива мешочка.

60

5

Ручные и машинные работы.

61

6

Выполнение стачного шва на

образце.

62

7

Оформление в альбоме листа

«Мешочек для хранения работ».

63

8

Составление плана работы.

64

9

Отделка мешочка.

65

10

Используемые машинные швы.

66

11

Стачивание боковых срезов.

67

12

Обработка срезов шва.

68

13

Обработка верхнего среза

мешочка.

69

14

Продергивание тесьмы.

70

15

Утюжка изделия.

7

Внимательно

относиться к

собственным

переживаниям

и

переживаниям

других людей.

е плана

работы.

71

16

Оформление в альбоме листа

«Повязка для дежурного».

72

17

Повязка для дежурного,

назначение.

73

18

Выполнение эмблемы.

74

19

Обработка срезов деталей.

75

20

Понятие обтачать.

76

21

Обработка повязки дежурного.

77

22

Выметочные стежки.

78

23

Вымётывание канта.

79

24

Выполнение отделочной строчки.

80

25

Утюжка изделия.

81

26

Анализ выполненной работы.

16

82

1

Виды ремонты одежды.

Правила хранения

игл. Свойства

ниток. Дать отчёт

о

последовательнос

ти изготовления

изделия

Внимательно

относиться к

собственным

переживаниям

и

переживаниям

других людей.

Выполнять

правила

безопасного

поведения в

школе.

Адекватно

воспринимать

оценку

учителя.

Целостный

социально

ориентированн

ый взгляд на

мир в единстве

с природой

Необходи

мость

одежды в

ремонте.

Как можно

отремонти

ро-вать

одежду.

83

2

Подбор ткани для вешалки и

заплаты.

84

3

Выкраивание вешалки.

85

4

Обработка вешалки.

86

5

Пришивание вешалки к изделию.

87

6

Изготовление заплаты -

аппликации на образце.

88

7

Определение места наложения

заплаты.

89

8

Раскрой заплаты.

90

9

Замётывание срезов заплаты.

91

10

Наложение и закрепление

заплаты.

92

11

Утюжка готового изделия.

93

12

Раскрой детали вешалки.

94

13

Обработка детали вешалки

косыми стежками.

95

14

Соединение вешалки с

полотенцем.

96

15

Втачивание вешалки в шов

вподгибку с закрытым срезом.

97

16

Анализ выполненной работы.

14

98

1

Задачи обучения и план работы на

четверть.

Соотносить свои

действия и их

результаты с

заданными

образцами

Целостный

социально

ориентированн

ый взгляд на

мир в единстве

с природой

Применен

ие

регулятора

строчки,

устройство

машинной

иглы.

99

2

Правила безопасной работы в

мастерской.

100

3

Характеристика швейной машины

с ножным приводом.

101

4

Устройство регулятора строчки.

102

5

Машинная закрепка.

103

6

Работа на швейной машине с

ножным приводом.

104

7

Применение регулятора строчки.

105

8

Выполнение машинной закрепки.

106

9

Устройство машинной иглы.

107

10

Установка иглы в игловодитель.

8

108

11

Закрепление иглы винтом.

109

12

Подбор иглы и ткани.

110

13

Подбор ниток и ткани.

111

14

Выполнение машинных строчек на

тонких и толстых тканях.

25

112

1

Инструменты и материалы для

изготовления выкройки.

Правила ТБ при

работе с

ножницами.

Соотносить свои

действия и их

результаты с

заданными

образцами.

Геометрические

фигуры.

Озвучивать план

работы, называя

используемые

материалы,

инструменты

Целостный

социально

ориентированн

ый взгляд на

мир в единстве

с природой.

Самостоятельн

ость в

выполнении

учебных

заданий

Построени

е прямых

углов.

Линии для

выполнени

я чертежей

выкройки.

113

2

Измерительные инструменты.

114

3

Понятия прямая и кривая линии,

прямой угол.

115

4

Построение прямых углов.

116

5

Линии для выполнения чертежей

выкройки.

117

6

Вертикальные и горизонтальные

линии.

118

7

Правила оформления чертежей.

119

8

Построение чертежа и раскрой

изделия.

120

9

Выполнение чертежа салфетки.

121

10

Раскрой салфетки.

122

11

Проверка выкройки.

123

12

Электроутюги: устройство, правила

безопасности при пользовании.

124

13

Ткани для изготовления салфеток.

125

14

Определение долевой и

поперечной нити.

126

15

Определение лицевой и

изнаночной стороны ткани.

127

16

Ткань: ширина, кромка, долевые и

поперечные срезы.

128

17

Раскладывание выкройки на

ткани.

129

18

Закрепление выкройки.

130

19

Раскрой деталей.

131

20

Подготовка кроя к пошиву.

132

21

Положение детали при пошиве

вручную на столе.

133

22

Положение детали при пошиве на

швейной машине.

134

23

Обработка углов салфетки.

135

24

Подгиб угла по диагонали.

136

25

Утюжка изделия.

20

137

1

Двойной шов, назначение и

применение.

Правила хранения

игл. Свойства

ниток. Дать отчёт

о

последовательнос

ти изготовления

изделия. Развитие

Внимательно

относиться к

собственным

переживаниям

и

переживаниям

других людей.

Выполнен

ие

расчётов

размера

подушки и

наволочки

для неё.

138

2

Выполнение двойного шва на

образце.

139

3

Изготовление наволочки.

140

4

Расчет размера наволочки.

141

5

Определение размера наволочки.

9

творческих

способностей,

фантазии. Анализ

объекта,

подлежащего

изготовлению,

выделение и

называние его

признаков и

свойств;

определение

способов

соединения

деталей;

составление

стандартного

плана работы по

пункта

Выполнять

правила

безопасного

поведения в

школе.

Адекватно

воспринимать

оценку

учителя.

Самостоятельн

ость в

выполнении

учебных

заданий

Правильно

е

закладыва

ние

клапана.

142

6

Расчет ткани.

143

7

Подготовка ткани к раскрою.

144

8

Раскладка выкройки на ткани.

145

9

Раскрой наволочки.

146

10

Обработка поперечных срезов.

147

11

Закладывание клапана.

148

12

Обработка боковых срезов.

149

13

Выполнение двойного шва.

150

14

Утюжка готового изделия.

151

15

Изготовление салфетки или

наволочки.

152

16

Построение квадрата по заданным

размерам.

153

17

Вырезание и проверка построения

квадрата.

154

18

Выполнение на образце двойного

шва.

155

19

Выполнение шва вподгибку

шириной 3см.

156

20

Анализ выполненной работы.

14

157

1

Виды соединительных швов.

Соблюдать

пропорции и

размеры изделия.

Правила ТБ при

работе с

ножницами.

Самостоятельност

ь в выполнении

учебных заданий.

Внимательно

относиться к

собственным

переживаниям

и

переживаниям

других людей.

Виды

накладных

швов и их

выполнени

е.

158

2

Накладной шов с открытыми

срезами.

159

3

Накладной шов с закрытым

срезом.

160

4

Места измерения ширины шва.

161

5

Выполнение накладного шва с

открытыми срезами.

162

6

Выполнение накладного шва с

закрытым срезом.

163

7

Сравнительная характеристика

швов.

164

8

Анализ выполненной работы.

165

9

Выполнение шва вподгибку с

открытым срезом.

166

10

Анализ выполненной работы.

167

11

Выполнение шва вподгибку с

закрытым срезом.

168

12

Анализ выполненной работы.

169

13

Выполнение обтачного шва на

образце.

170

14

Анализ выполненной работы.

21

171

1

Растительные волокна (хлопок).

Развитие

творческих

способностей,

фантазии. Анализ

объекта,

подлежащего

изготовлению,

Внимательно

относиться к

собственным

переживаниям

и

переживаниям

других людей.

Применен

ие и

назначени

е ткани в

жизни

людей. Из

чего

172

2

Общее представление о

хлопчатнике.

173

3

Общее представление о прядении.

174

4

Получение пряжи из волокон

хлопка.

175

5

Сумка: фасоны, размеры, швы.

10

выделение и

называние его

признаков и

свойств;

определение

способов

соединения

деталей;

составление

стандартного

плана работы по

пунктам.

Выполнять

правила

безопасного

поведения в

школе.

Адекватно

воспринимать

оценку

учителя.

Самостоятельн

ость в

выполнении

учебных

заданий

делают

ткань.

Свойства

ткани.

Сорта

тканей и

их

назначени

е.

Инструмен

-ты и

приспособ

ления

используе

мые при

работе с

тканью.

176

6

Расчёт ткани.

177

7

Определение размера сумки.

178

8

Построение чертежа сумки.

179

9

Расчёт расхода ткани.

180

10

Подготовка ткани к раскрою.

181

11

Раскладка выкройки на ткани.

182

12

Раскрой деталей сумки.

183

13

Соединение боковых срезов.

184

14

Обработка ручек.

185

15

Разметка мест прикрепления

ручек.

186

16

Обработка верхнего среза сумки.

187

17

Образование дна сумки.

188

18

Образование боковых сторон

сумки.

189

19

Отделка сумки.

190

20

Утюжка готового изделия.

191

21

Анализ выполненной работы.

13

192

1

Изготовление по выбору

наволочки, хозяйственных сумок,

прихватки для кухни.

Соотносить свои

действия и их

результаты с

заданными

образцами.

Самостоятельност

ь в выполнении

учебных заданий.

Самостоятельн

ость в

выполнении

учебных

заданий

Что надо

знать об

прихватке

для кухни,

наволочки.

193

2

Изготовление наволочки.

194

3

Раскрой наволочки по выкройке.

195

4

Обработка поперечных срезов.

196

5

Обработка боковых срезов.

197

6

Окончательная отделка изделия.

198

7

Анализ выполненной работы.

199

8

Изготовление прихватки для

кухни, изготовление выкройки

200

9

Изготовление прихватки для

кухни, изготовление выкройки

201

10

Соединение лоскутов ткани.

202

11

Раскрой деталей прихватки.

203

12

Пошив и отделка прихватки.

204

13

Анализ выполненной работы.

8. Литература и средства обучения

1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования

обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Москва

«Просвещение», 2017 год.

2. Развернутое тематическое планирование. Трудовое обучение. Швейное дело. Для

образовательных учреждений 7-8 видов

3. 5 – 9 классы;/Автор-составитель О.В. Павлова, Волгоград: изд. «Учитель».2010г.

4. Иголка – волшебница: кн. для учащихся 5-9кл. средней школы /

Т. И. Еременко - М: Просвещение,2009.



В раздел образования