Автор: Хасанова Илюза Ильдаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №22 "Искорка"
Населённый пункт: город Кумертау
Наименование материала: проект
Тема: "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Искорка» городского округа города Кумертау
Долгосрочный проект
На тему:
Автор проекта: воспитатель
Хасанова И.И
г. Кумертау - 2018
Информационная карта проекта.
1
Тема проекта
«В гостях у сказки»
2
Образовательная область
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое
развитие»
3
Вид проекта
Творческий
4
Тип проекта
Долгосрочный
5
Срок реализации
Октябрь-декабрь
6
Формы проекта
НОД, беседы, подвижные игры, чтение
художественной литературы,
самостоятельная деятельность,
дидактические игры.
7
Место проведение
МБДОУ «Искорка»
8
Участники проекта
Дети младшей группы (2-3года),
воспитатели, родители.
9
Автор проекта
Хасанова Илюза Ильдаровна
Пояснительная записка.
“И нельзя без сказок нам прожить друзья,
Ведь со сказкой проще нам найти слова
для любимых деток или малыша”.
Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали
незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и
средства
воспитания
детей.
Сказки
представляют
собой
одно
из
самых
древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают
формировать
поведенческие
стереотипы
будущих
членов
взрослого
общества.
В
связи
с
этим,
отказ
от
данного
метода
воспитания
детей
представляется,
если
не
ошибкой,
то
заметным
упущением
со
стороны
образовательных учреждений и родителей.
Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного,
чуткого
читателя,
любящего
книгу,
которая
помогает
ему
познать
окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки,
развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать,
а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он
воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Необходимость
приобщения
детей
к
чтению
бесспорна.
Книга
совершенствует
ум
ребёнка,
помогает
овладеть
речью,
познавать
окружающий мир.
Для повышения интереса к книге, к художественному творчеству был
разработан проект «Путешествие в сказку». В процессе данного проекта
частично
реализуются
задачи
программы
«От
рождения
до
школы»
в
соответствии с ФГОС.
Детская
сказка
-
это
первая
и
немаловажная
ступень
ребёнка
к
познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми
оперируют
русские
народные
сказки,
прост
и
понятен
даже
маленькому
ребёнку.
Слушая
сказку,
ребёнок
незаметно
подсознательно
впитывает
жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных
сложных
ситуаций.
Посредством
сказки
легче
всего
рассказать
малышу
первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что
такое
"плохо".
Сказки
детям
дают
простор
для
воображения.
Ребёнок
приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это
является основой для будущего творчества.
Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро
в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя
положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён.
Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке
он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.
Актуальность проекта.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка
в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.
Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один
из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет
решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с
художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных
качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности.
Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски,
звуки,
а
умело
-
поставленные
вопросы
заставляют
ребят
думать,
анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно
связано
и
совершенствование
речи.
В
процессе
театрализованной
игры
незаметно
активизируется
словарь
ребенка,
совершенствуется
звуковая
культура
его
речи,
ее
интонационный
строй.
Исполняемая
роль,
произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко,
понятно
изъясняться.
У
него
улучшается
диалогическая
речь,
ее
грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств,
глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
Цель проекта – развитие творческих способностей детей младшего
дошкольного возраста через все виды детской деятельности, приобщение
к сказкам посредством различных видов театра.
Задачи:
- побуждать интерес к театрально – игровой деятельности, поощрять
участие в этом виде деятельности;
- формировать представление о различных видах театра, формировать
умение и передавать мимикой, жестом, движения, основные эмоции.
-
помогать
робким
и
застенчивым
детям
включаться
в
театрализованную игру;
- создать условия для развития творческой активности детей.
-Знакомить со сказками.
-
Учить
детей
внимательно
следить
за
развитием
сюжета
сказки.
-
Обогащать
и
расширять
представление
детей
об
окружающем
мире.
-
О б о г а щ а т ь
и
р а с ш и р я т ь
с л о в а р н ы й
з а п а с
д е т е й .
- Развивать артистические способности.
-
Привлекать
детей
к
участию
в
драматизации
знакомых
сказок.
-
В о с п и т ы в а т ь
ч у в с т в а
д р у ж б ы
и
к о л л е к т и в и з м а .
- Познакомить детей с дикими и домашними животными.
Структура проекта.
Реализация
данного проекта осуществляется
через цикл творческой деятельности с детьми, взаимодействие с родителями,
издание информационно-методического материала.
Проект р а с к р ы в а е т
з а д а ч и
и
с о д е р ж а н и е
р а б о т ы
по
развитию т в о р ч е с к и х с п о с о б н о с т е й
д о ш ко л ь н и ко в
с
у ч е т о м
психофизиологических особенностей детей 2-3 лет.
Содержание проекта предполагает
комплексный
подход
к
развитию
ребенка на психологическом, физиологическом и интеллектуальном уровнях
через все виды детской деятельности, приобщение к сказкам посредством
р а з л и ч н ы х
в и д о в
т е а т р а
( о б р а з о в а т е л ь н а я
д е я т е л ь н о с т ь ,
развлечения, творческая деятельность)
Выбор
приоритетной
формы
работы
зависит
от
интереса
детей
к
предлагаемой деятельности, их возрастных особенностей, условий.
Предполагаемый результат:
-
проявляют
интерес
к
стихам, сказкам,
рассматривают
картинки,
стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные
произведения культуры и искусства.
- владеют активной речью, включенной в общение.
План реализации проекта.
1 этап – Подготовительный.
Изучение литературы по организации проекта.
Подбор литературы, игр, иллюстраций.
Подготовка консультаций бесед для детей и родителей.
2 этап – Практический.
Ежедневная профилактическая работа;
Проведение цикла тематических бесед, НОД;
Проведение сюжетно-ролевых, подвижных игр;
Оформление стендовой информации для родителей;
3 этап – Заключительный.
Инсценировка сказки «Теремок»
Создание фотоколлажа «В гостях у сказки»
Оформление и результат проекта.
Содержание проектной деятельности.
I
этап:
подготовительный (постановка
цели,
разработка
планов,
определение методов).
Цель: организация и подготовка к работе по проекту.
План:
- Подобрать иллюстрации, картинки по тематической теме проекта
- Подобрать сказки, стихи, по тематической теме проекта.
- Внести в книжный уголок книги по тематической теме проекта.
- Оформить выставку иллюстраций «мои первые сказки».
- Вызвать интерес у детей к сказкам
-Составление плана- схемы проекта
-Познакомить родителей с проектом
- Подготовка консультаций для родителей
- Подбор аудио-видео материала.
- Выставка книг и рекомендации родителям для чтения дома.
II этап: основной (работа с объектами проекта)
Цель:
вызвать
интерес
детей
к
стихам, сказкам,
рассматриванию
иллюстраций,
двигаться
под
музыку,
эмоционально
откликаться
на
различные произведения культуры и искусства.
1 - чтение детям сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»,
«Колобок»;
- чтение потешек: «Петушок-петушок…», «Мишка
косолапый…»,
- Инсценировка сказки «Теремок» совместно с воспитателем;
-
Рассматривание
иллюстраций
к сказкам: «Репка»,
«Курочка
Ряба», «Колобок», «Теремок»;
-
Пальчиковый,
кукольный
театры:
«Репка»,
«Теремок»,
«Колобок»;
Ритмопластика (движения под музыку);
Игровые обучающие ситуации, диалоги между персонажами;
Подвижные игры: «Передай позу», «Что мы делали, не скажем».
Разучивание песен стихов загадок;
2. Лепка:
«Палочки для строительства Теремка».
Цель:
Продолжать
учить
детей
раскатывать
из
пластилина
толстый столбик между ладоней. Развивать точность движений.
Приучать работать коллективно.
«Покормим курочку»
Цель: - развивать у детей сюжетно-игровой замысел, вызвать
интерес
к
образу;
лепить
круглые
формы,
от
целого
куска
пластилина отщипывать маленькие кусочки; прилеплять кусочки
пластилина
к
листу
бумаги
путем
надавливания;
развивать
ориентировку на поверхности листа; повторять за воспитателем
стихотворный текст.
«Колобок».
Цель: -развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, память,
мышление;
-способствовать
развитию
речи
ребенка;
-воспитывать внимание, стимулировать воображение и фантазию.
3.Рисование:
«Курочка Ряба»
Цель: -учить располагать изображение по всей поверхности листа
бумаги;
продолжать закреплять умение рисовать с помощью штампов;
вызвать сочувствие к сказочным героям и желание им помочь;
воспитывать интерес к нетрадиционному способу рисования.
"Выросла репка большая – пребольшая»
Цель: учить правильно держать ватную палочку, обмакивать её в
краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно
называть желтый цвет, совершенствовать умение понимать
вопросы и отвечать на них;
4. Конструирование :
Тема: «Теремок».
Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные
постройки.
5.Формы работы с родителями:
-Консультации:
«Театрализованная деятельность в детском саду»,
« Т е а т р
к а к
с р е д с т в о
р а з в и т и я
и
в о с п и т а н и я
детей младшего дошкольного возраста»
Изготовление
фигурок
пальчикового
театра,
плоскостного
театра,
бибабо.
Пополнение уголка книги по теме проекта.
Анкетирование.
Изготовление масок для инсценировки сказки «Теремок».
III этап: заключительный
Цель: оформление результатов проекта.
- Оформление фото коллажей.
- Выставка книг «В гостях у сказки»
- Инсценировка сказки «Теремок»
Вывод: данный проект можно реализовывать в условиях большинства
дошкольных
учреждений. Проект не
требует
значительных
материальных
затрат, в реализацию активно включаются родители воспитанников.
Фотоотчет по проекту
Читаем дома и в саду
Рисование
Курочка Ряба
Репка
выросла
большая
пребольшая
Лепка
«Покормим
курочку»
«Палочки для строительства «Теремка»
Констру
ировани
е
«Теремо
к»
ИНСЦЕНИРО
ВКА СКАЗКИ
«ТЕРЕМОК»
Выставка книг
Консуль
тация
для
Стенгазета