Напоминание

"В гостях у сказки"


Автор: Хасанова Илюза Ильдаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №22 "Искорка"
Населённый пункт: город Кумертау
Наименование материала: проект
Тема: "В гостях у сказки"
Дата публикации: 09.02.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Искорка» городского округа города Кумертау

Долгосрочный проект

На тему:

Автор проекта: воспитатель

Хасанова И.И

г. Кумертау - 2018

Информационная карта проекта.

1

Тема проекта

«В гостях у сказки»

2

Образовательная область

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое

развитие»

3

Вид проекта

Творческий

4

Тип проекта

Долгосрочный

5

Срок реализации

Октябрь-декабрь

6

Формы проекта

НОД, беседы, подвижные игры, чтение

художественной литературы,

самостоятельная деятельность,

дидактические игры.

7

Место проведение

МБДОУ «Искорка»

8

Участники проекта

Дети младшей группы (2-3года),

воспитатели, родители.

9

Автор проекта

Хасанова Илюза Ильдаровна

Пояснительная записка.

“И нельзя без сказок нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще нам найти слова

для любимых деток или малыша”.

Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали

незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и

средства

воспитания

детей.

Сказки

представляют

собой

одно

из

самых

древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают

формировать

поведенческие

стереотипы

будущих

членов

взрослого

общества.

В

связи

с

этим,

отказ

от

данного

метода

воспитания

детей

представляется,

если

не

ошибкой,

то

заметным

упущением

со

стороны

образовательных учреждений и родителей.

Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного,

чуткого

читателя,

любящего

книгу,

которая

помогает

ему

познать

окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки,

развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать,

а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он

воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Необходимость

приобщения

детей

к

чтению

бесспорна.

Книга

совершенствует

ум

ребёнка,

помогает

овладеть

речью,

познавать

окружающий мир.

Для повышения интереса к книге, к художественному творчеству был

разработан проект «Путешествие в сказку». В процессе данного проекта

частично

реализуются

задачи

программы

«От

рождения

до

школы»

в

соответствии с ФГОС.

Детская

сказка

-

это

первая

и

немаловажная

ступень

ребёнка

к

познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми

оперируют

русские

народные

сказки,

прост

и

понятен

даже

маленькому

ребёнку.

Слушая

сказку,

ребёнок

незаметно

подсознательно

впитывает

жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных

сложных

ситуаций.

Посредством

сказки

легче

всего

рассказать

малышу

первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что

такое

"плохо".

Сказки

детям

дают

простор

для

воображения.

Ребёнок

приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это

является основой для будущего творчества.

Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро

в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя

положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён.

Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке

он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.

Актуальность проекта.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка

в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.

Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один

из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет

решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с

художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных

качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности.

Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски,

звуки,

а

умело

-

поставленные

вопросы

заставляют

ребят

думать,

анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно

связано

и

совершенствование

речи.

В

процессе

театрализованной

игры

незаметно

активизируется

словарь

ребенка,

совершенствуется

звуковая

культура

его

речи,

ее

интонационный

строй.

Исполняемая

роль,

произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко,

понятно

изъясняться.

У

него

улучшается

диалогическая

речь,

ее

грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств,

глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Цель проекта – развитие творческих способностей детей младшего

дошкольного возраста через все виды детской деятельности, приобщение

к сказкам посредством различных видов театра.

Задачи:

- побуждать интерес к театрально – игровой деятельности, поощрять

участие в этом виде деятельности;

- формировать представление о различных видах театра, формировать

умение и передавать мимикой, жестом, движения, основные эмоции.

-

помогать

робким

и

застенчивым

детям

включаться

в

театрализованную игру;

- создать условия для развития творческой активности детей.

-Знакомить со сказками.

-

Учить

детей

внимательно

следить

за

развитием

сюжета

сказки.

-

Обогащать

и

расширять

представление

детей

об

окружающем

мире.

-

О б о г а щ а т ь

и

р а с ш и р я т ь

с л о в а р н ы й

з а п а с

д е т е й .

- Развивать артистические способности.

-

Привлекать

детей

к

участию

в

драматизации

знакомых

сказок.

-

В о с п и т ы в а т ь

ч у в с т в а

д р у ж б ы

и

к о л л е к т и в и з м а .

- Познакомить детей с дикими и домашними животными.

Структура проекта.

Реализация

данного проекта осуществляется

через цикл творческой деятельности с детьми, взаимодействие с родителями,

издание информационно-методического материала.

Проект р а с к р ы в а е т

з а д а ч и

и

с о д е р ж а н и е

р а б о т ы

по

развитию т в о р ч е с к и х с п о с о б н о с т е й

д о ш ко л ь н и ко в

с

у ч е т о м

психофизиологических особенностей детей 2-3 лет.

Содержание проекта предполагает

комплексный

подход

к

развитию

ребенка на психологическом, физиологическом и интеллектуальном уровнях

через все виды детской деятельности, приобщение к сказкам посредством

р а з л и ч н ы х

в и д о в

т е а т р а

( о б р а з о в а т е л ь н а я

д е я т е л ь н о с т ь ,

развлечения, творческая деятельность)

Выбор

приоритетной

формы

работы

зависит

от

интереса

детей

к

предлагаемой деятельности, их возрастных особенностей, условий.

Предполагаемый результат:

-

проявляют

интерес

к

стихам, сказкам,

рассматривают

картинки,

стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные

произведения культуры и искусства.

- владеют активной речью, включенной в общение.

План реализации проекта.

1 этап – Подготовительный.

Изучение литературы по организации проекта.

Подбор литературы, игр, иллюстраций.

Подготовка консультаций бесед для детей и родителей.

2 этап – Практический.

Ежедневная профилактическая работа;

Проведение цикла тематических бесед, НОД;

Проведение сюжетно-ролевых, подвижных игр;

Оформление стендовой информации для родителей;

3 этап – Заключительный.

Инсценировка сказки «Теремок»

Создание фотоколлажа «В гостях у сказки»

Оформление и результат проекта.

Содержание проектной деятельности.

I

этап:

подготовительный (постановка

цели,

разработка

планов,

определение методов).

Цель: организация и подготовка к работе по проекту.

План:

- Подобрать иллюстрации, картинки по тематической теме проекта

- Подобрать сказки, стихи, по тематической теме проекта.

- Внести в книжный уголок книги по тематической теме проекта.

- Оформить выставку иллюстраций «мои первые сказки».

- Вызвать интерес у детей к сказкам

-Составление плана- схемы проекта

-Познакомить родителей с проектом

- Подготовка консультаций для родителей

- Подбор аудио-видео материала.

- Выставка книг и рекомендации родителям для чтения дома.

II этап: основной (работа с объектами проекта)

Цель:

вызвать

интерес

детей

к

стихам, сказкам,

рассматриванию

иллюстраций,

двигаться

под

музыку,

эмоционально

откликаться

на

различные произведения культуры и искусства.

1 - чтение детям сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»,

«Колобок»;

- чтение потешек: «Петушок-петушок…», «Мишка

косолапый…»,

- Инсценировка сказки «Теремок» совместно с воспитателем;

-

Рассматривание

иллюстраций

к сказкам: «Репка»,

«Курочка

Ряба», «Колобок», «Теремок»;

-

Пальчиковый,

кукольный

театры:

«Репка»,

«Теремок»,

«Колобок»;

Ритмопластика (движения под музыку);

Игровые обучающие ситуации, диалоги между персонажами;

Подвижные игры: «Передай позу», «Что мы делали, не скажем».

Разучивание песен стихов загадок;

2. Лепка:

«Палочки для строительства Теремка».

Цель:

Продолжать

учить

детей

раскатывать

из

пластилина

толстый столбик между ладоней. Развивать точность движений.

Приучать работать коллективно.

«Покормим курочку»

Цель: - развивать у детей сюжетно-игровой замысел, вызвать

интерес

к

образу;

лепить

круглые

формы,

от

целого

куска

пластилина отщипывать маленькие кусочки; прилеплять кусочки

пластилина

к

листу

бумаги

путем

надавливания;

развивать

ориентировку на поверхности листа; повторять за воспитателем

стихотворный текст.

«Колобок».

Цель: -развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, память,

мышление;

-способствовать

развитию

речи

ребенка;

-воспитывать внимание, стимулировать воображение и фантазию.

3.Рисование:

«Курочка Ряба»

Цель: -учить располагать изображение по всей поверхности листа

бумаги;

продолжать закреплять умение рисовать с помощью штампов;

вызвать сочувствие к сказочным героям и желание им помочь;

воспитывать интерес к нетрадиционному способу рисования.

"Выросла репка большая – пребольшая»

Цель: учить правильно держать ватную палочку, обмакивать её в

краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно

называть желтый цвет, совершенствовать умение понимать

вопросы и отвечать на них;

4. Конструирование :

Тема: «Теремок».

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные

постройки.

5.Формы работы с родителями:

-Консультации:

«Театрализованная деятельность в детском саду»,

« Т е а т р

к а к

с р е д с т в о

р а з в и т и я

и

в о с п и т а н и я

детей младшего дошкольного возраста»

Изготовление

фигурок

пальчикового

театра,

плоскостного

театра,

бибабо.

Пополнение уголка книги по теме проекта.

Анкетирование.

Изготовление масок для инсценировки сказки «Теремок».

III этап: заключительный

Цель: оформление результатов проекта.

- Оформление фото коллажей.

- Выставка книг «В гостях у сказки»

- Инсценировка сказки «Теремок»

Вывод: данный проект можно реализовывать в условиях большинства

дошкольных

учреждений. Проект не

требует

значительных

материальных

затрат, в реализацию активно включаются родители воспитанников.

Фотоотчет по проекту

Читаем дома и в саду

Рисование

Курочка Ряба

Репка

выросла

большая

пребольшая

Лепка

«Покормим

курочку»

«Палочки для строительства «Теремка»

Констру

ировани

е

«Теремо

к»

ИНСЦЕНИРО

ВКА СКАЗКИ

«ТЕРЕМОК»

Выставка книг

Консуль

тация

для

Стенгазета



В раздел образования