Автор: Шолина Лариса Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ№ 2 ДС "Золотой петушок"
Населённый пункт: пгт.Усть - Кинельский,Самарская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий праздника
Раздел: дошкольное образование
Сценарий праздника «День игры и игрушки» для детей старшей
группы.
Оборудование
:
-
Любимые
игрушки
детей
(
у
каждого
своя
) ;
-
Игрушки
(
мяч
,
зайчонок
,
Карлсон
,
собачка
) ;
-
Для
эстафеты
:
воздушные
шарики
,
пирамидки
,
хопы
,
лошадки
на
палочке
,
корзины
с
красными
,
жёлтыми
,
синими
,
зелёными
пластмассовыми
мячами
поровну
,
палочки
с
лентами
и
машинки
;
-
Игрушки
и
воздушные
шары
для
украшения
зала
;
-
Музыкальное
сопровождение
.
Место
проведения
:
музыкальный
зал
,
оформленный
игрушками
и
воздушными
шарами
.
Звучит
весёлая
музыка
.
Дети
входят
в
зал
.
Ведущий
.
Здравствуйте
,
мальчишки
и
девчонки
,
А
также
дорогие
гости
и
воспитатели
,
Красивые
игрушки
увидеть
,
не
хотите
ли
?
Тогда
смелее
проходите
,
Как
интересно
здесь
,
смотрите
.
Вот
зайчонок
,
вот
бычок
,
А
вот
слон
сел
в
уголок
.
Я
знаю
,
что
все
малыши
Игрушки
любят
от
души
.
А
когда
и
мы
все
взрослые
были
вот
такими
(
показать
рукой
) –
Малышами
называли
нас
тогда
,
Мы
тоже
с
игрушками
дружили
.
Про
игрушки
стихи
учили
.
Помните
?
Ведущий
:(
берет
мяч
) .
Наша
Таня
громко
плачет
(
продолжает
читать
со
всеми
текст
стиха
) .
(
берт
зайку
)
Зайку
бросила
хозяйка
(
продолжает
читать
со
всеми
текст
стиха
).
Скажите
,
что
делает
бычок
,
когда
идёт
и
качается
?
Куда
поехал
герой
стихотворения
«
Я
люблю
свою
лошадку
»?
Прочтите
.
Кому
слон
шлет
поклон
?
Чем
расчесали
Лошадке
хвостик
?
Кто
написал
эти
стихотворения
?
Ведущий
.
Согласитесь
со
мной
,
что
каждый
из
вас
любит
играть
,
и
что
у
каждого
есть
своя
любимая
игрушка
.
Ведущий
.
Я
вижу
вы
молодцы
!
Пришли
на
праздник
с
игрушками
.
Давайте
посмотрим
на
них
.
(
Звучит
весёлая
музыка
,
дети
поднимают
игрушки
над
головами
и
показывают
свои
игрушки
.)
Ведущий
.
Какие
разные
игрушки
:
и
куклы
,
и
машинки
,
и
мягкие
зверушки
.
Ребята
,
расскажите
о
своей
любимой
игрушке
.
(
Дети
рассказывают
стихи
).
Ведущий
.
У
меня
в
детстве
тоже
была
любимая
игрушка
.
Хотите
узнать
?
Дети
.
Да
!
Ведущий
.
Отгадайте
загадку
.
Толстяк
живёт
на
крыше
,
Летает
он
всех
выше
.
Дети
.
Карлсон
.
Ведущий
.
Молодцы
.
Угадали
.
Ведущий
. (
Берт
в
руки
мягкую
игрушку
–
Карлсон
).
Вы
знаете
,
когда
я
была
как
вы
,
маленькая
,
бабушка
мне
рассказывала
,
что
ночью
игрушки
оживают
.
И
мне
всегда
хотелось
поиграть
с
живым
Карлсоном
,
но
я
засыпала
.
Я
знаю
танец
«
Ожившие
игрушки
».
Давайте
станцуем
,
может
Карлсон
оживёт
.
(
Ставит
игрушку
–
Карлсон
на
подоконник
)
Звучит
песня
«
Про
игрушки
»
в
исполнении
Софи
.
Дети
танцуют
.
Слышится
жужжание
(
аудиозапись
вертолета
)
–
с
окна
слетает
Карлсон
,
в
руках
у
него
шарик
.
Карлсон
.
Привет
друзья
!
Можно
мне
на
минуточку
приземлиться
?
Что
-
то
у
меня
мотор
заглох
.
Ведущий
.
Да
,
да
пожалуйста
.
Звучит
песня
про
Карлсона
.
Карлсон
танцует
.
Карлсон
.
Друзья
,
а
вы
меня
узнали
?
Кто
я
Дети
.
Карлсон
.
Ведущий
.
Это
же
ожил
мой
Карлсон
!
Чудо
случилось
!
Карлсон
.
Правильно
меня
зовут
Карлсон
.
Я
красивый
,
умный
и
в
меру
упитанный
мужчина
,
в
самом
расцвете
сил
.
А
вы
,
что
здесь
делаете
,
да
ещё
и
с
игрушками
.
Ведущий
.
А
у
нас
праздник
игрушки
.
Карлсон
.
Ребята
,
вы
все
очень
любите
играть
?
Дети
. (
хором
)
Да
.
Карлсон
.
И
в
подвижные
игры
,
где
нужно
много
и
быстро
бегать
?
Здорово
.
Я
тоже
люблю
такие
игры
.
А
вы
знаете
кто
лучший
затейник
в
мире
?
Ведущий
.
Кто
?
Карлсон
.
Лучший
в
мире
затейник
–
Карлсон
,
который
живет
на
крыше
.
Ведущий
.
Вот
здорово
!
Присоединяйся
к
нам
,
Карлсон
.
Карлсон
.
У
меня
тоже
есть
любимая
игрушка
.
Хотите
знать
какая
?
Дети
. (
хором
)
Да
.
Карлсон
.
Тогда
отгадайте
загадку
.
Круглый
,
гладкий
,
как
арбуз
…
Цвет
любой
,
на
разный
вкус
Коль
отпустишь
с
поводка
,
Улетит
за
облака
.
Дети
.
Воздушный
шар
.
Карлсон
.
Правильно
.
Это
воздушный
шарик
.
Я
знаю
очень
веселую
игру
«
Если
с
другом
вышел
в
путь
».
Участники
встают
парами
–
родитель
и
ребенок
.
Каждая
пара
(
по
очереди
)
берет
воздушный
шарик
и
,
удерживая
его
ладонями
,
бежит
до
пирамидки
,
обегает
ее
и
возвращается
обратно
.
Карлсон
.
Я
люблю
и
летать
,
и
ходить
пешком
,
но
еще
больше
я
люблю
кататься
на
лошадях
.
А
вы
хотите
покататься
на
лошади
?
Дети
. (
хором
)
Да
!
Карлсон
.
(
Дать
каждой
команде
по
гимнастическому
мячу
и
лошади
на
палочке
)
Тогда
по
коням
!
Эстафета
«
Погоня
на
лошадках
.
Дети
на
«
лошадках
» (
лошадка
на
палочке
)
прыгают
до
пирамидки
и
обратно
.
Ведущий
.
Какие
быстрые
и
озорные
лошадки
.
Давайте
немножко
отдохнём
.
Поиграем
«
Данетки
».
Веселые
данетки
-
без
фантиков
"
конфетки
" –
только
"
да
"
и
только
"
нет
" -
дайте
правильный
ответ
!
-
Кто
много
кушает
конфет
,
Тот
сладкоежка
,
верно
?. (
да
)
-
В
небе
месяц
и
звезда
–
Значит
,
это
полдень
?. (
нет
)
-
На
летном
поле
поезда
Готовы
к
старту
в
небо
?. (
нет
)
-
Кастрюля
и
сковорода
Нужны
для
ловли
рыбы
?. (
нет
)
-
Сохранить
большой
секрет
Очень
трудно
,
правда
?. (
да
)
-
Растут
усы
и
борода
У
тех
,
кто
ходит
в
садик
?. (
нет
)
-
Ты
с
аппетитом
съел
обед
,
Сказать
спасибо
нужно
?. (
да
)
Карлсон
.
Что
-
то
все
вы
засиделись
,
На
игрушки
засмотрелись
?
Не
пора
ли
пробежаться
Порезвиться
,
покататься
?
Дети
.
Пора
.
Карлсон
.
Тогда
отгадайте
загадку
про
ещё
одну
игрушку
.
И
будем
с
ней
играть
.
Не
летает
,
не
жужжит
Жук
по
улице
бежит
,
И
горят
в
глазах
жука
Два
блестящих
огонька
.
Это
дал
завод
ему
:
и
огни
-
Глядеть
во
тьму
,
И
колёса
,
и
мотор
,
Мчался
чтоб
во
весь
опор
. (
автомобиль
) .
Конкурс
«
Веселые
автомобилисты
».
Проводится
по
принципу
«
Весёлые
мотальщики
».
Один
край
ленты
привязываем
к
палочке
,
а
к
другому
концу
ленты
привязываем
машинку
.
Кто
быстрее
намотает
ленту
,
тот
и
первым
приехал
к
финишу
.
Ведущий
.
Карлсон
,
что
ты
делаешь
?
Как
мы
теперь
будем
играть
?
Карлсон
.
Пустяки
,
дело
праздничное
…
это
салют
в
честь
праздника
.
А
чтобы
дальше
играть
надо
мячики
собрать
.
Карлсон
рассыпает
цветные
мячи
по
всему
залу
.
(
По
сигналу
все
собирают
мячики
по
цвету
:
родители
–
красные
,
девочки
–
жёлтые
,
мальчики
–
синие
.
Кто
быстрее
) .
Карлсон
.
Я
же
говорил
пустяки
.
Предлагаю
немного
отдохнуть
.
Загадаю
я
загадки
–
Отгадайте
их
ребятки
.
1.
Его
пинают
,
а
он
не
плачет
,
его
бросают
-
назад
скачет
. (
Мяч
)
2.
Сам
пустой
,
голос
густой
,
Дробь
отбивает
,
шагать
помогает
(
Барабан
) .
3.
Рядом
разные
подружки
,
Но
похожи
друг
на
дружку
,
Все
сидят
друг
в
дружке
,
А
всего
одна
игрушка
(
матрёшка
) .
4.
Эти
чудо
–
кирпичи
Я
в
подарок
получил
.
Что
сложу
из
них
–
сломаю
,
Всё
сначала
начинаю
(
кубики
) .
Молодцы
,
ребятки
,
отгадали
все
загадки
.
(
Достаёт
из
кармана
конфеты
).
Что
-
то
мне
сладкого
захотелось
.
Ведущий
.
Подожди
,
Карлсон
,
и
с
конфеткой
можно
поиграть
.
Давай
посмотрим
,
кто
сможет
пробежать
с
конфетой
,
не
уронив
ее
.
Карлсон
.
Ну
,
это
легко
.
Гораздо
сложнее
пробежать
,
не
съев
её
.
Ведущий
.
Вот
и
посмотрим
кто
справится
с
этим
«
сложным
»
заданием
.
Конкурс
«
Конфета
в
ложке
».
Дети
обегают
пирамидку
,
удерживая
конфету
в
ложке
.
Карлсон
.
А
я
умею
фокусы
показывать
.
Хотите
покажу
?
Я
лучший
в
мире
фокусник
.
Вот
у
меня
конфетка
,
разворачиваю
и
–
ам
!
Конфетки
нет
.
Интересный
фокус
?
Ведущий
.
Что
-
то
нам
твой
фокус
не
очень
понравился
.
Карлсон
.
Пустяки
дело
-
то
житейское
.
У
меня
ещё
есть
одна
конфета
.
(
Достаёт
1
большую
конфету
).
Угощайтесь
,
друзья
.
Ведущий
.
Конфета
одна
,
а
нас
много
.
Как
угощаться
?
Карлсон
.
Так
я
же
лучший
в
мире
фокусник
.
Раз
,
два
,
три
,
четыре
,
пять
Будем
чудо
в
гости
звать
Я
пропеллер
покручу
И
рукой
своей
взмахну
,
Скажем
дружно
Раз
,
два
,
три
…
На
конфетку
посмотри
. (
высыпает
много
конфет
) .
Ох
,
сладка
,
ох
вкусна
,
Это
всем
вам
от
меня
.
Ведущий
.
Какой
чудесный
фокус
!
Спасибо
,
Карлсон
!
Карлсон
.
Спасибо
вам
,
друзья
,
что
поиграли
со
мной
.
Мне
у
вас
очень
понравилось
,
но
мне
пора
возвращаться
домой
–
на
крышу
.
Давайте
все
вместе
станцуем
весёлый
танец
Карлсона
.
Все
танцуют
,
выполняя
движения
по
показу
Карлсона
.
Карлсон
прощается
и
улетает
.
Ведущий
.
Мы
с
игрушками
играли
,
Мы
про
них
стихи
читали
,
Дружно
танец
танцевали
.
А
теперь
пришла
пора
Расставаться
нам
,
друзья
.