Напоминание

"Мы исследователи"


Автор: Шабаева Лариса Вениаминовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №6 "Лукоморье"
Населённый пункт: город Нефтеюганск ХМАО - Югра
Наименование материала: Сценарий
Тема: "Мы исследователи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение города Нефтеюганска

« Детский сад

6 «Лукоморье»

(МАДОУ « Детский сад№6 «Лукоморье»)

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности

образовательная область « Познавательное развитие »

тема: «Мы исследователи!»

подготовительная к школе группа

( 6-7 лет)

Воспитатель: Шабаева Л.В.

Сценарий НОД по развитию познавательных действий

по теме: «Мы исследователи!» подготовительная группа.

Задачи:

Образовательная:

- Расширять и уточнять знания детей о выращивании и переработке сахарной

свеклы.

- Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость)

и его значением для человека.

- Упражнять детей в элементарном экспериментировании с сахаром.

Развивающая:

- развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать

выводы.

Воспитательная:

- воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Планируемый результат: развитие у воспитанников познавательной

активности и любознательности.

Материалы и оборудование: У детей на столах баночки с водой, сахар-

песок, чайные ложки, тарелочки, лупы.

У воспитателя на столе семена свеклы, стаканчики с землей, лейки с водой.

Мультимедийная установка.

Предварительная работа: беседа о профессии, чтение стихов,

загадывание загадок, сюжетно-ролевые игры, рассматривание иллюстраций,

дидактические игры.

Ход НОД

- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Друзья!

Сегодня в наш детский сад пришла посылка - для детей подготовительной

группы в ней мешочек с белым веществом и письмо с обратным адресом:

«Жители планеты Меркурий». Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте

ребята! Знаю я, что именно на планете Земля живут очень умные и

сообразительные дети. Поэтому и решил обратиться за помощью именно к

вам. Прилетел я с друзьями на экскурсию на Луну. Там мы обнаружили

странное вещество, а вот можно ли его кушать мы не знаем и из чего оно

получается мы тоже не знаем. Помогите нам исследовать эту находку. Я

посылаю вам мешочек этого вещества. Очень прошу вас о помощи! Жду от

вас информации. До встречи! Инопланетянин Гоша»

- Ребята, мы поможем Гоше и его друзьям?

Скажите, вы хотите стать исследователями?

А каким должен быть исследователь?

Ответы детей (внимательным, активным, умным, смелым, чтобы быть

внимательными нужно делать гимнастику (дети делают гимнастику)

1. «Домик»

« Мы построим крепкий дом,

Жить все вместе будем в нем».

Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой

руки с усилием нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для

каждой пары пальцев.

2. «Ладошка»

«С силой на ладошку давим,

Сильной стать ее заставим»

Пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая

должна сопротивляться. То же для другой руки.

3. «Лезгинка»

«Любим ручками играть.

И лезгинку танцевать»

Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак

развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном

положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно

происходит смена правой и левой рук.

4. «Ухо-нос»

Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем

одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и поменять их положение.

5. «Симметричные рисунки»

Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки

(начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы

ребенок смотрел во время «рисования» на свою руку).

6. «Кулачок - ребро-ладонь»

Ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе, распрямленная ладонь на

столе. Выполняется сначала правой рукой, затем - левой, потом – двумя

руками вместе.

Итак, я приглашаю Вас в лабораторию, и сегодня вы станете

исследователями. А кто из вас знает, что такое лаборатория?

Прежде всего, я хочу вас познакомить с правилами поведения в лаборатории:

- без разрешения ничего не трогать;

- слушать очень внимательно и выполнять то, что говорю я;

Перед каждым ребенком лежат мешочки. Возьмите в руки мешочки.

- Какие мешочки на ощупь? Как вы думаете, что там может быть?

(Предположения детей: песок, сахар, соль, крупа и т. д.)

- Давайте откроем мешочек и посмотрим, что же там (ответы детей)

- Правильно, это всем известный сахар. Кто-нибудь из вас знает, из чего

получают настоящий сахар? (Предположения детей)

- Сахар получают из сахарной свеклы. Но, чтобы получить сахарную свеклу,

нужно ее семена посадить в землю (1-й слайд, на столе дети рассматриваю

семена свеклы. Затем, появятся всходы) (2-й слайд, которые нужно

пропалывать от сорняка. Во время роста сахарную свеклу нужно поливать (3-

й слайд, удобрять. И только к середине осени, когда она становится особенно

сладкая, приступают к уборке. Убирают свеклу специальные

свеклоуборочные комбайны (4-й слайд). Они сразу же очищают клубни от

листьев. Клубни ссыпают в грузовые машины, которые везут ее на сахарные

заводы (5слайд). На заводе свеклу моют, режут на мелкие кусочки и варят в

больших чанах. Вначале получается патока – сладкая жидкость (6-й слайд). А

потом ее нагревают, вода испаряется, а остаются кристаллы сахара. Этот

сахар отбеливают и получается настоящий сахар, который мы видим у себя

на столе (7-й слайд).

А сейчас, давайте поиграем в игру «Огород» (дети имитирую посадку

свеклы)

«Землю мы копаем, людям помогаем!

Вот настало время, бросим в поле семя.

Пусть семя растет, растет,

Сильно разрастается!

В клубни превращается!»

- Сегодня мы исследуем некоторые свойства хорошо знакомого вам сахара.

Для проведения опытов по исследованию сахара и его свойств, нам

понадобится некоторое оборудование. Посмотрите на свои лабораторные

столы, они полностью готовы к работе.

- Ребята, перед вами стоят пустые тарелочки, пересыпьте в них немного

сахара. Легко ли сахар пересыпается? Если он легко сыпется, то можно

сказать, что он (ответы детей).

Правильно: сыпучий. (Вывешивается алгоритм, символизирующий это

свойство сахара)

- А теперь рассмотрите сахар. Какого он цвета? На что похожи крупинки

сахара? Имеет ли сахар запах? Какой он на вкус? (Ответы детей)

Каждое свойство сахара подкрепляется символом.

- Представьте себе такую ситуацию: мешочек с сахаром оставили на улице, и

вдруг пошел дождь. Как вы думаете, что произойдет с сахаром?

(предположения детей)

- Давайте проверим это в нашей лаборатории. Перед вами наполненные

водой стаканчики, возьмите мерной ложечкой из мешочка сахар, всыпьте в

стакан с водой и хорошенько перемешайте. Что произошло с сахаром?

(ответы детей). Вода изменила свой цвет? Попробуйте воду на вкус. Какой

она стала? Изменил сахар вкус воды? Вывешиваются соответствующие

символы.

- Прежде чем мы продолжим опыты с сахаром, давайте отдохнем.

Проводится игра на внимание.

Дети встают из-за столов

- Я вам буду называть блюда, в которые сахар кладут и те, в которые не

кладут сахар. Если вы услышите название блюда, в которое кладут сахар, -

хлопаете. Не кладут – топаете.

Варенье, чай, борщ, компот, кисель, вареная картошка, мармелад, шоколад,

жареная рыба, винегрет, уха.

- Ребята, вам нравится быть исследователями? Что вы можете рассказать о

свойствах сахара? (ответы детей повторяют символы)

А теперь я приглашаю вас посадить настоящие семена свеклы в землю (на

столе стаканчики с землей, дети сажают семена и поливают водой из леек)

Итак, ребята мы с вами исследовали присланное нам вещество, и можем

ответить Гоше и послать ему наше открытие! Я хотела бы спросить:

понравилось вам занятие? Что вам больше всего запомнилось? О чем вы

расскажете сегодня вечером друзьям и родителям? (дети отвечают на

вопросы). Наше занятие закончено, до свидания!



В раздел образования