Напоминание

Юный журналист


Автор: Груздев Николай Андреевич
Должность: учитель
Учебное заведение: МАОУ "Средняя школа № 43"
Населённый пункт: город Петропавловск - Камчатский, Камчатский край
Наименование материала: рабочая программа школьной периодической печати
Тема: Юный журналист
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 43»

ПЕТРОПАВЛОВСК – КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«Утверждаю»:

Директор МАОУ "СШ №43"

_______________________

«___»________________г.

Согласовано:

М е т од и ч е с к и м

С о в е т о м

школы

Протокол № от

«__» сентября 2018 г.

Рассмотрено:

на заседании МСУП

Протокол № 1 от

«__» сентября 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Юный журналист»

Возраст детей: 10-18 лет

Срок реализации: 1 год

Разработал:

Груздев Николай Андреевич,

учитель информатики и икт

2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка..............................................................................................................................................................

Содержание программы.............................................................................................................................................................

1.

Мир журналистики

8

1.1.

Введение. Журналистика и общество. 8

1.2.

Журналистика как предмет.

8

1.3.

СМИ в современном мире.

8

1.4.

Этика журналиста.

9

2.

Жанры в журналистике.

9

2.1.

Понятие жанра.

9

2.2.

Информационные жанры. 9

2.3.

Аналитические жанры.

10

2.4.

Художественно-публицистические жанры.

11

3.

Информационные технологии в журналистике.

12

3.1.

Актуальные проблемы в журналистике.

12

3.2.

Онлайн-журналистика.

12

3.3.

Проблемы журналистского мастерства.

12

4.

Технологии общения в журналистике.

13

4.1.

Профессиональное общение в журналистике.

13

4.2.

Интервью.

13

Требования к уровню подготовки учащегося к концу обучения по

программе....................................................................................................................................................................................

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...................................................................................................

Учебно-методическое обеспечение программы...................................................................................................................

Список литературы...................................................................................................................................................................

Программное обеспечение........................................................................................................................................................

Выходные данные автора.........................................................................................................................................................

2

Пояснительная записка.

Ребят

привлекает

работа

с

медиа

технологиями.

Создание

газет,

видеоматериалов, радиопередач, презентаций и творческих проектов требует

определенных знаний и умений.

Развитие

творческих

способностей

детей,

формирует

умения

ориентироваться

в

потоке

информации,

расширять

кругозор.

Всему

этому

способствуют занятия по данной программе.

Программа «Юный журналист» является составительской и разработана на

основе программ дополнительного образования детей:

1)

Доможиров

В.

И.

Учебная

программа

«Основы

журналистского

мастерства». Дополнительное образование детей от 13-18 лет.

2)

Паньшина

М.

В.

Учебная

программа

«Первые

шаги

в

журналистике».

Дополнительное

образование

для

старших

школьников.

3)

Паньшина

М.

В.

Учебная

программа

«Основы

теле

-

радиожурналистики». Дополнительное образование детей 13-17 лет.

Изучение данной программы направлено на достижение широкого спектра

целей:

подготовить

новое

поколение

к

жизни

в

современных

информационных условиях к восприятию различной информации;

научить понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на

психику;

овладеть способами общения с помощью технических средств;

дать опорные знания, развивать познавательные интересы;

овладение

профессиональными

умениями

в

выбранной

сфере

деятельности; умениями применять методы индивидуальной и коллективной

творческой

деятельности

при

разработке

и

создании

продуктов

труда;

соотносить свои намерения и возможности с требованиями к специалистам

3

соответствующих профессий; находить и анализировать информацию о вос-

требованности специалистов на региональном рынке труда; определять пути

получения профессионального образования, трудоустройства;

развитие качеств личности, значимых для выбранного направления

профессиональной

деятельности;

творческого

мышления;

способности

к

самостоятельному поиску и решению практических задач, рационализаторской

деятельности;

воспитание инициативности и творческого подхода к трудовой

деятельности;

трудовой

и

технологической

дисциплины,

ответственного

отношения к процессу и результатам труда; умения работать в коллективе;

культуры поведения на рынке труда и в сфере информационных технологий.

Для достижения этих целей используются следующие методы учебной

деятельности:

1)

Методы организации учебно-познавательной деятельности: беседа,

лекция,

объяснение,

рассказ-сообщение,

упражнения,

метод

создания

обучающих ситуаций, метод примера;

2)

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения:

познавательная игра, викторина, конкурсное соревнование, учебная дискуссия

и диспут, индивидуальная беседа, эмоциональное воздействие;

3)

Методы контроля: устный, письменный, практический.

Текущий контроль осуществляется методом анализа творческой работы на

занятиях

в

форме

опроса

письменного

или

устного,

тестирования,

анкетирования, результатов выполнения практических заданий; тематический

контроль - выполнение практических работ в различных жанрах, подготовка и

выпуск школьного периодического издания «LOL 43. Лучшая образовательная

летопись

43»,

видеосюжетов,

радиопрограмм;

контрольный

комплекс:

разработка, осуществление и защита творческого проекта.

Задачи программы.

4

1. Обучающие:

знакомство с принципами журналистской деятельности;

изучение основ социологии и журналистики;

формирование

знаний

об

истории

журналистики

и

этапах

ее

развития;

формирование навыков журналистского мастерства и приобретение

первичного профессионального опыта.

2. Воспитывающие:

формирование

навыков

совместной

деятельности

и

диалогового

общения;

привитие культуры общения с миром средств массовой информации;

пробуждение

интереса

к

прессе

и

формирование

осознанного

отношения к журналистике как виду деятельности;

формирование

пот ребно сти

в

по стоянном

п о в ы ш е н и и

информированности;

воспитание любви и уважения к школе.

3. Развивающая:

развитие творческих способностей, индивидуального мышления.

Особую роль в курсе занимают практические занятия. Рабочие материалы

для обеспечения практических занятий берутся из современной жизни. Это

школьные новости а так же свежие новости, радио, телепрограммы, местного,

общероссийского и мирового масштаба.

Важное место при отборе материалов занимают интересы учащихся. Все

это

способствует

созданию

устойчивой

мотивации

к

обучению

и

служит

гарантией успеха при проведении занятий и выпуске новых номеров газеты.

Программа рассчитана на 342 часа обучения учащихся. Занятия проходят 9

часов в неделю.

Данный курс занятий предполагает приобретение определенного уровня

5

знаний,

развитие

навыков

восприятия

и

анализа,

эстетической

оценки

и

собственной

творческой

деятельности.

Также

воспитывает

у

ребят

самостоятельность суждений, интерес к мнению товарищей, развитие речи,

пополнение

словарного

запаса,

развитие

умения

работать

в

коллективе

и

одновременно проявлять свои индивидуальные качества и способности.

По

окончании

изучения

курса

ребята

должны

уметь

работать

со

специальным

оборудованием,

компьютерными

программами,

грамотно

пользоваться Интернет и поисковыми системами для нахождения необходимой

информации.

6

Содержание программы

1.

Мир журналистики

1.1.Введение. Журналистика и общество.

Основные теоретические сведения.

Знакомство

с

программой

обучения,

правилами

поведения,

техникой

безопасности, расписанием занятий.

Предпосылки возникновения журналистики. Возникновение потребности

общества

в

появлении

профессиональных

журналистских

изданий:

газет,

журналов,

радио,

кинематографа

и

телевидения.

Первые

русские

газеты

и

журналы.

Язык

и

письменность

славян.

Славянский

алфавит

и

книги.

Происхождение слова.

1.2.Журналистика как предмет.

Основные теоретические сведения.

Основные

понятия

журналистики.

Определение

понятий

«журналист»,

«журналистика» и «СМИ». Объект внимания журналиста - жизнь во всем

многообразии

ее

проявлений.

Журналист

как

общественное

лицо.

Многофункциональность

деятельности.

Особенности

журналистского

труда.

Приоритеты первенства. Журналист - посредник между обществом и жизнью.

1.3.СМИ в современном мире.

Основные теоретические сведения.

Значение СМИ в жизни современного общества. Общая характеристика

СМИ. Разнообразие прессы. Понятия «современность», «актуальность», «злоба

дня», «держать руку на пульте». Информационное поле и запреты. Журналист и

читатель, слушатель, зритель. Их отношения, взаимодействия друг с другом.

СМИ города Первоуральска. Специфика работы.

1.4.Этика журналиста.

Основные теоретические сведения.

Что такое мораль? Что такое этика? Что такое нравственность? Почему для

каждой профессии «свой устав»? Кодекс профессиональной этики Российского

7

журналиста. Отличие кодекса профессиональной этики от закона. Права и

обязанности

журналиста.

Морально-нравственный

кодекс

журналиста

как

систематизированный свод положений, определяющий права и обязанности

юного

корреспондента.

Главные

общечеловеческие

ценности.

«Техника

безопасности» в работе журналиста. Типичные ошибки молодого специалиста.

Примерные

правила техники безопасности журналиста. Личностные и профессиональные

качества журналиста. Общепрофессиональные навыки и умения.

Жанры в журналистике.

1.5.

Понятие жанра.

Основные теоретические сведения.

Как

дать

определение

жанру?

Зачем

нужны

жанры

в

журналистике?

Составляющие

хорошего

текста.

Расположение

отобранного

материала.

Разнообразие

жанровых

форм.

Газетные

жанры

в

журналистике.

Виды

газетных

жанров.

Информационные.

Аналитические.

Художественно-

публицистические.

1.6. Информационные жанры.

Основные теоретические сведения.

Классификация информационных жанров. Хроника. Заметка. Зарисовка.

Отчет. Путевые заметки. Интервью. Репортаж. Обозрение на внутреннюю тему.

Жесткая и мягкая новость. Лид. Виды лидов.

Виды

заметок.

Тематическая.

Заметка-отклик.

Информационная.

Критическая. Сатирическая. Полемическая. Цель заметки.

Репортаж.

Как

работает

репортер.

Виды

репортажа.

Особенности

при

подготовке репортажа.

Виды интервью. Содержание. Функции и цели интервью. Подготовка к

интервью.

Восприятие

журналиста

интервьюируемым.

Правила

проведения

интервью.

Зачем нужна зарисовка. Стиль, форма, композиционное построение.

8

Составление хроники прошедшей недели. Написание заметок на основе

записей

в

дневнике

журналиста.

Обзор

и

обсуждение

информационных

программ. Сбор новостей. Подготовка и написание репортажа на заданную

тему. Экскурсия: «в поиске темы». Работа над портретным интервью. Сюжетно

- ролевая игра: «Задай вопрос - получишь ли ответ?». Проведение интервью на

заданную тему.

1.7. Аналитические жанры.

Основные теоретические сведения.

Классификация аналитических жанров. Эссе. Статья. Корреспонденция.

Обзор печати. Обозрение.

Корреспонденция. Виды корреспонденции. Описательный характер жанра.

Статья.

Особенности

данного

публицистического

произведения.

Виды

статей. Тема, проблема, вопрос и выводы в статье. Факты как доказательство

главной мысли.

Виды обзоров. Как сделать обзор.

Виды обозрений. Особенности каждого вида.

Пишут

корреспонденцию.

Обсуждение

статей.

Сравнительный

анализ

аналитических

жанров.

«Обзор

-

обозрение»

найди

отличия.

Создание

«обозрения» по заданной теме. Работают над газетой. Создают радиовыпуск.

Составление кроссвордов на основе изученной терминологии.

1.8. Художественно-публицистические жанры.

Основные теоретические сведения.

Классификация

художественно-публицистических

жанров.

Эссе.

Очерк.

Рецензия. Сатирические жанры.

Лирическое повествование эссе.

Очерк. Общая характеристика. Виды очерков.

Рецензия. Особенности жанра. Виды рецензий. Авторское «Я».

Написание

рецензий,

эссе.

Поиск

очерков

известных

писателей

и

их

представление в группе. Проба своих сил в различных сатирических жанрах.

9

10

2.

Информационные технологии в журналистике.

2.1.

Актуальные проблемы в журналистике.

Основные теоретические сведения.

Информационное общество и информационное пространство в России.

Информационные технологии. Информационные ресурсы. Система массовой

информации.

2.2.

Онлайн-журналистика.

Основные теоретические сведения.

Понятие

онлайн-журналистики.

Свойства

онлайн-журналистики.

Блоги.

Новостные

порталы.

Каталог

ссылок.

Новости.

Телевидение

и

радио

в

Интернете.

Работа с Интернет-изданиями. Поисковые режимы. Архивирование.

2.3.

Проблемы журналистского мастерства.

Основные теоретические сведения.

Проблемы

журналистики

в

Интернете.

Требования,

предъявляемые

журналисту. Тенденции развития. Жанры Интернет-журналистики. Новость.

Интервью. Мнение. Обзор. Перспективы и недостатки Интернет-журналистики.

WEB-страница. Особенности общения.

Обсуждение

вопросов:

требования,

предъявляемые

журналисту

Интернетом;

Плюсы

и

минусы

Интернета.

Творческая

работа:

«Загляни

в

будущее - а что еще будет?!». Насколько реальна замена традиционных СМИ

Интернетом? Выпуск газеты, радиопрограммы.

11

3.

Технологии общения в журналистике.

3.1. Профессиональное общение в журналистике.

Основные теоретические сведения.

Общение.

Тактика

общения.

Роль

слушания.

Типы

собеседников.

Невербальное

общение.

Ступени

общения.

Препятствия

в

общении.

Этика

общения.

Практическая работа.

Ролевые

игры.

Решение

проблемных

ситуаций.

Типологизация

собеседников. Круглый стол: «Кто говорит, тот сеет; кто слушает - пожинает».

3.2. Интервью.

Основные теоретические сведения.

Интервью

-

неизменный

журналистский

метод.

Виды

общения.

Виды

интервью. Подготовка к интервью. Предмет интервью. Подготовка вопросов.

Место и время интервью. Стили общения. Поведенческие стратегии. Способы

речевого воздействия. Имидж.

Практическая работа.

Разработка

вопросов

для

интервью

на

различные

темы.

Выбор

собеседника.

Выбор

места.

Проведение

интервью

по

правилам

работы

журналиста. Выпуск газеты, радиопрограммы. Ролевая игра «Собеседник».

12

Требования к уровню подготовки учащегося к концу обучения по

программе.

Знать:

-

основные профессии и специальности;

-

виды классификаций профессий, признаки профессий;

-

правила и условия правильного выбора профессии;

-

основы культуры труда, способы организации трудового процесса,

способы обеспечения безопасности труда;

-

уровень развития своих профессионально важных качеств;

-

правила поведения на рынке труда;

- основы законодательства РФ о правах и обязанностях работника и

работодателя, о защите авторских прав, о защите прав потребителей;

-

основные понятия журналистики;

-

историю человеческого общения;

-

основы создания новостей;

-

основные принципы профессиональной этики журналиста;

-

кодекс профессиональной чести;

-

информационные жанры журналистики;

-

секреты речевого этикета;

-

возможности воздействия СМИ на жизнь современного общества;

-

психологию творчества журналиста;

-

требования к авторскому материалу;

-

основные правила работы с редакционной оргтехникой.

Уметь:

-

правильно организовать свою учебную деятельность;

-

корректно

и

уважительно

общаться

со

своими

соучениками

и

преподавателями;

- воспринимать, генерировать и передавать учебную и профессиональную

информацию в корректной, общепринятой форме;

13

- правильно применять знания по общеобразовательным предметам,

связанным с будущей профессией;

-

составлять личный профессиональный план;

-

самостоятельно

развивать

и

углублять

свои

знания

о

выбранной

профессии;

-

адекватно соотносить свои возможности с требованиями профессии;

-

выполнять некоторый начальный набор практических операций по своей

профессии;

-

осуществлять контакты с людьми различных профессий и возрастов;

-

собирать, накапливать и обрабатывать информацию;

-

выбирать актуальные и злободневные темы для публикаций;

-

брать интервью;

-

проводить встречи и пресс-конференции;

-

писать работы в различных жанрах;

-

работать с диктофоном, микрофоном, фотоаппаратом, видеокамерой;

-

работать над различными информационными жанрами;

-

разрабатывать сценарий сюжета;

- защищать свои творческие проекты;

- стратегически мыслить и быть готовыми к принятию решений;

- распределять обязанности при коллективном выполнении задания;

- готовить материалы для изданий, радиопередач;

- составлять план работы и организовывать собственную деятельность для

достижения поставленной цели и задачи;

- выпускать стенгазету, газету, радиопрограмму;

-

использовать

полученные

знания

и

умения

с

целью

адаптации

в

различных жизненных ситуациях;

- участвовать в психологических тренингах, уметь работать в коллективе;

-

обладать

навыками

дискуссии,

коммуникативными

навыками,

высказывать свое мнение и корректно его отстаивать;

14

- оценивать труд других учащихся;

- владеть культурой поведения и общения;

- проверять достоверность данных фактов;

- анализировать и обобщать информацию;

- организовывать исследовательскую деятельность;

- опираться в своей работе и жизни на общечеловеческие ценности;

- ориентироваться в современном потоке информации.

15

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название

Главы

Тема урока

Кол-во часов

Теор

ия

Практи

ка

Введение

Вводное занятие. Знакомство с редакцией.

1

1

Определение способностей обучающихся.

1

1

Распределение обязанностей.

1

1

Обсуждение статей первого номера.

1

1

Обсуждение статей первого номера.

1

1

Мир

журналистик

и

Журналистика как вид деятельности и профессия. Отбор

материалов для газеты.

1

1

Журналистика как вид деятельности и профессия. Отбор

материалов для газеты.

1

1

История журналистики. Отбор материалов для газеты.

1

1

История журналистики. Отбор материалов для газеты.

1

1

Этико-правовые основы журналистики. Отбор

материалов для газеты.

1

1

Этико-правовые основы журналистики. Отбор

материалов для газеты.

1

1

Объективность журналиста. Отбор материалов для

газеты.

1

1

Объективность журналиста. Набор материала.

0,5

0,5

Жанры в

журналистик

е

Разнообразие жанровых форм. Набор материала.

0,5

0,5

Разнообразие жанровых форм. Набор материала.

0,5

0,5

Заметка в газету. Набор материала.

0,5

0,5

Заметка в газету информационного характера. Набор

материала.

0,5

0,5

Заметка в газету информационного характера. Набор

материала.

0,5

0,5

Заметка в газету дискуссионного характера. Набор

материала.

0,5

0,5

Заметка в газету дискуссионного характера. Набор

материала.

0,5

0,5

Пробная страница. Набор материала.

0,5

0,5

Пробная страница. Отбор материалов для газеты.

1

1

Пробная страница. Отбор материалов для газеты.

1

1

Репортаж. Отбор материалов для газеты.

1

1

Репортаж. Отбор материалов для газеты.

1

1

Репортаж. Набор материала.

1

1

Виды репортажей. Набор материала.

0,5

0,5

Виды репортажей. Набор материала.

0,5

0,5

Хроника. Набор материала.

0,5

0,5

Хроника. Набор материала.

0,5

0,5

Хроника. Набор материала.

0,5

0,5

Жесткая и мягкая новость. Составление макетов страниц.

0,5

0,5

Жесткая и мягкая новость. Составление макетов страниц.

0,5

0,5

16

Лид. Составление макетов страниц.

0,5

0,5

Лид. Составление макетов страниц.

0,5

0,5

Виды лидов. Составление макетов страниц.

0,5

0,5

Виды лидов. Составление макетов страниц.

0,5

0,5

Лид для жёсткой новости. Дизайн и верстка номера

газеты.

0,5

0,5

Лид для жёсткой новости. Дизайн и верстка номера

газеты.

0,5

0,5

Лид для мягкой новости. Дизайн и верстка номера

газеты.

0,5

0,5

Лид для мягкой новости. Дизайн и верстка номера

газеты.

0,5

0,5

Отчет. Дизайн и верстка номера газеты.

0,5

0,5

Отчет. Дизайн и верстка номера газеты.

0,5

0,5

Интервью. Дизайн и верстка номера газеты.

0,5

0,5

Интервью. Классификация. Дизайн и верстка номера

газеты.

0,5

0,5

Виды интервью. Дизайн и верстка номера газеты.

0,5

0,5

Аналитические жанры. Дизайн и верстка номера газеты.

0,5

0,5

Аналитические жанры. Дизайн и верстка номера газеты.

0,5

0,5

Корреспонденция. Подготовка номера к печати.

1

1

Корреспонденция. Подготовка номера к печати.

1

1

Виды корреспонденции. Подготовка номера к печати.

1

1

Виды корреспонденции. Подготовка номера к печати.

1

1

Виды корреспонденции. Подготовка номера к печати.

1

1

Подготовка номера к печати.

0

1

Подготовка номера к печати.

0

1

Выпуск номера.

0

1

Выпуск номера.

0

1

Распределение обязанностей. Обсуждение статей второго

номера.

0

1

Обсуждение статей второго номера.

0

1

Обсуждение статей второго номера.

0

1

Статья. Отбор материалов для газеты.

1

1

Виды статей. Отбор материалов для газеты.

1

1

Виды статей. Отбор материалов для газеты.

1

1

Виды статей. Отбор материалов для газеты.

1

1

Создание пробной статьи. Отбор материалов для газеты.

1

1

Создание пробной статьи. Отбор материалов для газеты.

1

1

Создание пробной статьи. Набор материала.

1

1

Рецензия. Набор материала.

0,5

0,5

Рецензия. Набор материала.

0,5

0,5

Рецензия. Отбор материалов для газеты.

1

1

Обозрение. Отбор материалов для газеты.

1

1

Обозрение. Отбор материалов для газеты.

1

1

Обозрение. Отбор материалов для газеты.

1

1

Виды обзоров. Набор материала.

1

1

Виды обзоров. Набор материала.

0,5

0,5

Виды обзоров. Набор материала.

0,5

0,5

17

Экскурсия «В поисках темы». Набор материала.

0,5

0,5

Экскурсия «В поисках темы». Набор материала.

0,5

0,5

Очерк. Набор материала.

0,5

0,5

Очерк. Составление макетов страниц.

1

1

Виды очерков. Составление макетов страниц.

1

1

Виды очерков. Составление макетов страниц.

1

1

Виды очерков. Составление макетов страниц.

1

1

Зарисовка. Составление макетов страниц.

1

1

Зарисовка. Составление макетов страниц.

1

1

Зарисовка. Составление макетов страниц.

1

1

Сатирический жанр. Составление макетов страниц.

1

1

Сатирический жанр. Дизайн и верстка номера газеты.

0,5

0,5

Сатирический жанр. Дизайн и верстка номера газеты.

0,5

0,5

Создание материала в сатирическим жанре. Дизайн и

верстка номера газеты.

0,5

0,5

Создание материала в сатирическим жанре. Дизайн и

верстка номера газеты.

0,5

0,5

Создание материала в сатирическим жанре. Дизайн и

верстка номера газеты.

0,5

0,5

Творческий отчет. Дизайн и верстка номера газеты.

0,5

0,5

Творческий отчет. Подготовка номера к печати.

1

1

Творческий отчет. Подготовка номера к печати.

1

1

Подготовка номера к печати.

0

1

Подготовка номера к печати.

0

1

Подготовка номера к печати.

0

1

Подготовка номера к печати. Выпуск номера.

0

1

Выпуск номера.

0

1

Выпуск номера.

0

1

Распределение обязанностей. Обсуждение статей второго

номера.

0

1

Обсуждение статей третьего номера.

0

1

Обсуждение статей третьего номера.

0

1

Работа с дневником юнкора. Отбор материалов для

газеты.

1

1

Работа с дневником юнкора. Отбор материалов для

газеты.

1

1

Работа с дневником юнкора. Отбор материалов для

газеты.

1

1

Создание портфолио журналиста. Отбор материалов для

газеты.

1

1

Создание портфолио журналиста. Отбор материалов для

газеты.

1

1

Создание портфолио журналиста. Отбор материалов для

газеты.

1

1

Постановка целей, выработка задач. Набор материала.

0,5

0,5

Постановка целей, выработка задач. Набор материала.

0,5

0,5

Постановка целей, выработка задач. Набор материала.

0,5

0,5

Жанры в журналистике. Набор материала.

0,5

0,5

Жанры в журналистике. Набор материала.

0,5

0,5

18

Жанры в журналистике. Набор материала.

0,5

0,5

Специфика информационных жанров. Отбор материалов

для газеты.

1

1

Специфика информационных жанров. Отбор материалов

для газеты.

1

1

Специфика информационных жанров. Отбор материалов

для газеты.

1

1

Жесткая новость. Отбор материалов для газеты.

1

1

Жесткая новость. Отбор материалов для газеты.

1

1

Жесткая новость. Набор материала.

0,5

0,5

Мягкая новость. Набор материала.

0,5

0,5

Мягкая новость. Набор материала.

0,5

0,5

Мягкая новость. Набор материала.

0,5

0,5

Информацио

нные

технологии в

журналистик

е

Современные технологии в журналистике. Набор

материала.

0,5

0,5

Современные технологии в журналистике. Отбор

материалов для газеты.

1

1

Современные технологии в журналистике. Отбор

материалов для газеты.

1

1

Онлайн-журналистика. Отбор материалов для газеты.

1

1

Онлайн-журналистика. Отбор материалов для газеты.

1

1

Онлайн-журналистика. Отбор материалов для газеты.

1

1

Новостные порталы. Отбор материалов для газеты.

1

1

Новостные порталы. Отбор материалов для газеты.

1

1

Новостные порталы. Отбор материалов для газеты.

1

1

Каталог ссылок. Новости. Набор материала.

0,5

0,5

Каталог ссылок. Новости. Набор материала.

0,5

0,5

Каталог ссылок. Новости. Набор материала.

0,5

0,5

Проблемы журналистики в эпоху Интернета. Набор

материала.

0,5

0,5

Проблемы журналистики в эпоху Интернета. Набор

материала.

0,5

0,5

Проблемы журналистики в эпоху Интернета. Набор

материала.

0,5

0,5

Требования, предъявляемые Интернетом. Набор

материала.

0,5

0,5

Требования, предъявляемые Интернетом. Набор

материала.

0,5

0,5

Требования, предъявляемые Интернетом. Набор

материала.

0,5

0,5

Тенденции развития журналистских специализаций.

Набор материала.

1

1

Тенденции развития журналистских специализаций.

Составление макетов страниц.

1

1

Тенденции развития журналистских специализаций.

Составление макетов страниц.

1

1

Жанры Интернет-журналистики. Составление макетов

страниц.

1

1

Жанры Интернет-журналистики. Составление макетов

1

1

19

страниц.

Жанры Интернет-журналистики. Составление макетов

страниц.

1

1

Интернет-интервью. Составление макетов страниц.

1

1

Интернет-интервью. Составление макетов страниц.

1

1

Интернет-интервью. Дизайн и верстка номера газеты.

1

1

Аналитическая статья. Дизайн и верстка номера газеты.

1

1

Аналитическая статья. Дизайн и верстка номера газеты.

1

1

Аналитическая статья. Дизайн и верстка номера газеты.

1

1

Взгляд. Дизайн и верстка номера газеты.

1

1

Взгляд. Дизайн и верстка номера газеты.

1

1

Взгляд. Дизайн и верстка номера газеты.

1

1

Проблемы интернет-журналистики. Дизайн и верстка

номера газеты.

1

1

Проблемы интернет-журналистики. Дизайн и верстка

номера газеты.

1

1

Проблемы интернет-журналистики. Подготовка номера к

печати.

1

1

Web-страница - информационный организм. Подготовка

номера к печати.

1

1

Web-страница - информационный организм. Подготовка

номера к печати.

1

1

Web-страница - информационный организм. Подготовка

номера к печати.

1

1

Подготовка номера к печати.

0

1

Подготовка номера к печати.

0

1

Выпуск номера.

0

1

Выпуск номера.

0

1

Технологии

общения в

журналистик

е

Распределение обязанностей. Обсуждение статей второго

номера.

0

1

Обсуждение статей третьего номера.

0

1

Обсуждение статей третьего номера.

0

1

Старая сказка на новый жанр. Отбор материалов для

газеты.

1

1

Старая сказка на новый жанр. Отбор материалов для

газеты.

1

1

Старая сказка на новый жанр. Отбор материалов для

газеты.

1

1

Общение – основа профессии журналиста. Отбор

материалов для газеты.

1

1

Общение – основа профессии журналиста. Отбор

материалов для газеты.

1

1

Общение – основа профессии журналиста. Отбор

материалов для газеты.

1

1

Тактика акта общения. Набор материала.

0,5

0,5

Тактика акта общения. Набор материала.

0,5

0,5

Тактика акта общения. Набор материала.

0,5

0,5

Набор материала.

0

1

Набор материала.

0

1

20

Набор материала.

1

1

Роль слушания. Отбор материалов для газеты.

1

1

Роль слушания. Отбор материалов для газеты.

1

1

Роль слушания. Отбор материалов для газеты.

1

1

Типы собеседников. Отбор материалов для газеты.

1

1

Типы собеседников. Отбор материалов для газеты.

1

1

Типы собеседников. Отбор материалов для газеты.

1

1

Ступени общения. Отбор материалов для газеты.

1

1

Ступени общения. Отбор материалов для газеты.

1

1

Невербальное общение. Набор материала.

0,5

0,5

Невербальное общение. Набор материала.

0,5

0,5

Невербальное общение. Набор материала.

0,5

0,5

Препятствия, мешающие общению. Набор материала.

0,5

0,5

Препятствия, мешающие общению. Набор материала.

0,5

0,5

Препятствия, мешающие общению. Набор материала.

0,5

0,5

Этика профессионального общения. Набор материала.

0,5

0,5

Этика профессионального общения. Составление

макетов страниц.

1

1

Этика профессионального общения. Составление

макетов страниц.

1

1

Интервью – метод журналистики. Составление макетов

страниц.

1

1

Интервью – метод журналистики. Составление макетов

страниц.

1

1

Интервью – метод журналистики. Составление макетов

страниц.

1

1

Подготовка к интервью. Составление макетов страниц.

1

1

Подготовка к интервью. Составление макетов страниц.

1

1

Подготовка к интервью. Составление макетов страниц.

1

1

Место и время интервью. Дизайн и верстка номера

газеты.

0,5

0,5

Место и время интервью. Дизайн и верстка номера

газеты.

0,5

0,5

Место и время интервью. Дизайн и верстка номера

газеты.

0,5

0,5

Фельетон. История возникновения. Дизайн и верстка

номера газеты.

0,5

0,5

Фельетон. История возникновения. Дизайн и верстка

номера газеты.

0,5

0,5

Фельетон. История возникновения. Дизайн и верстка

номера газеты.

1

1

Особенности фельетона. Дизайн и верстка номера

газеты.

1

1

Особенности фельетона. Дизайн и верстка номера

газеты.

1

1

Особенности фельетона. Дизайн и верстка номера

газеты.

1

1

Поиск материала для фельетона. Дизайн и верстка

номера газеты.

1

1

21

Поиск материала для фельетона. Дизайн и верстка

номера газеты.

1

1

Поиск материала для фельетона. Подготовка номера к

печати.

1

1

Творческий отчет – итоговый контроль. Подготовка

номера к печати.

1

1

Творческий отчет – итоговый контроль. Подготовка

номера к печати.

1

1

Творческий отчет – итоговый контроль. Подготовка

номера к печати.

1

1

Подготовка номера к печати.

0

1

Подготовка номера к печати.

0

1

Выпуск номера.

0

1

Итоговое занятие. Выпуск номера.

0

1

156,5

ч.

185,5

ч.

342 ч.

Учебно-методическое обеспечение программы.

Для успешной реализации программы необходимо наличие, компьютера,

диктофона,

магнитофона,

телевизора,

сканера,

принтера,

видеокамеры,

фотоаппарата,

2-3

ноутбуков,

выход

в

Интернет

и

других

современных

технических средств. Все необходимое оборудование есть в кабинете «основы

журналистики» и в ресурсном центре образовательного учреждения.

Также педагогу требуется:

- помещение для занятий;

- словари и другие справочные материалы;

- канцтовары;

- сборники тестов и логических задач;

- карта мира, страны;

- книги по истории города.

Удобно использовать:

- «копилку» игр и упражнений;

- «наборы» тестовые задания;

- образцы различных газет и журналов;

- списки тем творческих работ по журналистике и сочинений-миниатюр;

22

- игровые атрибуты, игровой реквизит.

23

Список литературы.

1.

Агапова И.А., Давыдова М.А. Развивающие игры со словами. М.: ООО

Издательство «Дом. XXI век», 2007.

2.

Ежова Н.Н. Научись общаться! Коммуникативные тренинги. Ростов н/Д:

Феникс, 2009.

3.

Коваленко

Л.Н.

Журналистика

в

схемах

и

таблицах.

Ростов-на-Дону:

Изд.Дом «Вояж», 2006.

4.

Пряжников Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения,

опросники (8-11 классы). М.: ВАКО, 2006.

5.

Равенский Н.Н. Как читать человека. Черты лица, жесты, позы, мимика.

М.: РИПОЛ классик, 2008.

6.

Речь и культура общения. Практическая риторика. Екатеринбург: ИД

«Сократ», 2006.

7.

Шевченко

М.Ф.

Как

стать

успешным?

Программа

занятий

для

старшеклассников. СПб.: Речь, 2007.

8.

24

Программное обеспечение.

1.

Паньшина М.В. «Первые шаги в журналистике». Учебная

программа. Екатеринбург, 2017.

2.

Паньшина М.В. «Основы теле - радиожурналистики».

Учебная программа. Екатеринбург, 2012.

3.

Доможиров В.И. «Основы журналистского мастерства».

Учебная программа. Екатеринбург, 2015.

25

Выходные данные автора.

Ф. И. О.: Груздев Николай Андреевич.

Год рождения: 1986

Образование: высшее, Камчатский Государственный университет им. В. Беринга, 2010 год.

Квалификационная категория: первая

Должность: учитель физики и информатики.

Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 43», город

Петропавловск-Камчатский, Ватутина 1.

Контактный телефон: 8-924-781-72-86



В раздел образования