Напоминание

"Котенок"


Автор: Яруллина Лиана Данисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад - "Электроник""
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Конспект занятия по Изобразительной деятельности
Тема: "Котенок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДЕТСКИЙ

САД

-

"ЭЛЕКТРОНИК""Г.ПЕРМИ

Конспект

занятия

по

изобразительной

деятельности

(старшая

группа)

подготовила

воспитатель

Яруллина

Лиана

Данисовна

Пермь,

2019г

Тема

«Котенок»

(старшая

группа)

Цель:

Развивать

способность

выражать

знания

о

котенке

(как

объекте

познания)

с

передачей

субъективно-авторского

отношения

к

образу

средствами

художественно-творческих

видов

деятельности

(аппликация,

рисование, лепка).

Задачи:

I.

Содействовать

упорядочению

знаний

и

представлений

об

отличительных

признаках

зайца

(форма,

внешний

облик,

повадки,

образ

жизни).

II. Воспитывать эмоционально-положительное, субъективно-авторское

отношение к образу котенка (маленький, пугливый, игривый, беззащитный,

пушистый, тепленький комочек, царапучий, прыгучий).

III. Совершенствовать умение изображать (создавать образ) котенка –

воссоздавать

его

форму,

цвет,

характерные

признаки

– в

разных

видах

изодеятельности (рисование, лепка, аппликация).

Предварительная работа

1. Опрос-беседа дошкольников.

Цель: Заинтересовать дошкольника беседой, вызвать эмоциональный отклик

на тему беседы.

Вопросы: У кого есть котенок? Чем он отличается от взрослой кошки? Какого

цвета могут быть котята, Как их могут звать? Как можно назвать котенка,

если он черный(белый, серый, полосатый и т.д.)

2. Рассматривание иллюстраций котят.

Цель:

-выделение основных признаков котенка (форма, цвет, размер).

-показать кошку с разными настроениями.

-научить видеть особенности изображения этого животного

художниками.

Приемы:

-Любование.

-Сравнение (отличительные признаки)

Обучение деятельности.

1. Лепка "Котенок"

Программное содержание:

Изобразительные

задачи:

учить

создавать

изображения

котенка

средствами пластики, передавать форму (туловище – овоид; голова – круглая,

лапки

вытянутые

столбики,

уши

–треугольники,

заостренные,

хвост-

длинный столбик).

Технические

задачи:

упражнять

в

использовании

конструктивного

способа работы; совершенствовать приемы примазывания, сглаживания.

Воспитательные

задачи:

совершенствовать

чувство

формы

(пропорции частей, конструкция); содействовать становлению положительно-

эмоционального отношения к образу котенка.

Творческие задачи: предложить самостоятельно определить положение

лапок и хвоста.

Ход занятия:

1. Загадка, беседа (повторить конструкцию формы, вспомнить повадки).

2. «Пошаговое» обучение пластическому изображению.

3. Анализ проделанной работы:

2. Аппликация "Мой котенок"

Программное содержание:

Изобразительные задачи: учить создавать аппликативные изображения

котят из геометрических фигур; закрепить представления о форме (части

формы, пропорции, конструкция): туловище – овал, голова – круглая, лапки –

овалы, колбаски, ушки – треугольники.

Технические задачи: совершенствовать приемы вырезывания округлых

форм, резания по прямой - к середине стороны.

Воспитательные задачи: развивать чувство формы, создавать образ

котенка

(веселый,

грустный,

прыгает,

играет);

вызвать

эмоциональное

отношение к образу.

Творческие задачи: предложить самостоятельно определить динамику

или статику изображения; связать изображение с рассказом «Что делает твой

котенок?

Какое

у

него

настроение? Почему?»

(рассказ

можно

заменить

беседой);

предложить

фломастером,

карандашом

дорисовать

детали

изображения.

Ход занятия:

1. Беседа в процессе рассматривания образцов.

2. Показ приемов вырезания, объяснение. «Пошаговое» выполнение.

3. Самостоятельная раскладка, наклеивание, дорисовка.

4. Анализ проделанной работы:

3. Рисование . " Познакомимся поближе —Трое серых, трое рыжих... "

Программное содержание:

Изобразительные

задачи:

учить

создавать

изображение

котенка

приемом тычка, выделять детали изображения линией (туловище – овал,

голова – круглая; кончики ушей, лапок, хвоста и т. п.).

Технические задачи: совершенствовать умение создавать изображение

формы приемом тычка жесткой кистью; продолжать учить легкому движению

(прикасанию) кисти к листу (тычок - пушистый, легкий).

Воспитательные

задачи:

продолжать

совершенствовать

чувство

формы (изображение «на глаз», без предварительного контура); развивать

пространственное

воображение

(ближе,

дальше,

рядом);

закрепить

эмоционально-положительное отношение к образу пушистого котенка.

Творческие задачи: предложить самостоятельно выбрать цвет, размер

листа, форму листа; самостоятельно дорисовать детали изображения.

Ход занятия:

1. Беседа по иллюстрациям «Мой пушистенький комок».

2. Показ приемов, объяснение («Сегодня мы нарисуем котенка вот

так...»).

3.Показать

детям

прием

дорисовывания

дуги

(схематичного

изображения котенка)

4. Самостоятельная деятельность, помощь воспитателя в отработке

технического приема.

7. Анализ проделанной работы:

4. Творческое выполнение деятельности.

Коллективная лепка "У кошки в лукошке"

Программное содержание:

Изобразительные задачи: закрепить умение создавать образ веселых,

играющих, спящих и т.д. котят (динамика лапок, хвоста, головы).

Технические

задачи:

закрепить

смешанный

способ

создания

пластического образа; совершенствовать прием примазывания, раскатывания,

скатывания,

дифференцированного

раскатывания,

закругления

формы,

сглаживания изображения.

Воспитательные

задачи:

закрепить

положительно-эмоциональное

отношение к образу котенка.

Творческие

задачи:

Развивать

умение

создавать

замысел

и

реализовывать его, предложить дополнить деталями изображение, украсить

изображение стекой, печаткой.

Дополнительный

материал:

Большое

плетенное

л у ко ш ко ,

нарисованная или вылепленная мама кошка.

Ход занятия:

1. Проговаривание с детьми замысла деятельности.

2. Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.

3. Анализ проделанной работы:

Оформление выставки.



В раздел образования