Автор: Яруллина Лиана Данисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад - "Электроник""
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Конспект занятия по Изобразительной деятельности
Тема: "Котенок"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ
САД
-
"ЭЛЕКТРОНИК""Г.ПЕРМИ
Конспект
занятия
по
изобразительной
деятельности
(старшая
группа)
подготовила
воспитатель
Яруллина
Лиана
Данисовна
Пермь,
2019г
Тема
«Котенок»
(старшая
группа)
Цель:
Развивать
способность
выражать
знания
о
котенке
(как
объекте
познания)
с
передачей
субъективно-авторского
отношения
к
образу
средствами
художественно-творческих
видов
деятельности
(аппликация,
рисование, лепка).
Задачи:
I.
Содействовать
упорядочению
знаний
и
представлений
об
отличительных
признаках
зайца
(форма,
внешний
облик,
повадки,
образ
жизни).
II. Воспитывать эмоционально-положительное, субъективно-авторское
отношение к образу котенка (маленький, пугливый, игривый, беззащитный,
пушистый, тепленький комочек, царапучий, прыгучий).
III. Совершенствовать умение изображать (создавать образ) котенка –
воссоздавать
его
форму,
цвет,
характерные
признаки
– в
разных
видах
изодеятельности (рисование, лепка, аппликация).
Предварительная работа
1. Опрос-беседа дошкольников.
Цель: Заинтересовать дошкольника беседой, вызвать эмоциональный отклик
на тему беседы.
Вопросы: У кого есть котенок? Чем он отличается от взрослой кошки? Какого
цвета могут быть котята, Как их могут звать? Как можно назвать котенка,
если он черный(белый, серый, полосатый и т.д.)
2. Рассматривание иллюстраций котят.
Цель:
-выделение основных признаков котенка (форма, цвет, размер).
-показать кошку с разными настроениями.
-научить видеть особенности изображения этого животного
художниками.
Приемы:
-Любование.
-Сравнение (отличительные признаки)
Обучение деятельности.
1. Лепка "Котенок"
Программное содержание:
Изобразительные
задачи:
учить
создавать
изображения
котенка
средствами пластики, передавать форму (туловище – овоид; голова – круглая,
лапки
–
вытянутые
столбики,
уши
–треугольники,
заостренные,
хвост-
длинный столбик).
Технические
задачи:
упражнять
в
использовании
конструктивного
способа работы; совершенствовать приемы примазывания, сглаживания.
Воспитательные
задачи:
совершенствовать
чувство
формы
(пропорции частей, конструкция); содействовать становлению положительно-
эмоционального отношения к образу котенка.
Творческие задачи: предложить самостоятельно определить положение
лапок и хвоста.
Ход занятия:
1. Загадка, беседа (повторить конструкцию формы, вспомнить повадки).
2. «Пошаговое» обучение пластическому изображению.
3. Анализ проделанной работы:
2. Аппликация "Мой котенок"
Программное содержание:
Изобразительные задачи: учить создавать аппликативные изображения
котят из геометрических фигур; закрепить представления о форме (части
формы, пропорции, конструкция): туловище – овал, голова – круглая, лапки –
овалы, колбаски, ушки – треугольники.
Технические задачи: совершенствовать приемы вырезывания округлых
форм, резания по прямой - к середине стороны.
Воспитательные задачи: развивать чувство формы, создавать образ
котенка
(веселый,
грустный,
прыгает,
играет);
вызвать
эмоциональное
отношение к образу.
Творческие задачи: предложить самостоятельно определить динамику
или статику изображения; связать изображение с рассказом «Что делает твой
котенок?
Какое
у
него
настроение? Почему?»
(рассказ
можно
заменить
беседой);
предложить
фломастером,
карандашом
дорисовать
детали
изображения.
Ход занятия:
1. Беседа в процессе рассматривания образцов.
2. Показ приемов вырезания, объяснение. «Пошаговое» выполнение.
3. Самостоятельная раскладка, наклеивание, дорисовка.
4. Анализ проделанной работы:
3. Рисование . " Познакомимся поближе —Трое серых, трое рыжих... "
Программное содержание:
Изобразительные
задачи:
учить
создавать
изображение
котенка
приемом тычка, выделять детали изображения линией (туловище – овал,
голова – круглая; кончики ушей, лапок, хвоста и т. п.).
Технические задачи: совершенствовать умение создавать изображение
формы приемом тычка жесткой кистью; продолжать учить легкому движению
(прикасанию) кисти к листу (тычок - пушистый, легкий).
Воспитательные
задачи:
продолжать
совершенствовать
чувство
формы (изображение «на глаз», без предварительного контура); развивать
пространственное
воображение
(ближе,
дальше,
рядом);
закрепить
эмоционально-положительное отношение к образу пушистого котенка.
Творческие задачи: предложить самостоятельно выбрать цвет, размер
листа, форму листа; самостоятельно дорисовать детали изображения.
Ход занятия:
1. Беседа по иллюстрациям «Мой пушистенький комок».
2. Показ приемов, объяснение («Сегодня мы нарисуем котенка вот
так...»).
3.Показать
детям
прием
дорисовывания
дуги
(схематичного
изображения котенка)
4. Самостоятельная деятельность, помощь воспитателя в отработке
технического приема.
7. Анализ проделанной работы:
4. Творческое выполнение деятельности.
Коллективная лепка "У кошки в лукошке"
Программное содержание:
Изобразительные задачи: закрепить умение создавать образ веселых,
играющих, спящих и т.д. котят (динамика лапок, хвоста, головы).
Технические
задачи:
закрепить
смешанный
способ
создания
пластического образа; совершенствовать прием примазывания, раскатывания,
скатывания,
дифференцированного
раскатывания,
закругления
формы,
сглаживания изображения.
Воспитательные
задачи:
закрепить
положительно-эмоциональное
отношение к образу котенка.
Творческие
задачи:
Развивать
умение
создавать
замысел
и
реализовывать его, предложить дополнить деталями изображение, украсить
изображение стекой, печаткой.
Дополнительный
материал:
Большое
плетенное
л у ко ш ко ,
нарисованная или вылепленная мама кошка.
Ход занятия:
1. Проговаривание с детьми замысла деятельности.
2. Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.
3. Анализ проделанной работы:
Оформление выставки.