Напоминание

"Волшебный мир театра"


Автор: Сергеева Татьяна Николаевна
Должность: воспититель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №365 "Дельфиненок"
Населённый пункт: город КАзань республика Татарстан
Наименование материала: конспект
Тема: "Волшебный мир театра"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по программе “Мир открытиЯ”по

развитию

театрализованной

деятельности

детей

ограниченными возможностями здоровья на тему :

“Волшебный мир театра”

Воспитатель старшей группы “Семицветик”

Сергеева Татьяна Николаевна.

МАДОУ “Детский сад № 365 “Дельфиненок” общеразвивающего

вида”

Я

работаю

воспитателем

третий

год

в

группе,в

которой

есть

дети

с

ограниченными

возможностями

здоровья.Данное

занятие

поможет

“особенным” детям справиться с переживаниями,которые препятствует их

адаптации и социализации в образовательной среде.

Целью занятия является

:

1.сформировать у детей понятие что такое театр,привить уважение и любовь

к театру;

2.помочь быстрее адаптироваться детям с ограниченными возможностями

здоровья к социальной среде;

3.помочь “ особенным” детям снять эмоциональное напряжение,проявлять

новые чувства и эмоции.

Задачи

:

1.поддерживать стремление детей учавствовать в спектаклях ,развлечениях

используя умения и навыки,приобретенные в самостоятельной деятельности;

2.активировать творческую активность,умение работать в команде.

Предварительная работа:

*беседа о том какие театры бывают (музыкальный,драматический,кукольный

и т.д.),

*проведение комплексов артикуляционной гимнастики;

*

проведение игр-перевоплощений “ Море волнуется раз.., “ Угадай кто я?»,

« Делай как я».

Материалы:

коробочка

с

масками,

спортивный

инвентарь;

клей,

картон,

цветная бумага, пластилин, макароны, разные виды круп(пшено, рис, гречка)

Ход занятия.

1.Утренний сбор.Вхождение в тему.

Игра приветствие “Хоровод хорошего настроения”.

-Здравствуйте уважаемые ребята,здравствуйте уважаемые родители!

Какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей: хорошее ,грустное.

-Я предлагаю вам ребята поделиться друг с другом хорошим настроением.

-Мы будем поворачиваться к друг другу,пожимать руку и дарить улыбку!

Говорю тебе “Привет!”

Жду улыбочку в ответ!

Улыбайся не ленись!

Хорошим настроением

С нами поделись!

Игра закончилась.

-Ко мне вернулась улыбка и настроение мое улучшилось!

Дети усаживаются на подушечки по цвету волос,одежде.

-Садиться тот у кого в одежде есть красный цвет?

Дети садятся.

-Садятся те кто в шортах ,серых штанах, в платьях и в юбках.

Дети садятся на подушки.

- Ребята, сегодня к нам в группу прислали посылку, хотите узнать что там?

-Да , да!

Воспитатель открывает посылку и достает театральную маску.

-Что это как вы думаете?

-Театральная маска.

-Правильно ,ребята, это театральная маска, а как вы думаете для чего она и

где ее используют?

-В театре ,в сказке, в музыкальном зале, у нас в группе в театральном уголке!

-Молодцы ,ребята, все верно! А как вы думаете ,где в нашей группе, кроме

театрального уголка можно использовать театральную маску?

-В центрах!

-Верно, ребята ,я уже все маски и театры разложила в центрах активности и в

этом

мне

помогли

ваши

мамы

и

папы,

спасибо

им

за

это.

В

центрах

активности

они

сегодня

тоже

будут

нам

помогать

и

вместе

с

нами

участвовать!

-Мы сегодня с вами будем актерами и артистами волшебного мира театра!

Будем участвовать в спортивных соревнованиях, ставить сказки и сами будем

исполнять разные роли! Хотите ребята?

-Даааа! Урааа!

-Я предлагаю вам отправиться в путешествие. По волшебному миру театра.

2.Планирование деятельности-презентация центров активности.

В центре Спорта вы сможете поучаствовать в соревнованиях в роли лесных

зверей(лисички, медведя, волка, ежика, белочки): бег с препятствиями, кто

быстрее добежит до цели ,кто дальше бросит, кто больше бросит.

В центре Сюжетно –ролевых игр вы сможете поиграть в «хоровод-огород» с

использованием масок-овощей ,побывать в роли продавцов и покупателей в

магазине.

В центре Искусств вы сможете своими руками изготовить маски домашних

животных-кошечек , собачек, лошадок, поросят и т.д.

В центре Настольных игр можно побыть режиссерами,

придумать свою

сказку, поиграть в настольный театр: конусный , театр на магнитах.

3.Выбор деятельности детьми в центрах.

-Ребята, подумайте и решите в какой из центров активности вы пойдете и с

кем.Берите свои брелки и вешайте на крючок около центра,в который вы

хотите пойти.

-Нашими помощниками в центрах сегодня будут наши мамы и папы.

-В центре Спорта мама Ксюши-Эмма Алексеевна и папа Ульяны Валерий

Николаевич.

-В центре Сюжетно ролевых игр мама Софьи – Гузель Фатыховна.

-В центре Искусств мама Даши- Вероника Валерьевна.

-В центре Настольных игр мама Камиллы - Галина Петровна.

4.Деятельность детей и родителей в центрах активности.

5.Итоговый сбор.

-Ребятки вам понравилось наше путешествие?

-А в роли актеров и режиссеров театра понравилось быть?

-Что сложное было для вас сегодня?

-Чему вы сегодня научились?

-Какие чувства и эмоции вы испытали?

-Если вам все понравилось ,но кто-то не успел пойти в другой центр, вы

можете продолжить свою работу. Наши центры не закрыты.

Список используемой литературы:

1.Издательско-

торговый

дом

«

Корифей»

Организация

театрализованной

деятельности Автор –составитель Н.Б Улашенко. - Волгоград,2009.

2.Что такое театр ?,М Линка - Пресс,1997.

3.Петрова Т.И Театрализованные игры в детском саду.

,

,



В раздел образования