Напоминание

"Доброе дело"


Автор: Кирилюк Ольга Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Сказка"
Населённый пункт: город Белокуриха, Алтайский край
Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Доброе дело"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Конспект непосредственной образовательной

деятельности по социально-коммуникативному

развитию для детей 3-4 лет

«Доброе дело»

Разработчик:

Кирилюк О. В.

г. Белокуриха

2018г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

аппликации для детей 3-4 лет

«Доброе дело»

Цель:

Создать

условия

для

формирования

у

детей

3-4

лет

бережного

отношения к домашним питомцам посредством аппликации.

Задачи:

Формировать

представления

у

детей

об

уходе

за

домашними

питомцами (морской свинкой, черепахой).

Способствовать

конструктивному

взаимодействию

участников

образовательной деятельности.

Способствовать

формированию

заинтересованности

детей

продуктивной деятельностью (аппликации).

Совершенствовать

у

детей

способность

правильно

и

аккуратно

пользоваться: клеем, кистью, салфеткой.

Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие».

Интеграция

областей:

«познавательное

развитие», «художественно-

эстетическое развитие»

Предшествующая

работа:

Экскурсия

в

живой

уголок

детского

сада,

разучивание пальчиковых игр.

Оборудование:

Животные

из

живого

уголка

(черепаха,

морская

свинка),

картон, цветная бумага, клей, салфетки, кисти для клея, муляжи овощей и

фруктов, корзинки.

Методы и приёмы:

Игровой:

Д/и

«Овощи

и

фрукты»,

пальчиковая

игра

«Капуста»,

игра

«Волшебство».

Наглядный: Показ аппликации «Морковь»

Словесный:

Беседа,

объяснение

аппликации,

напоминание

правил

аппликации.

Практический: Изготовление аппликации «Морковь»

Планируемый результат:

Детей

ухаживают

за

домашними

питомцами

(морской

свинкой,

черепахой).

Дети конструктивно взаимодействуют между собой и педагогом.

Дети с интересом выполняют аппликацию.

Дети

могут

правильно

и

аккуратно

пользоваться:

кистью,

клеем,

салфеткой.

Ход НОД

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости.

Дети: Черепаха и морская свинка.

Основной этап.

Воспитатель: Я сегодня встретила Надежду Николаевну, которая кормит и

ухаживает

за

животными

в

живом

уголке,

и

она

сказала,

что

их

нечем

кормить, так как машина с фруктами и овощами задерживается в пути.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что лежит в корзине?

Дети: ответы детей (овощи, фрукты)

Воспитатель:

Правильно,

а

я

предлагаю

поделить

их.

Овощи

в

одну

корзинку, а фрукты в другую.

Д\и «Овощи, фрукты»

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что любят есть эти животные?

Дети: ответы детей (морковь, яблоки, капусту и тд.)

Воспитатель:

Чтобы

помочь

животным,

я

предлагаю

сделать

для

них

морковь. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель:

Прежде

чем

мы

приступим,

вспомним

правила,

которые

обязательно нужно соблюдать при выполнении аппликации.

Правила:

1.

Как мы держим кисточку? ( 3 пальцами, выше железной части)

2.

На поверхность какого цвета наносим клей? (белую)

3.

Остатки клея вытираем, чем? (салфеткой)

Воспитатель: но есть еще одно правило.

4.

Мы должны размять наши ручки.

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим (движения ребром ладони)

И морковку трём, трём (движение ладонь об ладонь)

А потом все мнём, мнём (сжимаем и разжимаем кисти рук)

Мы капусту солим, солим (движение щепоткой из стороны в сторону)

А потом и в рот кладём (пробуем)

Аппликация «Морковь»

(Объяснение и показ аппликации. Выполнение аппликации детьми. Мытьё

рук).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Какие замечательные морковки у

вас получились. Но можем ли мы накормить ими животных?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что морковь не настоящая.

Воспитатель: А я знаю одно волшебство, как превратить морковь из поделки

в настоящую. Но вы должны мне помочь. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда кладите свои поделки в волшебный мешочек и начнём.

Игра «Волшебство»

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Немножко потрясём,

Подуем на мешок (у-у-у)

И произнесём волшебные слова: «Крибли, крабли, бум»

(Дети угощают животных морковью и угощаются сами.)

Воспитатель: Ребята вы у меня очень добрые и отзывчивые. Мне кажется,

что животные довольны. А вам?

Дети: Да.

Рефлексия

Воспитатель: А какое доброе дело вы сегодня сделали?

Дети: Накормили животных.

Воспитатель: А чем?

Дети: Морковью.

Воспитатель: А вы расскажите родителям, чем вы сегодня занимались?

Дети: Да

Воспитатель: А я отнесу животных обратно, чтобы они спокойно съели ваше

угощение.

(воспитатель уносит животных)



В раздел образования