Автор: Кирилюк Ольга Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Сказка"
Населённый пункт: город Белокуриха, Алтайский край
Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Доброе дело"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад «Сказка»
Конспект непосредственной образовательной
деятельности по социально-коммуникативному
развитию для детей 3-4 лет
«Доброе дело»
Разработчик:
Кирилюк О. В.
г. Белокуриха
2018г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
аппликации для детей 3-4 лет
«Доброе дело»
Цель:
Создать
условия
для
формирования
у
детей
3-4
лет
бережного
отношения к домашним питомцам посредством аппликации.
Задачи:
Формировать
представления
у
детей
об
уходе
за
домашними
питомцами (морской свинкой, черепахой).
Способствовать
конструктивному
взаимодействию
участников
образовательной деятельности.
Способствовать
формированию
заинтересованности
детей
продуктивной деятельностью (аппликации).
Совершенствовать
у
детей
способность
правильно
и
аккуратно
пользоваться: клеем, кистью, салфеткой.
Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие».
Интеграция
областей:
«познавательное
развитие», «художественно-
эстетическое развитие»
Предшествующая
работа:
Экскурсия
в
живой
уголок
детского
сада,
разучивание пальчиковых игр.
Оборудование:
Животные
из
живого
уголка
(черепаха,
морская
свинка),
картон, цветная бумага, клей, салфетки, кисти для клея, муляжи овощей и
фруктов, корзинки.
Методы и приёмы:
Игровой:
Д/и
«Овощи
и
фрукты»,
пальчиковая
игра
«Капуста»,
игра
«Волшебство».
Наглядный: Показ аппликации «Морковь»
Словесный:
Беседа,
объяснение
аппликации,
напоминание
правил
аппликации.
Практический: Изготовление аппликации «Морковь»
Планируемый результат:
Детей
ухаживают
за
домашними
питомцами
(морской
свинкой,
черепахой).
Дети конструктивно взаимодействуют между собой и педагогом.
Дети с интересом выполняют аппликацию.
Дети
могут
правильно
и
аккуратно
пользоваться:
кистью,
клеем,
салфеткой.
Ход НОД
Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости.
Дети: Черепаха и морская свинка.
Основной этап.
Воспитатель: Я сегодня встретила Надежду Николаевну, которая кормит и
ухаживает
за
животными
в
живом
уголке,
и
она
сказала,
что
их
нечем
кормить, так как машина с фруктами и овощами задерживается в пути.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что лежит в корзине?
Дети: ответы детей (овощи, фрукты)
Воспитатель:
Правильно,
а
я
предлагаю
поделить
их.
Овощи
в
одну
корзинку, а фрукты в другую.
Д\и «Овощи, фрукты»
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что любят есть эти животные?
Дети: ответы детей (морковь, яблоки, капусту и тд.)
Воспитатель:
Чтобы
помочь
животным,
я
предлагаю
сделать
для
них
морковь. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель:
Прежде
чем
мы
приступим,
вспомним
правила,
которые
обязательно нужно соблюдать при выполнении аппликации.
Правила:
1.
Как мы держим кисточку? ( 3 пальцами, выше железной части)
2.
На поверхность какого цвета наносим клей? (белую)
3.
Остатки клея вытираем, чем? (салфеткой)
Воспитатель: но есть еще одно правило.
4.
Мы должны размять наши ручки.
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (движения ребром ладони)
И морковку трём, трём (движение ладонь об ладонь)
А потом все мнём, мнём (сжимаем и разжимаем кисти рук)
Мы капусту солим, солим (движение щепоткой из стороны в сторону)
А потом и в рот кладём (пробуем)
Аппликация «Морковь»
(Объяснение и показ аппликации. Выполнение аппликации детьми. Мытьё
рук).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Какие замечательные морковки у
вас получились. Но можем ли мы накормить ими животных?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что морковь не настоящая.
Воспитатель: А я знаю одно волшебство, как превратить морковь из поделки
в настоящую. Но вы должны мне помочь. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда кладите свои поделки в волшебный мешочек и начнём.
Игра «Волшебство»
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Немножко потрясём,
Подуем на мешок (у-у-у)
И произнесём волшебные слова: «Крибли, крабли, бум»
(Дети угощают животных морковью и угощаются сами.)
Воспитатель: Ребята вы у меня очень добрые и отзывчивые. Мне кажется,
что животные довольны. А вам?
Дети: Да.
Рефлексия
Воспитатель: А какое доброе дело вы сегодня сделали?
Дети: Накормили животных.
Воспитатель: А чем?
Дети: Морковью.
Воспитатель: А вы расскажите родителям, чем вы сегодня занимались?
Дети: Да
Воспитатель: А я отнесу животных обратно, чтобы они спокойно съели ваше
угощение.
(воспитатель уносит животных)