Авторы: Лисова Нина Павловна, Лисова Нина Павлова
Должность: воспитатель специализированной группы для детей со сложным дефектом
Учебное заведение: МБДОУ № 10, г. Апатиты, Мурманская область
Населённый пункт: г.Апатиты, Мурманская область
Наименование материала: Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ЗПР
Тема: "В гости к трем медведям"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ЗПР
«В гости к трем медведям»
Программные задачи:
Закреплять умение различать величину: большой, средний, маленький. Учить на
ощупь определять из какого материала сделана мебель
Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, тактильные ощущения.
Развивать познавательный интерес; обогащать активный словарь детей: мебель,
деревянная, металлическая, пластиковая, большая, маленькая, средняя.
Развивать двигательную активность; развивать навыки совместной деятельности.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, способствовать сплочению
группы.
Предварительная
работа:
чтение
сказки
«Три
медведя»,
рассматривание
иллюстраций к сказке.
Материал: конверт с письмом, кукольная мебель (3- 5кроватей и 3- 4 стула -
разные по размеру, сделанные из разного материала ), чайный сервиз (чашки,
блюдца и ложки разные по размеру),
мягкие игрушки 3х медведей ( Михаил
Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
План занятия:
Воспитатель:
Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и увидела, что у нас в группе кто-то
был! Вот лежит письмо, давайте его прочитаем. Педагог читает. Оказывается, это
писал маленький Мишутка из сказки «Три медведя». Он просит нас помочь найти
для их семьи три стула, и три кровати. Но для каждого из них надо подобрать свою
мебель. Михаилу Ивановичу самую большую кровать и стул из дерева, Настасье
Петровне поменьше из металла, а Мишутке самую маленькую из пластмассы. Надо
ему помочь.
Но сначала мы покажем Мишутке, какие мы дружные, что мы умеем делать все
вместе.
Игра «Мои руки хороши, а у соседа лучше»
(Дети стоят в парах и дотрагиваются до названой части тела сначала своей, а потом
- товарища со словами: «Мои руки (показ) хороши, а у соседа лучше (взять
товарища за руки). Мои ноги хороши, а у соседа лучше». Перечисляются части
тела: нос, плечи, уши, локти, коленки, пятки, спина.)
Молодцы, вы очень дружные дети. У медведей тоже такая же дружная семья.
Давайте будем подбирать предметы мебели для каждого героя сказки. У меня на
столе разная мебель по величине и материалу.
Мишутка попросил нас для Михаила Ивановича подобрать мебель, сделанную из
дерева. А как называется мебель, которую сделали из дерева? (деревянная)
Дети на ощупь находят мебель из дерева. Затем подбирают ее по размеру большого
медведя.
Аналогично
находят
мебель
для
других
героев
сказки
(Настасьи
Петровны
и
Мишутки)
Молодцы, ребята! Все вместе дружно мы справились с просьбой Мишутки.
Далее Воспитатель предлагает напоить их чаем. Но сначала надо вымыть руки.
Пальчиковая гимнастика. Игра «Умываемся»
Кран с водой откроем мы, – перебирают пальчиками рук
Не боимся мы воды, – протягивают руки вперед, трут ладошку об ладошку
Чисто умываемся, – имитируют мытье лица
Друг другу улыбаемся! – улыбаются друг другу
Затем дети с воспитателем рассаживают медведей за стол и
угощают чаем,
расставив чашки и блюдца так же по размеру героев.
Итог занятия.