Авторы: Гайнатуллина Лилия Равилевна, Кравец Лилия Александровна
Должность: музыкальный руководитель, педагог по ИЗО
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №6 "Лукоморье"
Населённый пункт: ХМАО–Югра г. Нефтеюганск
Наименование материала: статья
Тема: Детско–родительский клуб «Творческая мастерская»
Раздел: дошкольное образование
Музыкальный руководитель Гайнатуллина Лилия Равилевна
Педагог дополнительного образования ИЗО Кравец Лилия Александровна
МАДОУ «Детский сад №6 «Лукоморье», г. Нефтеюганск
Детско-родительский клуб «Творческая мастерская»
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что
вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей
степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.»
В. А. Сухомлинский
Одной из главных задач дошкольного образования: обеспечение
психолого-педагогической
поддержки
семьи
и
повышение
компетентности
родителей
в
вопросах
развития
и
образования
детей.
Поэтому
поиск
и
внедрение эффективных форм привлечения родителей к жизни дошкольной
образовательной организации стала организация детско-родительского клуба
«Творческая мастерская» с участием педагогов, воспитанников и их родителей.
На встречах родители общаются со своими детьми, педагогами и друг с
другом,
а
также
получают
необходимые
знания,
умения
в
воспитании
и
развитии детей. Совместное творчество формирует доверительные отношения
между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие
ребенка.
Творческий процесс стимулирует ребенка, развивает коммуникативные
навыки,
пассивный
и
активный
словарь
детей,
раскрывается
творческий
потенциал
ребенка.
Помимо
этого,
совместная
творческая
деятельность
–
интересное и увлекательное времяпровождение.
Организованная совместная творческая деятельность – это включение
родителя в занятие ребенка. Это ситуация, в которой ребенок, столкнувшись с
определенной
трудностью,
имеет
возможность
обратиться
за
помощь
к
родителю.
А
родитель
получает
возможность
выполнить
работу
вместе
с
ребенком. В результате совместной творческой деятельности, общих интересов
ребенок и родитель достигают взаимопонимания и становятся ближе друг к
другу.
Вашему вниманию представлен детско-родительский клуб «Творческая
мастерская»
на
тему
«Вариации
русского
народного
творчества»,
где
участникам
данного
клуба представилась возможность разобраться в таких
понятиях как вариация, вариант, версия при помощи интеграция музыки, слова
и художественного творчества.
Тема клуба: Вариации на тему русского народного творчества
Цель: Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с
детьми в условиях детского сада. Познакомить с понятием вариация, вариант,
версия в разных видах творческой деятельности.
Задачи:
Сплочение детского, родительского и педагогического коллектива,
создание атмосферы сотрудничества.
Воспитывать любовь, интерес к музыке, потребность в творческой
деятельности.
Продолжать учить детей выполнять орнамент на силуэте одежды по
мотивам русского орнамента
Воспитывать положительное отношение к декоративно-прикладному
искусству.
Материал по изобразительной деятельности: гуашь, акварель, палитры, кисти,
мольберты, карандаши, фломастеры, пластилин, восковые мелки, шаблон
русского паренька.
Материал по музыкальной деятельности:
«Камаринская» из «Детского альбома» П.И.Чайковского, мультимедийная
презентация «Вариация», музыкальные инструменты.
Ход мероприятия.
Муз. руководитель. Здравствуйте! Сегодня нам предстоит разобраться в таких
понятиях как вариация, вариант, версия. А поможет нам в этом выдуманные
истории на заданную тему.
На экране появляется картинка – медведь.
Воспитатель по ИЗО. Посмотрите на экран! Что вы видите на экране?
Медведь - это будет темой к нашим историям.
А сейчас послушайте стихотворение:
Я долго думал,
Откуда на улице взялся медведь.
Думал, думал, думал, думал,
В это время ветер дунул,
И я забыл, о чем я думал.
Так я и не знаю,
Откуда на улице взялся медведь?
Загадочная история… В самом деле, откуда он взялся?
Кто может придумать историю появления медведя?
Итак, Вариация первая! (История, рассказанная детьми по картинке на
экране)
А, может все было не так, послушаем Вариацию вторую! (История,
рассказанная детьми)
Еще одна история, тоже вполне правдоподобная, Вариация третья! (История,
рассказанная детьми)
Музыкальный руководитель. Какая замечательная тема с вариациями у нас
получилась! Хотя слово Вариации – чисто музыкальное, для историй есть
похожее слово – вариант или версия, но на примере этих маленьких историй мы
с вами разобрались, что такое вариации.
Писать вариации на чужую тему – давний обычай и в музыке. Вот послушайте,
я исполню один куплет из русской народной песни.
Исполняется русская народная песня «Камаринская»
Расписные наши ложки
Веселее чем гармошки.
Как начнём на них играть,
Так и хочется плясать.
Это прозвучала Камаринская - русская народная плясовая песня. А сейчас я
предлагаю послушать «Камаринскую» из «Детского альбома» П.И.Чайковского,
где вы услышите тему русской народной песни, а также несколько вариации.
Слушание произведения
- Сколько вариаций вы услышали?- Ответы детей (три)
Педагог по ИЗО. Предлагаем вам дорогие родители и ребята это произведение
изобразить на листе бумаги. Камаринская - русская народная плясовая песня,
поэтому для вас мы выбрали шаблон русского паренька в русском народном
костюме. Это будет нашей – Темой. Каждая группа сидящая за столами будет
выполнять коллективную работу. У нас сегодня собрались 4 группы, поэтому
результатом у нас будет тема и три вариации. Я предлагаю выбрать материалы,
которыми вы бы хотели украсить рубашку Вани.
Во время работы над украшением рубашки воспитатель по ИЗО по мере
необходимости
оказывает
индивидуальную
помощь
(наводящие
вопросы,
инструкции, показ).
Повторное слушание и раскладывание работ по музыке
Музыкальный руководитель. Что поможет нам лучше передать плясовой,
задорный характер «Камаринской»? (Музыкальные инструменты.)
А сейчас мы сами исполним тему с вариациями.
Дети с родителями исполняют «Камаринскую» П.Чайковского на музыкальных
инструментах.
Тема – бубны
Вариация 1 – маракасы и ложки
Вариация 2 - металлофоны и колокольчики
Вариация 3 – трещотки
Камаринская
Тема Вариация 1 Вариация 2 Вариация 3
Музыкальный руководитель. В этот день нам представилась возможность
разобраться в таких понятиях как вариация, вариант, версия при помощи
интеграция музыки, слова и художественного творчества.
Для этого мы просто
придумали истории-версии на тему «Медведь» и варианты орнаментов в одежде
для Вани, и узнали о форме в музыке – вариации исполнив произведение
П.И.Чайковского «Камаринская».