Напоминание

Педагогическая технология социализации дошкольника «Клубный час».


Автор: Соломатина Валентина Влвдимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 2044
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: Педагогическая технология социализации дошкольника «Клубный час».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогическая технология социализации

дошкольника «Клубный час».

Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети

могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада,

соблюдая определённые правила, и по звонку колокольчика возвращаются в

группу.

Основная цель – поддержка детской инициативы.

Основные задачи «Клубного часа»:

• воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

• развивать умения ориентироваться в пространстве;

• воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста,

уважительное отношение к окружающим;

• развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с

благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

• развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;

• развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за

оказанную услугу;

• развивать стремление выражать своё отношение к окружающему,

самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

• развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

• поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими

детьми разнообразными впечатлениями

Данную технологию мы используем первый год. Она не требует длительной

и сложной переподготовки воспитателей, а требует

желание педагогического коллектива заложить основы

полноценной социально успешной личности в период дошкольного

детства.

Клубный час мы проводим 1 раз в месяц.

Мы знаем, что каждый вид деятельности способствует развитию и

проявлению определенной сферы инициативы. И то, что во всех видах

детской деятельности в той или иной мере задействованы разные сферы

инициативы.

В чём проявляется инициатива?

Можно выделить следующие типы «Клубного часа»:

свободный. Впервые дети оказались не гостями, а хозяевами детского сада.

Они самостоятельно перемещались по всей территории детского сада и

самостоятельно организовывали разновозрастное общение по интересам.

– коммуникативная инициатива

Дети включаются во взаимодействие с другими детьми и взрослыми, где

развивается коммуникативная функция речи. Легко поддерживают диалог на

отвлеченную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами

– познавательная инициатива – любознательность

Дети задают вопросы (как? почему? зачем, рассуждают; проявляют интерес к

познавательной литературе и т. д.

– творческая инициатива

Детям предоставляется возможность выбора в процессе игры (вида игры,

сюжета, роли, партнёра, игрушек и т. д. В игре дети импровизируют,

придумывают сюжеты, меняются ролями, совмещают роли и самое главное

игру детей не регламентируют.

тематический. В этом случае «Клубный час» включён в ситуацию месяца.

– инициатива как целеполагание и волевое усилие

Дети включаются в разные виды продуктивной деятельности – рисование,

лепку, конструирование, где перед собой обозначают конкретную цель,

удерживают ее во время работы; стремятся достичь хорошего качества,

демонстрируют конечный результат.

– познавательная инициатива – любознательность

Дети включаются в экспериментирование, простую познавательно-

исследовательскую деятельность. проявляют интерес к познавательной

литературе и т. д.

– коммуникативная инициатива

Задают вопросы (как? почему? зачем, используют простые

рассуждения (потому что); выражают своё мнение, предлагают свои

варианты решений проблемных ситуаций.

• деятельностный. В основу этого типа «клубного часа» положено

самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности.

Например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, в музыкальном –

спектакль, танцы и т. д., в группе – продуктивная деятельность и т. д.

– творческая инициатива

Детям предоставляется право свободного выбора деятельности

– коммуникативная инициатива

Дети включаются во взаимодействие со сверстниками, поддерживают диалог

на конкретную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами.

- двигательная инициатива

Дети проявляют интерес к двигательной активности.

После завершения «Клубного часа» все дети-участники собираются в группе,

садятся в «Рефлексивный круг», выкладывают перед собой кружки и

начинается обсуждение, где каждому задаются вопросы:

- Где ты был?

- Что тебе запомнилось?

- Хочешь ли ты ещё раз туда пойти, почему?

- Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это

осуществить, и если нет, то почему?

- Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

После проведения каждого мероприятия мы с воспитателями на

педагогическом часе обмениваемся мнениями:

- что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в

поведении детей;

- как реагировали дети, когда к ним приходили гости;

- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать, были ли

конфликты;

- на что обратить внимание, какие задачи необходимо решать на

следующем «Клубном часе».

Опыт показал, что детям очень нравится «Клубный час». Они с нетерпением

ждут его начала. Просят родителей обязательно отвести их в детский сад в

день его проведения.

Данная технология позволяет зафиксировать следующие изменения у детей:

- дети познакомились с большинством детей сада;

- освоили нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми;

- дети умеют коллективно трудиться и получают от этого удовольствие;

- дети стали отзывчивее друг к другу;

- дисциплинирует детей;

- способны к саморегуляции своего поведения;

- способны осуществлять самооценку своих действий.



В раздел образования