Напоминание

" Саморазвитие – путь к педагогическому мастерству""


Автор: Виткалова Татьяна Константиновна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с №9 "Березка"
Населённый пункт: пгт. Ноглики, Сахалинской области
Наименование материала: Консультация для педагогов
Тема: " Саморазвитие – путь к педагогическому мастерству""
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для педагогов

«Саморазвитие педагога – путь к педагогическому мастерству»

Формирование и совершенствование всех элементов педагогического

мастерства,

достижение

уровня

профессиональной

компетентности

возможно

только в процессе саморазвития личности педагога - обязательной составляющей

современного образования.

Саморазвитие педагога - непрерывный, сознательный, целенаправленный

процесс личностного и профессионального совершенствования, основанный на

взаимодействии внутренне значимых и активно творчески воспринятых внешних

факторов, направленных на повышение уровня его профессионализма, развития

профессионально

значимых

качеств

и

аккумулирование

педагогического

мастерства, опыта, профессиональных знаний и умений.

Саморазвитие педагога может характеризоваться разными уровнями:

Первый

уровень

остановившееся

саморазвитие,

когда

педагог

проявляет

положительное отношение к своей профессиональной деятельности и осознает ее

личностную

значимость,

но

у

него

отсутствует

внутренняя

мотивация

к

саморазвитию. Он не испытывает потребности в самоанализе, самодиагностике и

самооценке

собственной

профессиональной

деятельности

и

ее

результатов.

Профессиональные функции выполняет в основном по стандарту, не использует

психолого-педагогические

знания

в

качестве

средства

своего

личностно-

профессионального

развития.

Самообразовательная

деятельность

протекает

в

о с н о в н о м

н а

у р о в н е

к о м п е н с а т о р н о г о

с а м о о б р а з о в а н и я .

Второй

уровень

достаточное

саморазвитие,

характеризующийся

высокой

оценкой

педагогом

личностной

значимости

собственной

педагогической

деятельности

и

проявлением

потребности

в

творческом

саморазвитии,

более

определенным и конкретным целеполаганием, способностью к самопознанию и

самооценке

профессиональной

деятельности

и

своей

личности,

умелым

использованием

диагностических

методик

личностно-профессионального

саморазвития с целью внесения изменений в свою деятельность и личность.

А

также

самообразованием,

протекающим

на

экстенсивном

уровне,

хотя

степень

активности, самостоятельности и творчества имеет неустойчивый характер, сильно

зависит от внешних условий;

Третий

уровень

активное

саморазвитие,

когда

педагогическая

деятельность

приобретает

в

глазах

педагога

личностную

и

глубоко

осознанную

ценность.

Педагог осознает и принимает творческое саморазвитие, как личностно значимую и

ценностно-целевую установку, проявляет потребность в самосовершенствовании,

владеет содержанием и механизмом творческого саморазвития в рамках субъектной

позиции к собственной жизнедеятельности и деятельности воспитанников.

Он

использует комплекс методов для самопознания и критического осмысления опыта

своей работы и профессионально-личностных качеств. Способен дать адекватную

самооценку

своей

личности

и

деятельности,

самостоятельно

и

обоснованно

формулирует цели и задачи саморазвития,

способен к проектированию своей

личности и профессиональной деятельности на основе саморефлексии. Проявляет

активность

и

самостоятельность

в

деятельности

по

саморазвитию,

способен

реализовать свой творческий потенциал, успешно реализует программы своего

профессионально-личностного роста. Содержание саморазвития поднимается от

частных качеств до интегральных характеристик личности педагога.

Формы работы, позволяющие добиться высокого уровня саморазвития.

1.

Самоанализ

профессиональных

компетенций

в

соответствии

с

«Профессиональным стандартом педагога», ФГОС ДО.

2.

Изучение

методической

литературы,

знакомство

с

передовым

педагогическим опытом.

3.

Повышение квалификации (курсы, вебинары, взаимодействие с педагогами

ДОУ, города).

4.

Самообразование

(планы

по

самообразованию

составляются

на

каждый

учебный год)

5.

Реализация разных форм взаимодействия с воспитанниками.

6.

Реализация разных форм взаимодействия с семьей, социумом.

7.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

8.

Участие в системе методической работы ДОУ (педсоветы, консультации,

семинары, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки и др.).

9.

Разработка

личного

вклада

в

развитие

образования

(обобщение

собственного педагогического опыта, авторские разработки).

10. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности.

11. Освоение и использование компьютерных и мультимедийных технологий,

интернет-ресурсов, создание собственного образовательного ресурса.

12. Формирование личного профессионального портфолио.

13. Аттестация.

Успехов в достижении педагогического мастерства!!!

Консультацию подготовила педагог- психолог Т.К.Виткалова



В раздел образования