Напоминание

«Дикие животные и их детёныши»


Автор: Воробьева Светлана Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д⁄с №5 "Родничок"
Населённый пункт: пгт. Песковка, Омутнинский район, Кировская область
Наименование материала: Сценарий итогового занятия
Тема: «Дикие животные и их детёныши»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий итогового занятия по теме «Дикие животные и их детёныши» в

средней группе.

Цель: закреплять обобщающее понятие «дикие животные»;

Задачи:

- закреплять знания о том, где живут, чем питаются дикие животные;

- закреплять умение называть детёнышей животных в единственном и

множественном числе;

- развивать мышление, речь; пополнять словарь детей прилагательными и

глаголами;

- закреплять счёт в пределах пяти;

- воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.

Средства:

- фланелеграф;

- картина «Лес»;

- плоскостные изображения диких животных: большие и маленькие;

- карточки: жильё, пища, детёныши диких животных;

- аудиозапись «Звуки природы», «Отправление поезда»;

- клей, кисточки, клеёнки, салфетки для аппликации.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,

«Ручной труд»

Ход занятия

В. Сегодня мы отправляемся в путешествие в весенний лес. Кого мы можем

встретить в весеннем лесу?

Д. Зайца, лису, волка, белку, медведя…

В. Какие это животные?

Д. Дикие.

В. Почему их так называют?

Д. Они живут в лесу, сами строят себе жильё, сами добывают пищу, сами

заботятся о детёнышах.

В. На чём же мы можем отправиться в лес?

Д. На автобусе, на машине.

В. А давайте мы с вами отправимся в лес на паровозике.

Занимайте места в вагончиках. Паровозик отправляется (звучит аудиозапись

«Отправление поезда»)

В. Вот мы и в весеннем лесу. Посмотрите, сколько здесь пенёчков!

Присаживайтесь на них. Прислушайтесь, как весело поют птички, журчит ручеёк.

(аудиозапись «Звуки природы»).

В. А как, дети, нужно вести себя в лесу?

Д. В лесу нужно вести себя тихо

В. Правильно, чтобы не напугать животных.

В. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете про кого она.

Длинное ухо,

комочек пуха,

прыгает ловко

любит морковку.

Д. Заяц.

В. Заяц всего боится. Какой он?

Д. Трусливый, осторожный, быстрый, длинноухий.

В. Что делает заяц?

Д. Бежит, прыгает, прячется, боится.

В. Скажите, какая шубка у зайца зимой, летом?

Д. Зимой – белая, летом – серая.

В. Где живёт зайка?

Д. Под кустиком.

В. Чем питается зайка?

Д. Капустой и морковкой.

В. Весной у зайцев появляются детки. (воспитатель показывает карточку с

зайчатами)

Д. Зайчата.

В. Сколько их? Посчитайте.

Д. Пять.

В. А кого заяц боится?

Д. Волка, лису.

В. Чтобы заяц никого не боялся, мы поможем ему стать сильным, научим его

делать зарядку.

Физкультминутка

Девочки и мальчики

Представьте, что вы зайчики (

полуприседания с поворотами вправо, влево

)

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать (

прыжки на двух ногах

)

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках потянись (

поднимают и опускают руки

)

Влево, вправо поклонись

Наклонись и поднимись.

В. Садитесь на пенёчки. У меня есть ещё загадка

По деревьям скок да скок

И орешки щёлк да щёлк

В. Кто это?

Д. Белка.

В. А где живёт белочка?

Д. В дупле.

В. Правильно. А вот и сама белочка выглядывает. Какая она?

Д. Быстрая, пушистая, рыжая, запасливая

В. Что делает белка?

Д. Прыгает, скачет, запасает грибы, орехи.

В. Что любит есть белка?

Д. Орехи, грибы, шишки.

В. Посмотрите, из дупла ещё кто – то выглядывает

(показывается картинка одного

бельчонка)

Д. Бельчонок.

В. А когда их много?

Д. Бельчата.

В. Посчитайте сколько всего бельчат в дупле?

Д. Три.

В. Некогда белочке с нами оставаться, надо ей припасы заготавливать.

В. Посмотрите, сколько веток навалено кругом, нужно через них пробраться

(

выставляются дуги, дети встают друг за другом и пролезают под ними

)

В. Вот мы и выбрались на полянку. Вот и пенёчки, присаживайтесь на них. А

сейчас следующая загадка:

Ходит летом косолапо,

А зимой сосёт он лапу.

Д. Медведь.

В. Можем ли мы зимой увидеть медведя?

Д. Нет, потому что он спит.

В. А где он спит?

Д. В берлоге.

В. Давайте расскажем какой медведь?

Д. Большой, косолапый, неуклюжий.

В. Что делает медведь?

Д. Сосёт лапу, спит, ревёт.

В. Весной в берлоге у медведя появляются детки (

выставляется картинка медвежат

)

Д. Медвежата.

В. Сколько их?

Д. Два.

В. А один? (

показывается карточка с одним медвежонком

)

Д. Медвежонок.

В. А что любит мишка?

Д. Малину, мёд, рыбу.

В. А сейчас мы будем с вами мишками.

Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

Потянулся ото сна,

Вновь опять пришла весна. (

встают со стульчиков, поворачиваются, потягиваются

)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (

повороты головы в разные стороны

)

Наклонился взад, вперёд

Вот он по лесу идёт. (

наклоны, ходьба на месте

)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки (

наклоны: правой рукой коснуться левой ступни и на оборот

)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышко уселся (

поглаживают живот, садятся на стульчики

)

В. Посмотрите, кто – то ещё из – за кустов выглядывает. Отгадайте загадку и

узнаете кто

Серый и зубастый

Воет в день ненастный –у-у-у

Д. Волк.

В. Давайте расскажем о волке, какой он?

Д. Злой, сердитый, зубастый .

В. Что он делает?

Д. Воет, рыщет по лесу.

В. Чем питается волк?

Д. Зайцами.

В. А как называется дом волка?

Д. Логово.

В. А весной в логове появляются? (

показывается

картинка с волчатами

)

Д. Волчата.

В. Посчитайте сколько их?

Д. Три.

В. А один? (

показывается картинка с одним волчонком

)

Д. Волчонок.

В. Мы к волку близко подходить не станем, а пойдём дальше. На нашем пути

попался большой ручеёк, чтобы наши ножки не промокли, мы перейдём через

него по камушкам (

дети встают друг за другом, перешагивают с модуля на модуль

)

В. Вот мы и перебрались через ручеёк. У меня осталась одна загадка

Рыжая, хитрая,

Кур таскает,

Любит зайцев и мышей.

В. Кто это?

Д. Лиса.

В. А где лиса живёт?

Д. В норе.

В. Давай расскажем о лисичке, какая она?

Д. Хитрая, рыжая, пушистая.

В. Что она делает?

Д. Крадётся, хитрит, ловит мышей.

В. Весной у лисы появляются детки (

показывается картинка с лисятами

)

Д. Лисята.

В. Сколько их?

Д. Четыре.

В. А один?

Д. Лисёнок.

В. Лисичка нас услышала и убежала.

В. Ч то – то мы загостились в лесу. Путешествие наше закончилось. Сейчас мы с

вами отправимся обратно в детский сад. Мы пойдём другой дорожкой. (

дети идут

друг за другом, пролазят через дуги, проходят по канату, останавливаются, садятся на

стульчики

)

В. Вот мы и в детском саду, в своей группе.

В. Где мы сегодня были?

Д. В лесу.

В. А сейчас мы с вами выберем тех животных, которые встретились нам в лесу, и

приклеим их на нашу картину (

дети выбирают картинки животных и приклеивают их

)

В. А кого мы ещё не встретили в лесу, каких животных?

Д. Еж, лось (

дети ищут картинки этих животных, приклеивают их

)

Воспитатель и дети любуются своей работой.



В раздел образования