Автор: Сулимова Ольга Игоревна
Должность: инструктор ФК
Учебное заведение: МБДОУ №140
Населённый пункт: город Ижевск
Наименование материала: Сценарий праздников ко Дню Защитника Отечества
Тема: "Олимпийские игры ко дню Защитника Отечества" и "Мой папа самый лучший"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий праздника «Малые Олимпийские игры в детском
саду» в старшей и подготовительной группах.
Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической
культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности
и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к
победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от
своих результатов, но и радоваться результатам других.
Задачи:
1.
Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и
достижениям спортсменов.
2.
Содействовать познавательному развитию ребенка путем
формирования способностей в выполнении физических упражнений и
игр.
3.
Способствовать формированию здорового образа жизни.
Вступительное слово инструктора по физической культуре:
- Доброе утро! Уважаемые родители, гости, мы очень рады видеть вас на
наших Олимпийских играх. Мы стараемся, чтобы дети росли крепкими,
сильными, уверенными в себе. Для этого мы много времени уделяем их
физическому развитию. Сегодня болейте за них, радуйтесь, переживайте,
поддерживайте наших спортсменов и будущих защитников Отечества и сами
принимайте активное участие.
Танец « Олимпиада» (подг.гр.), танец «Вперед зовет страна» (ст.гр.)
Инструктор по ФК: Олимпийские игры, крупнейшие спортивные
соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре
года. Они объединяют спортсменов – олимпийцев всех стран в честных и
равноправных соревнованиях.
1 реб. Праздник спортивный гордо
Вступает в свои права,
Солнцем, улыбкой доброй,
Встречает его детвора.
2 реб. Здоровье, сила, ловкость –
Вот спорта пламенный завет,
Покажем нашу дружбу, смелость
Олимпиаде шлем привет!
3 реб. Нам смелым и сильным и ловким
Со спортом всегда по пути.
Ребят не страшат тренировки –
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, сильным и ловким
Быть надо всегда впереди!
4 реб. Спорт – это жизнь. Это легкость движения,
Спорт вызывает у всех восхищенье,
Спорт продвигает всех вверх и вперед,
Бодрость, здоровье он всем предает.
Все кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться!
Инструктор ФК : Сейчас дети исполнят песню, потому что скоро праздник
«День защитника Отечества».
Дети поют песню: «Бравые солдаты»(подг.гр.), «Мы шагаем, как
солдаты»(ст.гр.)
Инструктор ФК: Во имя грядущих побед,
Во славу Российского спорта,
Да здравствует детская Олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!
Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые,
справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто-нибудь из наших
детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет
олимпийским чемпионом!
А кто знает символы Олимпиады?
Одним из символов Олимпиады являются пять сплетённых цветных колец,
которые обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии,
Африки, Австралии и Америки. Также существует олимпийский флаг. Внести
олимпийский флаг.
Звучит торжественная музыка, вносят олимпийский флаг. Появляется чаша с
олимпийским огнем.
Инструктор ФК: Чтоб Олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать: (Дети вместе с ведущим произносят слова
клятвы).
Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Клянемся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких, клянемся добиться!
Инструктор ФК: Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы
уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.
А теперь команды нам покажут спортивное мастерство.
Прежде чем соревноваться, мы скорей должны размяться,
Упражнения выполняйте, за мною дружно повторяйте.
Разминка под музыку В.Высоцкого « Утренняя зарядка» трек №69.
(Дети вместе с папами приглашаются на разминку).
1.
Встали в круг.
2.
Вдох – выдох.
3.
Вращение руками вперед – назад, руки к плечам.
4.
Ходьба по кругу, встали на места.
5.
Рывки руками с поворотом вправо – влево.
6.
Наклоны туловища вперед «мельница» 4 раза. Чередовать с.
7.
Приседанием. 2 раза.
8.
Выпады в стороны.4 раза.
9.
Выпады вперед.4 раза.
10. Бег на месте с выполнением сгибаний - разгибаний рук перед собой.
11.Прыжки на месте: ноги в стороны, руки в стороны; ноги скрестно,
руки вниз.
12.Вдох – выдох.
Инструктор ФК: Отлично. Разминка прошла успешно. Прошу команд
приготовиться к состязаниям.
Жюри (воспитатели) подводит итог соревнования и объявляет победителя
после каждого соревнования.
Инструктор ФК: Ну, команды смелые, дружные, умелые,
На площадку выходите, свою ловкость покажите.
Команда: «Спортивные».
Наш девиз: «Спорт, ребята, очень нужен, мы со спортом крепко дружим!»
Команда: «Закаленные».
Наш девиз: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Инструктор ФК: Соревнования будут проводиться в виде эстафет.
1.
«Лыжные гонки – биатлон».
Дети на черевичках с малым мячиком в руках бегут «змейкой» около
конусов. Добегают до рубежа, забрасывают мяч в корзину. Обратно бегут по
прямой, передают эстафету следующему. Папы держат корзины.
2.
«Хоккей».
Дети с клюшкой в руках ведут шайбу по прямой, оббегают стойку и обратно,
передают клюшку и шайбу следующему.
3.
«Бобслей».
Дети в командах выстраиваются парами. По двое садятся на модуль и бегут
по прямой, оббегают конус и обратно, передают модуль следующей паре.
4.
«Санный спорт».
Дети везут мягкую игрушку на санках до стойки и обратно.
Инструктор ФК: Пока жюри подводит итоги Малых Олимпийских игр, мы с
вами поиграем: игра «Собери Олимпийские кольца»
Игра «Кто первый до флажка».
Инструктор ФК: Наша Олимпиада подошла к завершению. Команды
выстраиваются в шеренги. Жюри подводит итоги соревнований и объявляет о
закрытии Олимпиады. Команды награждаются медалями и грамотами.
Звучит музыка. Дети строем уходят из зала.
1 реб. Праздник спортивный гордо
Вступает в свои права,
Солнцем, улыбкой доброй,
Встречает его детвора.
2 реб. Здоровье, сила, ловкость –
Вот спорта пламенный завет,
Покажем нашу дружбу, смелость
Олимпиаде шлем привет!
3 реб. Нам смелым и сильным и ловким
Со спортом всегда по пути.
Ребят не страшат тренировки –
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, сильным и ловким
Быть надо всегда впереди!
4 реб. Спорт – это жизнь. Это легкость движения,
Спорт вызывает у всех восхищенье,
Спорт продвигает всех вверх и вперед,
Бодрость, здоровье он всем предает.
Все кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться!
Сценарий летнего спортивного праздника для детей дошкольного возраста
«Мы – юные олимпийцы».
1 день олимпийских игр.
Под веселую музыку дети-зрители входят и садятся на отведенные
места.
Звучат фанфары.
Ведущая:
Здравствуйте, друзья! Прекрасно, что мы собрались все вместе на летнюю
олимпиаду под названием «Мы – юные олимпийцы». Что такое олимпиада?
Это состязания лучших спортсменов. Это честный спортивный бой! В ней
участвовать - это награда, победить же может любой. Символ олимпийских
игр – пять скрепленных колец, символизирующих объединение пяти частей
света в олимпийском движении. Спортсмены к олимпиаде готовятся целых 4
года, так как этот праздник спорта проходит один раз в четыре года - ведь
олимпиады бывают летние и зимние. В этом году 31 летние Олимпийские
игры проходят в Рио – де – Жанейро, в Бразилии. Символом Олимпийских
игр являются 5 Олимпийских колец (синее, чёрное, красное, желтое и
зеленое). Цвета обозначают континенты земного шара: Европа, Азия, Африка,
Австралия и Америка.
Дети старшей группы исполняют танец с обручами (в завершении
получается символ олимпийских игр – пять колец).
Звучит торжественная музыка.
Вносят олимпийский флаг, факел с олимпийским огнем дети
подготовительной группы. Делают круг почета.
Под веселую музыку входят клоуны Неумейка и Здоровейка:
Привет всем!
Ведущая:
Дети, кто это? (Ответы детей). Зачем вы пришли на наши олимпийские
игры?
Неумейка:
Мы хотим научиться как вы, ребята, быстро бегать, прыгать, весело играть!
Научите нас? (Ответы детей).
Здоровейка:
Гибкость, ловкость и сноровка – все дает нам тренировка. Ну, а дальше по
порядку, будем делать мы зарядку. Все собрались? Все здоровы? Бегать и
играть готовы? Ну, тогда подтянитесь! На зарядку становитесь.
Разминка….
За руки возьмёмся, встанем в круг.
Человек человеку – друг!
(Команды встают в большой круг)
Без запинки, без заминки
Дружно выполним разминку!
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши (поднимать руки через стороны вверх и опускать
вниз)
На два счёта поднялись, три, четыре – руки вниз.
Физкульт – привет! Физкульт – привет!
Головой вращаем плавно (повороты головой вправо-влево)
Смотрим - влево, смотрим - вправо.
Раз - наклон, два - наклон (руки на поясе, наклоны туловища в стороны).
Кто-то будет чемпион.
Наклонись, наклонись,
Всем ребятам улыбнись.
Мы присели, мы привстали (приседания, руки вперёд),
Сели - встали,
Сели - встали,
Наши ножки крепче стали.
Наклоны выполняем (наклоны вперёд, доставая руками носочки),
Ноги укрепляем раз, два, три четыре,
Мы уже большие!
Ноги врозь и ноги вместе (прыжки: ноги врозь, ноги вместе)
Вот так прыгаем на месте!
Ведущая:
Перед соревнованиями судьи и спортсмены дают клятву, что судейство и
участие в состязаниях будет проходить честно. Вот и мы сейчас от имени всех
участников дадим торжественную клятву:
Кто с ветром проворным сможет сравниться?
Дети:
Мы, олимпийцы!
Ведущая:
Кто верит в победу, преград не боится?
Дети:
Мы, олимпийцы!
Ведущая:
Клянемся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянемся
добиться!
Дети:
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущая:
А сейчас Главный судья соревнований произносит торжественную клятву:
« От имени всех судей я обещаю, что на олимпийских играх мы будем
исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по
которым они проводятся»
Девиз соревнований: «Главное не победа, а участие».
Ведущая:
Флаг олимпийских игр поднять! (под звуки гимна).
Считать летние олимпийские игры открытыми!
Олимпиада объединяет всех людей земного шара. Встречайте гостей из
России!
Русский танец «Чок да чок» (выполняют дети младшей группы).
Встречайте представителей из жаркой Африки!
Танец дикарей (выполняют дети средней группы).
А теперь наши участники готовятся к соревнованиям.
Общая игра с детьми – зрителями (проводит физинструктор).
Команды строятся.
Ведущая:
Приветствуем команды! Приветствие, название, девиз. Представляю наше
компетентное жюри…..
На спортивную площадку приглашаем вас сейчас, праздник спорта и
здоровья начинается у нас. Все собрались, все готовы? Ну, тогда все
подтянитесь, не зевайте, не ленитесь.
Неумейка и Здоровейка:
Девочки, внимание! Мальчики, внимание! Есть для вас веселое
задание! (Прыжки в длину с места в сопровождении физинструктора).
Крепки руки, меток глаз – трудно в армии без нас. В цель мячи кидаем –
точно попадаем! (метание мешочков на дальность в сопровождении
физинструктора).
Общая игра с детьми – зрителями (под музыку «Танец маленьких утят»)
Ведущая:
Слово представляется жюри! Слушай и внимательно смотри! (подведение
итогов, объявляются призовые места, вручаются медали на пьедестале и
конфеты всем под торжественную музыку).
Поиграли, поплясали? Нагуляли аппетит? Вот теперь и подкрепиться вам
совсем не повредит. Все без исключения примите угощение!
Спорт – это не только рекорды . Это прежде всего стартовая площадка в
страну здоровья, бодрости и хорошего настроения!
До новых встреч!!!!!
2 день олимпийских игр.
Ведущая: Здравствуйте! Ребята и взрослые! Сегодня второй день наших
летних олимпийских игр.
Дети
1. Ярким солнцем озарён,
Нас встречает стадион!
Тренируясь, мы растём,
Мы сильнее с каждым днём!
2. Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам даёт.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовёт!
3.Стать чемпионом – сложно,
Но постараться можно!
Мы сил не пожалеем,
Покажем, что умеем!
4.Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам даёт.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовёт!
Неумейка:
Что такое олимпиада?
Это честный спортивный бой.
В ней участвовать - это награда,
Победить же может любой.
Ведущая:
Мы игры олимпийцев открываем
На этот праздник приглашаем всех
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!
Здоровейка:
А что такое олимпийские игры? (ответы детей)
Ведущая:
В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в
различных видах спорта. Какие виды спорта знаете вы?
Дети:
Футбол, хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание,
фигурное катание, горные лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, туризм,
шахматы, баскетбол, лёгкая атлетика (бег, прыжки, метание, ходьба) – фишки
за ответы.
Ведущая:
А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?
Дети:
Награждают медалями.
Ведущая:
Правильно, а какие медали бывают?
Дети:
Золотые, Серебряные, Бронзовые.
Ведущая:
Ребята, а за какие места вручают медали?
Дети:
Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а
Бронзовую за третье место.
Ведущая:
Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал.
Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала;
серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый
призёр. В заключение церемонии награждения, звучит гимн Страны. В нашей
Стране, тоже организовываются Олимпийские игры.
Здоровейка:
Перед каждым спортивным состязанием или игрой надо обязательно
размяться, разогреться. Давайте все вместе встанем в круг и разомнемся под
веселую музыку «У жирафа пятна»…
Ведущая:
Вот мы и размялись. Наши состязания можно начинать. Приглашаем
команды!
Здоровейка и Неумейка - бросание мяча в горизонтальную цель;
Физинструктор - бег 30 м;
Ведущая:
Очень долго мы гадали
Самых лучших выбирали
Но не знали, как нам быть
Как ребят нам наградить.
Этот смел, а этот удал, этот силу показал,
И поэтому по чести
Мы решили наградить.
Слово предоставляется жюри!!!!
(Вручаются медали на пьедестале и конфеты всем под музыку).
3 день олимпийских игр.
Ведущая:
Здравствуйте! Ребята и взрослые! Сегодня третий заключительный день
наших летних олимпийских игр.
Во время грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!
Ребенок:
Проводим летний праздник
Мы в честь Олимпиады!
Мы будем сильными расти,
Мы спорту очень рады.
Ребенок:
Полюбуйтесь, поглядите,
На веселых дошколят
Олимпийские надежды -
Нынче ходят в детский сад.
Ребенок:
Нас не страшат тренировки,
Пусть сердце стучится в груди
Нам смелым, и сильным, и ловким -
Быть надо всегда впереди.
Ребенок:
Олимпийские спортсмены -
Все для нас авторитет
Шлем от всех детей счастливых
Олимпийский наш привет!
Ведущая:
Начинаем наши соревнования!
Приглашаются команды.
Физинструктор:
А теперь эстафета! Давайте проверим, какие ребята ловкие, быстрые и
сообразительные.
1.Прыжки на одной ноге.
Неумейка:
Начинаем следующее испытание.
2.Скамейка – змейка – корзина – мяч – бег
Здоровейка:
А мне хочется поиграть, попрыгать и поупражняться! Ведь я хочу быть таким
же ловким, быстрым, сильным, как наши ребята.
Неумейка:
Тогда на зарядку становитесь! (Проводят разминку для всех под веселую
музыку «Солнышко лучистое»).
Физинструктор:
Следующее испытание
3.Перетягивание каната.
Здоровейка:
4. Прыжки с мячом между коленями
Неумейка:
5. Бег цепочкой с обручем.
Подведение итогов. Дети подготовительной группы исполняют танец с
лентами.
Ведущая:
Вот и закончились наши соревнования. Слово предоставляется жюри.
Вручение медалей и кубков, конфет зрителям под музыку.
Победители делают круг почёта.
Главный судья соревнований поздравляет всех участников и произносит:
«Флаг летних Олимпийских игр опустить. На этом летние Олимпийские игры
прошу считать закрытыми!»
А сейчас предлагаю всем участникам малой летней Олимпиады пройти в
заключительном спортивном шествии!
Ведущая:
Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех,
За огонь соревнований, обеспечивший успех.
Быстро бегать – это всем привычно,
С эстафетой справились отлично.
Вы нас всех здесь покорили,
Вы силу духа проявили!
Программное содержание:
Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр.
Совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега по гимнастической
скамье; метания мешочков горизонтальную цель
Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции в игре.
Доставить детям радость.
Место проведения: Музыкальный зал.
Время проведения: 15ч.30мин.
Дата проведения: 10 ноября.
Ход праздника
Дети входят в зал под спортивный марш и занимают свои места.
Ведущий:
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш:.
Дети: привет!
Ведущий: Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших
спортсменов. Давайте сегодня совершим путешествие во времени. Мы
побываем в Древней Греции - стране, где давным-давно, за восемь веков до
нашей эры, впервые проводились Олимпийские игры. По легенде Ифит -
царь Элиды - обратился к мудрецу, Дельфийскому оракулу, с вопросом: "Что
сделать, чтоб уберечь народ от воин и грабежей?" И мудрец посоветовал ему
проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции
любили спорт и обрадовались этому решению. Стой поры раз в четыре года,
"между жатвой и сбором винограда", по дорогам страны отправлялись во все
стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике
и объявляли "священное перемирие". На состязания запрещалось приходить
с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам
мир и единение. Сегодня мы проведем свои Детские олимпийские игры и
начнем их с Клятвы юных олимпийцев.
Дети встают и произносят Клятву.
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы Олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы Олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети: Мы Олимпийцы!
Ведущий:
Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий: Поскольку мы с вами совершаем путешествие в Древнюю Грецию,
то и задания нам будут давать древнегреческие боги - жители священной
горы Олимп.
Ведущий: По велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя
грома и молнии, мы должны зажечь олимпийский огонь. С тех давних
времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых
одеждах передает его спортсмены, и факел пускается в путь. Его везут
велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут
проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше
огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте и мы зажжем
свой Олимпийский огонь.
Эстафета № 1 "Олимпийский огонь".
Первый участник держит в руках "Факел". Дети по очереди преодолевают
"полосу препятствий", бегом возвращаются к своей команде и передают
"Факел" следующему участнику. Последний в команде, преодолев
препятствия, подбегает к чаше. Факел победителей закрепляют в чаше.
Ведущий: Посмотрите, в крылатом шлеме вестник богов Гермес. Он должен
быть очень быстрым, чтобы везде поспеть. В следующем нашем состязании
будут принимать участие самые быстрые ребята.
Ребенок:
Пусть стать чемпионом,
Борьбой закаленным,
Задача совсем не проста.
Но стать надо ловким,
Набраться сноровки,
Здоровым и сильным
Стать - красота!
(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)
Эстафета № 2 "Кто быстрее"
1 вариант. Участники садятся на ортопедические мячи и прыгают до
колпачка и обратно.
2 вариант. Участники садятся на ортопедические мячи и прыгают до
финишной прямой. Побеждает тот, кто быстрее ее пересечет.
Ведущая: Бог моря Посейдон, Повелитель всех рыб и морских животных,
желает, чтобы мы поиграли в музыкальную игру.
Все дети встают в круг.
3. Игра "Золотая рыбка"
Дети передают друг другу "золотую рыбку" под песню:
"Ты плыви, златая рыбка,
По веселым по волнам.
У кого златая рыбка
Тот сейчас станцует нам".
Тот, у кого в руках на последнее слово песенки оказывается рыбка, выходит в
центр круга и танцует.
Ведущий: Богиня мудрости Афина приготовила для вас загадки о спорте.
Попробуем их отгадать. Потренируем свой ум.
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротцах этих -
Рыбацкие сети. (Футбол)
Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два "к".
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я - (Хоккей)
Костыль кривой
Так и рвется в бой.
(Хоккейная клюшка)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)
Упадет - поскачет,
Ударят - не плачет.
(Мяч).
Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня.
(Скакалка).
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи).
Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими :..(коньками).
Ведущий: Молодцы, показали свою сообразительность. А теперь по приказу
богини охоты Артемиды проверим вашу меткость.
4. Игра "Забрось мешочек в обруч".
Дети подходят к корзине с мешочками с песком, берут по одному мешочку и
кладут его на носок ноги. Ребята должны забросить мешочек в обруч с ноги.
Расстояние до обруча 1.5 - 2 м.
Ведущий: Ребята, вы такие меткие. Посмотрите, с каким восхищением
смотрят на вас ваши родители, которые пришли сегодня на наш
замечательный праздник. Представляете, как им тоже хочется поучаствовать
в такой игре. Ребята, кто участвовал, приглашайте своих родителей, пусть они
теперь поиграют.
5. Игра с родителями: "Забрось мешочек в обруч".
Ведущий: Деметра, богиня земледелия и плодородия, дарующая хлеб и
земные плоды, хочет узнать какие вы огородники.
6. Эстафета № 3 "Веселый огород".
Участвуют две команды по четыре человека. На расстоянии 4 - 5м от каждой
команды лежат обручи. Это "огород". Дети строятся друг за другом. Первый
участник держит в руках руль, второй корзину с овощами, третий лейку,
четвертый ведерко. По сигналу к своему "огороду" топающим шагом
приближаются первые играющие и обходят его ("вспахивают землю"),
возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику.
Второй игрок подбегает и выкладывает овощи на грядку ("сажает огород");
третий - подбегает и "поливает грядку" из лейки; четвертый складывает
овощи в ведерко ("собирает урожай"). Побеждает та команда, выполнившая
задание первой.
Ведущий: А вот и Апполон - бог солнечного света, покровитель музыки. Мы
усладим его слух пением.
Ребенок:
С песней - дружба прочней.
С песней - радость сильней,
Звонкой песни страшится беда,
С песней надо дружить,
Без нее не прожить
Никому ни за что никогда! (В. Викторов)
7. Песня о спорте или о дружбе.
8. Музыкально - ритмическая композиция: "Кот Леопольд".
Ведущий: Победители Олимпиад становились самыми известными людьми в
стране: в их честь слагали оды (хвалебные стихи), ваяли статуи. Но в IV веке
нашей эры Грецию завоевали римляне, которые запретили проводить
Олимпийские спортивные соревнования. И только в 1896 году Олимпийские
игры возродились вновь как праздник всеобщего мира и дружбы.
Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. (Показывает на стену на
которой прикреплен флаг). Он представляет собой белое знамя с
изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов
пяти континентов: Европы (голубое кольцо), Азии (желтое кольцо), Австралии
(зеленое кольцо), Америки (красное), Африки (черное)
Ребенок:
Все мы в дружбу верим свято,
Каждый в дружбе молодец.
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.
Эстафета № 4 "Нарисуй Олимпийскую эмблему".
В игре участвуют 3 - 4 команды по 7 человек каждая (в зависимости от
количества детей в группе). Первый участник бежит до ориентировочной
линии и кладет на пол чистый лист белого ватмана; второй несет
фломастеры; следующие игроки по очереди подбегают и рисуют по одному
кольцу на бумаге. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Оценивается также правильность изображение олимпийской эмблемы.
Гимнастический этюд "Олимпийский" с обручами
Ребенок:
Много маленьких спортсменов
Есть у нас в краю родном.
Будем мы отличной сменой,
Вместе скажем мы с тобой:
Дети:
И у нашего детсада
Есть своя Олимпиада!
Проводится награждение
Заключительная песня: "Физкульт-ура!"
Используемая литература:
1.
Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. - М., 1992.
2.
Буренина А.И. Программа по ритмической пластике "Ритмическая
мозаика" СПб.,2000.
3.
Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М., 1986.
4.
Рунова М.А. Двигательная активность ребенка 5-7 лет в детском саду. -
М., 2002.
Пять колец на флаге белом,
Меж собой переплелись.
Будто все спортсмены мира
Дружно за руки взялись.