Напоминание

"Камень и глина"


Автор: Фролова Светлана Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР-детский сад №13" Теремок"
Населённый пункт: г.о.Подольск, Московская область
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: "Камень и глина"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка

-детский сад №13 «Теремок»

Конспект организованной образовательной деятельности

в средней группе по познавательному развитию «Камень и глина»

Составила:

воспитатель МБДОУ ЦРР детского сада

№13 «Теремок»

Фролова С.И.

Г.о.Подольск

Конспект организованной образовательной деятельности

в средней группе с элементами экспериментирования «Камень и глина»

Цель: выявить свойства глины и камня.

Программные задачи.

1.Познакомить с вариантами использования камня и глины.

2.Развивать мелкую моторику рук.

3.Развивать логическое мышление и художественно-эстетическое восприятие.

4. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать

свои суждения.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, между детьми, заниматься сообща

Интегрируемые области: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое

развитие.

Оборудование и материалы: мелкие цветные камни, глина, стаканы с водой, деревянные палочки,

карточки с изображением изделий из глины и камня, фотографии панно ( из глины и камня);

мнемотаблица, дощечки с глиной, конверт от героя Знайки.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель. Нам сегодня пришло письмо. Как вы думаете, от кого? (ответ детей-от Знайки). Как вы

догадались? ( ответ детей- на конверте изображен Знайка. Он часто присылает нам письма.)

Воспитатель вскрывает конверт и зачитывает содержимое письма:

« Дорогие ребята! Предлагаю вам познакомиться с природными материалами и узнать из свойства. А

с какими, вы узнаете, отгадав загадки. Знайка».

Поисковый этап.

Воспитатель загадывает загадки.

Если встретишь на дороге,

То увязнут сразу ноги.

А сделать миску или вазу-

Она понадобится сразу. (Глина)

Его в горах полным-полно,

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твердый, маленький, большой.

По форме он бывает разным.

Его с дороги убирают. (Камень)

Воспитатель. Отгадали верно. Где можем узнать о свойствах этих природных материалов и как?

(Ответ детей- узнать о свойствах можно в нашей лаборатории, для этого нужно провести опыты.)

Воспитатель предлагает деткам отправится в лабораторию группы. На столе для каждого ребенка –

по два стакана с водой. Возле каждого стакана небольшие камень и кусочек пластичной глины,

палочки для размешивания, салфетки.

Практический этап.

Воспитатель. Возьмите в руки камень, потрогайте его, какой он? (Твердый, холодный, сухой).

Надавите пальцами на камень. Он изменил свою форму? (нет). Попробуйте разделить камень руками

на части. Получилось? (Нет). Почему? (Камень твердый). Теперь возьмите глину, потрогайте ее, какая

она? (Мягкая, пластичная, похожа на пластилин). Надавите пальцами на глину. Она изменила свою

форму? (Да). Попробуйте разделить глину руками на части. Получилось? (Да). Теперь соедините

кусочки в один. Смогли мы это сделать? (Да). Почему? (Глина пластичная.) Проведем еще один опыт.

Возьмите в руки камень, опустите его в стакан с водой. Его видно в воде? (да). Вода изменила свой

цвет? (нет). Какая вода? (Прозрачная).

Возьмите палочку, попробуйте размешать камень в воде. Надавите на него. Изменила вода цвет?

Камень растворился в воде?(Нет). Возьмите глину. Опустите ее в стакан с водой. Что произошло с

глиной в воде? (Ничего). Размешайте глину. Надавите на нее палочкой. Что произошло с водой? (Вода

стала мутной.) Глину в воде видно? (Нет). Почему? (Глина растворилась в воде).

Где человек использует камень и глину, мы узнаем, поиграв в игру.

Возьмите карточки. Посмотрите, что на них изображено. (На карточках-изделия из глины и камня).

На правую доску будем прикреплять карточки, на которых изображены глиняные изделия, на левую

-каменные. (Дети проговаривают: «Мост сделан из камня, значит он каменный. Кружка сделана из

глины,

значит

глиняная».)

Обратите

внимание,

как

разнообразно

можно

использовать

эти

природные материалы, какие красивые изделия получаются из камня и глины.

Что еще можно сделать из глины и камня? Воспитатель. Подойдите к мольберту. Посмотрите, какие

красивые панно можно сделать из глины и камня. Знайка прислал нам эти фотографии. Что на них

изображено? (Панно из камня и глины). Какие композиции вы здесь видите? (Морская звезда,

городок, узор из листьев…) Закроем глаза и представим, какую композицию вы хотели бы составить.

Представили? (Да.) Откроем глазки. Мы сейчас сделаем панно, сфотографируем, рассмотрим сами и

пошлем фотографии Знайке. Детки садятся за столы. У каждого дощечка, на нее нанесен слой глины,

который

сверху

накрыт

влажной

салфеткой.

Рядом

стоят

тарелки

с

мелкими

разноцветными

камешками. Воспитанники выкладывают композицию из камней на глине.

Подведение итогов.

После того, как дошкольники закончили работу, они рассматривают композиции вместе с педагогом.

Он спрашивает, что дети изобразили. Что нового узнали на сегодняшнем занятии? Понравилось ли

занятие?



В раздел образования