Напоминание

"Безопасная дорога"


Автор: Мусова Татьяна Иннокентьевна
Должность: воспитатель дошкольного образования
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1515
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект НОД по ПДД и пожарной безопасности в средней группе ДОУ
Тема: "Безопасная дорога"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД по ПДД и пожарной безопасности в средней группе

«Безопасная дорога»

(игра-путешествие)

Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице и дома.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

Продолжать

знакомить

с

понятиями

«улица»,

«дорога»

и

элементарными правилами поведения на улице.

Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского;

различных видах городского транспорта, особенностях их внешнего

вида

и

назначения

(«Пожарная»,

«Скорая

помощь»,

«Полиция»,

автобус,

троллейбус);

знаков

дорожного

движения

(«Пешеходный

переход», «Подземный переход»).

Развивать игровую деятельность детей.

Знакомить

с

правилами

безопасного

поведения

во

время

игр

и

ситуациями, опасными для жизни и здоровья.

Подводить

детей

к

пониманию

необходимости

соблюдения

правил

дорожного движения и пожарной безопасности.

Развивать отзывчивость, желание помочь ближнему.

Познавательное развитие

Дать представление о том, какую опасность таят в себе спички, что они

могут нанести вред нашему организму и окружающему миру. Вызвать у

детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Формировать

представление

о

профессии

пожарного

и

технике,

помогающей человеку тушить пожар.

Поощрять стремления детей проявлять инициативу с целью получения

новых знаний.

Обобщить знания детей о правилах дорожного движения и пожарной

безопасности.

Речевое развитие

Продолжать

обогащать

и

активизировать

словарный

запас

детей

(существительные – пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор,

дорожные знаки, спичка, огонь, пожарный, лестница, огнетушитель,

пена, песок, шланг; прилагательные - маленькая, тонкая, деревянная,

яркий, горячий, опасный; глаголы - тушить, гореть).

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие,

речевой слух и речевое дыхание. Вырабатывать правильный темп речи,

интонационную выразительность.

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать

заданный вопрос; понятно отвечать на него, говорить в нормальном

темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать знакомство с произведениями народного искусства (сказки,

стихи, загадки, песни).

Стимулировать

сопереживание

персонажам

художественных

произведений.

Формировать

умения

и

навыки

изобразительной,

декоративной,

конструктивной деятельности.

Приобщать к театрально-исполнительской деятельности.

Развитие

творческих

и

музыкальных

способностей:

поэтического

и

музыкального слуха, чувства ритма.

Физическое развитие

Развивать

организованность,

самостоятельность,

двигательную

активность, ловкость, быстроту, внимательность в организации игр;

выполнение действий по сигналу.

Предварительная работа:

просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;

чтение сказки К.Чуковского «Путаница»

заучивание

стихотворений

о

пожаре,

правилах

поведения

в

общественном транспорте и на дороге;

работа

с

демонстрационным

материалом

«Правила

пожарной

безопасности» и «Правила дорожного движения»;

игры в ПДД в городке с машинами.

Материалы

и

оборудование:

карточки

«дорожные

знаки»,

диск

с

презентацией, ноутбук.

Раздаточный материал: разрезные картинки, заготовки для обозначения

запретных и разрешающих знаков.

Ход занятия:

Организационный момент (воспитатель просит детей встать в круг).

Проводит физкультминутку.

«Мы – шофёры»

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы

детей).

Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это

соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о

безопасности на дорогах,

отправимся в удивительное путешествие. А на

каком транспорте можно поехать? Послушайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(ответы детей)

Сегодня мы поедем на автобусе.

Но прежде чем в него попасть, нужно повторить правила, как себя вести.

Повторим правила:

- нельзя бегать по салону и кричать;

- нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами;

- нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки;

- нельзя торопиться у дверей автобуса или трамвая;

- перед тем как войти, сначала пропустить тех, кто выходит;

- нельзя отвлекать водителя во время движения;

- нельзя высовываться из окна.

Теперь мы знаем правила поведения и можем проходить в автобус.

Правил всяких есть немало,

Соблюдать их каждый должен,

Пропуская пешеходов,

А не ездить, как попало,

Надо проходить вперед,

Не задерживать народ,

Возле двери не стоять,

Выходящим не мешать.

И за поручни держаться,

Стоять прямо не кривляться,

Старшим место уступать-

Старших нужно уважать.

(Повторяют правила поведения еще раз).

И первая наша остановка «Страна загадок»

Вот первая загадка. Ребята будьте внимательны.

1. Полосатая лошадка

Ее зеброю зовут

Но не та, что в зоопарке

По ней люди все идут. (Пешеходный переход).

2. Вот стоит на мостовой

Рослый, строгий, постовой

Кружит, вертит головой

Всем прохожим говорит:

«Путь сейчас для вас открыт! (Регулировщик).

3. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

Подвижная игра «Сигналы светофора»

На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого

цветов) дети должны выполнять движения: красный – стой, желтый –

приготовились, зеленый – иди.

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу,

детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы

видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.

- Как вы думаете, везде ли можно ходить? (Ответы детей)

Воспитатель: «По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным,

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!!!»

А теперь следующее задание. На наших картинках люди, транспорт и

светофоры. Вам нужно провести стрелки от них к нужным светофорам и

красиво и аккуратно раскрасить цветными карандашами.

Воспитатель: Где можно ходить пешеходам? (Дети: По тротуару).

Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

(Дети: Проезжая часть).

А вот и еще одна загадка.

4. Вдоль улиц и дорог

Солдатики стоят.

Мы с вами выполняем

То, что нам они велят (Дорожные знаки) .

Воспитатель: Правильно, ребята. На улице встречаются не только светофоры,

а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том, какова дорога, как надо

ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое

название и установлен в таком месте, где он необходим.

Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках,

дети отгадывают.

1.Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход")

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак "Подземный переход")

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак "Дети")

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле -

Не проедете никак!

(Знак "Въезд запрещён")

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак "Пункт первой медицинской помощи")

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

(Знак «Дорожные работы)

Дидактическая игра «Собери дорожный знак».

(Дети рассказывают, какой знак они собрали)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.

И вот мы едем дальше и следующая остановка «Играем вместе»

Игра «Это я»

Воспитатель читает стихи, дети отвечают «Это я, это я, это все мои друзья»

или молчат.

Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто из вас несется скоро,

Что не видит светофора?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(Дети молчат.)

Знает кто, что красный свет-

Это значит» хода нет»?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Продолжаем

наше

путешествие

и

следующая

остановка «Отгадай

правильно»

Посмотрите

на

картинки

и

скажите:

как

правильно

изображается

пешеходный переход? Молодцы ребята правильно угадали. И вот он перед

нами давайте по нему перейдем дорогу (переходят все вместе).

Отправляемся дальше и следующая остановка «Будь внимателен на улице»

Беседа о правилах поведения на улице.

Вопросы:

- Как нужно вести себя на улице?

- Какие правила поведения на улице вы знаете?

-

Соблюдаете

ли

вы

эти

правила?

(ответы

детей).

Молодцы

ребята

вы

справились с этим заданием , отправляемся дальше.

Воспитатель.

Ребята,

кажется

что-то

случилось.

Нас

обгоняет

какая-то

машина с мигалками и сиреной.

(Звук сирены, на слайде или видео пожарная машина)

В: Ребята, скажите пожалуйста, а кто такие пожарные?

(Слайд 13)

Д: Это люди, которые тушат пожар.

В: Да специально обученные люди, которые борются с огнем. А если пожар

случится у вас в квартире?

(Слайд 14)

Д: Нужно позвонить по телефону 01 (101)??, или позвать на помощь соседей.

Д: При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают-01!

(Слайд 15)

В: Ребята, а наш новый друг Вова то же хочет стать пожарным. Давайте

расскажем ему, что нужно пожарному для его работы.

Дидактическая игра «Собери картинку» Звучит музыка

Из

разрезных

картинок

дети

складывают

изображения

пожарного

или

пожарной машины.

В:

Молодцы!

Справились

с

заданием!

Давайте

ребята

напомним

Вове

правила пожарной безопасности.

Д (Слайд 16) (в костюме пожарного):

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

Д (Слайд 17):

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

Д (Слайд 18):

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

Д (Слайд 19):

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Все: И помнить каждый должен,

Что спички детям не игрушка!

В: Ребята, а в сказке, кто помогал киту тушить огонь? (Слайд 20)

Д: «Долго, долго крокодил

Море синее тушил,

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами».

В: Ребята, правильно ли делал крокодил? А чем можно тушить огонь?

(Слайд 21). (Ответы детей: водой, пеной, песком).

В: …, расскажи, как в сказке «Путаница» звери потушили огонь? (Слайд 22).

Д: Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать —

И потухло.

В: Ребята, а в какой еще сказке рассказывается о том, как опасен огонь?

Д: «Кошкин дом» (Слайд 23)

Следующая остановка «Давайте поиграем»

Игра «Да или нет»

Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать

«Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы

правила движения.

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.

Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.

Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней

вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какие

дорожные знаки вы знаете? (ответы детей).

Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки,

соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их.

Вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Проводится «Дорожная игра»

· Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность ,

А главное - ……Внимание.

· На дороге встал в дозор

Пучеглазый …? Светофор

· Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята...Могут!

· Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь...Закрыт!

· Все будьте правилу верны:

Держитесь... Правой стороны!

· И зверята даже знают:

На дороге не ... Играют!

· Лихачу прикажет «Стой!»

На дороге ... Постовой.

· Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - ... Дорожный знак.

· Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …? Подземный переход

· Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный … ? Переход.

· Когда к дороге подхожу,

То маму………….. за руку держу.

· Отгадайте, кто идет?

Ну конечно,…………… пешеход!

Молодцы ребята!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие .

Всем ребятам спасибо за участие.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!



В раздел образования