Напоминание

Звуки М-МЬ, буква М


Авторы: Крылова Лидия Васильевна, Негреева Елена Владимировна
Должность: учитель-логопед, учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 83"
Населённый пункт: город Ростов-на-Дону
Наименование материала: логопедическое занятие
Тема: Звуки М-МЬ, буква М
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие

Тема: Звуки М – МЬ, буква М

Цель: Произношение и различение звуков М – МЬ, звуковой анализ слов типа «мак, тим». Составление схем звукового

состава. Правило написания большой буквы. Согласование глаголов с личными местоимениями: я, мы, они. Активиза-

ция глагольной лексики. Знак-во с буквой М, чтение слогов. Большая буква в словах.

Оборудование: буква М, кассы, фишки, мальчик в зеленной и синей рубашке с колокольчиками и без них, листы со

слогами для чтения, кукла Маша.

Ход занятия

1) Организационный момент. Психогимнастика.

- вы помните сказку «Три медведя»?

- изобразите сердитого медведя.

- покажите, как испугалась Машенька, увидев Мишутку? Как обрадовались возвращению Машеньки её родители?

2) Знакомство с темой - показать куклу.

Это Машенька из сказки «Три медведя». Сегодня она к нам в гости пришла.

- с какого звука начинается имя этой девочки? (М) Какой это звук?

- найдите среди этих мальчиков этот звук М (по характеристике)

- посмотрите, у звука М есть родной брат, звук МЬ, найдите его.

- придумайте слова, где бы был этот звук М.

3) Различение звуков М – МЬ, игра «Наоборот».

- сейчас Машенька будет называть вам твердый слог, а вы скажите наоборот – мягкий.

Ам – амь ма – мя мать – мять

Ом – омь мо – ме мыло – Мила

Ум – умь му – мю мыл – мил

Ым – ымь мы – ми мал – мял

- Машенька огорчилась что сломала стульчик Мишутки. Она решила пойти к медведям и отнести им подарки, и попро-

сить прощения. Помогите ей подобрать подарки медведям. В их названиях должны быть звуки М – МЬ ( мед, малина,

машинка, пирамидка, мозаика, матрешка, гармонь, …).

- активизация глагольной лексики.

Мы с Машенькой в лес … (пойдем), на машинке … (поедем), бегом … (побежим), тропинку обязательно … (найдем), к

домику … (придем), подарки … (отнесем, подарим, отдадим, вручим).

-

какой звук произносится в конце всех этих слов? (М).

-

с Машей выполнить действия. Логопед говорит про себя, ребенок про себя и дети – про ребенка и Машу.

Я иду – мы идем – они идут

Я стою – мы стоим – они стоят

Я беру, я мету, я подношу, я дарю, ялежу.

4) Знакомство с буквой М

Взялись за руки друзья П куда – то торопилась

И сказали: «Ты да Я – Посредине провалилась,

Это Мы, а между тем П не П теперь совсем -

Получилась буква М. Она стала буквой М.

Предложить 2-ум детям взяться за руки и образовать букву М.

5) Звуковой анализ, преобразование слов, чтение.

мак так там Тима

- чтение слов, а так же слогов.

Ут, уп, ум, ат, ап, ам, ит, ип, им, эт, эм.

-

знакомство с правилом написания большой буквы в именах. На доске выложены Тома, Тима, мама.

6) Итог занятия.



В раздел образования