Автор: Табунова Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Звездочка" СП дс № 52
Населённый пункт: Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: статья "Нужно ли развивать логику дошкольнику"
Тема: Нужно ли развивать логику дошкольнику?
Раздел: дошкольное образование
Воспитателю
Статья « Нужно ли развивать логику дошкольнику?»
Дошкольное
образование
стало
первой
ступенью
общего
образования,
и
главной задачей педагогов стало научить ребенка творчески мыслить, развить
умственные
способности
детей,
логику
мысли,
рассуждений
и
действий,
гибкость
мыслительного
процесса,
смекалки
и
сообразительности.
Интеллектуальный труд очень нелегок и главная форма организации детской
деятельности – игра. С детьми нужно и важно играть.
Поскольку
в
настоящее
время,
время
информационного
бума,
быстроменяющейся обстановки обществу необходимо поколение молодых
людей,
с
такими
качествами
личности
как
инициативность,
способность
творчески мыслить и находить нестандартные решения.
Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет
даваться учеба: решение задач, выполнение упражнений потребуют больших
затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка,
ослабнет, а то и вовсе угаснет интерес к учению.
Мышление развивается в три этапа: наглядно-действенное (когда ребёнок
мыслит
через
действие
с
помощью
манипулирования
предметом)
-
это
основной вид мышления ребёнка раннего возраста; наглядно-образное (когда
ребёнок мыслит при помощи образов с помощью представлений явлений,
предметов)
-
является
основным
видом
мышления
ребёнка
дошкольного
возраста;
словесно-логическое
(когда
ребёнок
мыслит
в
уме
с
помощью
понятий, рассуждений, слов) - этот вид мышления начинает формироваться в
старшем дошкольном возрасте.
У
детей
дошкольного
возраста
основными
являются
первые
два
вида
мышления. Если у ребёнка хорошо развиты все виды мышления, то ему легче
решать любые задачи, и он тем самым добивается большего успеха в жизни.
На основе образного мышления формируется логическое мышление. Оно
является высшей стадией развития мышления.
Основными
логическими
приёмами
являются:
сравнение,
анализ,
синтез,
классификация, смысловые соотношения, закономерности и т. д.
«Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением
открывающий для себя мир. И наша задача - помощь ему сохранить и развить
стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность к активной
деятельности, «дать» пищу уму ребенка».
Табунова Елена Анатольевна, воспитатель СП № 52