Напоминание

Нужно ли развивать логику дошкольнику?


Автор: Табунова Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Звездочка" СП дс № 52
Населённый пункт: Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: статья "Нужно ли развивать логику дошкольнику"
Тема: Нужно ли развивать логику дошкольнику?
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитателю

Статья « Нужно ли развивать логику дошкольнику?»

Дошкольное

образование

стало

первой

ступенью

общего

образования,

и

главной задачей педагогов стало научить ребенка творчески мыслить, развить

умственные

способности

детей,

логику

мысли,

рассуждений

и

действий,

гибкость

мыслительного

процесса,

смекалки

и

сообразительности.

Интеллектуальный труд очень нелегок и главная форма организации детской

деятельности – игра. С детьми нужно и важно играть.

Поскольку

в

настоящее

время,

время

информационного

бума,

быстроменяющейся обстановки обществу необходимо поколение молодых

людей,

с

такими

качествами

личности

как

инициативность,

способность

творчески мыслить и находить нестандартные решения.

Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет

даваться учеба: решение задач, выполнение упражнений потребуют больших

затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка,

ослабнет, а то и вовсе угаснет интерес к учению.

Мышление развивается в три этапа: наглядно-действенное (когда ребёнок

мыслит

через

действие

с

помощью

манипулирования

предметом)

-

это

основной вид мышления ребёнка раннего возраста; наглядно-образное (когда

ребёнок мыслит при помощи образов с помощью представлений явлений,

предметов)

-

является

основным

видом

мышления

ребёнка

дошкольного

возраста;

словесно-логическое

(когда

ребёнок

мыслит

в

уме

с

помощью

понятий, рассуждений, слов) - этот вид мышления начинает формироваться в

старшем дошкольном возрасте.

У

детей

дошкольного

возраста

основными

являются

первые

два

вида

мышления. Если у ребёнка хорошо развиты все виды мышления, то ему легче

решать любые задачи, и он тем самым добивается большего успеха в жизни.

На основе образного мышления формируется логическое мышление. Оно

является высшей стадией развития мышления.

Основными

логическими

приёмами

являются:

сравнение,

анализ,

синтез,

классификация, смысловые соотношения, закономерности и т. д.

«Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением

открывающий для себя мир. И наша задача - помощь ему сохранить и развить

стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность к активной

деятельности, «дать» пищу уму ребенка».

Табунова Елена Анатольевна, воспитатель СП № 52



В раздел образования