Напоминание

"Туристический слёт"


Автор: Абрамова Анна Владимировна
Должность: Инструктор по физкультуре
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 185"
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: занятие
Тема: "Туристический слёт"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ООД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

«ТУРИСТИЧЕСКИЙ СЛЕТ»

Цель: проявить заинтересованность к новому виду деятельности – туризму;

расширять знания о природе родного края.

Задачи:

Уточнение начальных представлений о природе Сибири.

Привлечение к совместной деятельности с командой.

Развитие выносливости и навыков самостоятельно выполнять задание.

Воспитание нравственно-волевых качеств (оказание помощи товарищу,

преодоление трудностей).

Закрепление основных туристических навыков поведения и бережного отношения к

своему здоровью.

Учебно-методическое обеспечение: деревянные палки по количеству детей,

пластмассовые цветы по количеству детей, 2 рюкзака, 2 котелка, 2 одеяла, 2 кофты, 2

консервы, 2 вида круп, 12 дощечек, 1 палатка,2 бревна, 6 веревок, картинки с

лекарственными растениями нашего края, картинки с типами костров, 2 карты с

маршрутами, медали по количеству детей, 2 грамоты, подбор мелодий «Голоса птиц»,

подбор музыкального сопровождения, цветы из шаров по количеству участников.

Интеграция с другими образовательными областями:

Здоровье: обеспечение оптимальной двигательной активности в течение всего

занятия, профилактика плоскостопия и органов дыхания.

Труд: развивать умение доводить начатое до конца.

Социализация: развитие инициативы, организаторских способностей, умения

действовать в команде.

Музыка: развивать согласование ритма движений с музыкальным сопровождением.

Познание: расширение знаний о природе родного края и о туристических походах.

Часть занятия

Содержание

Дозировка

/

время

Методические

рекомендации

Вводная

Здравствуйте, уважаемые гости.

Сегодня мы покажем вам

соревнование «Туристический

слет» между 2

5 мин

подготовительными группами.

Давайте поприветствуем

участников группы. (Выходят

дети).

-Здравствуйте, ребята!

Поздоровайтесь с нашими

гостями. (Дети здороваются).

Наши соревнования будут

оценивать компетентное жюри.

(Представить жюри).

-К соревнованиям готовы? (Да).

Начнем с приветствия команд.

1команда «Туристы». (Девиз).

2 команда «Верные друзья».

(Девиз).

А теперь приступим к разминке.

Ходьба обычная.

Ходьба на носках.

Ходьба с перешагиванием через

палку.

Подскоки.

Бег с захлестом стопы.

Ходьба обычная и построение в

2 звена.

Звучит бодрая

музыка.

Палка вверх.

Палку держим 2-

мя руками.

Достаем палку

коленом.

Палка за сзади,

достаем её

пятками.

Основная

Общеразвивающие упражнения

с деревянными палками под

музыку.

1. «Вертушка»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки

с палкой перед грудью.

В.: повороты вправо-влево.

Д.: 12 раз.

2. «Наклоны в сторону».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки

над головой.

В.: наклоны вправо-влево.

Д.: 4 раза.

3. «Подними палку вверх».

И.п.: ноги вместе, руки с палкой

внизу.

В.: руки вверх, правую или

левую ногу назад на носок.

Д.: 8 раз.

(Повтор 1и 2).

4. «Повороты в стороны»

25 мин

Звучит бодрая

музыка.

Руки прямые.

Носок тянем.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки

с палкой перед грудью.

В.: повороты вправо-влево.

Д.: 8 раз.

(Повтор 1и 2).

5. «Наклоны вперед».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки

с палкой над головой.

В.: наклон вперед, палку па

землю, в и.п..

Д.: 4 раза.

(Повтор 1и 2).

6. «Удержи равновесие».

И.п.: о.с., руки с палкой вниз.

В.: палкой поддерживаем

согнутую в колене правую-

левую ногу.

Д.:2 раза.

(Повтор 1и 2).

7. «Прыжки через палку».

И.п.: о.с., руки на пояс, палка на

земле.

В.: прыжки вправо-влево на 2-х

ногах боком через палку.

Д.:16 раз.

Дыхательные упражнения.

Нас ждет много интересного.

Чтобы преодолеть все

препятствия, нужно быть

дружными, смелыми и

сильными, обязательно помогать

друг другу. Кто скажет, что

обязательно нужно взять в

поход? (Рюкзак). Правильно,

поэтому первое задание будет

«Собери рюкзак».

(Команды на скорость правильно

собирают рюкзак).

Следующее задание « Полоса

препятствий».

1.

«С кочки на кочку»

2.

«Бревно»

3.

«Паутина»

-А теперь надо пройти свой

маршрут по карте. Задание

называется «Ориентирование на

местности».

-Ну, вот мы и дошли до места,

где будет наша стоянка. Что надо

Ноги от земли не

отрывать.

Ноги в коленях не

сгибать.

На вдох задержать

дыхание.

сделать в первую очередь?

(Собрать палатку).

Внеконкурсное задание «Собери

палатку».

-Что еще нам не хватает на

нашей стоянке? (Костра).

-А какие типы костров вы

знаете? (Таежный, звездный,

шалаш или пирамида, заборчик,

колодец, решетка).

- В следующем задании «Сложи

костер» вы должны сложить

дрова для того костра, название

которого вытяните.

Заключительная

Ну, вот мы прошли все очень

трудные задания и можно

немного отдохнуть, посидеть

около нашего костра (имитация).

Давайте послушаем птиц,

которые живут в лесу. Задание

«Угадай по голосу».

А еще у меня есть картинки с

разными растениями-

помощниками. Вы будете

называть растение, и как оно

может нам помочь. Задание

«Назови растение».

Вот и все задания пройдены,

ждем оценок нашего жюри.

А пока жюри совещается, мы

наведем порядок на полянке.

Подвели итоги, поздравили и

наградили детей.

-Ребята, а подарками вам будут

вот такие красивые шарики-

цветы. Берегите нашу природу.

Пусть живые цветы растут и

радуют нас своей красотой.

-Понравился вам наш

туристический слет? А что

больше всего вам понравилось?

(Ответы детей). Когда мы

придём в детский сад, то каждый

из вас нарисует то, что ему

больше всего понравилось, и мы

сделаем выставку из ваших

работ. А теперь прощаемся со

всеми и идем в детский сад.

10 мин

Сидеть можно на

полиуретановых

ковриках или

бревнах.

Звучит бодрая

музыка.



В раздел образования