Автор: Абрамова Анна Владимировна
Должность: Инструктор по физкультуре
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 185"
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: занятие
Тема: "Туристический слёт"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ООД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
«ТУРИСТИЧЕСКИЙ СЛЕТ»
Цель: проявить заинтересованность к новому виду деятельности – туризму;
расширять знания о природе родного края.
Задачи:
Уточнение начальных представлений о природе Сибири.
Привлечение к совместной деятельности с командой.
Развитие выносливости и навыков самостоятельно выполнять задание.
Воспитание нравственно-волевых качеств (оказание помощи товарищу,
преодоление трудностей).
Закрепление основных туристических навыков поведения и бережного отношения к
своему здоровью.
Учебно-методическое обеспечение: деревянные палки по количеству детей,
пластмассовые цветы по количеству детей, 2 рюкзака, 2 котелка, 2 одеяла, 2 кофты, 2
консервы, 2 вида круп, 12 дощечек, 1 палатка,2 бревна, 6 веревок, картинки с
лекарственными растениями нашего края, картинки с типами костров, 2 карты с
маршрутами, медали по количеству детей, 2 грамоты, подбор мелодий «Голоса птиц»,
подбор музыкального сопровождения, цветы из шаров по количеству участников.
Интеграция с другими образовательными областями:
Здоровье: обеспечение оптимальной двигательной активности в течение всего
занятия, профилактика плоскостопия и органов дыхания.
Труд: развивать умение доводить начатое до конца.
Социализация: развитие инициативы, организаторских способностей, умения
действовать в команде.
Музыка: развивать согласование ритма движений с музыкальным сопровождением.
Познание: расширение знаний о природе родного края и о туристических походах.
Часть занятия
Содержание
Дозировка
/
время
Методические
рекомендации
Вводная
Здравствуйте, уважаемые гости.
Сегодня мы покажем вам
соревнование «Туристический
слет» между 2
5 мин
подготовительными группами.
Давайте поприветствуем
участников группы. (Выходят
дети).
-Здравствуйте, ребята!
Поздоровайтесь с нашими
гостями. (Дети здороваются).
Наши соревнования будут
оценивать компетентное жюри.
(Представить жюри).
-К соревнованиям готовы? (Да).
Начнем с приветствия команд.
1команда «Туристы». (Девиз).
2 команда «Верные друзья».
(Девиз).
А теперь приступим к разминке.
Ходьба обычная.
Ходьба на носках.
Ходьба с перешагиванием через
палку.
Подскоки.
Бег с захлестом стопы.
Ходьба обычная и построение в
2 звена.
Звучит бодрая
музыка.
Палка вверх.
Палку держим 2-
мя руками.
Достаем палку
коленом.
Палка за сзади,
достаем её
пятками.
Основная
Общеразвивающие упражнения
с деревянными палками под
музыку.
1. «Вертушка»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки
с палкой перед грудью.
В.: повороты вправо-влево.
Д.: 12 раз.
2. «Наклоны в сторону».
И.п.: ноги на ширине плеч, руки
над головой.
В.: наклоны вправо-влево.
Д.: 4 раза.
3. «Подними палку вверх».
И.п.: ноги вместе, руки с палкой
внизу.
В.: руки вверх, правую или
левую ногу назад на носок.
Д.: 8 раз.
(Повтор 1и 2).
4. «Повороты в стороны»
25 мин
Звучит бодрая
музыка.
Руки прямые.
Носок тянем.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки
с палкой перед грудью.
В.: повороты вправо-влево.
Д.: 8 раз.
(Повтор 1и 2).
5. «Наклоны вперед».
И.п.: ноги на ширине плеч, руки
с палкой над головой.
В.: наклон вперед, палку па
землю, в и.п..
Д.: 4 раза.
(Повтор 1и 2).
6. «Удержи равновесие».
И.п.: о.с., руки с палкой вниз.
В.: палкой поддерживаем
согнутую в колене правую-
левую ногу.
Д.:2 раза.
(Повтор 1и 2).
7. «Прыжки через палку».
И.п.: о.с., руки на пояс, палка на
земле.
В.: прыжки вправо-влево на 2-х
ногах боком через палку.
Д.:16 раз.
Дыхательные упражнения.
Нас ждет много интересного.
Чтобы преодолеть все
препятствия, нужно быть
дружными, смелыми и
сильными, обязательно помогать
друг другу. Кто скажет, что
обязательно нужно взять в
поход? (Рюкзак). Правильно,
поэтому первое задание будет
«Собери рюкзак».
(Команды на скорость правильно
собирают рюкзак).
Следующее задание « Полоса
препятствий».
1.
«С кочки на кочку»
2.
«Бревно»
3.
«Паутина»
-А теперь надо пройти свой
маршрут по карте. Задание
называется «Ориентирование на
местности».
-Ну, вот мы и дошли до места,
где будет наша стоянка. Что надо
Ноги от земли не
отрывать.
Ноги в коленях не
сгибать.
На вдох задержать
дыхание.
сделать в первую очередь?
(Собрать палатку).
Внеконкурсное задание «Собери
палатку».
-Что еще нам не хватает на
нашей стоянке? (Костра).
-А какие типы костров вы
знаете? (Таежный, звездный,
шалаш или пирамида, заборчик,
колодец, решетка).
- В следующем задании «Сложи
костер» вы должны сложить
дрова для того костра, название
которого вытяните.
Заключительная
Ну, вот мы прошли все очень
трудные задания и можно
немного отдохнуть, посидеть
около нашего костра (имитация).
Давайте послушаем птиц,
которые живут в лесу. Задание
«Угадай по голосу».
А еще у меня есть картинки с
разными растениями-
помощниками. Вы будете
называть растение, и как оно
может нам помочь. Задание
«Назови растение».
Вот и все задания пройдены,
ждем оценок нашего жюри.
А пока жюри совещается, мы
наведем порядок на полянке.
Подвели итоги, поздравили и
наградили детей.
-Ребята, а подарками вам будут
вот такие красивые шарики-
цветы. Берегите нашу природу.
Пусть живые цветы растут и
радуют нас своей красотой.
-Понравился вам наш
туристический слет? А что
больше всего вам понравилось?
(Ответы детей). Когда мы
придём в детский сад, то каждый
из вас нарисует то, что ему
больше всего понравилось, и мы
сделаем выставку из ваших
работ. А теперь прощаемся со
всеми и идем в детский сад.
10 мин
Сидеть можно на
полиуретановых
ковриках или
бревнах.
Звучит бодрая
музыка.