Напоминание

"Что за чудо эти сказки"


Автор: Остапенко Татьяна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №15 "Серебряное копытце"
Населённый пункт: Город Сургут, Тюменской области
Наименование материала: Проект
Тема: "Что за чудо эти сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Что за чудо эти книжки!»

Актуальность:

Залог хорошего воспитания каждого ребенка – активное участие в этом процессе,

прежде всего, родителей.

По мнению специалистов, деятельность, общение педагогов и родителей должно

базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются

основными социальными заказчиками услуг дошкольного образовательного учреждения,

поэтому действия педагогов должны основываться на интересах и запросах семьи.

Именно по этой причине многие детские сады ориентированы на поиск новых форм и

методов

работы,

которые

позволяли

бы

учесть

актуальные

потребности

родителей,

способствовали

формированию

активной

родительской

позиции.

В

современных

социально-экономических

условиях, родители

вынуждены

большую

часть

времени

отдавать работе, чтобы обеспечить свою жизнедеятельность.

Следовательно, у родителей остается меньше времени для занятий с ребенком,

организации

его

досуга.

Кризисная

ситуация

в

семье

ведет

к

нарушению

детско-

родительских

отношений.

Как

показывают современные

исследования, у

многих

родителей

появилась

потребность

в

«хорошем

ребенке».

Авторитарность

родителей

приводит к тому, что ребенок начинает подчиняться настроениям взрослых в семье,

отрицая

свои

настроения

и

переживания.

А это, ведет к нарушению мироощущения

ребенка и возникновению проблем личностного роста. Ребенок не понимает, любим ли

он,

положительно

ли

к

нему

относятся

близкие

и,

как

следствие

этого,

возникает

нарушение

половой

идентификации, дефицит

чувства

собственного

достоинства,

безынициативность, чувство вины. Все эти сложности в детско-родительских отношениях

говорят

о

необходимости инновационной,

целенаправленной,

систематической

и

специально организованной работы с семьей в дошкольном образовательном учреждении.

Цель: создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия ДОУ и

семьи,

дающей

новое

качество

образования,

переход

на

личностное

взаимодействие

педагога и родителей в процессе воспитания ребенка.

Задачи:

Способствовать

активизации

творческой

инициативы

родителей

воспитанников

ДОУ;

Гармонизация

и

укрепление

детско-родительских

отношений

в

процессе

творческой деятельности;

Привлечение родителей к активному участию в творческой деятельности ДОУ;

Популяризация и укрепление статуса гармоничной, активной семьи

Совершенствовать

уровень

накопленных

практических

навыков

через

продуктивную деятельность.

Тип проекта:

по доминирующему методу: практико-ориентированный

по характеру контактов: социально-психологический;

по содержанию: открытый, детско-взрослый, фронтальный, краткосрочный.

Проблема: если в ДОУ будут внедряться перспективные технологии взаимодействия с

семьей, то:

будут

созданы

условия

для

гармонизации

детско-родительских

отношений

и

развития познавательного интереса детей.

родители повысят уровень педагогических знаний в области воспитания детей, а

так

же

будут

активными,

заинтересованными

участниками

воспитательно

образовательного процесса и в целом в жизни детского сада;

Методы и средства реализации проекта:

Содержание данного проекта позволяет реализовать принцип оптимального соотношения

между процессами развития, детерминированные действиями взрослого и процессами

саморазвития,

обусловленными

собственной

активностью

детей,

которые

строятся

на

помощи, взаимном сотрудничестве.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

Поскольку

деятельность

в

рамках

предлагаемого

нами

проекта

рассчитана

на

непосредственное участие в ней родителей, нам очень важно знать, что хотят видеть,

делать

сами

родители,

к

чему

у

них

есть

интерес

и

стремление.

Для

этого

мы

организовали

круглый

стол,

интервьюирование

и

беседы д л я родителей

и

детей,

определили тему для дальнейшей разработки, результаты которой и легли в основу нашей

дальнейшей совместной деятельности. В основу работы с детьми был заложен принцип

«погружения

в

тему»,

проблему.

Используя

проблемные

задания

познавательно-

исследовательской

направленности,

педагоги

при

активном

участии

родителей

предоставляли

детям

возможность

получать

новые

знания

об

окружающей

действительности, побуждали и развивали интерес к разным видам детской деятельности,

формировали нравственные чувства.

Для закрепления положительных результатов, организовали презентацию продукта

совместного творчества детей и родителей на конкурсной основе.

Предполагаемые результаты:

повышение

педагогической

культуры

родителей, формирование

у

них

педагогических

умений

и

навыков,

рефлексивного

отношения

к

себе

как

к

воспитывающим взрослым;

создание книги-самоделки с придуманной сказкой;

обобщение и распространение опыта совместного детско-родительского творчества

в виде «Книги сказок» придуманных воспитанниками и родителями.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители .

Работа педагогов по подготовке проекта:

постановка целей задач на основе изученных проблем;

беседа и интервьюирование родителей и детей;

составление плана проекта;

оформление «Книжка малышка» придуманных родителями и детьми.

План работы по реализации проекта

Формы работы

Задачи

Участники

Подготовительный

этап

Интервью для

родителей

«Как вы проводите

свободное время с

детьми?»

Выяснение затруднений в вопросах

воспитания детей.

Воспитатели

Круглый стол для

родителей «Там, на

неведомых дорожках»

Повысить интерес родителей к

сотрудничеству. Поднять уровень

информационной подготовленности

родителей в вопросах воспитания

детей.

Воспитатели

Домашнее задание

«Сказки на ночь»

Привлечение родителей к

активному участию в творческой

деятельности ДОУ;

Дети, родители.

Прослушивание и

Учить слушать прозу и поэзию,

воспитатель, дети.

анализ сказок о

доброте, добрых

делах и поступках.

понимать содержание текстов и

выражать к ним свое отношение.

Формировать нравственно-

эстетическое отношение к

окружающему миру, дружелюбие,

толерантность.

Беседа «Обычные и

необычные книги»

Побудить к сочинению творческих

сказок

. Воспитатель, дети

Домашнее задание

«Придумай сказку

сам»

Упражнять в умении сочинять

сказки, развивать творческое

воображение, память. Обогащать

родительско-детские отношения

опытом ведения совместного

речевого творчества.

Дети, родители

Конкурс «Самая

интересная сказка»

Развивать эмоциональный отклик на

придуманные сказки. Поддерживать

стремление ребенка активно

вступать в общение, высказываться.

Развивать индивидуальные

литературные предпочтения,

способность к умению

аргументировать свой выбор.

Развивать

толерантность( способность к

пониманию, принятию точки зрения

собеседника)

Воспитательи

Основной этап

Проектирование

книги

(беседа с родителями)

Проектирование

книги

Развивать творческие способности

ребенка в процессе создания ими

индивидуального проекта

иллюстраций книги. Закреплять

умение связно и последовательно

излагать сказку, выделять ключевые

слова. Совершенствовать умение

работать с мнемотаблицами.

Формировать умение

договариваться

Воспитатель, дети

Продуктивная

деятельность

«Заготовки к

иллюстрациям»

Развивать способность

ассоциировать образы с

различными материалами.

Формировать умения подбирать

соответствующий материал для

создания заготовок к объемным

иллюстрациям, аргументировать

свой выбор. Развивать мелкую

моторику рук. Развивать поисковую

деятельность, творческую

инициативу.

Воспитатели, родители

Завершающий этап

Продуктивная

деятельность

«Изготовление

пригласительных

открыток для

родителей»

Развивать чувство композиции,

цветовое восприятие и

художественный вкус. Развитие

мелкой моторики рук. Развивать

коммуникативные навыки при

объединении детей в творческие

группы.

Воспитатель, дети

Презентация продукта

совместного

творчества «Что за

чудо эти книжки?!»

Поддерживать творческую

активность и сплоченность

педагогов, родителей, детей.

Развивать творческую инициативу.

Укреплять семейные традиции.

Родители, дети, воспитатели.

Беседа и

изобразительная

деятельность «Мои

впечатления от

участия в проекте»

Предоставить детям и родителям

возможность рассказать о своих

впечатлениях, полученных в ходе

проекта, выразить свои мысли в

рисунке.

Родители, дети.

Оформление и

редактирование

«Книжка малышка»

Обобщение и распространение

результатов совместного творчества

детей и взрослых.

воспитатели.

Совместный

проект

с

родителями

«Создание

книжки-

малышки «В гостях у сказки»» (средняя группа)

Проект: создание книжки-малышки «В гостях у сказки».

Тип проекта: творческий.

Проект:индивидуальный, семейный. Предполагается активная помощь родителей.

Это способствует созданию атмосферы заинтересованности, сотрудничества и

сотворчества детей и родителей.

Образовательная область: «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной

литературы»; «Художественное творчество».

По срокам: краткосрочный, рассчитан на одну неделю.

Актуальность проекта: Поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с

художественной литературой:

• недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями

детям.

• замена книги на мультфильмы и компьютер.

Введение в мир искусства и систему теоретических знаний о книжках-малышках

вооружит участников проекта художественными умениями и навыками в данной

области. Приобретённые навыки помогут развитию интереса к художественной

литературе воспитанников.

Цель проекта: пробуждение интереса к книгам путём создания книжки-малышки.

Задачи проекта:• Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям

художественной литературы.

• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать

эмоции.

• Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах

деятельности (игровой, продуктивной, в общении).

• Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии

ребенка.

Этапы работы над проектом:

• Работа с родителями: Формулирование и принятие цели работы;

На занятии была предложена тема: найти, прочитать и принести в группу книжки

серии «книжки-малышки». Просмотрев те книжки-малышки, что принесли

воспитанники, пришли к выводу: эти книжки интересны детям 4 -5 лет. Решили

сделать свои книжки-малышки.

• Работа педагогов: подбор необходимого материала по теме, в начале проекта

воспитатели провели с родителями диагностику «Что вы читаете дома с ребенком?».

Родителям предложено совместно со своими детьми оформить изо выставку «Мои

любимые сказки».

• Совместная деятельность родителей и детей: оформление и выставки «Книжки

малышки своими руками».

• Предполагаемые результаты: создание книжки-малышки «В гостях у сказки» .

• Презентация книжки-малышки.По итогам работы проводится выставка. Данный

вид работы способствует формированию процессуальных и результативных мотивов,

элементарных приёмов совместной деятельности. Интерес поддерживается за счёт

того, что дети воспринимают всё как игру и видят результат своей работы.



В раздел образования