Автор: Жилязко Надежда Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 299 (детский сад) "Дружба"
Населённый пункт: Ростов-на-Дону
Наименование материала: конспект открытого занятия по рисованию
Тема: Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: "Дед Мороз"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной
к школе группе на тему: «Дед Мороз»
Цель: учить создавать образ Деда Мороза, передавая характерные
особенности внешнего вида.
Задачи: закрепить умение детей самостоятельно отображать свои
представления о сказочном персонаже, используя различные техники
рисования;
побуждать к творческой активности, помочь в овладении
изобразительными навыками и умениями; развивать воображение,
творчество, цветовое восприятие.
Предварительная работа: беседа на тему: «Новый Год», чтение сказки
В. Одоевского «Мороз Иванович»,
просмотр иллюстраций с изображением
Деда Мороза.
Материал: альбомный лист, акварель, стаканчик с водой, кисточки,
салфетки.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем
их: Доброе утро!
- А теперь послушайте загадку:
Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажите, кто же знает, когда это бывает?
(Зимой.)
- Правильно.
- Сегодня мы будем рисовать персонажа, связанного с этим временем
года. Чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:
Кто в нарядной теплой шубе
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости
Весь румяный и седой?
(Дед Мороз)
- Да, ребята, это дед Мороз, и я предлагаю вам послушать
стихотворение М. Клоковой «Дед Мороз
»
Ночью в поле снег летучий. Тишина.
В тёмном небе, в мягкой туче спит луна.
Тихо в поле. Тёмный, тёмный смотрит лес.
Дед Мороз, старик огромный, с ёлки слез.
Весь он белый, весь в обновах, весь в звездах,
В белой шапке и пуховых сапогах.
Вся в серебряных сосульках борода.
У него во рту сосулька изо льда.
Выше, выше вырастает Дед Мороз.
Вот он вышел из-за ёлок и берёз.
Вот затопал, ухватился за сосну
И похлопал снежной варежкой луну.
Зашагал он, закачал он головой,
Засвистел он в свой свисточек ледяной.
Все снежинки по сугробам улеглись,
Все снежинки огонёчками зажглись.
(М. Клокова)
- Ребята, а чем занимается дед Мороз?
Ответы детей: (Он всё замораживает, расписывает окна, приносит
подарки на Новый год).
- Давайте посмотрим несколько картинок про него.
- Сегодня мы попробуем нарисовать деда Мороза, но прежде, чем мы
начнём работать, нам нужно немного размяться.
Физкультминутка «Я мороза не боюсь»:
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
- Ребята, дед Мороз – это ведь человек, поэтому у него такие же части
тела как и у нас. Назовите их.
Ответы детей: голова, туловище, руки, ноги.
- Вы заметили, какие у дедушки Мороза густые брови, румяные щеки,
пышная борода.
Так как у деда Мороза очень длинная шуба, то нам не придется
прорисовывать ноги, потому что их совсем будет не видно под шубой.
Ребята, какого цвета шуба может быть у Дедушки Мороза?
Ответы детей: красная, синяя, голубая.
Теперь приступим к рисованию Деда Мороза красками.
Итог занятия
Рефлексия. Рассматривание работ
.