Напоминание

"Нетрадиционные способы рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста", мастер-класс "Рисование солью"


Автор: Кокорина Марина Валентиновна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБОУ ОСОШ №1 СП "Детский сад "Ладушки"
Населённый пункт: поселок Октябрьский, Архангельская область
Наименование материала: Обобщенный педагогический опыт
Тема: "Нетрадиционные способы рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста", мастер-класс "Рисование солью"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Обобщенный педагогический опыт «Нетрадиционные способы рисования

как средство развития творческих способностей у детей дошкольного

возраста», мастер–класс «Рисование солью»

Воспитатель: Кокорина Марина Валентиновна

Цель: Познакомить педагогов с опытом работы кружка «Разноцветные

ладошки»

для

детей

старшего

дошкольного

возраста,

вызвать

интерес

у

педагогов к нетрадиционным техникам рисования, познакомить с одной из

техник - рисование солью.

Материал: мелкая соль, цветной картон, акварель, кисти, клей ПВА.

Ход:

Уважаемые коллеги, представляем вашему вниманию опыт работы по теме

«Нетрадиционные

способы

рисования

как

средство

развития

творческих

способностей у детей дошкольного возраста».

Согласно

Федеральному

государственному

образовательному

стандарту

дошкольного образования развитие творческого потенциала каждого ребенка

- одна из важных задач педагогической теории и практики на современном

этапе.

Большие

возможности

в

развитии

творчества

заключает

в

себе

изобразительная деятельность и прежде всего рисование. Каждый ребенок

рождается

художником.

Нужно

только

помочь

ему

разбудить

в

себе

творческие

способности,

открыть

его

сердце

добру

и

красоте,

помочь

осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и

средств, чтобы выразить свои фантазии. Н.П.Сакулина говорила, что нужен и

возможен

поиск

таких

путей

взаимодействия,

которые

с

одной

стороны

сохраняют преимущества детского творчества, а с другой помогут ребенку

овладеть

средствами

самовыражения.

Проанализировав

различные

материалы, накопленные современными педагогами, мы заинтересовались

возможностью применения интересных техник в работе с дошкольниками.

Данные

техники

демонстрируют

необычные

сочетания

материалов

и

инструментов, просты в выполнении, доступные и очень интересные как

ребенку, так и взрослому. Такой способ дает быстрый и положительный

результат в творческой работе.

Поэтому

нетрадиционные

техники

рисования

мы

взяли

за

основу

при

планировании работы кружка по изобразительной деятельности для старших

дошкольников «Разноцветные ладошки».

Цель

кружка:

Развитие

творческих

способностей

детей

дошкольного

возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1.

Закреплять

и

обогащать

знания

детей

о

разных

видах

художественного творчества.

2.

Познакомить дошкольников с различными способами и приемами

нетрадиционных

техник

рисования

с

использованием

различных

изобразительных материалов.

3.

Развивать

творче ское,

про странственное

мы ш л ен и е,

художественный

вкус,

фантазию,

изобретательность,

воображение,

желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства –

удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

4.

Формировать

устойчивый

интерес

к

художе ственной

деятельности, умения и навыки, необходимые для создания творческих

работ.

5.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, целеустремленность и

желание добиваться успеха собственным трудом.

Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии

и напоминают игру. Какому ребенку будет интересно рисовать пальчиками,

делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге печатки и получать

забавный рисунок.

Нетрадиционные

техники

это

толчок

к

развитию

воображения,

творчества, проявлению самостоятельности, выражения индивидуальности.

Важную

роль

в

развитии

творческих

способностей

ребенка

играет

развивающая

среда.

Поэтому

в

процессе

организации

предметно-

развивающей среды мы учитывали общую активность детей, их желание

действовать. Ребенок, получая такую возможность, может проявлять свои

творческие

способности,

рисовать

воображаемый

мир,

воплощать

фантастические идеи. У ребенка возникает желание творить в окружающем

его мире.

В

уголке

изобразительного

творчества

располагаются

необычные

материалы – зубные щетки, ватные палочки, печатки и др., а так же работы в

оригинальных техниках, которые привлекают внимание детей тем, что здесь

отсутствуют слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь. Дети ощущают

незабываемые,

положительные

эмоции,

а

по

эмоциям

можно

судить

о

настроении ребенка, о том, что его радует, что огорчает.

На занятиях кружка мы опробывали множество техник нетрадиционного

рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро

достичь желаемого результата.

Большой

эмоциональный

отклик

вызвали

следующие

способы

нетрадиционной техники рисования:

Монотопия предметная и пейзажная – полученный на бумаге отпечаток

всегда

бывает

единственным,

уникальным,

получаются

яркие

необычные

разводы. Дети ожидают чуда и сказочных превращений.

Рисование восковыми мелками и акварелью – данная техника очень проста

и эффектна, свойство, что воск отталкивает воду и позволяет добиваться

удивительных результатов.

Отпечатки

листьями–техника,

позволяющая

получить

интересную

фактуру изображения с помощью красок.

И другие.

Работы детей использовались для оформления выставок для родителей и

для

оформления

фойе

детского

сада.

С

помощью

различных

техник

оформлялись стенгазеты – поздравления к праздникам.

Проделанная работа положительно отразилась на успехах детей. Они стали

проявлять

творчество,

фантазию,

приобрели

уверенность

в

себе,

стали

активнее, эмоциональнее.

Дети, посещавшие кружок, являлись активными участниками различных

конкурсов,

как

районного,

так

и

общероссийского

уровня.

Их

работы

отмечены

грамотами

и

дипломами.

Многие

из

наших

выпускников

продолжают

обучение

в

Школе

искусств.

Работу

по

использованию

нетрадиционных техник рисования мы продолжаем дальше, но уже с детьми

младшего возраста.

Мастер-класс

Сегодня мы познакомим вас с одной из техник нетрадиционного рисования

– это рисование солью. Думаю, она вам очень понравиться. Для работы нам

понадобиться - мелкая соль, цветной картон, акварель, кисти, клей ПВА.

«На дворе – зима – самое чудесное время года. За что люди любят зиму?

Конечно за красоту зимней природы – заснеженные улицы и деревья, рисунки

на окнах, как будто попадаешь нав какое то заснеженное зимнее царство »

Я предлагаю вам изобразить зимний пейзаж, а техника рисование солью

поможет

отобразить

всю

красоту

нашей

природы.

Посмотрим,

какие

волшебные картины можно изобразить в данной технике.

А сейчас я вам представлю алгоритм выполнения данной работы:

1.

Сначала рисуем набросок нашего пейзажа – деревья, сугробы,

вдали домик – простым карандашом.

2.

Затем

обведем

наш

рисунок

клеем

ПВА,

там,

где

площадь

изображения побольше нам поможет кисточка.

3.

Теперь обильно посыпаем рисунок солью, пока клей полностью

не впитает соль. Стряхнем излишки соли, наш пейзаж почти готов.

4.

Также нашему рисунку можно придать какой-нибудь оттенок.

Кисточку

с

водой

макнем

в

краску

(акварель

или

разведенную)

и

прикоснемся

к

соли.

Наносить

краску

на

солевые

разводы

нужно

аккуратно.

А

теперь

полюбуйтесь

передвижением

краски.

Возьмем

другую краску, повторим процедуру, и понаблюдаем, как волшебно

смешиваются краски.

5.

Вот наш зимний пейзаж готов! Сушить рисунок следует 2-3 дня.

Надеюсь,

Вы

получите

настоящее

наслаждение

от

собственного

творчества. Приступим к работе.

Существуют и другие способы рисования с помощью соли.

1.

С помощью акварели, соли, канцелярского клея. Данный способ

заключается

в

следующем

с

помощью

воды

и

кисточки

нужно

смочить лист, затем взять акварельные краски и покрыть поверхность,

смешивая цвета по своему вкусу. Пока краски не высохли, добавить

капли прозрачного клея, а затем посыпать рисунок солью. Соль создает

интересный эффект, впитывая пигмент из краскипри высыхании. Кроме

того, она красиво искриться.

2.

С помощью цветной соли и клея ПВА. Данный способ отличается

от остальных тем, что используем не белую соль, а цветную соль. Суть

этого способа в следующем – нужно покрыть изображение тонким

слоем

клея

ПВА,

затем

посыпать

цветной

солью.

Лишнюю

соль

стряхиваем.

Наши зимние пейзажи готовы, посмотрите на свои творения иоцените

себя. Ведь мы еще не художники, а только учимся! Понравилось ли Вам

рисовать

солью?

Какие

трудности

возникли

в

ходе

рисования?

Свои

рисунки вы можете забрать с собой на память!

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес

Цветы, машины, сказки, пляски.

Все нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

Прошу

оценить

наш

мастер–класс:

белая

снежинка

мастер-класс

понравился, испытала удовольствие от самостоятельной работы, синяя

снежинка – неудовлетворена мастер-классом, работа не удалась!

Спасибо за внимание!



В раздел образования