Напоминание

Классный час "Формула успеха" 10 класс


Автор: Бестемьянова Валентина Александровна
Должность: учитель литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ №10
Населённый пункт: г. Белово Кемеровской обл.
Наименование материала: методическая разработка внеклассного мероприятия
Тема: Классный час "Формула успеха" 10 класс
Раздел: полное образование





Назад




Классный час «Формула успеха». 10 класс.

Цель:

создать формулу успеха.

Задачи:

-знакомство с условиями становления успешной личности;

- воспитание чувства собственной уверенности в достижении какой- либо

цели.

Учитель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости, коллеги. Сначала, ребята,

давайте поприветствуем партнёра по плечу рукопожатием, партнёра по лицу -

улыбкой. Замечательно. Сегодняшний классный час вместе со мной будут

вести Виталий и Илья.

Тему беседы мы сможем определить, посмотрев ролик. Внимание на доску.

- Так о чём мы будем сегодня вести разговор?

Ведущий 1. …Как ты думаешь, Виталя, быть успешным это престижно?

Ведущий 2. Ммммм. А давай лучше спросим у ребят.

Как ты думаешь, ……, а ты, …….

Ответы.

Хорошо.

Ведущий 1. Друзья, по-вашему, добиться успеха легче в одиночку или вместе

с друзьями?

Ответы.

А давайте проверим. Для этого вам нужно с партнёром по плечу молча, ни о

чём не договариваясь, без единого слова на листах, которые лежат перед

вами, с помощью одного маркера, держась за него вместе, нарисовать любой

рисунок.

- Так, что у нас получилось.

- Достигли ли вы результата?

- Что вам мешало справиться с заданием?

Конечно, без усилий, совместных действий и обсуждений мало что

получится.

Ведущий 2:

- А вам что помогло?

Значит, одна голова хорошо, а две – лучше!

Что одному не под силу, то легко коллективу!

Ведущий 1: В современном мире понятие «успешный человек» очень

широко. Это просто здорово, когда у тебя все получается, любое дело

спорится в руках. Но зачастую бывает наоборот, как в данной ситуации.

Одиннадцатиклассник Максим Н. считал себя успешным человеком, а

иногда даже просто везунчиком. И действительно, Максиму во многом везло.

У него были хорошие отметки по всем предметам. Особенно ему удавалось

успешно списывать контрольные работы по алгебре у одноклассника Миши и

подсматривать в диктант соседке по парте Оле. При этом Максим делал это

так искусно, что не привлекал внимания учителя. Оценки же за контрольные

работы у него всегда выходили положительные. Да и цель у Максима была –

поступить в престижный ВУЗ. Да вот когда пришлось сдавать ЕГЭ, рядом не

оказалось верных одноклассников и надеяться пришлось только на себя.

Максим сдал экзамены, но их результаты почему- то его не порадовали. Как

же теперь институт, ведь цель была так близка?

Ведущий 2.

- Почему удача, так необходима Максиму, перестала сопутствовать ему?

Ответы. Обсуждение проблемы. Спасибо.

Ведущий 2 - Очень часто, друзья, особенно в пожеланиях кому- нибудь по

какому – либо поводу наряду со здоровьем и счастьем мы желаем удачи,

успеха.

Ведущий 1 - Я думаю, Виталя, что каждый человек мечтает добиться успеха в

том или ином деле. А нам, школьникам, добиться успеха зачастую помогают

наши любимые учителя, родители.

Ведущий 2.

Илья, так давай о родителях поговорим.

Вот, например, родители настойчиво уговаривают свою дочь поступить в

государственный вуз, да ещё на бюджет, «по блату» на техническую

специальность, мотивируя это тем, что они сами когда-то закончили этот вуз,

что это престижная и востребованная специальность, что у них есть

влиятельные приятели среди руководства.

Проблема в том, что у дочери нет желания (да и способностей) обучаться в

техническом вузе. Она мечтает уехать в Москву и стать успешной

актрисой, но шансов поступить в столичный вуз и сделать карьеру - мало.

Учитель. А теперь, ребята, для выполнения заданий, мы разделимся на

группы: те, кто сидит под цифрой 1, проходят в правый ближний угол, под

цифрой 2 – в правый дальний угол, 3 – в ближний левый, 4 – в дальний

левый. Само задание находится под вашей цифрой. На его выполнение

даётся 2-3 минуты, после коллективного обсуждения, вы должны будете

ответить на вопрос.

Вопросы:

1) приведите аргументы «за» (в пользу того, чтобы согласиться с родителями

и поступить в технический вуз)

2) приведите аргументы «против» (есть ли шансы воплотить мечту в жизнь)

3) как бы вы поступили в сложившейся ситуации?

4) выскажите своё мнение, что же делать девушке?

Ответы.

Учитель: спасибо всем группам за работу. Как мы видим, порой очень

сложно сделать правильный выбор и насколько он окажется верным, покажет

сама жизнь.

Ведущий 1 - Что же такое успех?

Ответы.

Успех – это работа и прежде всего над собой.

Ведущий 2 – Успех и удача – это слова-синонимы?

Ответы

Ведущий1. - Удача и успех – достаточно разные вещи. Удача – не ваша

заслуга, как не ваша заслуга выигрыш в лотерею. Удача сваливается на вас

просто потому, что вам повезло.

Вспомните старый анекдот про бедного еврея.

Ведущий 2

- Жил-был бедный еврей, с утра до вечера сидел он на коврике, клал поклоны

и молил Господа, чтобы тот сделал его богатым. Но шли годы, коврик уже

почти истерся, а денег все нет и нет. Тогда вскричал он в сердцах: – Господи,

ну почему? Я выполнял все твои заповеди, соблюдал посты и пятницы,

почему не наградишь меня за мою верность тебе? Господи, ну почему? И

раздался голос с небес: - Абрам, ну оторвись ты от коврика и пойди купи хотя

бы лотерейный билет!

Ведущий 1 - Успех приходит к тем, кто его заработал. Вы знали, что хотели;

вы сделали то, что нужно для этого; вы получили то, к чему стремились: это

ваш успех, и он всегда с вами.

Удачливым быть приятно, успешным быть престижно и надежно.

Ведущий 2 - Сотни тысяч людей добились в жизни таких высот, о которых

они даже не мечтали!

Вот пример "одной истории достижения успеха".

Сообщения учащихся.

1 группа

Ведущий 1 – Так благодаря чему Александр Карелин достиг успеха

(открывается постепенно формула успеха)

Ведущий 2. И ещё одна история достижения успеха.

2 группа

Ведущий 1 – Как вы думаете, посредством чего Туполев достиг таких высот?

Открывается формула полностью.

Учитель:

Итак, мы с вами поняли, что успех не приходит просто так, что его

достигают. Тот потенциал, который в нас заложен, поможет добиться

поставленных целей

ЦЕЛЬ + РЕСУРСЫ + ДЕЙСТВИЯ + РЕЗУЛЬТАТ = УСПЕХ

Значит, мы с вами убедились, что при наличии цели, чётко понимании того,

что имеем для достижения цели, необходимых действиях, мы получим

желаемый результат, а значит, добьёмся успеха!

Ведущий 1. - Когда вы в себе разберётесь,

Когда вы найдёте себя,

Успеха вы точно добьётесь,

Я вам обещаю, друзья!

Ведущий 2. – Успех – это ваша победа.

Успех – это труд и борьба.

Успех – ваша мудрость и сила,

Терпенье и вера всегда.

Учитель. Рефлексия.

Ребята, у нас на доске есть факел. Для того, чтобы он ожил, не хватает

пламени, так давайте его зажжем вместе. Для этого вам нужно на язычках

пламени, которые лежат на столах, написать или нарисовать ваше внутреннее

ощущение от нашей беседы, настроение, пожелание, и прикрепить к факелу.



В раздел образования