Напоминание

Тема: "На сколько больше. на сколько меньше" 1 класс


Автор: Лунина Ирина Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Школа №145"
Населённый пункт: Г.Нижний Новгород, Автозаводский район
Наименование материала: конспект урока по математике
Тема: Тема: "На сколько больше. на сколько меньше" 1 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока

Учебный предмет: Математика

Школа 21 века по редакцией Виноградовой

Учебник. В.Н Рудницкая, Е,Э.Кочурова, А.О.Рыдзе.1 часть

2011 «Вентана – Граф», стр 96,97

Дата проведения

Тема урока: На сколько больше или меньше

Школа №145 Автозаводского района

Класс 1 «А»

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

В данном классе 21 обучающийся. Дети пришли к 1 сентября с низкой

готовностью к школе.

Большинство детей класса не умеют читать; не многие имеют четкие

представления о графическом образе букв; у многих недостаточно развит

фонематический

слух,

что

может

послужить

предпосылками

появления

ошибок в чтении и письме учащихся. По этой причине акцент в уроке сделан

не на чтение слияний буквы, а на развитие фонематического слуха. Именно

поэтому я урок строила с большей инициативностью учителя, по отношению

к самостоятельной работе детей.

Учитывая

психологические

особенности

первоклассников,

я

использовала в уроке приемы, непроизвольно концентрирующие внимание,

элементы дидактических игр.

При

отборе

материала

к

уроку

я

руководствовалась

принципом

целостности урока, тем, чтобы все этапы урока были взаимосвязаны между

собой.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала

сформировать следующие УУД :

Личностные

УУД: формирование

интереса

(мотивации)

к

учению;

оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с

точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату в отношении

многократно

повторяемых

действий

с

опорой

на

образец

выполнения;

совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку

деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого

ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные

результаты конструирования печатных букв.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для

выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).

Предметные

УУД: сложение

равных

чисел,

заполнение

схем,

установление соответствия между рисунком и моделью, иллюстрирующей

действие умножения.

Тип урока: открытие нового знания

Задачи:

Образовательная:

- формирование умения сравнивать два числа, применяя вычитание;

-уметь формулировать правило сравнения чисел.

- формировать первоначальные навыки сбора информации, используя

вопросы познавательного характера;

-отрабатывать навыки работы с текстовой и в нетекстовой информацией.

- учить отвечать на вопросы по прочитанному.

- формировать умения оценивать свою работу.

Развивающая: - развивать алгоритмическое и логическое мышление,

воображение, внимание, память, фантазию;

развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;

-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и

окружающему миру;

- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения

со сверстниками.

Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение работать в парах,

группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки,

внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Цели:

Формирование умения сравнивать два числа;

Формировать умения решать задачи на разностное сравнение

Формировать метапредметные познавательные, коммуникативные и

регулятивные универсальные учебные действия: учить анализировать

объекты;

создавать условия для развития наблюдательности, внимания,

математической речи, мыслительных операций; способствовать

воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения

работать друг с другом, как основы для формирования духовно-

нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.

Материалы и оборудование:

Для учащихся:

учебник математики;

тетрадь на печатной основе; рабочая тетрадь;

карточки с числами;

математический веер

цветные карандаши

Для учителя

технологическая карта уроку;

карточки

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

Базовые

Личностные универсальные учебные действия:-

навыки конструктивного взаимодействия,-

адекватное реагирование на трудности.

Используем задания направленные на творческое самовыражение .

Используем прием, обучающий умению конструктивного

взаимодействия (Как правильно задать вопрос и ответить на него, не

обидев личности другого). Связь мотива "Хочу помочь справиться с

трудной ситуацией" и целью (результатом) занятия: "Я смогу находить

разные варианты решения трудных ситуаций".

Познавательные универсальные учебные действия: - используем

задания, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты способов

решения сложных ситуаций;

Регулятивные универсальные учебные действия: способность к

волевому усилию - к выбору в трудных ситуациях и преодолению

препятствий.

Коммуникативные универсальные учебные действия: - умение

обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы.

Используем: групповую дискуссию, побуждающий диалог.

Метапредметные

Регулятивные универсальные учебные действия: -планирование -

определение последовательности промежуточных целей с учетом

конечного результата (поэтапное прохождение заданий);

Познавательные универсальные учебные действия: - умение

структурировать знания;- анализ объектов с целью выделения

признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление

целого из частей; построение логической цепи рассуждений,

доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и

оценка процесса и результатов деятельности.

Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках

урока

Методы:

дискуссионные методы (побуждающий диалог, подводящий диалог,

групповая дискуссия, анализ конкретной ситуации)

Технологии:

проблемно-диалогическое обучение, деятельностный подход в

обучении;

организация учебного сотрудничества (партнерство в отношениях на

уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к

самостоятельному выбору вариантов решений)

План урока:

1.

Организационный момент 2 мин.

2.

Мотивационный ориентировочный момент 4 мин.

3.

Операционно-исполнительная часть

-устный счёт 4 мин.

- введение нового материала 6 мин.

- физкультминутка 2 мин.

-первичное закрепление 8 мин

- работа в тетради 7 мин

4. Рефлексивно-оценочная часть

- подведение итогов 2 мин.

Урок – 35 минут.

Ход урока

I. Организационный этап.

Создание мотивации успеха.

Солнце на небе проснулось.

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

- Вы чувствуете солнечное тепло?

Подарим свои улыбки друг другу.

Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.

Выполняют движения, эмоционально настраиваются на урок.

Регулятивные (саморегуляция)

II.Актуализация знаний учащихся.

III.Формирование темы, цели урока

Устный счёт.

1. Продолжи ряд:

1, 4, 7, 10, …, …, …

13, 11, 9, 7, …, …, …

2. Перед тем как начать работу, ответьте на вопросы:

1.Что значит увеличить?

2.Что значит уменьшить?

1.

Скажите число, в котором 1 дес. 3 ед.

2.

Какое число при счёте следует за числом 5?

3.

Какое число находится между числами 14 и 16?

4.

Какое число при счёте находится перед числом 17?

5.

Сколько получится, если к 6 прибавить столько же?

6.

Какое число на 3 больше 7?

7.

Какое число на 1 меньше 11?

8.

18 – это 8 и сколько?

9.

Найдите сумму 9 и 6?

10.

Прочитайте 12 больше 9 какого цвета стрелка?

- Чему учат эти задания?

- Молодцы?

3. Посмотрите на рисунок.

Что вы видите?

Сколько цветов в букете? Посчитаем.

Из каких цветов состоит?

Сколько красных?

Сколько белых?

Сравним числа 6 и 3

Докажите

Формулирование проблемы (темы)

-Ребята, скажите, а на сколько 6 больше трёх?

-Так значит у вас возникли трудности, я помогу вам.

Для этого нам понадобятся фишки.

Составим пары, сколько получается пар?

И сколько фишек лишних?

Так как же узнать на сколько красных цветов больше?

-Верно 6-3= 3

На 3 цветка красных больше.

А на сколько белых меньше?

Открытие нового знания

Откроем нашу волшебную книгу (учебник с. 96) и прочтем неболь-шое

открытие. Чтобы узнать на сколько одно число больше, чем другое, надо:

1. Сравнить числа,

2. Найти большее,

3. Вычесть из большего меньшее число.

Высказывают свои предположения детей

Слушают учителя.

Сделать больше. Прибавить.

Сделать меньше. Отнять.

Ответы детей

Красного, т.к больше

Сравнивать числа

Вазу с цветами

(9)

Из красных и белых

(6)

(3)

6 больше 3

6 называем позже 3

3 меньше 6

3 на шкале линейки стоит левее 6

Дети выкладывают фишки на своих местах.

Получается 3 пары.

Лишние три фишки.

Узнаем вычитанием.

Из большего надо отнять меньшее число.

На 3

Коммуникативные УУД.(формирование умение слушать и понимать

других).

Личностные УУД

(Смыслообразование)

Коммуникативные УУД

(Планирование учебного сотрудничества)

Познавательные УУД

(Поиск и выделение необходимой информации. Построение цепи

рассуждений, доказательство

Физминутка

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются

Регулятивные

УУД (Саморегуляция)

IV. Закрепление и обобщение изученного материала.

1.Работа на доске и в тетрадях

-Открываем рабочие тетради, записываем число. Читаем задачу.

- В первой волшебной книге 9 заклинаний, а во второй на 2 меньше. Сколько

заклинаний во второй книге?

- Докажи, что твой ответ правильный.

-О чём говорится в задаче?

-Что нам известно?

-Что неизвестно? Как мы это обозначим?

-Их стало больше или меньше?

-На сколько меньше?

-Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

-Каким действием? Запишем выражение.

-Ребята а у меня для вас есть коварный вопрос---На сколько больше в первой

книге заклинаний ,чем во второй?

Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого надо из

большего числа вычесть меньшее.

2. Выполняем задание по учебнику № 2 страница 96

3. Устно. № 3

Работа в парах

Тетрадь с печатной основой:

7 – соедини фигуры, 8 – шифровка, 9 – вставь фигуру.

Задача: Ребята в лесу сорвали 12 ягод и 5 грибов. На сколько ягод больше,

чем грибов нашли ребята?

12-5=7

Ответ: на 7 ягод больше.

Дети читают пары чисел, сравнивают их и устанавливают, на сколько одно

число больше или меньше другого.

Дети решают задачи, ответ показывают веером.

Ответы детей (1 уч. у доски)

Задачу решают хорошо подготовленные ученики

Закрепление знаний о составе чисел

Устно решают примеры

Работа в парах

Закрепляют умения изображать с помощью синих или красных стрелок

высказывания

Взаимопроверка.

Коммуникатив

ные УУД

(

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Познавательные

УУД

(Доказательства)

Коммуникативные УУД(Контроль и коррекция действия партнера)

ПознавательныеУУД

(

Моделирование)

Самостоятельная работа

1 ряд решит 1 столбик, 2 ряд - 2 столбик, 3 ряд - 3 столбик. Кто быстро решит

примеры, может помочь другому ряду.

- Проверьте примеры с доски

1 ряд 2 ряд 3 ряд

5+4 10-3 9+2

11-6 6+9 14 – 6

13- 5 4+4

6+5

9+3 15-6 12-4

Самостоятельное решение примеров.

- Проверка примеров самостоятельно с доски

Регулятивные УУД

(Контроль)

Познавательные

УУД

(Доказательства)

Итог

- Какую цель ставили себе на урок?

-Что было интересного на уроке?

- Какое открытие сделали?

-Где можно использовать полученные знания?

- Довольны вы своей работой на уроке?

- Как бы вы оценили свою работу?

Регулятивные УУД

(Работаем со шкалой достижений)

Данный урок -

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения

предметными умениями.

Его цель – создать условия для открытия детьми нового знания: на

сколько одно число может быть меньше или больше другого.

При проведении урока я ориентировалась на принципы:

развивающего и воспитывающего обучения;

принцип научности;

принцип систематичности и последовательности ;

принцип связи обучения с практикой ;

принцип сознательности и активности;

принцип доступности.

Чтобы

решить

цель

урока,

я

подобрала

интересные,

развивающие

примеры, вопросы, задания.

Материал урока оказался интересным для учащихся.

Для проведения урока использовались следующие методы:

-

словесные

(беседа

по

опорным

понятиям;

фонетическая

зарядка;

характеристика звука);

-

наглядные

(так

как

в

1

классе

применение

наглядности

играет

большую

роль,

но,

вместе

с

тем,

необходимо

соблюдать

правила

динамичности,

сменяемости,

обоснованности

применения

наглядности,

я

использовала слайд-презентацию: - лента букв);

- иллюстрации к тексту;

- практические (выполнение упражнений разной степени сложности).

Данные

задачи

взаимосвязаны

друг

с

другом,

подчинены

дидактической цели урока.

При подготовке к данному уроку мной были учтены как психолого-

возрастные, так и индивидуальные особенности учащихся моего класса

В ходе урока была организована фронтальная, коллективная работа

учащихся.

Стараюсь научить детей ставить перед собой задачи; формировать и

осознавать тему урока; осознанно подходить к обобщающему повторению в

конце урока.

Заключительный этап урока – рефлексия. Ученики с удовольствием

оценивали свою работу на уроке.

Мне немного не удалось уложиться по времени, хотя распределение

времени

было

оптимальным, и

темп

урока был

высокий.

Считаю,

что

причина заключалась в лишнем задании одной направленности в основной

части урока, которое можно было не включать в урок.

Контроль усвоения материала урока осуществлялся опосредованно.

Цель

урока

можно

считать

достигнутыми, я

полагаю,

что

вс е

обучающиеся поняли данную тему.

Показателем

выполнения

образовательных

задач

урока

явились

правильность

и

осознанность

ответов

учащихся

в

процессе

беседы

и

выполнения

заданий

на

определенных

этапах,

а

также

активная

и

продуктивная деятельность класса в целом.

В целом урок можно считать результативным. Урок открытия нового

знания цели своей достиг.



В раздел образования