Напоминание

В гостях у словарей (урок развития речи)


Автор: Обручкова Зинаида Петровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Большеяльчикская средняя общеобразовательная школа им.Г.Н.Волкова Яльчикского района Чувашской Республики"
Населённый пункт: с Большие Яльчики
Наименование материала: методическая разработка
Тема: В гостях у словарей (урок развития речи)
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Сказка» п. Магдагачи
Проект «Превращение новогодних игрушек»
Составила: Старший воспитатель О.А. Мельникова 2015г
Проект направлен на удовлетворение потребности детей в активной, совместной творческой деятельности, в стремлении сделать что-то своими руками, развивает у детей, родителей творческое и конструктивное мышление. Проект направлен на повышение компетентности педагогов в вопросе изготовления больших, объёмных новогодних игрушек, открыток, описывает необходимые подготовительные мероприятия и технологию их изготовления. В ходе проекта дети ищут ответ, но вопрос – « Откуда берется новогодняя игрушка?» В начале работы обсуждается сам проект, формулируются цель проекта, план проведения исследования, родители с воспитателями подбирают необходимую информацию. Затем родители совместно с детьми и воспитателями решают поставленные перед ними задачи.
Цель:
Привлечение родителей в создание новогодних игрушек и открыток с поздравлениями совместно с детьми, повышая интерес к истории страны и приобщая к народной культуре.
Задачи:
- познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, учить бережно, относиться к праздничным народным традициям и обычаям; - развивать познавательную активность дошкольников; - налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников; - просвещать родителей в вопросах новогодней истории страны; - повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ; - воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду, осознанно-правильное отношение к традициям своего народа.
Проблема:
1. В настоящее время большой процент родителей неохотно участвует в жизни детского сада и группы. 2. Имеются пробелы в патриотическом воспитании детей. 3. Дети не знают традиций, культурной самобытности нашего народа.

Актуальность:
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, сохранение культурной самобытности каждого народа. Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы в частности. Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.
История новогодней игрушки в России
Первые ёлки в России появились в 19 веке. Их ставили на крыши и заборы питейных заведений как украшение. Украшать же ёлки начали в 1860-1870 гг., повторяя европейскую моду. Елочных игрушек русского производства тогда еще не было, их заказывали в Европе. Уже тогда елочные игрушки четко делились на украшения для состоятельных и для тех, кто победнее. Купить игрушку из стекла для жителя России конца XIX века — было то же самое, что современному россиянину купить машину. Ёлочные шары были тяжелыми, поскольку тонкое стекло научились делать лишь к началу 20 века. Первые стеклянные игрушки на территории СССР начали делать в период Первой мировой войны в Клину. Там мастера-артельщики выдували стеклянные изделия для аптек и прочих нужд. Но в военные годы пленные немцы научили их выдувать шары и бусы. Клинская фабрика «Елочка», кстати, по сей день остается единственной в России фабрикой, которая делает бусы для елок. Помимо стекла игрушки делали из картона. В дореволюционной России был популярен «дрезденский картонаж» - игрушки, склеенные из двух половинок
выпуклого тонированного картона. На елки вешали и красивых куколок с литографическими (бумажными) лицами, приклеенными к «телу» из ткани, кружев, бисера, бумаги. К XX веку лица стали делать выпуклыми, из картона, позже - фарфоровыми. Были игрушки и из ваты, накрученной на проволочный каркас: так оформляли фигурки детей, ангелочков, клоунов, моряков. На елках развешивали бутафорские фрукты из папье-маше, бархата. На верхушке закрепляли Вифлеемскую звезду, шестиконечную, — в отличие от советской. А традиция увенчивать елку украшением в форме пики связана не с формой ледяных сосулек, а с дизайном военных касок времен кайзеровской Германии: пикообразные верхушки для елок начали делать именно там. Их украшали фигурками голубков, колокольчиками.
Участники:
педагоги, дети, родители, музыкальный руководитель.
Место проведения
: МДОАУ детский сад «Сказка» п. Магдагачи
Тип проекта
: - по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги); - по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческих выставок, конкурсов). Сроки реализации: ноябрь – декабрь (средней продолжительности) Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный: - сбор информации; - работа с родителями (оформление информационных стендов по определенной теме, мастер-классы, родительские гостиные) ; - подготовка оборудования. 2. Основной:
- работа с детьми (организация совместной деятельности с детьми, посещение выставки, проведение познавательных занятий соответствующей тематики); - работа с родителями (сбор экспонатов для оформления групповой выставки, организация совместной деятельности родителей и детей для проведения смотра-конкурса); - оснащение предметно-развивающей среды (оформление групп в соответствии с темой, организация совместной выставки) . 3. Обобщающий: - систематизация материалов; - проведение праздников; выставок; смотров-конкурсов.
Ожидаемый результат:
- повышение интереса дошкольников к истории родной страны; - рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; - активное участие родителей в жизни детского сада и группы; - развитие творческих способностей детей и родителей; - проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта; - создание тематических коллекций, фотоальбомов; - повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, коллегами и родителями; - презентация проекта на Новогоднем утреннике.
Критерии оценивания:
- знание детьми народных традиций нашей страны (игровые и образовательные ситуации); - наличие в группах фотоальбомов, коллекций и соответствие их теме проекта; - количество родителей – участников выставок и конкурсов; - количество семейных творческих работ – фотографий, поделок, рисунков и т.п.
Ресурсы:

1. Информационные: - фото-видео материалы; - библиотечный фонд. 2. Научно-методические: - консультативная работа с родителями. 3. Дидактическое обеспечение: - подбор произведений о новогодних праздниках; - побор открыток, фотографий о Новом году; - подбор тематических дидактических игр. 4. Кадровые: - воспитатели; - музыкальный руководитель. 5. ТСО: - проектор; - ноутбук; - фотоаппарат; - музыкальный центр.
Планирование:

Подготовительный этап
Анкетирование родителей «В ожидании Нового года». Выявление проблемы, подбор информации по интересующим темам (начало ноября). Консультация для родителей «История новогодней игрушки». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (вторая неделя ноября). Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (третья неделя ноября). Родительская гостиная, «Какими были первые новогодние украшения. История появления новогоднего шарика». Повышать интерес к культуре и традициям разных стран. Подготовка к выставке новогодних игрушек
(четвертая неделя ноября). Мастер-класс для родителей «Новогодние самоделки». Повышать творческую активность и сплоченность педагогов, родителей, детей. Оформление групп к празднику самодельными новогодними игрушками (первая неделя декабря). Сбор информации и экспонатов для выставки. Подготовиться к выставке. Организация выставки новогодних игрушек разных годов выпуска (вторая половина декабря)
Основной этап
Интегрированное занятие с детьми «Знакомство с елочной игрушкой». Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают. Самостоятельная деятельность детей «Игрушка для елки» (рисование, аппликация, ручной труд) (первая половина декабря). Выставка новогодних игрушек. Провести обмен информацией при составлении рассказов о любимой игрушке детства. Экскурсии детей других групп к выставке, беседы с детьми о праздновании Нового года в семье. Знакомить детей с историческими экспонатами выставки, повышать интерес к истории семьи, прародителей (первая половина декабря). Совместная деятельность с детьми «Новогодняя красота» (первая половина декабря). Интегрированное занятие с детьми «Осторожно, елка! ». Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках. Рисунки детей по теме занятия (вторая половина декабря). Занятие с детьми по конструированию и ручному труду «Самоделки». Знакомить детей со способами изготовления елочных игрушек своими руками, техникой безопасности во время их изготовления. Самостоятельная и совместная деятельность с детьми. (вторая половина декабря) Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками» (дети-родители) Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ. Оформление
группы и групповой елки самодельными игрушками (вторая половина декабря). Фотовыставка «Я и моя елка». Провести наглядную демонстрацию традиций оформления новогодней елки (последняя неделя декабря).
Обобщающий этап
Проведение новогоднего утренника. Создать праздничную атмосферу, укреплять традиции. Презентовать проект, вынести Благодарность самым активным родителям за участие в организации и реализации проекта (последняя неделя декабря.) Шары из одного и двух крестиков
«ребристые» игрушки. Вырезают детали симметричной формы. Складывают каждую заготовку пополам лицевой стороной внутрь. Далее к одной половинке первой детали приклеивают вторую деталь и т.д.


В раздел образования