Напоминание

"Осенние веселушки"


Авторы: Прудникова Валентина Викторовна, Трусова Анна Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Кривопорожская СОШ
Населённый пункт: п.Кривой Порог Кемского района Республики Карелия
Наименование материала: Сценарий праздника
Тема: "Осенние веселушки"
Раздел: начальное образование





Назад




Праздник в школе для учащихся 1-9 классов

«Осенние веселушки»

Цель: формирование и развитие личности школьников.

Задачи:

1. Воспитание любви к прекрасному, к природе;

1.Создать условия для сотворчества учащихся из разных классов;

2. Формировать опыт нравственных отношений с окружающими и

сверстниками;

3.Способствовать творческому мышлению, развитию воображения;

4.Развивать эстетический вкус;

5. Добиться сплочения коллективов.

Перед началом звучит музыка.

Дубль 1.

1: Ау, ау…

2: Ты, что?

1: Осень пришла, дожди, туманы, а в тумане можно заблудиться, вот

тренируюсь…

2: Где заблудиться? В тумане? Да я до школы с закрытыми глазами

дойду! (Закрывает глаза и говорит) Выходишь из дома, проходишь до угла,

поворачиваешь, тут осторожнее – злая собака, дальше лужа, попробуем, нет,

еще не замерзла…. Все-таки осень грустное время года.

1: Вот бы заменить осень летом!?

2: Это 6 месяцев каникул?

1: Да! Но так не бывает, что же делать…

2: Попытаться развеселиться.

Весёлая музыка

Дубль 2.

1: И снова осени портрет

Природа вешает в гостиной,

Под звуки песни журавлиной,

Под листьев золотистый свет.

Песня Юрия Шевчука «Что такое осень» (6, 7, 8 классы)

1: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила

романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа

осень.

2: Она в вуали из дождя,

Ее прихода не пропустим

И предадимся легкой грусти,

Ей объясненья не найдя.

1: Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние,

чудесные мгновения, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное

настроение. Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и

печали, это еще и пора радости.

2: И поэтому сегодня мы не будем вздыхать и грустить в унисон

романтической сударыни осени, а веселиться и танцевать.

1.А сейчас, друзья, проведем перекличку. Какой класс я называю, тем нужно

громко кричать, хлопать, визжать что есть силы. Итак начнем: 9 класс есть?

8,7, 6, 5, 4. 3,2,1

2. Все в сборе и мы начинаем нашу конкурсную программу «Осенние

веселушки» между сборными командами «Кладовая солнца» и «Осенний

коктейль»

1. Я представляю вам жюри, которое будет в конкурсах оценивать ваши

знания и творчество.

Это Мошникова А.М-зам.директора по воспитательной работе,

Данилова Т.В.-учитель ИЗО, Кучеренко Т.Н.-родитель

Конкурс 1.

1. Уважаемое жюри, вот и настало время оценить команды, насколько

хорошо они справились с домашним заданием, а именно – подобрали

название команды, девиз. Оценивается также внешний вид.

Команды, приготовьтесь представиться: назовите свои названия, девиз

(представление команд).

2. Спасибо командам. Искупайте их в овациях. Команды могут

присаживаться .

Уважаемое жюри, оцените, пожалуйста, 1 конкурс

1. Друзья, а давайте пригласим к нам виновницу нашего праздника царицу

ОСЕНЬ. Громко кричим: Осень - Осень, О-О-Осень!!

/Звучит фонограмма — шелест листьев/

2. Ой, что это шуршит... Слышите?

/На сцене появляется Шуша/

Шуша. А это - я верная подруга Осени, именно я шуршу в опавшей листве,

прошу любить и не жаловать! Я озорница и проказница! И очень люблю

веселиться. Я смотрю, вы тут заскучали, давайте поиграем!!! Отгадайте мои

загадки!

2 конкурс

«Заморочки из бочки» (Каждая команда по очереди отвечает на загадку.

Кто ответит правильнее?)

Загадки:

• Орехи в земле, листья на земле. (картошка)

• Над землей трава, под землей – алая голова. (свекла)

• Рос ребенок не знал пеленок, стал стариком – сто пеленок на нем. (капуста)

• Сидит баба на грядках – вся в заплатках, кто заплатку оторвет, тот заплачет

и уйдет. (лук)

• Растет на грядке зеленая ветка, а на ней – красные детки. (помидор)

• Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой. (огурец)

• За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, на

вкус – как сахар, сладкая. (морковь)

• Что это за голова, что только зубы и борода (чеснок)

• Я вырос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду , всех до слез

доведу. (лук)

• Раскололся тесный домик на 2 половинки, и посыпались в ладони бусинки-

дробинки. (горох)

• Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка, Мы для нее готовим

кадки и крупной соли полмешка. (капуста)

• Развалились в беспорядке на своей перине-грядке Сто зеленых медвежат, с

сосками во рту лежат, Беспрерывно сок сосут и растут. (огурцы)

1. Жюри подводит итоги этого конкурса. - Огласите, пожалуйста, сумму

баллов за 2 конкурса.

Шуша. А у меня есть еще одна загадка для вас.

Падают с ветки

золотые монетки.

3 конкурс

Следующий конкурс командно-личный «Узнай листок».

Я принесла с собой много-много листьев. Ваша задача – узнать каждый.

2. А пока команды выполняют задание, __ПЕСНЯ «Листик» ( 4, 5 кл)

1. А сейчас мы предоставляем слово нашему жюри.

(жюри объявляет итоги конкурса «Узнай лист»)

1. ОЙ, ой, ёй. Что это еще там такое?

2. Кто-то плачет.

Выходит осеннее настроение и плачет.

Ы-Ы-Ы -ХЫ-ХЫ -Ы- У-У-У-Ы

Осеннее настроение: мне как -то грустно, мало солнца, хочется спать, и

вообще уныло так и скучно. Хочется плакать. Ы-Ы-Ы -Ы

1.

Не плачь, пожалуйста, посмотри какая осень красивая, сколько ярких

красок, разве это может быть уныло. Мы тебя сейчас развеселим.

2.

Осень дивная настала

До чего ж похолодало

Не замерзнем нипочем

Лучше песни попоем.

4конкурс

1.Следующий конкурс «Осенний хор». Для каждой команды подготовлена

песня на осеннюю тематику. Вам необходимо прослушать ее начало,

продолжить хоровое исполнение песни, после отключения звука.

(жюри оценивает и объявляет сумму баллов за прошедшие конкурсы)

5конкурс

Осеннее настроение: Ой, как весело у вас! Я тоже хочу провести конкурс.

Наш следующий конкурс командный, называется «Осенний волейбол».

Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные

стороны. Им выдается равное количество осенних листьев - 35-40 штук.

Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои

листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется

меньше листьев.

2. Браво! Вот это листопад! Просто радует глаз! Всем хороша осень, но где

же она сама!? Нужно осень нам позвать.

Мы пять раз в ладоши хлопнем

И пять раз ногами топнем,

В гости осень позовем:

«Осень, осень, в гости просим!

(Вбегает Антошка.)

Антошка: Ой, а куда это я попал?

1.В Кривопорожскую школу. А ты кто?

Антошка: А вы меня не узнали?

1. Нет!

Антошка: Да я, я – Антошка!

1. Ах, Антошка? Ну, тогда …

Звучит фонограмма песни «Антошка», отрывок «Антошка, готовь к обеду

ложку…» (сл. Ю. Энтина)

6конкурс

1. Ну, уж нет, Антошка, сначала давай-ка поработай, а потом и ложку

возьмешь, и поешь. Я буду ребятам говорить начало пословиц и поговорок о

труде, они продолжат их, а ты сосчитай, сколько всего мы их проговорили, и

кто из ребят лучше знает пословицы и поговорки.

Викторина «Закончи пословицу»

1. Кто не работает, тот…(не ест.)

2. Землю красит солнце, а человека – (труд.)

3. Где труд, там и … (счастье.)

4. Делу время, а потехе…(час).

5. Откладывай безделье, да не откладывай…( дела.)

6. Не поклоняясь до земли и грибка …(не поднимешь.)

7. Без труда не вытащишь и рыбки …(из пруда.)

8. Труд кормит, а лень …(портит.)

(Антошка демонстрирует счёт на пальцах, потом хватается за голову под

фонограмму «Тили, тили…».)

Антошка: Ой – ой! Совсем я запутался в счёте. Пойду я лучше дедушке и

бабушке помогу картошку собирать, а после мне бабушка обещала

пирожочки с картошечкой, грибочками и яблочками напечь и угостить!

Счастливо оставаться!

(Антошка собирается убежать)

2. Подожди, Антошка. Ребята хотят тебе помочь собрать картошку.

7 конкурс

«Собери картофель». Картофель рассыпан по полу. Два ребенка собирают его

под музыку, каждый в своё ведро. Кто больше соберёт.

Антошка: Спасибо, ребята. Теперь я точно без пирожков не останусь.

(Антошка убегает)

Осеннее настроение: А наши ребята не только картошку умеют собирать, но

и прекрасно читать стихи.

1 ученик

Как хорошо в гостях у осени,

Среди берёзок золотых,

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

2 ученик

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защитить от ветра малого

Лесную позднюю красу.

3 ученик

Зима, красавица суровая,

Ты подожди, ты не спеши.

Деревья жёлтые, багровые

Как праздничны, как хороши.

4 ученик

И о тебе зиме сверкающей

Мы тоже будем песни петь,

Ты подожди, ведь мы пока еще

Хотим на осень посмотреть!

Появляется осень.

Осень

:

Добрый вечер ! Здравствуйте, друзья !

Вы заждались, видимо, меня !

Лето жаркое стояло –

долго власть не уступало.

Но, всему приходит срок –

Я явилась на порог !

Стихотворение ( Роша К)

Спасибо вам, ребята! Очень много хорошего услышала я о себе. А пришла я

к вам не с пустыми руками, а с богатым урожаем.

8 конкурс «Диагностика». От команды приглашается несколько участников,

которым завязывают глаза и предлагают на запах, на ощупь, на вкус

определить, какое растение у них в руках.

1.

патиссон, чеснок, репа, укроп, морковь

2. петрушка, лук, кабачок, мята, свекла.

9 конкурс «Частушечный батл»

Королева огорода

Ленится на грядочке.

Напечем из нашей тыквы

Пироги, оладочки.

Стройный овощ — огурец,

Молодец он и храбрец.

Крутит ус, старается,

Чтобы нам понравиться.

Мы синьора помидора

С кустика сорвали.

Овощ покраснел со страху,

Очень испугали.

Мы морковкой похрустим

Зрение улучшится.

Даже бабушка очки

Снимет, чтоб не мучиться.

У капусты много шубок,

Прячется от холода.

С ней не будет дома пусто,

И не будет голодно.

Лук собрали мы в корзину,

И в чулки повесили.

Будем резать, будем плакать,

Только будет весело!

Свекла — лучше, чем печенье

Нашему пищеварению.

Ешьте свеклу, каждый день,

Становитесь здоровей!

Мы горошек собирали,

И в войнушечки играли.

Полетел стручок, другой,

Враг повержен, кончен бой!

Ты картошка, как матрешка,

Живешь дружною семьей.

Откопал одну картошку —

Целый взвод еще с тобой!

Рассердился баклажан,

Посинел от злости.

Меня реже кабачка

Вы зовете в гости!

Ох редиска, вырви глаз,

Ты острее перца.

Отдышаться не могу,

Загорелось сердце!

И чеснок не отстает,

Остротой язык дерет.

Кушайте по зубчику,

С хлебушком и супчиком.

Настроение (Шуше) Да…Не зря говорят, что одна голова хорошо, а две

лучше. Но я бы так сказала : «Одна голова хорошо, а покрытая платком в

осеннее время лучше».

10

конкурс

-Уважаемые команды, проявите фантазию в конкурсе «Дефиле» и

продемонстрируйте как можно больше способов применения платка.

Поочерёдный показ.

ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ.

Головной убор в разных вариациях, бинт, верёвка,

подвязка для руки, жгут, носовой платок, сигнальный флажок,

респиратор ,ширма, тряпка, лоскут,

скатерть, веер,пелёнка, занавеска на маленькое окно …

Игра со зрителями «Черный ящик»

2.Продолжать воспевать осень как время года можно бесконечно. Сколько

осенью происходит загадочных явлений, сколько вкусных овощей и фруктов

созревает. А вот что лежит в ящике, наверное, не все смогут сказать. Я даю

вам три подсказки. Конкурс личный, кто быстрее отгадает, о чем идет речь.

1. У НЕЕ ЕДЯТ ВЕРШКИ И КОРЕШКИ. ГРЕКИ ВРУЧАЛИ

ОЛИМПИЙЦАМ ВЕНОК ИЗ ЭТОГО РАСТЕНИЯ. ТАК ЗОВУТ КУКЛУ –

МАЛЕНЬКОГО МАЛЬЧИКА И ЭТО РАСТЕНИЕ. ( ПЕТРУШКА)

2. ЭТОТ ОВОЩ ДАВАЛИ ПОКЛЕВАТЬ ПЕТУХАМ ПЕРЕД

ПЕТУШИНЫМ БОЕМ, ЧТОБЫ ОНИ ЛУЧШЕ И ЗАДОРНЕЕ ДРАЛИСЬ.

ИМ КОРМИЛИ РАБОВ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ И ВОИНОВ В ДАЛЬНИХ

ПОХОДАХ. ЭТОТ ОВОЩ ВРАЧИ СОВЕТУЮТ, ЕСТЬ, ЧТОБЫ НЕ

ЗАБОЛЕТЬ ГРИППОМ. (ЧЕСНОК)

3. ЭТОТ ОВОЩ ДЕЛАЕТ ЧАЙ СЛАДКИМ. КОГДА РАНЬШЕ НЕ БЫЛО

РУМЯН, РОЗОВЫЙ ЦВЕТ ЩЕКАМ МОЖНО БЫЛО ПРИДАТЬ,

НАТЕРЕВ ИХ ЭТИМ ОВОЩЕМ, РАЗРЕЗАННЫМ ПОПАЛАМ, ЕГО

КЛАДУТ В ВИНЕГРЕТ. (СВЁКЛА)

4. ЭТО РАСТЕНИЕ ПРИБЫЛО К НАМ ИЗ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПЕРЕМОЛОВ, ЕГО ИСПОЛЬЗУЮТ ДЛЯ

ПРИПРАВЫ БЛЮД. ДЛЯ УКРАШЕНИЯ СТОЛА ПЛОДЫ ЭТОГО

ОВОЩА ЖЕЛТОГО, ЗЕЛЕНОГО, КРАСНОГО ЦВЕТОВ ХОЗЯЙКИ

НАРЕЗАЮТ КОЛЬЦАМИ. (ПЕРЕЦ)

5. ЭТОТ ОВОЩ ЗА ВСЮ ЖИЗНЬ ТРИ РАЗА МЕНЯЕТ СВОЕ

НАЗВАНИЕ. С ПЕРЬЯМИ, А НЕ ПТИЦА, В ЧЕШУЕ, А НЕ РЫБА.

КАКИМ СКАЗОЧНЫМ ОВОЩЕМ БЫЛ ЧИПОЛЛИНО? (ЛУК)

2.

=Жюри! Конкурс «Дефиле» в Ваших оценках…

-Итак, наша конкурсная программа подошла к концу, и пришло время

подводить итоги сегодняшнего вечера, посвященного осени. Слово

предоставляется председателю нашего строгого, но справедливого жюри.

(Подводятся итоги, проводится награждение команд)

Ведущий Спасибо огромное всем, кто принимал участие в подготовке этого

мероприятия. Спасибо участникам. Спасибо жюри. До новых встреч.



В раздел образования