Напоминание

Открытое занятие "Дидактическая игра, как средство преодоления речевых нарушений"


Автор: Буйнова Ольга Андреевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: Муницепальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области - детский сад комбинированного вида "Лесовичок"
Населённый пункт: Новосибирский район Новосибирская область поселок Красный Яр
Наименование материала: Конспект логопедического занятия
Тема: Открытое занятие "Дидактическая игра, как средство преодоления речевых нарушений"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Лесовичок»
Открытое занятие

Тема «Дидактическая игра как средство развития речи»


Провела: учитель – логопед Буйнова О. А. первая квалификационная категория 2015г.

Лексическая тема: «Семья»

Индивидуально - подгрупповое логопедическое занятие по преодолению

речевых нарушений через дидактические игры.

Коррекционно – образовательные цели:
 расширение представлений детей о семье, уточнение их понимания родственных отношений;  закрепление в речи употребления имён прилагательных образованных от имен существительных;  развитие словаря, связной речи, грамматического и лексического материала;  учить употреблять в речи притяжательные прилагательные.
Коррекционно - развивающие цели:
 коррекция внимания с использованием упражнения “лабиринт”;  развитие логического мышления;  развивать мелкую моторику;  закрепить понятия старше – младше;  профилактика дисграфии.
Коррекционно – воспитательные цели:
 формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности.
Примерный словарь по лексической теме:
Семья, мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка, внук, внучка, брат, сестра, дядя, тетя, большая, дружная, крепкая,
Оборудование:
 предметная картинка по теме “Моя семья”,  схемы , мяч;  лабиринт, картинки к звуку [с], хомяк-говорящий;
 шарики Марблс, картон синего, красного цвета, зеркало;  экран, проектор;  фломастеры, карты по автоматизации звука [с];  цветная бумага для браслета на руку, штамп с чернилами (оценки за ответы) Ход занятия:
1. Организационный момент
Грамматический строй речи
Игра “Кто старше (
младше)?” ( Ассоциативные связи, составление предложений с союзом а) Кто старше девочка или мама? (Мама старше, а дочка младше.) Кто младше мальчик или мама? (Мальчик младше, а мама старше.) Кто старше девочка или дедушка? (Дедушка старше, а девочка младше.) Кто младше мальчик или бабушка? (Мальчик младше, а бабушка старше.) Кто старше мама или бабушка? (Бабушка старше, а мама младше.)
2. Введение в тему.
Семья – это родные люди, живущие рядом, в вашей квартире. Сколько человек в твоей семье? Грамматический строй речи
Игра “Чей, чья?” с мячом
(Образование притяжательных прилагательных) Мама – (значит ты чей? чья?) мамин(а), Папа -……. Бабушка - …… Дедушка - …. Дядя - ….. Тётя - …. Лексический строй речи
Игра «Опиши, какой (какая)?»
к картинке на доске геометрические магниты. (поиск соответствующих понятий, согласование существительных с прилагательными)
Мама
– весёлая, любимая, заботливоя, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, умная, заботливая;
Бабушка -…


Дедушка -…

Папа -…

Брат -…

3. Физкультминутка.
(развитие межполушарных взаимодействий) Левой ручкой – по плечу, (правому) правой ручкой – покручу, На носочки и на пятки, вот и кончилась зарядка. Лексический строй речи
Игра “Запомни и скажи” (по картине, проекция на экран)
(Развитие зрительного внимания, памяти, закрепление слов в активном словаре, воспитание связной речи) Внимательно посмотреть на картину 2-3 минуты. Картину убираем. Сколько человек на картине? (7) Где сидят дети? (на полу, на диване) Чем играют дети? (мишка, неваляшка, юла, мяч) Что стоит перед диваном? (телевизор) Что делает бабушка? (вяжет) Что у папы в руках? (газета) У дедушки усы или борода? (усы) Сколько детей? (трое)
Дети расходятся за столы где лежат индивидуальные задания.

(Предполагает открытый конец занятия)

1-ый ребёнок

Д/игра «Лабиринт - 4» (карточка по закреплению звука)
Упражнение «Хлопушки» (Формирование навыков звукового анализа и синтеза) Следуя по лабиринту, назови слова и раздели слово с помощью хлопка по слогам
2-ой ребёнок


Д/игра «Зеркало»
(шарики Марблс, картон красного и синего цвета) (Коррекция дисграфии) Детям предлагается на листах красного и синего цвета правильное и неправильное изображение букв, предлагает педагог убрать зеркальное изображение букв.
3 – й ребёнок:

Д/игра «Помоги хомяку найти картинки со звуком [С]»
(Работа над четкостью, и чистотой произношения звука, над просодической стороной речи) -четко произнеси названия, а хомяк их повторит
4-ый ребёнок:

Д/игра «Найди слово» (перфокарта 26)
(Развитие навыков звукового анализа и синтеза) Найди картинки, в названии которых звук находится в начале, в середине, в конце слова, назови, соедини их линиями
5-ый ребёнок:

Д/игра «Сложи картинку из спичек»
(Развитие зрительногогнозиса и конструктивного праксиса) Перфокарта с изображением предмета линиями контура. Сложи картинку из спичек и выучи стихотворение.
4.

Итог занятия.
(Можно провести индивидуально) Вспомнить о чём говорили. Что понравилось больше всего?


В раздел образования