Автор: Греб Анна Геннадьевна
Должность: учитель дефектолог
Учебное заведение: МБОУ Ровненская СОШ
Населённый пункт: с. Ровное
Наименование материала: Конспект урока по речевой практике
Тема: "Зимние забавы"
Раздел: полное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Ровненская средняя общеобразовательная школа
Конспект
урока по учебному предмету:
«Речевая практика»
2 класс
тема урока: «Зимние забавы».
Выполнила:
Учитель дефектолог: Греб А. Г.
с. Ровное, 2019
Тема: «Зимние забавы»
Цели: Формирование лексико-грамматических средств языка.
Учить правильному построению предложений. Развивать речь, обогащать словарь
учащихся. Развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты
Познавательные базовые учебные действия
Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
совершенствовать навыки словоизменения;
Предметные:
-Закреплять умение самостоятельно называть виды зимних забав.
-
Формировать грамматический строй речи (образование множественного числа им.
сущ., ум.- ласк. формы им. сущ.)
-Продолжать формировать умение подбирать предложение к иллюстрации.
-Закреплять умение самостоятельно называть виды зимних забав.
- Cпособствовать развитию речи и мышлению учащихся.
Коммуникативные базовые учебные действия
- Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель ученик, ученик – ученик,
ученик – класс, учитель-класс).
-Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.
Метапредметные: строить сообщение в устной форме, делать выводы, сравнивать,
анализировать.
Личностные: осознание роли языка и речи в жизни человека.
Оборудование:
сюжетная
иллюстрация
зимних
развлечений,
картина
«Зимние
забавы», предметные картинки на тему «Зимние забавы», букварь!
I. Орг. момент. Приветствие класса. Проверка готовности к уроку.
Психологический настрой.
-Настраиваемся работать и внимательно слушать.
- Настраиваем ушки (дети растирают ушки).
- Ушки слушают…. И всё слышат.
- Глазки смотрят…. И всё видят (работа с таблицей для глаз).
- А ротик и язычок должны говорить на уроке? Мы им поможем настроиться и
сделаем артикуляционную гимнастику.
Упражнение «Лошадка»
Я люблю свою лошадку (« Цоканье» в медленном темпе)
Причешу ей шерстку гладко, («Расческа»)
Гребешком приглажу хвостик («Маляр»)
И верхом поеду в гости («Цоканье» в быстром темпе).
II. Вводная беседа.
Учитель: Ребята, какое сегодня число?
Учитель: Какой сегодня день недели?
Учитель: Какое сейчас время года?
Учитель: Назовите все зимние месяцы.
Учитель: Какой сейчас месяц?
Учитель: Ребята, а чем зима отличается от других времен года?
Приводят примеры (например летом – тепло, а зимой холодно, деревья летом в
зеленой листве, а зимой голые, летом течет река ,а зимой лёд и тд.)
Учитель: Вот сегодня мы на уроке будем говорить о зимних забавах.
Игры в народе называли забавами, потому что они развлекали, забавляли детей.
Сегодня мы с вами поговорим о том, во что любят играть дети зимой.
-Что любите вы из зимних развлечений и забав?
Дети перечисляют (кататься на коньках, лыжах, санках, лепить снеговика, играть в
снежки и т.д.)
- Какое у вас бывает настроение, когда вы играете на улице?
Учитель: Я загадаю вам загадки, а вы в отгадках узнаете предметы, необходимые для
зимних развлечений: (расставляю отгадки). Называем для чего нужны эти предметы.
Во дворе катали ком
Шляпа старая на нём
Нос приделали, и вмиг
Получился … (снеговик)
Мчусь стремительно вперёд
Под ногами скользкий лёд
Но шаги мои легки,
Ведь несут меня …(коньки)
Есть лекарство от тоски:
Надеваю две доски.
В руки я беру две палки.
С ветерком играю в салки!
Что же это, говори же!
Ну конечно, это (лыжи)
Взял дубовых два бруска
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы…(санки)
Этой палкой бей смелее
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка - для хоккея
И она зовётся (клюшка)
Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду
Она в ворота залетит
И кто-то точно победит (шайба)
Не видать её корней,
Вершина выше тополей,
Все вверх и вверх она идёт,
Но
не
растет
(снежная
крепость)
– все
эти
предметы
относятся
к
зимним
развлечениям, забавам.
Пальчиковая гимнастика
А сейчас посмотрите у вас на столах лежат карточки - пазлы, вы должны их собрать,
и сказать у кого, что получилось.
Сравниваем, у кого что получилось (лето - зима)
II. Основная часть.
Артикуляционная гимнастика.
«Бегемотик». Дети должны широко раскрыть ротик и остаться в такой позе.
«Улыбка». Попросить детей сильно улыбнуться, но при этом, не показывая
зубов, и замереть в таком положении.
«Хобот». Дети должны скрутить губы в трубочку, как уточка, и замереть в
таком положении.
«Блинчик». Нужно полностью расслабить мышцы языка, уложив его на
нижнюю губу, замереть в такой позе.
«Голодный хомячок». Полная противоположность упражнению «хомячок».
Дети должны максимально втянуть щеки.
Учитель: А сейчас я вам буду показывать букву и называть звук, а вы показывайте
картинку, где изображён предмет, начинающийся на эту букву.
C- санки, снеговик, К-коньки, клюшка, Л- лыжи, Ш- шайба, Г-гора.
Учитель: Ребята сейчас мы с вами будем читать, открываем учебники.
Дети читают слоги, рассказ.
III. Рассматривание картины
Учитель демонстрирует картину по теме: «Зимние развлечения
».
Учитель: Рассмотрите картинку.
Учитель: Нравится ли вам эта картинка? Чем?
Учитель: Какое время года изображено?
Учитель: Какой стоит день?
Учитель: Кто изображен на картине?
Учитель: Что делают дети? Расскажите.
Учитель: Какое настроение у детей?
Учитель: Как это изобразил художник?
(дети катаются на санках с горки, катаются на лыжах, на коньках по льду, несколько
детей лепят снеговика).
Учитель: - Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким).
Учитель: - Почему думаете, что снег липкий? (потому, что лепят снеговика).
Учитель: - Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые).
Учитель: - Как вы думаете, дети замерзли ? (нет, у всех щеки красные, дети много
двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду).
Учитель:- Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, приятное, радостное).
Учитель:- Как вы думаете, чем завершится прогулка у ребят?
Учитель:- А сейчас ребята мы с вами рассмотрим картинку и должны составить
предложение к ней и нарисовать на доске графическую схему.
Учитель: Составьте предложение к первой картинке.
Учитель: Сколько слов в предложении?
Учитель: Составьте предложение ко второй картинке.
Учитель: Сколько слов в предложении?
Физкультминутка «Зимние забавы»
Учитель: Составьте предложение к третьей картинке
Учитель: Сколько слов в этом предложении? Перечислите.
Учитель: Составьте предложение по четвёртой картинке.
Учитель: Сколько слов в этом предложении? Перечислите.
Учитель: Составьте предложение по пятой картинке.
Учитель: Сколько слов в этом предложении? Перечислите.
Игра «Назови ласково».
- Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как?
(Зимушка).
Мороз – (морозец).
Лёд – (ледок).
Холод – (холодок).
Снег – (снежок).
Снежинка – (снежиночка).
Елка – (елочка)
Санки – (саночки)
Горка – (горочка)
Дополнительные задания.
Развитие слухового внимания. Игра «Правильно - неправильно».
Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, прыгают через
скакалку, играют в хоккей, в снежки, купаются, загорают.
Итог урока
Учитель: Чему научились на уроке? Вспомните, что мы делали на уроке?
Что мы сегодня делали на уроке?
( - Сегодня мы говорили о зимних развлечениях)
- Какие зимние развлечения мы вспомнили?
- Какие виды работы выполняли?
Рассматривали картину и составляли по ней рассказ.
Ребята вам понравился урок?
Дети поднимают смайлики.
Домашнее задание:
Рисунок на тему «Зимние забавы»