Автор: Платова Светлана Николаевна
Должность: педагог-организатор, учитель ИЗО и музыки
Учебное заведение: МБОУ Ровненская СОШ
Населённый пункт: Балахтинский район, Красноярский край
Наименование материала: Сценарий мероприятия
Тема: музыкально-литературная композиция к 9 Мая
Раздел: дополнительное образование
Сценарий мероприятия
«Наши земляки в годы Великой Отечественной войны»
(звучат песни военных лет)
Вед. 1. Село Ровное- как на ладони.
Прекрасный вид со всех сторон.
Вед. 2. Подземные воды светлы и свежи.
Встают и ложатся росистые травы.
Цветут по весне полевые цветы.
Родник не меняет ни цвета, ни нрава.
(звучит песня «У моей России»- выходит юноша в военной форме)
Юноша. И тут сорок первый ударил, как гром.
(звучит фонограмма песни «Священная война»)
Юноша. Слезы, плач, беда кругом.
Тот сорок первый, тот зловещий год
В историю войдет печальным грузом.
Подняли меч фашисты на народ
Великого Советского союза!
(звучит фонограмма песни «Священная война», юноша уходит. На сцену
выходят ведущие. Музыка стихает.)
Вед. 3. Война… От Москвы до Берлина- 2 тысячи километров.
Вед. 4. Если поездом, то менее двух суток, самолетом- 3 часа.
Вед. 3. Перебежками и по-пластунски- 4 года.
Вед. 4. 34 тысячи часов!
Вед. 3. И 27 миллионов погибших советских людей…
(Ведущие уходят. Гаснет свет. Звучит мелодия «Эх, дороги».
Из глубины сцены с зажженными свечами выходят 2 юноши и 2 девушки)
Вед.4. 27 миллионов погибших- это 22 человека на каждые 2 метра земли!
вед.3. Это 800 погибших в час, 13 человек- каждую минуту.
вед.1.
Вдумайтесь: каждый шестой житель нашей страны погиб во время
войны.
вед.2. 27 миллионов погибших…А сколько же это не родившихся детей? А
сколько вдов и сирот?.. Каким счетом измерить человеческое горе?
(Уходят со сцены. Вновь выходят ведущие)
Вед. 1. История нашего района неотделима от истории всей страны. Война
не обошла стороной и наше село. Не было ни одного дома, ни одной семьи,
которые избежали бы этой страшной участи.
Вед. 2. Мы, молодое поколение, должны знать историю своего народа, села,
иначе нельзя по- настоящему научиться любить свою Родину.
Вед.1. Сухие цифры статистики… Именно они дают полное представление о
земляках в годы войны.
Вед.2. На каких фронтах воевали наши земляки?
Вед.1.
География
сражений
обширна:
Центральный,
Белорусский,
Сталинградский, Западный, Юго-Западный.
Вед.2. В каких родах войск служили?
Вед.1. В пехоте, артиллерии, военно-морском флоте
Вед.2. В каких боях сражались наши односельчане?
Вед.1.
За
оборону
и
освобождение
Москвы,
Сталинграда,
Курска,
Ленинграда, принимали участие в освобождении Украины и Белоруссии, в
боях за Берлин, в войне с Японией.
Вед.2. Какие звания носили?
Вед.1. Носили звания сержантов, ефрейторов, рядовых.
Вед.2. Какими орденами и медалями были награждены?
Вед.1.
Медалями
«За
отвагу»,
«За
боевые
заслуги»,
«За
победу
над
Германией»,
«За
победу
над
Японией»,
«За
взятие
Берлина»,
«Медалью
Великой Отечественной войны»; орденом «Красной Звезды».
(Музыка «Только он не вернулся из боя»)
Вед.3. Война по домам с черной сумкой идет,
Кто пережил, знает удар похоронки,
Что в сердце, не целясь, без промаха бьет.
Вед.4. Не всем односельчанам суждено было вернуться домой.
Вед.5. Сколько женщин стало вдовами!
Вед.3. Не сгладит время матери, жены, любимой
Вед.4. Для них погибшие навсегда останутся юными, молодыми, сильными.
Вед.5. А в те далекие годы война тяжелой ношей легла на хрупкие женские
плечи. Матери, жены, сестры, дочери тех, кто воевал на фронте, работали от
зари до зари и своим трудом вносили весомый вклад в дело приближения
Победы.
Вед.3. В редкие минуты отдыха женщины собирались вместе, вспоминали
мирное
время,
читали
письма
с
фронта,
рассматривали
фотографии
и
конечно, пели.
(Песня «Тучи» из к/ф «Московская сага»)
Вед.5. Была земля и жесткой, и метельной.
Была судьба у всех людей одна.
Казалось, детства не было отдельно,
А были вместе детство и война.
Вед.3. Военное детство… Возможно ли такое сочетание? Могло ли быть
детство в страшные военные годы? Сейчас в нашем селе проживает ________
человек, которым в 1941 году было 10-13 лет.
Вед.4. Из бесед с ними узнали, что дети и подростки работали в колхозе на
сельхоз работах: заготавливали сено, дрова - словом, везде, где нужны
были рабочие руки.
Вед.5. Уходили из дома в 4 часа утра, а возвращались в 9 вечера.
Вед.3. «Сейчас страшно и вспомнить: голод, холод, сырость, недосыпание-
все было- вспоминают- как выдержали- не знаем.
Детство? А было ли оно? Стороной прошло»
Вед.4. Но дети верили в победу и гордились подвигами своих отцов и дедов.
Вед.1. Одно из самых страшных зол второй мировой войны- концлагеря. К
концу войны их было 1100.
Вед.2. Через ужасы концлагерей прошли 18 миллионов человек, из которых
12 миллионов погибли.
Вед.1. Узники концлагерей, голодные и беззащитные, подвергались пыткам,
унижениям, изнурительному труду.
Вед.2.
На
них
ставились
антигуманные
опыты.
Свои
жертвы
нацисты
сжигали в крематориях, где люди превращались в пепел.
(Слышен стук метронома, на его фоне дети читают стихотворение)
Этот пепел, который разносится с ветром,
Был глазами. Смеялся и плакал порой.
Это, может быть, резвые ножки ребенка,
Что за белою бабочкой гнался межой.
Или ручки - дитя ими тянется к маме,
Обнимая за шею, ласкается к ней…
Или был этот щебень большими руками,
Что с любовью к груди прижимали детей.
Эти волосы: локоны, косы и пряди,
Что навалены мертвой косматой горой,
Кто- ни будь расплетал и взволнованно гладил
И сухими губами касался порой…
Крематориев страшных горящие печи.
Пепел…Пепел…Лишь пепел остался от вас.
(Звучит песня «Бухенвальдский набат»)
Вед.1. Свыше 20 миллионов потеряла наша страна во второй мировой войне.
Язык цифр скуп…Но все же вслушайтесь…
Вед.2. Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то
нам пришлось бы молчать 38 лет.
Вед.1. Неугасима память поколения
И память тех, кого так свято чтим.
Вед.2. Давайте, люди, встанем на мгновение
И в скорби постоим и помолчим.
Вед. 1. Минута молчания.
Вед. 2. Дети войны никогда не забудут тех, кто в годы войны избавил их от
беды, несчастья и неволи…
Ученик. …………..
(Выходит Солдат. Звучит фонограмма музыки «День победы»)
Солдат: Пришла Великая Победа.
Разгромлен враг, окончен бой.
И с плеч гора, и вот с Победой
Мы возвращаемся домой.
(Солдат отходит в глубь сцены.
Музыка стихает. Выбегают девочки
начальной школы с цветами, читают стихи)
1-я дев. Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
2-я дев. Солдаты наши, слава вам навеки
От всех детей, от всей земли!
3-я дев. Мы войны не хотим нигде, никогда!
(Вместе): Пусть мир будет в мире везде и всегда!
(Поют песню «Солнечный круг» и дарят цветы солдату)
Вед. 1. Мира, счастья, благополучия вам, дорогие друзья! И пусть всегда на
нашей земле будет МИР!
Стихотворение
Они прикрыли жизнь собою,
Жизнь начинавшие едва,
Чтоб было небо голубое,
Была зеленою трава.
И вновь - весна…И солнце светит ясно.
Вот детский смех послышался вдали…
Но кто сказал, что жили вы напрасно?
Но кто сказал, что зря боролись вы?
Кто так сказал, не знал, наверно, горя
И не видал он материнских слез,
Не видел он могил и после боя
Не видел тех, кто это перенес.