Напоминание

"ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "


Автор: Русских Алена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №212 "Солнышко"
Населённый пункт: Город Барнаул
Наименование материала: КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №212 «Солнышко» общеразвивающего вида»

Конспект занятия в средней группе

на тему:

«Покормите птиц зимой»

Выполнила:

Русских Алена Юрьевна

г. Барнаул 2018

Цель:

- Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное

отношение к птицам, желание помочь им, пережить им суровое зимнее

время.

- Воспитывать экологическую культуру.

Форма деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,

коммуникативная, продуктивная.

Задачи:

Образовательные - закрепить знание о зимующих птицах, дать детям

представление о видах питания зимующих птиц;

- развитие произвольного внимания, зрительной памяти;

- стимулирование речевой активности у детей;

- определение характерных особенностей птиц: внешний вид, поведение.

Развивающие - развивать у детей способность создавать образ в рисовании на

тему «Птицы»;

- развивать творческие способности детей;

- развивать мышление, наблюдательность.

Воспитательные - воспитывать бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа:

- изготовление скворечников, кормушек (совместно с родителями).

- изучение рассказа о зимующих птицах.

Ход занятия:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна,

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть,

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать,

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз,

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну! А. Яшина

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Зима, суровое время года. Выпадает много осадков в виде

снега. Чтобы поддержать температуру тела и выжить, птицам с самого

раннего утра нужен корм, а к нему не добраться, так как естественные места

кормления занесены сугробами или покрыты ледяной коркой. Как же мы

можем помочь зимующим птицам?

Дети: каждый день подкладывать корм в кормушки.

Воспитатель: Молодцы! Но, кормушки и места постоянного кормления

нужно содержать в чистоте, чтобы они не стали источником болезней. Птицы

питаются на рассвете, а корм в кормушки нужно засыпать с вечера.

Скажите, чем можно кормить птиц?

Дети: Несоленое свиное сало и говяжий жир, пшено, пшеничные отруби,

овсяные хлопья, семена подсолнечника, сушеные ягоды боярышника,

шиповника, орехи, шишки, сухофрукты, свежие мягкие фрукты и крошки

белого хлеба.

Воспитатель: А чем нельзя кормить птиц?

Дети: Нельзя кормить птиц черным хлебом.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, послушайте загадки, попробуйте отгадать.

Я весь день ловлю жуков

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю…. (Воробей)

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут …. (Снегирь)

Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка

И ещё полоска шарфика… (Синица)

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая …. (Сорока)

Он в своей лесной палате

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит и легче (Дятел)

Воспитатель: Какую пользу приносят птицы людям?

Сизый голубь - уничтожает семена сорных трав.

Воробей - уничтожает насекомых.

Сорока - на полях, в лесу, в степи сорока уничтожает вредных насекомых и

грызунов - серую полевку.

Синица - уничтожает множество вредных насекомых.

Ворона - приносит пользу земледелию истреблением вредных грызунов,

саранчу, жуков и озимого червя.

Воспитатель: Ребята, сейчас давайте поиграем.

Физкультминутка Воробушки.

Птички прыгают, летают (дети прыгают)

Крошки птички собирают. (клюют)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают, садятся)

Воспитатель: Какие замечательные воробушки из вас получились.

Дидактическая игра: «Один – много».

Ворона – много ворон,

Сорока – много сорок,

Синица – много синиц,

Снегирь – много снегирей,

Клёст – много клестов,

Дятел – много дятлов,

Голубь – много голубей,

Воробей – много воробьёв

Пальчиковая гимнастика: «Скворечник»

Делаем руками над головой домик – соединив кончики пальцев и разведя

локти рук в разные стороны.

- Из скворечника торчат клювы (показываем клювы, соединив большие

пальцы с остальными) маленьких скворчат (соединив ладошки так, как будто

собираемся набрать в них воду)

- Клювик раз (показываем клюв одной рукой), клювик два (показываем клюв

другой рукой)

- Лапка, лапка (кладем поочередно руки на стол растопырив пальчики),

голова (делаем «замок»).

- Ку-к, и спрятались (показываем домик над головой или прячем руки за

спиной).

Воспитатель: Предлагаю Вам сейчас, раскрасить воробьев. На столах лежат

листочки и карандаши. А в дальнейшем приклеить своих воробьев в нашу

кормушку.

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? Понравилось вам занятие?

Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Молодцы!



В раздел образования