Автор: Русских Алена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №212 "Солнышко"
Населённый пункт: Город Барнаул
Наименование материала: КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №212 «Солнышко» общеразвивающего вида»
Конспект занятия в средней группе
на тему:
«Покормите птиц зимой»
Выполнила:
Русских Алена Юрьевна
г. Барнаул 2018
Цель:
- Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное
отношение к птицам, желание помочь им, пережить им суровое зимнее
время.
- Воспитывать экологическую культуру.
Форма деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,
коммуникативная, продуктивная.
Задачи:
Образовательные - закрепить знание о зимующих птицах, дать детям
представление о видах питания зимующих птиц;
- развитие произвольного внимания, зрительной памяти;
- стимулирование речевой активности у детей;
- определение характерных особенностей птиц: внешний вид, поведение.
Развивающие - развивать у детей способность создавать образ в рисовании на
тему «Птицы»;
- развивать творческие способности детей;
- развивать мышление, наблюдательность.
Воспитательные - воспитывать бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа:
- изготовление скворечников, кормушек (совместно с родителями).
- изучение рассказа о зимующих птицах.
Ход занятия:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна,
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть,
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать,
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз,
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну! А. Яшина
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Зима, суровое время года. Выпадает много осадков в виде
снега. Чтобы поддержать температуру тела и выжить, птицам с самого
раннего утра нужен корм, а к нему не добраться, так как естественные места
кормления занесены сугробами или покрыты ледяной коркой. Как же мы
можем помочь зимующим птицам?
Дети: каждый день подкладывать корм в кормушки.
Воспитатель: Молодцы! Но, кормушки и места постоянного кормления
нужно содержать в чистоте, чтобы они не стали источником болезней. Птицы
питаются на рассвете, а корм в кормушки нужно засыпать с вечера.
Скажите, чем можно кормить птиц?
Дети: Несоленое свиное сало и говяжий жир, пшено, пшеничные отруби,
овсяные хлопья, семена подсолнечника, сушеные ягоды боярышника,
шиповника, орехи, шишки, сухофрукты, свежие мягкие фрукты и крошки
белого хлеба.
Воспитатель: А чем нельзя кормить птиц?
Дети: Нельзя кормить птиц черным хлебом.
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, послушайте загадки, попробуйте отгадать.
Я весь день ловлю жуков
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю…. (Воробей)
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут …. (Снегирь)
Спинка зеленовата, животик желтоват,
На голове чёрненькая шапочка
И ещё полоска шарфика… (Синица)
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая …. (Сорока)
Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит и легче (Дятел)
Воспитатель: Какую пользу приносят птицы людям?
Сизый голубь - уничтожает семена сорных трав.
Воробей - уничтожает насекомых.
Сорока - на полях, в лесу, в степи сорока уничтожает вредных насекомых и
грызунов - серую полевку.
Синица - уничтожает множество вредных насекомых.
Ворона - приносит пользу земледелию истреблением вредных грызунов,
саранчу, жуков и озимого червя.
Воспитатель: Ребята, сейчас давайте поиграем.
Физкультминутка Воробушки.
Птички прыгают, летают (дети прыгают)
Крошки птички собирают. (клюют)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают, садятся)
Воспитатель: Какие замечательные воробушки из вас получились.
Дидактическая игра: «Один – много».
Ворона – много ворон,
Сорока – много сорок,
Синица – много синиц,
Снегирь – много снегирей,
Клёст – много клестов,
Дятел – много дятлов,
Голубь – много голубей,
Воробей – много воробьёв
Пальчиковая гимнастика: «Скворечник»
Делаем руками над головой домик – соединив кончики пальцев и разведя
локти рук в разные стороны.
- Из скворечника торчат клювы (показываем клювы, соединив большие
пальцы с остальными) маленьких скворчат (соединив ладошки так, как будто
собираемся набрать в них воду)
- Клювик раз (показываем клюв одной рукой), клювик два (показываем клюв
другой рукой)
- Лапка, лапка (кладем поочередно руки на стол растопырив пальчики),
голова (делаем «замок»).
- Ку-к, и спрятались (показываем домик над головой или прячем руки за
спиной).
Воспитатель: Предлагаю Вам сейчас, раскрасить воробьев. На столах лежат
листочки и карандаши. А в дальнейшем приклеить своих воробьев в нашу
кормушку.
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? Понравилось вам занятие?
Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Молодцы!