Автор: Силинская Светлана Леонидовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Школа № 4 для детей с ограниченными возможностями здоровья" .
Населённый пункт: Удмуртская Республика, Ижевск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: логопедическое развлечение "У бабушки в деревне"
Раздел: полное образование
Логоритмическое занятие
У бабушки в деревне.
Цель: Преодоление речевого нарушения у детей путём развития и коррекции
двигательной сферы в сочетании со словом и движением.
Задачи:
Развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида
движения на другие;
Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;
Закрепить знания детей об овощах и фруктах;
Формировать правильную артикуляцию, развитие правильного
диафрагменного дыхания путём увеличения продолжительности силу
выдоха; упражнения на стимуляцию нижней челюсти, гимнастика для
губ;
Массаж спины под песенку «Дождик»;
Развивать мелкую моторику, зрительное внимание и прослеживающую
функцию глаз.
Оборудование
Руль, корзинка, атрибут «Тучка», ёлки, фонограмма песенки «Поезд»,
муляжи фруктов, овощей, ящик с землёй.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть:
Логопед. Ребята, сегодня мы с вами поедем к бабушке в деревню. Будем ей
помогать собирать урожай в огороде и в саду.
Дети выполняют движения топающим шагом по кругу под песенку
«Паровоз».
Логопед. Ой, ребята какой густой лес, сколько в лесу много ёлок. А в лесу
живёт серый волк, который очень любит петь свою волчью песенку……. У-У-У
- он постукивает зубами, и у него очень активно двигается нижняя челюсть
- в лесу летает много комариков, мух. Давайте мы с вами послушаем как
звенит комар……. З-З-З-З
- листочки шуршат на деревьях…… Ш-Ш-Ш-Ш
-под ногами шуршат листочки……. ШУР, ШУР, ШУР
Как много в лесу разных звуков!
Логопед. А дальше дорога извилистая, нам нужно её пройти
Ходьба змейкой
Логопед. Вот мы и приехали к бабушке. А как здесь легко дышится. Воздух
чистый, свежий.
Упр. на дыхание на счёт 1,2 – вдох
1,2 – выдох с произнесением А,О,У
Выход бабушки
Бабушка. Здравствуйте ребята. У меня вырос богатый урожай овощей и
фруктов. А когда нужно собирать овощи и фрукты?
Дети. Осенью.
Логопед. Вот и к нам тоже пришла осень и принесла очень много, много
разных овощей. Вот какая осень.(учитель надевает корону осени).
Хоровод «Здравствуй, Осень!»
Дети. Здравствуй, Осень! (дети взявшись за руки, идут по кругу)
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла. (внутри круга противоходом движется учитель
в осеннем венке)
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень
Принесла я вам муки! (дети останавливаются. Осень стоит в центре
круга.
Дети
Значит будут пирожки! («пекут пирожки» то одна ладошка сверху, то
другая)
Осень
Принесла вам гречку!
Дети
Каша будет в печке! (варят кашу, водя указательным пальцем одной
руки по ладони другой)
Осень
Принесла вам овощей!
Дети
Для салата и для щей! (отводят в сторону сначала одну руку, потом
другую, раскрыв ладони кверху)
Осень
Принесла и мёду!
Дети
Полную колоду! (поднимают руки вверх и через стороны
опускают их вниз)
Ты и яблок, ты и мёду, (дети идут по кругу вокруг Осени)
Ты и хлеба принесла,
А хорошую погоду нам в подарок принесла?
Осень
Дождику вы рады? (хоровод останавливается)
Дети
Не хотим , не надо! (отрицательно машут руками, скрещивая их перед
грудью и слегка разводя в стороны).
Логопед.
До свидания, Осень. Как много собрали овощей и фруктов. Не пора ли
сварить вкусный компот.
Упражнение на развитие мелкой моторики, слухового внимания в
сочетании с музыкой.
«Варим, варим мы компот,
Фруктов нужно много
Вот!
Будем яблоки крошить,
Будем грушу мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок,
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
Логопед. Только мы с вами сварили компот, как на небе появилась тучка и
закапал дождик
.
Массаж спины под песню «Дождик»
-Дождик бегает по крыше – (хлопают по спине друг друга)
-Бом! Бом! Бом!
- По весёлой звонкой крыше – (постукивают пальцами)
-Бом! Бом! Бом!
- Дома, дома, посидите – (растирают рёбрами ладоней)
- Бом! Бом! Бом!
-А уйду – тогда гуляйте…. (гладят ладонями)
Бом! Бом! Бом!
Бабушка. Ребята я вам постряпала очень вкусный пирог капустный.
Логопед. Спасибо, бабушка. Как много интересного мы сегодня узнали и
сколько полезных дел сделали, порадовали бабушку. А сейчас нам пора
возвращаться домой. Паровозик нас ждёт!
Ребята топающим шагом под песенку паровозик возвращаются
домой.